Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол обследования социального развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ф.И. ребенка, возраст: Паша И., 2,11 Воспитывается слышащими родителями, коррекционно-педагогическая работа с мальчиком проводилась с 1,5 лет. Дата обследования: 10.10.98; 11.10.98. Заключение ПМПК: состояние слуха: сенсоневральная глухота с остатками слуха; состояние речи: предметно-лепетная; интеллект: первично сохранен. 1. Средства общения: • экспрессивно-мимические: - улыбка + - естественные жесты + - специальные жесты – - голосовые реакции +
• предметно-действенные: - вручение предметов + - приближения к взрослому + - выражение протеста +
• речевые средства общения: - в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо + Например, «тета, дай пить»; «мама, дай» и т.п. - не пользуется
2. Стремление ребенка устанавливать контакты с взрослым: - легко и быстро + - контакт избирательный – - контакт формальный - - не вступает в контакт –
3. Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками: - легко и быстро + - контакт избирательный - - контакт формальный - - не вступает в контакт —
4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы: - активен + - пассивен – - деятелен + - инертен – - неагрессивен – - агрессивен + - преобладающее настроение, подчеркнуть: бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения.
5. Особенности характера ребенка: - спокойный – - неспокойный + - активный + - пассивный – - жизнерадостный + - вялый – - улыбчивый + - печальный – - раздражительный – - плаксивый – - конфликтный +
6. Владение навыками самообслуживания: - ест самостоятельно ложкой + - ест с помощью – - кормит взрослый – - сосет бутылку – - пьет самостоятельно из чашки + - пьет с помощью – - поит взрослый – - одевается самостоятельно + - с небольшой помощью взрослого + - одевает взрослый - - самостоятельно пользуется туалетом + - своевременно просится в туалет + - не просится –
Оценка: уровень социального развития соответствует возрастной норме.
Общие рекомендации к обследованию Физического и познавательного развития Изучение физического и познавательного развития детей проводится в форме индивидуальных диагностических занятий. Как уже отмечалось, предлагаются специальные серии заданий для малышей 2-2,5 лет и 2,5-3 лет, а также комплекты заданий для детей более младшего — 1,5-2 года и более старшего возраста -3-4 года. Каждая серия включает 5 заданий. Напомним, что в процессе обследования физического развития определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка, как ходьба, бег, прыжки и т.д. В содержание обследования познавательного развития входят задания на определение уровня сенсорного развития (различение предметов по форме, величине, цвету), наглядно-действенного мышления, задания по конструированию, изобразительной деятельности, подражанию. Ребенку предлагаются задания в соответствии с его возрастом. Например, если ребенку 2 года 3 мес., он обследуется упражнениями, предназначенными для детей группы 2-2,5 года; если ребенку 2 года 8 мес. — его проверяют заданиями для детей 2,5-3 лет. Если ребенок самостоятельно справляется с четырьмя- пятью заданиями, предназначенными для его возраста, ему предлагается серия более сложных заданий. В ситуации, когда ребенок не справляется с упражнениями, соответствующими его паспортному возрасту, его проверяют серией заданий, составленной для детей младшего возраста. Если и в этом случае ребенок не выполняет задания, ему предлагаются игры-упражнения, не входящие в содержание обследования, отличающиеся наибольшей легкостью и поэтому обязательно доступные для него. Предлагаемые серии заданий выполняются ребенком в процессе совместной со взрослым деятельности. При этом педагогу, проводящему обследование, следует быть доброжелательным, эмоциональным, улыбчивым. Все задания, которые предлагаются ребенку, сопровождаются естественными жестами, и методика их предъявления должна быть такой, что они становятся понятны еще неговорящему ребенку. Приступая к обследованию, важно помнить, что ребенок может проявлять упрямство, негативизм, отказываться от предлагаемых заданий. Известно, что малыш может не приступать к выполнению какого-либо задания, поскольку чувствует свою «несостоятельность» в этом виде деятельности. Однако «не делает» еще не значит «не умеет». Именно от педагога зависит создание в процессе проверок таких условий, в которых ребенку будет обеспечено побуждение к активной деятельности. Поэтому методикой предусматривается использование различных способов побуждения ребенка к выполнению заданий. Если ребенок начинает взаимодействовать со взрослым, но отказывается от выполнения какого-либо конкретного задания, не стоит его принуждать. В этом случае малышу можно предложить такой вид деятельности, в котором он чувствовал бы себя более успешным. Например, малыш не желает подражать движениям взрослого, тогда ему предъявляются задания по конструированию или изобразительной деятельности. В процессе проверок (на следующий день, через 2-3 дня) ребенку снова предоставляется возможность выполнить задания, от которых ранее он от казался. При негативном отношении ребенка к заданиям можно попытаться заинтересовать его игрой с сюжетной игрушкой. Так, сначала к ребенку в гости приходит петрушка (мишка, зайка), здоровается с малышом, гладит его по голове. Игрушка — главное действующее лицо на этом этапе обследования, она «выполняет» действия, ранее не привлекавшие ребенка. Например, мишка «строит» дорожку из кубиков, «собирает» пирамидку и т.