Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белорусские народные песенки и потешки

Поиск

“Сонейка-сонца”, “Гого-гого, гусачок”, “Белабока-сарока”, “Трах-бах-тарабах”, “Божая кароўка”, “Ходзіць певень па капусце”, “Гушкі, гушкі, гушкі”, “Кукарэку, певунок”, “А курачка-рабушачка”, “Ідзі, ідзі, дожджык”.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ И ПОТЕШКИ

«Привяжу я козлика», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Ах ты, радуга-дуга», «Из-за леса», «Пошел котик во лесок».

ПЕСЕНКИ И ПОТЕШКИ НАРОДОВ МИРА

«Ласточка проворная» (чеш., обр. С. Маршака), «Дождь! Дождь!» (фр., обр. Н.Гернет и С. Гиппиус)

БЕЛОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

“Коцік Петрык і Мышка”

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

«Репка» (обр. К. Ушинского); «Рэпка» (пер. А. Якімовіча); «Теремок» (обр. М. Булатова), «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), Казляняткі і воўк (пер. К. Станкевіча).

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

«Ленивая Бручолина» (ит., обр. Л. Вершинина).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕЛОРУССКИХ ПОЭТОВ

З. Бядуля. “Гэй, мой конік”; В. Вітка. “Бабіны госці”; С. Сокалаў-Воюш. “Мішка”, “Авечка”, “Пчолка”; І. Муравейка. “Адмарозіў лапкі”; А. Дзеружынскі. “Сняжынкі”; А. Якімовіч. “Мядзведзь”; Н. Галіноўская. “Калыханка”, “Коцік-варкоцік”; Н. Тулупава. “Вушкі”; В. Іпатава. “Аладкі”, “Вавёрка”; Т. Кляшторная. “Дапамагу”; К. Буйло. “Дзіцячы сад”; А. Пысін. “Ластаўка”, “Матылёчкі-матылі”; Г. Багданава. “Збанок”; В. Гардзей. “Коцік”; В. Коўтун. “Гусі”; М. Танк “Ехаў казачнік Бай”; В. Шніп. “Кураняты”; Л. Шырын. “Доктар”; Ул. Луцэвіч. “Птушачка”.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ

В. Жуковский. «Котик и козлик»; Л. Мей. «Колыбельная песня»; М. Лермонтов. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Прокофьев. «Солнышко»; О. Высотская. «Холодно», «На санках»; В. Берестов. «Больная кукла»; А. Барто. «Птичка», «Кто как кричит», «Солнышко»; З. Александрова. «Ёлочка»; Е. Благинина. «Дождик, дождик…», «С добрым утром»; М. Клокова. «Мой конь»; Е. Чарушин, Е. Шумская. «Конь»; А. Бродский. «Солнечные зайчики».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОЭТОВ

М. Мревлишвили. «Важный петух» (пер. с груз. Я. Акима); В. Стоянов. «Ласточка» (пер. с болг. В. Викторова), «Петух» (пер. с болг. В. Викторова); М. Карем «Мой кот» (пер. с фр. М. Кудинова).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕЛОРУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

А. Кобец-Філімонава. “Мароз, Чырвоны нос”.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

К. Ушинский. «Васька»; Е. Чарушин. «Кто как живёт»; Я. Тайц. «Поезд», «Цягнік» (пер. А. Сачанкі); Н. Калинина. «Про жука».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Д. Габе. «Моя семья» (пер. с болг. Р. Сефа); Д. Биссет «Га-га-га» (пер. с англ. Н. Шерешевской).

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ОТ 2 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

 

Физическое развитие. Продолжается интенсивный темп физического развития. В среднем за год масса тела возрастает на 2,0 кг, рост увеличивается на 7–8 кг. К трем годам масса тела ребенка в среднем составляет 15,0 кг, рост – 95,0 – 96,0 см.

Характерной особенностью этого возраста является потребность ребенка в разнообразных движениях, интерес и желание их выполнять. Возрастает его самостоятельность, движения становятся более координированными. Параметры развития, качественная характеристика и темп овладения воспитанниками разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны, однако для каждого ребенка важным является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, активности, подвижности. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира.

Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности, с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать ему, с другой стороны. Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца, других членов семьи. В этом возрасте он очень чувствителен к словам и действиям окружающих людей: с интересом вслушивается в диалог взрослых, пытается постичь логику их рассуждений и действий.

Ребенок стремится быть относительно независимым, хочет многое делать сам (одеться, раздеться, есть), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают потребности ребенка, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу ребенка, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желанию делать все наперекор требованиям взрослого.

На третьем году жизни у ребенка зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым к глазам взрослого. Собственные достижения он хочет продемонстрировать взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости. Взрослые, умело регулирующие свои ограничения, требования, поощряющие самостоятельность ребенка, помогают гармоничному формированию его личности.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительно и возникает эпизодически вначале в процессе совместных предметно-игровых действий, затем – игровых. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же ровесником, замечает, если того нет в группе. Появляются элементы самооценки, в которой отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются. В этот период ребенок чувствует и удовлетворяет свое самолюбие преимущественно действиями, привлекающими к нему внимание других, сравнивает свои поступки, умения с умениями и поступками других детей. К трем годам ребенок начинает выделять свое «Я», ставить себя в позицию субъекта деятельности, осознавать, что рядом существуют другие люди. Необходимо, чтобы эти первые его представления о своем физическом и социальном «Я» обрели позитивную окраску, что станет основой развития позитивной «Я-концепции» на следующих этапах онтогенеза.

В этот период жизни огромное значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. В раннем возрасте создаются психологические предпосылки для формирования игровой деятельности. Возникают первые ролевые игры, в которых ребенок берет на себя роль, отображая действия близких взрослых (мамы, бабушки). В игре обычно доминирует предметное содержание – воспитанник осуществляет определенное действие с куклой – одевает, кормит, укладывает ее спать. В течение года игровые действия, объединенные общим сюжетом, усложняются. Ребенок начинает отражать в своей игре жизненный опыт, выполняя в условном игровом плане действия взрослых, берет на себя новую роль (продавца, доктора). В сюжетно-отобразительной игре по подражанию действиям взрослых он замещает реальные предметы игрушками и другими предметами-заместителями (кормит куклу палочкой).

Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и порицанию взрослого, очень привязан к близким, но проявляет интерес к посторонним, которые вызывают у него симпатию. Импульсивное поведение уступает место поведению нового типа, в котором проявляется первичное умение подчинять свои желания необходимости (усвоение понятий «можно», «нужно», «нельзя»). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки, хотя возможности его здесь пока что очень ограничены. На третьем году жизни ребенок гордится своими достоинствами: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, «читать» стихи, выговаривать «трудные» звуки, танцевать. Разные чувства вызывают у него не только люди, но и игрушки, живая природа. Ребенок начинает отличать красивое от некрасивого, добро от зла. Таким образом, в этом возрасте завершается первый этап развития представлений ребенка о себе, первый этап развития личности.

Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие: ребенок знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их признаками, соотносит свойства одних предметов со свойствами других, выделяет в них общее. Действуя с предметами, он учитывает их признаки, положение в пространстве. Постепенно формируются умения сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.

Внимание воспитанников еще не устойчиво. Постепенно сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Совершенствуются процессы запоминания и припоминания, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

Значительно совершенствуется память. Ребенок помнит не только то, что было в недавнем прошлом (несколько часов назад), но и может рассказать (к концу третьего года жизни) о ярких событиях в жизни (посещение кукольного театра, детского кафе и др.).

Третий год жизни –периодинтенсивного развития воображения, особенно во второй половине года (2,5 – 3 года). Ребенок может действовать в воображаемой ситуации: например, показать, как бегает лисичка, как скачет зайчик и т.д. С развитием воображения тесно связано развитие продуктивных видов деятельности: рисование (продукт – рисование), лепка (продукт – поделка), конструирование (продукт – постройка), игра (ролевое поведение).

Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка – появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. Переход от называния себя в третьем лице («Катя спать») к первому, использование личного местоимения «Я» знаменуют важнейший этап в личностном развитии ребенка – зарождении самосознания.

Формируется умение строить фразу из 3-4 слов: ребенок пользуется как простым, так и сложным предложением. Он понимает смысл не только отдельных высказываний взрослого, относящихся непосредственно к воспринимаемому событию, но и содержание коротких рассказов об объектах, которые не находятся в данный момент в поле его зрения. Воспитанник начинает задавать вопросы «что это?», «зачем?» и др., действия сопровождает словами, репликами.

Ребенок осваивает звуковую сторону речи (у него начинает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка). Он начинает проявлять интерес к белорусскому языку, детским передачам на белорусском языке, понимает значение некоторых наиболее употребительных слов.

Художественное и эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Усвоенное ранее ребенком черканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, в очертаниях линий, форм, цветных пятнах начинает видеть образы, явления действительности, пытается изобразить знакомые ему предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования.

Продолжают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Ребенок заинтересованно слушает и эмоционально воспринимает музыкальные произведения, подражает протяженным певческим интонациям взрослого, звучанию инструмента. Повышается слуховая чувствительность, позволяющая различать звуки по высоте, тембру. Ребенок овладевает умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения, постепенно появляется ритмичность в движениях под музыку.

Все перечисленные новообразования подготавливают ребенка к новому возрастному периоду развития — дошкольному.

 

Примерный распорядок дня для воспитанников первой младшей группы

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30—7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, измерение температуры,

игры, утренняя гимнастика 7.00—8.00

Завтрак 8.00—8.30

Игры, подготовка к занятиям 8.30—9.00

Занятия 9.00-9.40

Подготовка к прогулке 9.40-10.00

Прогулка 10.00-11.50

Возвращение с прогулки 11.50-12.00

Обед 12.00-12.30

Сон 12.30-15.00

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры 15.00-15.30

Полдник 15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.30

Подготовка к прогулке 16.30-16.50

Прогулка 16.50-18.00

Возвращение с прогулки 18.00-18.20

Ужин 18.20-18.45

Уход детей домой до 19.00

Дома

Прогулка 19.00-19.50

Легкий ужин, игры, гигиенические процедуры 19.50-20.20

Ночной сон 20.20-6.30 (7.30)

Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, ресурсных условий (наличие бассейна), режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.

Закаливание (обязательные мероприятия):

Умывание прохладной водой (многократно в течение дня)

Оздоровительные прогулки (3-4 часа)

Полоскание рта и горла после каждого приема пищи водой комнатной (прохладной) температуры

Воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой

Ходьба босиком (в обычных условиях и по ребристой дорожке) до и после сна, на занятиях физкультурой (от 2 до 20 мин – время увеличивается постепенно)

