Группа первого раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа первого раннего возраста



(до 1 года)

Физическое развитие

 

Образовательные области: ФИЗИЧЕСКая культура. ребенок и общество
Цель: обеспечение безопасности детей, содействие укреплению их здоровья, физическому развитию, формированию навыков здорового образа жизни. Задачи: · обеспечивать оптимальную длительность бодрствования, ориентируясь на реакцию и самочувствие ребенка; эколого-гигиенические условия: чистота помещений, одежды, игрушек, приток свежего воздуха, регулирование температурного режима в зависимости от возраста детей; · создавать безопасное окружение для ребенка, не оставлять его без присмотра; · обеспечивать полноценное питание ребенка по свободному режиму; · развивать защитные силы организма, укреплять здоровье; стимулировать физиологическую зрелость систем и функций организма с учетом возрастных возможностей.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств. Двигательная активность. Здоровье и личная гигиена. Питание. Безопасность жизнедеятельности. Для детей от рождения до 3 месяцев · Содействие приподниманию и удерживанию головы в положении лежа на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. · Создание условий для упора ног в положении лежа на спине, на животе, а также в вертикальном положении на руках у взрослого. · Обеспечение тщательного гигиенического ухода, способствующего благополучию и спокойствию ребенка, его положительному отношению к гигиеническим процедурам. · Приучение ребенка к определенному жизненному ритму и порядку, соответствующему его состоянию здоровья, личностным особенностям. · Формирование положительного отношения к кормлению и бодрствованию, укладыванию спать и др.   Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Содействие своевременному приобретению опыта овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком. · Развитие движений рук: притягивание предмета при случайном прикосновении, кратковременное удерживание, ощупывание его, умение брать игрушку из разных положений. · Содействие зрительному и слуховому сосредоточению. · Поддержка попытки приподнимать голову и верхнюю часть туловища, лежа на животе, с опорой на предплечья, выпрямляя руки; переворачиваться со спины на бок, на живот и обратно. · Развитие умений лежа на животе дотягиваться до игрушки, подползать к ней; отталкиваться ногами от опоры в вертикальном положении при поддержке под мышки.   Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Стимулирование и поддержка попытки вставать на четвереньки, садиться из положения лежа, ложиться из положения сидя, сидеть без поддержки, вставать с поддержкой взрослого, вставать и опускаться, придерживаясь за опору, переступать при поддержке под мышки,. при поддержке за обе руки, переступать, придерживаясь за опору.   Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Совершенствование ранее освоенных движений: ползать, приседать и вставать, переползать через бревно, вставать и садиться, делать самостоятельно первые шаги, ходить за каталкой, переходить от одного предмета к другому. · Стимулирование выполнения движений по просьбе взрослого. · Стимулирование двигательной активности, побуждение ребенка к самостоятельному передвижению в пространстве. · Развитие двигательных функций, в том числе посредством совершенствования действий с предметами. · Обучение ходьбе при поддержке взрослого и самостоятельно.   Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6–7 часов – 3 месяца.     Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10часов – 9 месяцев.   Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10 часов – 10 месяцев; 10-11 часов – 11 месяцев; 10,5-11 часов – 12 месяцев.   Общение   Общение     Общение   Общение     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения    

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

Познавательное развитие

 