п. Затем ребенка просят совершить действие вместе с игрушкой. Если малыш с удовольствием выполняет задание с игрушкой, вслед за этим ему предлагают справиться с заданием самостоятельно. При нежелании малыша действовать с сюжетными игрушками следует использовать другой педагогический прием — выполнение задания совместно со сверстником группы. К ребенку приглашают ровесника и предлагают детям справиться с заданием по очереди. В такую «малую группу», как правило, привлекают активного ребенка, отличающегося умением быстро устанавливать контакты с окружающими. Если ребенок легко вступает в контакт со взрослым и охотно концентрируется на задании, но не может выполнить его самостоятельно или выполняет его неверно, проводится обучение. Методикой предусматривается использование фиксированных видов помощи (показ, подражание, совместные действия). После помощи малышу всегда предоставляется возможность справиться с заданием самостоятельно. Основными критериями оценки выполнения заданий являются: Принятие задания. Отмечается: согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения — первое необходимое условие выполнения задания. Способы выполнения задания. Отмечается: самостоятельное выполнение задания, выполнение задания после помощи взрослого (после показа, после выполнения действий по подражанию, после совместных действий), невыполнение. Отношение к результату деятельности. Отмечается: заинтересованность в результате деятельности, равнодушие к результату. Результативность выполнения задания и возможность обнаружения ошибки. Отмечается: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение; самостоятельное устранение ошибок, устранение ошибок с помощью взрослого, игнорирование ошибок. Перейдем к подробному описанию заданий и процедуры обследования физического и познавательного развития.
Обследование физического развития Оборудование: бревно, три кегли, две веревки, шнур, обруч, ящик высотой 10 см; длинная палка; доска, приподнятая одним концом над полом на 15-20 см. Основные упражнения Упражнения для детей 2—2,5 лет: 1. Ходьба стайкой в заданном направлении. 2. Бег за взрослым в заданном направлении. 3. Перелезание через бревно. 4. Подпрыгивание на месте на двух ногах. 5. Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Упражнения для детей 2,5—3 лет: 1. Ходьба, обходя предметы. 2. Ползание на четвереньках. 3. Перепрыгивание через веревку, положенную на пол. 4. Бег между двумя линиями, не наступая на них. 5. Ходьба по шнуру, положенному зигзагом.
Дополнительные упражнения Упражнения ниже возрастных требований к ребенку для детей 1,5—2-х лет (для обследования детей 2—2,5 лет, не справившихся с заданиями, соответствующими их возрасту): 1. Ходьба в прямом направлении. 2. Проползание в обруч. 3. Подъем с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик высотой 10 см. 4. Перешагивание через палку, веревку, положенную на пол. 5. Ходьба по доске, приподнятой одним концом на 15-20 см над полом и схождение с нее. Упражнения выше возрастных требований к ребенку для детей 3—4 лет (для обследования детей 2,5—3 лет, успешно справившихся с заданиями, соответствующими их возрасту): 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба по прямой ограниченной дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Ползание на четвереньках между расставленными предметами. 4. Перепрыгивание из круга в круг. 5. Бег по извилистой дорожке, обозначенной веревкой, шнуром.
Проведение обследования Все упражнения демонстрируются педагогом. Так, педагог идет в заданном направлении (обходя предметы), перелезает через бревно, подпрыгивает на месте, перепрыгивает через веревку, идет по шнуру, положенному прямо или зигзагом, пробегает между двумя линиями. После этого ребенку предлагают повторить действие. Если ребенок не приступает к выполнению упражнения, взрослому следует повторить показ. Количество показов упражнений не должно превышать трех раз. Обучение Если ребенок затрудняется выполнить упражнение, используется метод пассивных движений (совместных действий). Так, педагог помогает перелезть ребенку через бревно; ведет его по шнуру, положенному прямо или зигзагом. Вслед за этим ребенку снова предлагается действовать самостоятельно. Оценка действий ребенка По каждому упражнению фиксируется: • желание выполнять упражнение; заинтересованность в результате деятельности; • способ выполнения упражнения — по показу, после совместных действий со взрослым; • качество выполнения задания ребенком (точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение); • амплитуда движений (большая, маленькая); • трудности сохранения равновесия. На основании анализа результатов выполнения предлагаемых упражнений ребенком делается вывод об уровне развития его основных движений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (0.009 с.) |