Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Группа первого раннего возраста
(до 1 года)
Физическое развитие
Образовательные области: ФИЗИЧЕСКая культура. ребенок и общество
| Цель: обеспечение безопасности детей, содействие укреплению их здоровья, физическому развитию, формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
· обеспечивать оптимальную длительность бодрствования, ориентируясь на реакцию и самочувствие ребенка; эколого-гигиенические условия: чистота помещений, одежды, игрушек, приток свежего воздуха, регулирование температурного режима в зависимости от возраста детей;
· создавать безопасное окружение для ребенка, не оставлять его без присмотра;
· обеспечивать полноценное питание ребенка по свободному режиму;
· развивать защитные силы организма, укреплять здоровье;
стимулировать физиологическую зрелость систем и функций организма с учетом возрастных возможностей.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Обучение движениям и воспитание физических качеств.
Двигательная активность.
Здоровье и личная гигиена.
Питание.
Безопасность жизнедеятельности.
| Для детей от рождения до 3 месяцев
· Содействие приподниманию и удерживанию головы в положении лежа на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
· Создание условий для упора ног в положении лежа на спине, на животе, а также в вертикальном положении на руках у взрослого.
· Обеспечение тщательного гигиенического ухода, способствующего благополучию и спокойствию ребенка, его положительному отношению к гигиеническим процедурам.
· Приучение ребенка к определенному жизненному ритму и порядку, соответствующему его состоянию здоровья, личностным особенностям.
· Формирование положительного отношения к кормлению и бодрствованию, укладыванию спать и др.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Содействие своевременному приобретению опыта овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком.
· Развитие движений рук: притягивание предмета при случайном прикосновении, кратковременное удерживание, ощупывание его, умение брать игрушку из разных положений.
· Содействие зрительному и слуховому сосредоточению.
· Поддержка попытки приподнимать голову и верхнюю часть туловища, лежа на животе, с опорой на предплечья, выпрямляя руки; переворачиваться со спины на бок, на живот и обратно.
· Развитие умений лежа на животе дотягиваться до игрушки, подползать к ней; отталкиваться ногами от опоры в вертикальном положении при поддержке под мышки.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Стимулирование и поддержка попытки вставать на четвереньки, садиться из положения лежа, ложиться из положения сидя, сидеть без поддержки, вставать с поддержкой взрослого, вставать и опускаться, придерживаясь за опору, переступать при поддержке под мышки,. при поддержке за обе руки, переступать, придерживаясь за опору.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Совершенствование ранее освоенных движений: ползать, приседать и вставать, переползать через бревно, вставать и садиться, делать самостоятельно первые шаги, ходить за каталкой, переходить от одного предмета к другому.
· Стимулирование выполнения движений по просьбе взрослого.
· Стимулирование двигательной активности, побуждение ребенка к самостоятельному передвижению в пространстве.
· Развитие двигательных функций, в том числе посредством совершенствования действий с предметами.
· Обучение ходьбе при поддержке взрослого и самостоятельно.
|
Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6–7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца;
6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10часов – 9 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10 часов – 10 месяцев;
10-11 часов – 11 месяцев;
10,5-11 часов – 12 месяцев.
|
Общение
Общение
Общение
Общение
|
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
|
СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательное развитие
Образовательная область: Ребенок и общество
| Цель: формирование интереса ребенка к окружающему миру и себе.
Задачи:
· формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком;
· формировать позитивное отношение к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира;
· содействовать установлению доверительных отношений ребенка ко взрослому;
· формировать представления о себе как источнике собственных действий, активность;
· приобщать к культуре, созданной человеком, культуре человеческих отношений;
· способствовать возникновению и развитию предметно-манипулятивной деятельности, психических процессов ребенка
·
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Взаимодействие со взрослыми. Взаимодействие со сверстниками. Адаптивное социальное поведение.
Представления о себе. Представления о других. Самоэффективность и самоконтроль.
Виды детской деятельности.
| Для детей от рождения до 3 месяцев
· Удовлетворять потребности ребенка в доброжелательном отношении и внимании со стороны взрослого человека.
· Формировать привязанность к матери, близкому взрослому как основе формирования чувства доверия к миру.
· Создавать условия для возникновения потребности в общении: восприятие взрослого, узнавание, сосредоточению на его лице, коммуникативная улыбка, ему адресованная.
· Развивать средства эмоционального ситуативно-личностного общения и форм проявления положительных эмоциональных переживаний: улыбки в ответ на обращения взрослого, «комплекса оживления» и др.
· Создавать условия для своевременного появления предречевых вокализаций.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Удовлетворять потребность ребенка в общении (инициирование улыбки и двигательного оживления ребенка, обращения по имени, прикосновение, поглаживание и др.).
· Предоставлять возможность ребенку для проявления активности в процессе общения.
· Содействовать положительному самоощущению, формированию безопасной привязанности и доверия к значимому взрослому.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Содействовать возникновению у ребенка потребности в совместных действиях и сотрудничестве со взрослым.
· Побуждать к выполнению действий вместе со взрослым.
· Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Создавать условия для получения новых впечатлений при общении ребенка с другими детьми и взрослыми.