Образовательная область: Ребенок и общество  
Цель: формирование интереса ребенка к окружающему миру и себе. Задачи: · формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком; · формировать позитивное отношение к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира; · содействовать установлению доверительных отношений ребенка ко взрослому; · формировать представления о себе как источнике собственных действий, активность; · приобщать к культуре, созданной человеком, культуре человеческих отношений; · способствовать возникновению и развитию предметно-манипулятивной деятельности, психических процессов ребенка ·
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Взаимодействие со взрослыми. Взаимодействие со сверстниками. Адаптивное социальное поведение. Представления о себе. Представления о других. Самоэффективность и самоконтроль. Виды детской деятельности. Для детей от рождения до 3 месяцев · Удовлетворять потребности ребенка в доброжелательном отношении и внимании со стороны взрослого человека. · Формировать привязанность к матери, близкому взрослому как основе формирования чувства доверия к миру. · Создавать условия для возникновения потребности в общении: восприятие взрослого, узнавание, сосредоточению на его лице, коммуникативная улыбка, ему адресованная. · Развивать средства эмоционального ситуативно-личностного общения и форм проявления положительных эмоциональных переживаний: улыбки в ответ на обращения взрослого, «комплекса оживления» и др. · Создавать условия для своевременного появления предречевых вокализаций. Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Удовлетворять потребность ребенка в общении (инициирование улыбки и двигательного оживления ребенка, обращения по имени, прикосновение, поглаживание и др.). · Предоставлять возможность ребенку для проявления активности в процессе общения. · Содействовать положительному самоощущению, формированию безопасной привязанности и доверия к значимому взрослому.   Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Содействовать возникновению у ребенка потребности в совместных действиях и сотрудничестве со взрослым. · Побуждать к выполнению действий вместе со взрослым. · Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Создавать условия для получения новых впечатлений при общении ребенка с другими детьми и взрослыми. · Побуждать ребенка к проявлению доброжелательного отношения к окружающим людям, желания вступить в контакт не только с близкими, но и с другими людьми. · Содействовать удовлетворению как личностных, так и деловых мотивов общения ребенка.   Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6-7 часов – 3 месяца.   Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10 часов – 9 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10часов – 10 месяцев; 10-11часов – 11 месяцев; 10,5-11часов – 12 месяцев.   Общение   Общение     Общение     Общение   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения
Психические познавательные процессы. Способы познания. Для детей от рождения до 3 месяцев · Способствовать проявлению интереса детей к окружающим предметам (фиксация взгляда на предметах, сосредоточение на них, слежение взглядом за передвигающимся предметом). · Развивать мелкую моторику стимулировать захватывание предмета, который касается ладони или пальцев ребенка, удерживание погремушки. · Содействовать формированию умения обследовать предметы Рукой.   Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Создавать условия для развития познавательной активности, появления ориентировочно-исследовательских действий, возникновения, обогащения и развития манипулятивной деятельности. · Содействовать обследованию предметов с помощью руки (дотягиваться до него, притягивать при случайном прикосновении, кратковременно удерживать, ощупывать его), появлению целенаправленных действий с предметами (тянется к предмету, рукой хватает его, стремится удержать). · Формировать умение брать игрушки из удобного положения, из рук взрослого. Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Содействовать исследовательским действиям с предметами, обогащению действий с предметами, их разнообразию, эмоциональной вовлеченности в деятельность (осматривание, перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание). · Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно обследовать предметы, игрушки, экспериментировать с ними (гладить, трясти, стучать и прислушиваться к издаваемым звукам, двигать по столу и т.д.). · Содействовать появлению действий, соответствующих свойствам предметов: катание шариков, мячей, сжимание резиновой игрушки, издающей звуки, вкладывание мелких предметов в коробку, открывание ее и вынимание предметов.   Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Содействовать развитию познавательной активности, своевременному переходу от неспецифических действий ребенка к специфическим (раскрытие в процессе практического сотрудничества со взрослым свойств конкретных предметов), овладению действий с предметами (шар можно катить). · Создавать условия для обогащения опыта самостоятельного использования предметов по их назначению, переноса освоенных специфических действий с одного предмета на другой. · Содействовать развитию сенсомоторики, внимания, мыслительных процессов, накоплению и обогащению представлений об окружающих предметах в процессе манипуляций с ними, предметной деятельности ребенка. · Способствовать проявлению первых признаков самосознания, осознанию себя субъектом своей деятельности. · Поддерживать проявление ребенком инициативности, настойчивости в желаниях, стремления к самостоятельности, отстаивания своих прав на свободу в выборе действий. Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6-7 часов – 3 месяца.   Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10 часов – 9 месяцев.   Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10 часов – 10 месяцев; 10-11 часов – 11 месяцев; 10,5-11 часов – 12 месяцев.   Общение   Познавательная практическая   Общение   Познавательная практическая   Общение     Познавательная практическая Общение   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Обследование     Коммуникативная ситуация Игры-развлечения   Обследование     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Обследование   Коммуникативная ситуация.   Игры-развлечения  

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.006 с.)