Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Социально-нравственное и личностное развитие
Похожие статьи вашей тематики
Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
| Цель:Создание эмоционально-психологического комфорта для воспитанников, адаптивной среды их жизнедеятельности.Формирование нравственных общечеловеческих и национальных ценностей, содействие накоплению социального опыта, успешной социальной адаптации, формированию позитивного образа «Я»
Задачи:
· формировать позитивную эмоциональную настроенность воспитанников к приему пищи, обеспечивать питьевой режим и режим питания воспитанников в течение дня;
· обеспечивать физическую и психическую безопасность детей в течение дня, содействовать их устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности;
· формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
· воспитывать доброжелательное отношение к деятельности взрослых и сверстников, желание заниматься каким-либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т. д.) рядом и вместе с другими детьми;
· воспитывать навыки адаптивного поведения и общения (навыки преодоления дискомфорта, затруднения и т.д.);
· поддерживать уверенность в себе, своих силах, проявления первых самостоятельных желаний;
· формировать элементарные представления о себе и других (внешность, имя);
· развивать познавательные потребности, познавательный интерес к себе и миру людей, окружающей действительности;
· способствовать освоению воспитанниками предметной деятельности как ведущей;
· развивать сенсорно-перцептивные процессы и мелкую моторику в совместной предметной деятельности ребенка со взрослым;
·;развивать восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и речь, знаковую функцию сознания;
· развивать и поощрять интерес к практическому познанию свойств и функций предметов окружающей действительности.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Здоровье и личная гигиена
| · Приобщение к здоровому образу жизни.
· Формирование потребности в чистоте и опрятности, понимание их смысла (”для здоровья“, ”для красоты“, ”чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом“, ”чтобы взрослые радовались“).
· Формирование умений:
выполнять правила гигиены и навыки самообслуживания: чистить зубы, полоскать рот после приема пищи, умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем);
самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), выворачивать одежду на лицевую сторону, складывать ее на место, расшнуровывать и расстегивать обувь, с помощью взрослого зашнуровывать или застегивать ее; овладевать простейшими действиями (надевать или снимать майку, платье и т.п.), из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.);
замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаться за помощью к взрослым.
· Поощрение осмысленного использования предметов индивидуального назначения: расческа, салфетка, стакан для полоскания, полотенце, носовой платок;
· Формирование представлений о процессах умывания, одевания, купания, уборки помещений: правильное называние этих процессов, предметов и действий.
| В течение года
2 учебных часа в неделю по образовательной области
| Познавательная практическая
| Обследование, наблюдения
| Общение
| Коммуникативные ситуации, рассказ
| Игровая
| дидактические игры
| Трудовая
| поручения
| Художественная
| Восприятие произведений
| Питание
| · Показ примера позитивного примера здорового питания.
· Поддержка инициативы и самостоятельности воспитанника, потребности самостоятельно пользоваться ложкой, не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее.
· Формирование умений выполнять элементарные поручения: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол.
| Постоянно в течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, элементарное экспериментирование
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Дидактические, сюжетно-отобразительные игры
| трудовая
| Поручения
| Безопасность жизнедеятельности
| · Элементарные правила поведения, способствующие сохранению своей жизни: не подходить близко к глубокой яме, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, держаться за перила, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы, в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого;
· Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия, проявления внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов.
| Постоянно в течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, элементарное экспериментирование
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Дидактические и сюжетно-отобразительные игры
| Трудовая
| Поручения
| Взаимодействие со взрослым
| · Формирование культуры поведения: здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить.
· Развитие и поддержка потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослого, в общении и сотрудничестве с ним по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Дидактические, сюжетно-отобразительные, театрализованные игры
| Трудовая
| Поручения
| Художественная
| рассматривание иллюстраций, рисование, инсценировка сказок, потешек, песенок
| Взаимодействие со сверстниками
| · Участие в совместной деятельности: игре, развлечении и т.д.
· Элементарные способы общения, умения обращаться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации
Беседа, рассказ
| Игровая
| игры
| Трудовая
| поручения
| Художественная
| Художественное творчество ребенка
| Адаптивное социальное поведение
| · Представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.).
· Применение общепринятых способов оказания и принятия помощи, выражения благодарности словом, улыбкой, жестом.
· Проявление сочувствия, умения пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| Поручения
| Представления о родном крае, отношение к нему
| · Элементарное осознание родственных связей, осознание себя членом семьи (примерные темы: Моя комната, Мой дом, Дом бабушки и дедушки).
· Представления о доступных воспитаннику культурных ценностях: родном городе (деревне), национальных праздниках и развлечениях.
