Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система закаливания (обязательные процедуры)
Оздоровительные прогулки 2 раза в день (не менее 4 часов)
Умывание холодной водой перед едой и после каждого загрязнения рук (после сна с обтиранием до пояса), с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи и после сна холодной водой
Воздушные ванны, ходьба босиком до и после сна, на физкультурных занятиях, а также в любое время дня по желанию детей от 5 до 20 минут; летом по траве, песку
Сон при сниженной температуре воздухе (до 16 градусов)
Индивидуальное закаливание в семье (контрастные ножные ванны, обтирание, обливание)
Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, наличием бассейна, а также с соблюдением режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.
Физическое развитие
Образовательная область: Физическая культура
| Цель: Развитие личности воспитанника средствами физической культуры
Задачи:
· оздоровительные – расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма (опорно–двигательный аппарат, сердечно–сосудистая, нервная, дыхательная) в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
· образовательные – формировать физические качества, координационные способности, умение переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность;
· воспитательные – формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; приобщать к идеям Олимпийского движения, поощрять избирательный интерес к определенному виду упражнений и спортивных игр.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской
деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Обучение движениям и воспитание физических качеств
| Ходьба.
· ходьба с правильной осанкой, координацией движений рук и ног;
· в разном темпе; с остановкой в определенной позе (на носках, присев и т.д.),
· в различных построениях (в колонне, парами, тройками, четверками);
· по пересеченной местности, по ограниченной поверхности;
· с раскладыванием и сбором мешочков с песком, с мешочком с песком на голове;
· с закрытыми глазами;
· по наклонной доске прямо и боком;
· в различных направлениях (прямо, по кругу, с изменением направления, противоходом, спиной вперед, боком);
· различными способами (обычная ходьба, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, в приседе и полуприседе, широким шагом, приставным, гимнастическим, в чередовании с другими движениями.
Бег.
· с правильным положением корпуса, с точной координацией рук и ног;
· в различных построениях;
· в различном темпе,
· в чередовании с другими движениями (прыжки, ходьба, бросание, лазанье);
· в различных направлениях, по пересеченной местности;
· разными способами (бег обычный, с захлестом, на носках, широким шагом, прямым и боковым галопом, с высоким подниманием коленей, спиной вперед, «змейкой» между предметами, с подниманием прямых ног вперед, руки на поясе, с поворотами на 180° и 360°).
Прыжки.
· на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, с поворотами (сериями по 25—40 прыжков с продвижением вперед на 5—6 м), с зажатым между ногами мячом;
· перепрыгивание предметов (6–8 набивных мячей, линия, веревка и др.)вперед, назад, вправо, влево, боком, на одной ноге;
· подпрыгивание вверх из глубокого приседа, на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25–30 см;
· прыжки в длину с места (не менее 90 см);
· прыжки в длину (120–140 см) и высоту (50 см) с разбега;
· прыжки через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в процессе бега);
· запрыгивание с разбега в 3 шага на предмет высотой до 35 см, спрыгивание с него;
из широкой стойки ноги врозь, ноги скрестно.
Бросание.
· бросание мяча вверх, отбивание о землю, о стену и ловля его двумя и одной руками с хлопками и другими заданиями;
· прокатывание набивных мячей весом 1 кг;
· метание мяча, мешочка с песком в горизонтальную и вертикальную цели, в движущуюся цель; вдаль поочередно правой (левой) рукой;
· отбивание мяча от пола на месте (не менее 10 раз подряд) и с продвижением вперед (на 5–6 м);
· передача мяча друг другу из различных исходных положений (стоя, сидя, присев, лежа), с отбиванием мяча от земли;
· перебрасывание через сетку.
Ползание, лазанье.
· ползание в упоре, стоя на коленях и ладонях (3–4 м), между предметами, толкая мяч головой, спиной вперед;
· по скамейкена животе, подтягиваясь руками;
· подлезания и перелезания;
· лазанье по гимнастической стенке, веревочной лестнице (высота до 2,5 м);
· подготовительные упражнения к лазанью по канату, шесту;
· чередование ползания с другими видами движений.
Упражнения для развития навыков безопасного падения:
1) И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатиться на «круглую» спину (ноги подняты вверх, руки ложатся на пол, подбородок прижат к груди). Усложнение: то же, выполнить из положения присев.
2) И. п.: стоя на коленях, ладони у плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол. Усложнение: выполнить падение из положения присев.
3) И. п.: сидя на полу, правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди. Мягко валиться на правый бок, переходя от правой ягодицы к правому плечу.
Общеразвивающие упражнения.
· поднимание, разведение, сгибание, разгибание, вращение рук одновременно и поочередно в различном темпе с разной амплитудой с одновременным выполнением движений ногами, туловищем;
· вращение кистями рук, сжимание и разжимание пальцев.