Индивидуальное закаливание в семье

Физическое развитие

Образовательная область: Физическая культура
Цель: Формирование защитных свойств организма, создание условий для повышения двигательной активности, развития основных движений, обеспечения психологического комфорта. Задачи: · оздоровительные - стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность и закаливание, повышение общего и эмоционального тонуса; · образовательные - обучать различным способам выполнения основных движений, расширять диапазон двигательных умений с предметами (без них), со спортивным инвентарем, оборудованием (без него), содействовать развитию элементарных мыслительных операций, двигательной памяти, воображения. · воспитательные – развивать личность ребенка, содействовать становлению его позитивной «Я-концепции», формированию гуманных взаимоотношений со сверстниками (не только «рядом», но и «вместе»).
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств Ходьба. · произвольно в разные стороны и в заданном направлении, по кругу, · с разным положением рук (на поясе, к плечам), · парами, взявшись за руки, · в колонне друг за другом, · змейкой между предметами, · на носках, · с предметами в руках, · со сменой темпа, с остановкой по сигналу, · по извилистому шнуру, кирпичикам, по бревну со стесанной поверхностью; · по дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-3 м), · по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-30 см, ширина 15-20 см, длина 150-200 см), · с переступанием через веревочки, ленточки, гимнастические палки, лежащие на полу или поднятые на высоту 15-30 см от пола, · по гимнастической скамейке, · ходьба с подъемом на предмет (ящик) высотой 15 см и переходом с одного предмета (ящика) на другой, расстояние 8-10 см. Прыжки. · подскоки на двух ногах на месте; · прыжки с продвижением вперед; · вверх до предмета (10-15 см); · в длину с места (20-50 см); · спрыгивание с высоты (10-20 см); · переход от прыжков к бегу и ходьбе; · прыжки через ленточку, скакалку, лежащие на полу; · через линии, параллельно нанесенные на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из двух веревок). Бег. · врассыпную, в заданном направлении, между предметами, по дорожке (шириной 40-50 см), за предметом, с предметом в руках, друг за другом (до 20 м), по кругу, непрерывно в течение 30-40 сек. Бросание, катание. · броски мяча двумя руками разными способами в разных направлениях(от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли), через голову назад), · в цель (горизонтальную, расстояние 100-125 см); · прокатывание мяча сидя и стоя (0,5-1,5 м), под различные предметы; · передача (катание, броски без ловли с расстояния до 1 м) мяча друг другу; · ловля мяча, брошенного взрослым (70-100 см), броски мяча взрослому; · отбивание мяча от пола (без ловли) одной и двумя руками; · броски через ленточку, сетку, · в сетку с расстояния 1,5 м (высота сетки на уровне роста ребенка), в вертикальную цель на уровне глаз и груди ребенка (диаметр 50-60 см, расстояние 80-100 см); · передача (катание) мяча друг другу на ограниченном пространстве (по доске 40-50 см, через ворота шириной 40 см); · сбивание кеглей мячом, · откатывание мяча двумя руками из положения лежа на животе, · катание мяча: ногами вперед-назад в положении сидя на стуле, на полу, · броски с заданием бросить как можно дальше. Лазанье. · подлезание под различные предметы (стул, стол, веревочка, гимнастическая скамейка); · ползание в упоре стоя на коленях по ограниченной плоскости, по наклонной доске; · пролезание в обруч; · лазанье по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м) со страховкой · перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Общеразвивающие упражнения. · скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны, отведение назад за спину, хлопки перед собой, над головой, махи руками вперед- назад, над головой; · ходьба на месте; · сгибание и разгибание ноги в колене, стоя на другой; в положении сидя на полу; · приседы и подъем на носки, держась за опору; · приседы с предметом в руках; · повороты туловища вправо, влево, с передачей предмета рядом стоящему (сидящему); · поднимание и опускание ног в положении лежа на спине, одновременное движение руками и ногами, повороты с боку на бок; · подъем рук вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их; шаги вперед, в сторону, назад; выставление ноги вперед на пятку; шевеление пальцами ног; · наклоны вперед, в стороны; · стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. · лежа на животе, приподнимать ноги и руки. В течение года 2 учебных часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Экспериментирование с игрушками и пособиями
Игровая Подвижная игра
Художественная Физкультурный досуг
Элементарная учебная Физкультурное занятие
Двигательная активность Создание условий для полного удовлетворения биологической потребности в движениях (суточная норма – не менее 60% периода бодрствования (6-7 часов): утром 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут; на первой и второй прогулках 70-80 минут; после сна 10-12 минут, 60-90 минут – в разных видах деятельности). · Накопление двигательного опыта – знакомство детей с разнообразием видов и способов движений, развитие умения переносить знакомые движения в необычную обстановку, · обучение взаимодействию в паре, в группе; · участие воспитанников в различных формах занятий физическими упражнениями. · Подвижные игры: «Пузырь», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Не наступи на линию», «Обезьянки», «Мяч в кругу», «Лови мяч», «Ребята и зверята», «Воробышки и кот», Воробышки и автомобиль», «Мыши в кладовой». В течение года ежедневно     Игровая Подвижные игры
Элементарная учебная Физкультурное занятие.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.015 с.)