· Первоначальные представления о родном крае (растения и животные, явления природы и т.д.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Целевая прогулка.
Наблюдения.
Обследование.
| Общение
| Рассказ
Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Подвижная, дидактическая
| Художественная
| Национальные праздники. Детские развлечения.
Восприятие произведений искусства.
Художественное творчество ребенка.
| Представления о себе
| · Различение детей и взрослых по внешним признакам (одежде, прическе), имени, предпочтению игрушек.
· Осознание своей половой принадлежности.
· Создание условий для самопознания, узнавания себя в зеркале, на фотографии.
| в течение года
| Познавательная практическая
| Обследование
наблюдение
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| Поручение
| Представления о других
| Представления о родителях, близких взрослых.
| в течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдения
| Общение
| Беседа
| Художественная
| Рассматривание фото
| Самоэффективность и самоконтроль
| · Действия по разрешению (когда можно) и остановка по запрету (когда нельзя).
· Проявление первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»).
· Поддержка адекватной самооценки ребенка.
| в течение года
| Познавательная практическая
| Обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Различные игры
| Трудовая
| Поручения
| Художественная
| Художественное творчество ребенка
| Виды детской деятельности
| Познавательная практическая.
Знакомство с предметами окружающего мира (природной и социальной среды), показ способов действия с ними, побуждение ребенка воспроизводить правильные способы, формирование перцептивных действий.
Побуждение ребенка переходить от манипулятивных к предметным, а затем и к орудийным действиям.
Поддержка и стимулирование проявлений познавательных потребностей ребенка, опираясь на непроизвольные познавательные процессы и преобладание эмоциональности над произвольностью.
Формирование умения действовать по замыслу, отсроченному от его реализации во времени.
Общение.
Расширение безопасного круга общения ребенка, переход от взаимодействия «рядом» к взаимодействию «вместе».
Организация эмоционально-делового общения, отклика на обращения ребенка в соответствии с его потребностями. Поддержка и отклик на просьбы ребенка рассказать об окружающем мире.
Помощь ребенку в установлении контактов с другими детьми. Создание условий для возникновения положительных эмоций в процессе общения.
Поддержка желания подражать положительным примерам взрослых и детей.
Игровая.
Побуждение к переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Создание условий для эмоционального реагирования, появления желания участвовать в игре.
Помощь в освоении разных видов игрушек. Обучение способам использования игрушек и иных предметов в разных видах игр.
Трудовая.
Наблюдение за хозяйственно-бытовой (трудовой) деятельностью взрослых.
Предметы домашнего обихода (орудия труда), необходимые в хозяйственно-бытовом труде (веник, грабли, лопатка, стиральная машина и др.). Представления о результатах использования орудий труда.
Художественная.
Эмоциональный отклик в процессе восприятия произведений искусства.
Формирование навыков освоения предметов, с помощью которых осуществляется художественная деятельность (бумага, карандаш и др.).
| в течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты.
| Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
| Игровая
| Игра (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, театрализованная)
| Трудовая
| Поручение
| Художественная
| Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
| Психические познавательные процессы
| Сенсорика.Представления о свойствах предметов в процессе активной предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др.
Различение предметов, контрастных по форме, цвету, величине.
Активное развитие зрительного и слухового восприятия.
Мышление.Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышленияпри решении практических задач в процессе предметной деятельности и применении простейших орудий (переход от внешних ориентировочных действий к мыслительным действиям).
Развитие мыслительных процессов – переход от использования готовых связей между предметами (орудиями) или связей, показанных взрослыми, к их установлению и использованию в новых условиях.
Проведение обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности и закрепляющихся в слове.
Развитие знаковой функции сознания (пользование игрушками-заместителями, предметами-заместителями, словами, точками, линиями и др. знаками)
Развитие потребности детей в использовании одних предметов в качестве заместителей других.
Память.Активизация в процессе усвоения детьми жизненного опыта интенсивно развивающейся непроизвольной двигательной, эмоциональной и образной памяти.