· Побуждать ребенка к проявлению доброжелательного отношения к окружающим людям, желания вступить в контакт не только с близкими, но и с другими людьми.
· Содействовать удовлетворению как личностных, так и деловых мотивов общения ребенка.
|
Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6-7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10 часов – 9 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10часов – 10 месяцев;
10-11часов – 11 месяцев;
10,5-11часов – 12 месяцев.
|
Общение
Общение
Общение
Общение
|
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
| Психические познавательные процессы. Способы познания.
| Для детей от рождения до 3 месяцев
· Способствовать проявлению интереса детей к окружающим предметам (фиксация взгляда на предметах, сосредоточение на них, слежение взглядом за передвигающимся предметом).
· Развивать мелкую моторику стимулировать захватывание предмета, который касается ладони или пальцев ребенка, удерживание погремушки.
· Содействовать формированию умения обследовать предметы Рукой.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Создавать условия для развития познавательной активности, появления ориентировочно-исследовательских действий, возникновения, обогащения и развития манипулятивной деятельности.
· Содействовать обследованию предметов с помощью руки (дотягиваться до него, притягивать при случайном прикосновении, кратковременно удерживать, ощупывать его), появлению целенаправленных действий с предметами (тянется к предмету, рукой хватает его, стремится удержать).
· Формировать умение брать игрушки из удобного положения, из рук взрослого.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Содействовать исследовательским действиям с предметами, обогащению действий с предметами, их разнообразию, эмоциональной вовлеченности в деятельность (осматривание, перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание).
· Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно обследовать предметы, игрушки, экспериментировать с ними (гладить, трясти, стучать и прислушиваться к издаваемым звукам, двигать по столу и т.д.).
· Содействовать появлению действий, соответствующих свойствам предметов: катание шариков, мячей, сжимание резиновой игрушки, издающей звуки, вкладывание мелких предметов в коробку, открывание ее и вынимание предметов.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Содействовать развитию познавательной активности, своевременному переходу от неспецифических действий ребенка к специфическим (раскрытие в процессе практического сотрудничества со взрослым свойств конкретных предметов), овладению действий с предметами (шар можно катить).
· Создавать условия для обогащения опыта самостоятельного использования предметов по их назначению, переноса освоенных специфических действий с одного предмета на другой.
· Содействовать развитию сенсомоторики, внимания, мыслительных процессов, накоплению и обогащению представлений об окружающих предметах в процессе манипуляций с ними, предметной деятельности ребенка.
· Способствовать проявлению первых признаков самосознания, осознанию себя субъектом своей деятельности.
· Поддерживать проявление ребенком инициативности, настойчивости в желаниях, стремления к самостоятельности, отстаивания своих прав на свободу в выборе действий.
| Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6-7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10 часов – 9 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10 часов – 10 месяцев;
10-11 часов – 11 месяцев;
10,5-11 часов – 12 месяцев.
| Общение
Познавательная практическая
Общение
Познавательная практическая
Общение
Познавательная практическая
Общение
| Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация.
Игры-развлечения
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная область: развитие РЕЧИ
| Цель: Развитие потребности в общении и формирование способов взаимодействия ребенка со взрослым
Задачи:
· развивать предречевые вокализации ребенка, слуховое внимание, речевой слух;
· развивать понимание речи взрослого;
· способствовать возникновению первых слов.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Понимание речи взрослого.
Активная речь.
| Для детей от рождения до 3 месяцев
· Удовлетворять потребность ребенка в общении, используя разнообразные средства: ласковый разговор, улыбку, обращенную к нему, нежные поглаживания, комментирующую и обращенную к нему речь взрослого, высоко интонированные звуки с отчетливыми акцентами, обращения по имени.
· Содействовать появлению разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос и т.д.
· Содействовать возникновению предречевых вокализаций (гуканье), речевого подражания.
· Создавать ситуации, побуждающие ребенка реагировать на речь и интонации, выделять человека и человеческий голос из окружающей среды.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Создавать условия для речевого подражания.
· Содействовать своевременному возникновению предречевых вокализаций: певучих гласных звуков (гуление), а также слогов (лепет).
· Использовать ситуативно-личностное общение для развития познавательной активности, направленной на окружающие предметы.
· Развивать речь ребенка, связывая ее со смысловым содержанием.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Использовать во взаимодействии с ребенком выразительную образную речь.
· Формировать умение находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, отыскивать названный предмет среди двух-трех знакомых.
· Создавать условия для выполнения по просьбе взрослого игровых действий («ладушки» и др.).
· Активизировать вокализации ребенка: лепет, первое лепетное говорение.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Содействовать появлению первых слов, стремлению ими пользоваться как средством общения со взрослым.
· Продолжать развивать понимание речи: использование в общении с детьми названий окружающих предметов, действий с ними, предложений, побуждающих к активному действию (нахождению игрушки по просьбе взрослого сначала среди двух, а затем среди трех-четырех; выполнение действий с различными игрушками).
· Обогащать активный словарь ребенка.
| Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6-7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца;
6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10часов – 9 месяцев
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10 часов – 10 месяцев;
10-11 часов – 11 месяцев;
10,5-11 часов – 12 месяцев.
| Общение
Общение
Общение
Общение
| Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
|
|