Внимание. Воображение.Развитие воссоздающего непосредственного воображения под влиянием интереса и эмоций. Поддержка стремления «сочинять» и «воображать» собственные сказки и рассказы по собственному хотению.
| Постоянно в течение года
| Познавательная практическая
Общение
Игровая
Трудовая
Художественная
| Наблюдение, обследование
Коммуникативная ситуация
Игра (дидактическая, подвижная)
Поручение
Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
| Способы познания
| · умение располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения, собирать и разбирать пирамидки, вкладыши;
· формирование умения обследовать предмет детально (ощупывание, осматривание, прокатывание и др.);
· использование предметов-заместителей в игре; предметов-орудий (сачок, черпачок и др.);
· активизация умения задавать вопросы «Кто?», «Что?»;
· экспериментирование во всех видах деятельности;
· представления о свойствах предметов как о «постоянном» образце для определения свойств любых других предметов, как реальных, так и их изображений, представлений в памяти;
умение правильно выполнять действия без предварительного примеривания, делать зрительный выбор по образцу из двух предметов, различающихся по форме, величине или цвету (отношения по величине между двумя одновременно воспринимаемыми предметами (больше - меньше)).
| Постоянно в течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| Поручение
| Художественная
| восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д.).
|
Познавательное развитие
Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСкИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
| Цель: Развитие интереса к математическим характеристикам окружающего мира.
Задачи:
· формировать элементарные количественные и пространственно-временные представления;
· формировать умения группировать объекты по 1 признаку.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Количество и счет
| · умение различать группы предметов, представленные единично и множественно (обозначать группы предметов словами «один» и «много», находить их на своем столе, в отдельных местах помещения, самостоятельно создавать группы, отвечать на вопрос словами «много» и «один»);
· умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами наложением, приложением (устанавливать отношения «один» - «один»);
· введение в пассивный словарь детей числительных «один», «два», «три» без счета;
· различение групп из 1, 2, 3 предметов без счета.
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация, рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| поручение
| Художественная
| Восприятие произведений искусства.
Художественное творчество воспитанника.
| Величина
| · умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов;
· различать и показывать высокие и низкие предметы, высоту своего тела, сравнивать по высоте, показывать результат сравнения и использовать адекватно ситуации слова «выше», «ниже».
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация.
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| поручение
| Художественная
| Восприятие произведений искусства. Художественное творчество ребенка
| Геометрические фигуры и форма предметов
| · знакомство (назвать и показать) с различными по цвету и величине геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.;
· действия с фигурами, группировка их по 1 признаку (или цвету или величине, или форме).
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| поручение
| Художественная
| Восприятие произведений.
Художественное творчество ребенка.
Конструирование.
| Пространство
| · умение ориентироваться на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу);
· умение ориентироваться на себе (показывать на себе и называть части тела, детали частей тела);
· умение ориентироваться в знакомом помещении.
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
| Общение
| рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| поручение
| Художественная
| Восприятие произведений искусства.
Художественное творчество ребенка.
| Время
| · знакомство с частями суток (утро, день, вечер, ночь), временами года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений живой и неживой природы.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение
| Общение
| Рассказ
| Художественная
| Восприятие произведений искусства
| Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
| Цель:Формирование основ понимания своего единства с природой.
Задачи:
· развивать у детей чувство радости от общения с животными и растениями;
· формировать конкретные представления о животных, растениях ближайшего окружения, предметах и ярких явлениях неживой природы на основе восприятия их всеми органами чувств;
· включать ребенка в различные виды деятельности в природе.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Неживая природа
| · Свойства объектов неживой природы: воды (может быть как снег и лед, прозрачная, без запаха), песка, глины, камней и т. д.
· Состояния погоды (идет дождь, идет снег, светит солнце, дует ветер).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, Экспериментирование
| Общение
| Коммуникативная ситуация, Беседа
| Игровая
| Дидактическая игра, игра с природными материалами
| Художественная
| Рассматривание иллюстраций, картин
| Растения
| · отличительные признаки конкретных растений ближайшего окружения (1-2 дерева, 1 кустарник и цветущее растение на участке и в помещении): цвет, размер листьев, цветков, плодов;
· огородные культуры (помидор, огурец, морковь, капуста), плодовые растения (яблоко, груша). Основные признаки: внешний вид, название, вкусовые качества.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, экспериментирование
| Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра,
| Трудовая
| Поручения по уходу за растениями
| Художественная
| Рассматривание иллюстраций
| Животные
| · животные ближайшего окружения: птицы (ворона, воробей и др.), насекомые (бабочка, жук), звери, аквариумные рыбки;
· общие представления о строении, отдельных частях тела, размере, форме;
· яркие отличительные признаки внешнего вида конкретных животных (у коровы, козы – рога, у петуха – гребешок и т.д.);
· особенности движения животных (собачка бегает, птичка летает, рыбка плавает и т.д.);
· особенности звуков, издаваемых разными животными;
детеныши животных.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, наблюдения
| Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра, Имитационная игра
| Трудовая
| Поручения по уходу за животными
| Художественная
| Рассматривание иллюстраций, картин.
| Организм человека
| · части тела человека: нос, глаза, уши, ноги и др. у себя и окружающих. Общие представления о том, что могут делать глаза, уши, руки и т. д.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование
| Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра
| Трудовая
| Поручения
| Художественная
| Рассматривание иллюстраций
| Взаимосвязи в природе
| Яркие признаки сезонов (осенние листья, снег, цветение растений и т. д.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение
| Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактическая игра
| Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|
Речевое развитие
Образовательная область: Развитие речи
| Цель: Развитие у детей лексический, фонетической стороны речи, ее грамматического строя, понимание речи взрослого. Развитие диалогической речи детей как средства общения.
Задачи:
· приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения, понимать речь взрослого, обращенную ко всем;
· обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка;
· побуждать пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими;
· развивать навыки общения с помощью слова;
· побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми;
· развивать начатки монологической речи.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской
деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Словарь
| · Расширение пассивного словаря на основе знаний и представлений детей об окружающем, понятных бытовых ситуаций, игровых действий.
· Освоение воспитанником и закрепление в его активном словаре названий действий с предметами, качеств, свойств и функций предметов.
· Обогащение словаря словами — названиями предметов питания, одежды, игрушек, мебели, домашних животных и их детенышей, названий частей и деталей предметов (рукава и воротник у рубашки; колеса и кузов у машины), профессий людей (врач, шофер, воспитатель), растений.
· Обогащение активного словарного запаса воспитанника различными частями речи:
существительными - названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), некоторых овощей, фруктов, домашних животных, их детенышей, названиями профессий (врач, шофер, воспитатель), частей и деталей предметов (воротник, рукав и т.п.);
прилагательными, обозначающими видимые и яркие признаки знакомых предметов (большой, зеленый, сладкий, горячий, круглый и т.п.);
глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, варить, лечить, надевать и т.д.); побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек;
наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко).
· Развитие навыков обобщения с помощью слова.
| В течение года
2 учебных часа в неделю по образовательной области
| Познавательная практическая
| Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические, сюжетно-ролевые игры
| Трудовая
| поручения
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
| Грамматический строй речи
| · Формирование навыка употребления формы множественного числа существительных.
· Обучение различению близких по звучанию форм единственного и множественного числа существительных (ложка-ложки). Освоение воспитанником способов согласования прилагательного с существительным и глагола в форме прошедшего времени с существительным.
· Побуждение воспитанников отвечать на вопросы педагога отдельными словами, фразами.
· Освоение предлогов, развитие умения употреблять их в составе различного типа конструкций.
· Стимулирование процесса оформления мыслей ребенка и выражения их в предложении, развитие умения говорить предложениями, придавая словам грамматически правильные окончания.
· Первоначальное овладение интонациями вопроса, восклицания.
· Ответы на вопросы отдельными словами, фразами.
· Поощрение детского словотворчества.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические игры с картинками и игрушками
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение; слушание сказок, рассказов)
| Звуковая культура речи
| · Формирование внимания к звуковой стороне речи.
· Овладение ребенком произношением звуков родного языка: правильным произношением гласных (а, у, и, о, э, ы) и согласных (м, б, п, т, д, н, к, г, ф, в) звуков.
· Произношение звукоподражаний разной степени сложности: из одного продолжительного звука: ааа, ууу; из одинаковых слогов а-а-а, би-би, бай-бай, мяу-мяу, ква - ква; из разных слогов: а-у, у-а, и-го-го.
· Воспроизведение интонации, ритмического рисунка речи.
· Произношение звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса.
· Развитие речевого дыхания.
· Содействие развитию речевого слуха и артикуляционного аппарата как основы развития речи.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Артикуляционная гимнастика, дидактические игры на звукоподражание
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение)
| Связная речь
| · Формирование умений:
задавать вопросы, высказываться об игрушках, изображенных на картине, о прочитанном;
рассказывать небольшие стихотворения, потешки, сказки;
говорить фразами из 3-5 слов.
· Общение на близкие ребенку темы изличного опыта, из жизни близких людей, животных, внеситуативный диалог (о том, что сейчасне находится в поле зрения).
· Речевые контакты ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу; поощрение интереса ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия.
· Привлечение воспитанников к участию в рассказе-образце, побуждение их к подражанию, ответу на вопрос; проговариванию отдельных слов, фраз.
· Развитие умения с помощью интонации передавать цель (повествование, побуждение, вопрос) высказывания.
| В течение года
| Познавательная практическая
|
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игра
| Подвижные, Театрализованные игры
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение, слушание коротких рассказов, сказок)
|
|