· присед с одновременным движением рук (вверх, в стороны, заложив за спину);
· махи ногой,
· выпады вперед, в стороны, держа руки на поясе, выполняя руками движения вперед, в сторону, вверх;
· вращение стоп;
· переступание на месте, с продвижением в разных направлениях приставными шагами на пятках, опираясь носками ног о канат, палку;
· многократное поднимание на носки;
· захватывание мелких предметов пальцами ног и перекладывание их с места на место.
· подтягивание ног к груди в положении лежа,
· скрещивание ног, поднимание их над полом,
· группировка, перекаты;
· перевороты со спины на живот,
· прогибание;
· повороты вправо–влево, наклоны в стороны, вперед, назад с различным положением и движением рук, с доставанием предметов, лежащих на полу.
Построения и перестроения.
· перестроение из одной колонны в несколько (3–4), из одного круга в несколько кругов;
· повороты на месте направо, налево переступанием, прыжком;
· равнение в колонне (на вытянутые руки вперед), шеренге и круге – на вытянутые в стороны руки;
· в колонну, шеренгу, в две колонны, парами, в два и более кругов.
Спортивные упражнения.
· езда на двухколесном велосипеде: самостоятельно садиться, ездить по прямой, по кругу, с поворотами;
· катание с горки на санках подвое; поворачивать при спуске, тормозить;
· скольжение по ледяным дорожкам после разбега с приседанием во время скольжения со страховкой взрослыми;
· ходьба на лыжах: переменным шагом по пересеченной местности, проходить в спокойном темпе 1 км; повороты на месте и в движении;
· совершенствование техникиходьбы на лыжах; прогулки на лыжах за пределы дошкольного учреждения (до 2 км);
· подготовка к плаванию: скольжение на груди и спине, ныряние с доставанием предметов со дна, плавание свободным способом; перевороты с груди на спину и наоборот; движения ногами вверх–вниз, как при стиле «кролем», опираясь о дно руками, держась за поручни; движения руками. Игры в воде: «Фонтан», «Море волнуется», «Качели».
Элементы спортивных игр.
· передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча;
· ведение мяча поочередно правой (левой) рукой шагом и бегом, забрасывание в корзину;
· отбивание волана ракеткой;
· прокатывание футбольного мяча правой и левой ногой в заданном направлении, обведение его вокруг предметов, закатывание в ворота;
· прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении в ворота и друг другу в парах;
· броски биты, отведя руку в сторону, занимая правильное исходное положение;
· представления о нескольких фигурах игры «Городки».
Упражнения для воспитания физических качеств.
· ловкости: бег из необычных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях) с быстрой их сменой; упражнения с предметами разной формы, фактуры, массы; изменение темпа и ритма движений; выполнение упражнений разными способами (например, прыжки с поворотами); выполнение согласованных действий несколькими участниками (взявшись за руки, сесть, встать, выполнять прыжки, повороты);
· быстроты: быстрый темп движений в течение непродолжительного времени (1,5–2 мин); элементарные соревнования (кто быстрее прокатит мяч, быстрее пробежит определенное расстояние и др.);
· силы: выполнение общеразвивающих движений с отягощенными предметами, бросание набивного мяча весом 1 кг; подтягивание лежа на скамейке; многократное повторение движений; прыжки на возвышение с места или с 2—3 шагов.
· выносливости: дозированная ходьба в чередовании с бегом умеренной интенсивности на расстояние от 25 до 600 метров с преодолением нескольких препятствий.
| В течение года
по образовательной области
4 учебных часа в неделю
3–4 квартал
2–3 квартал
2–3 квартал
2–3 квартал
В течение года
| Познавательная практическая
| Экспериментирование
| Игровая
| Подвижные игры
| Художественная
| Праздники, развлечения
| Элементарная учебная
| Физкультурное занятие
| Двигательная активность
| · обеспечение участия детей в физкультурных праздниках, досугах, игровой деятельности;
· обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, во время перерыва между занятиями, игры и физические упражнения на прогулке и др.). Суточная норма – не менее 50 процентов периода бодрствования (5,5-6 часов).
· Самостоятельная двигательная деятельность (выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе; самостоятельное проведение подвижных игр со свертниками.
· Подвижные игры:
с бегом: «Ловишки», «Уголки», «Охотники и обезьяны», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы — веселые ребята», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»;
с прыжками: «Не оставайся на земле», «Кто лучше прыгнет», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы»;
с лазаньем: «Кто скорей до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
с метанием: «Охотники и зайцы», «Брось за флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кегли», «Мяч водящему», «Школа мяча».
игры–эстафеты: «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кегли», «Забрось мяч в кольцо».
с элементами спортивного ориентирования:
«С картой в путь», «Если точно идешь, что–то найдешь», «Спрячь предмет и опиши путь к нему» и др.
|
2 раза в месяц 20–25 минут
4 раза в год
2–4 раза в год
4 раза в неделю
| Игровая
| Подвижные игры
| Художественная
| Физкультурный досуг
День здоровья
Физкультурный праздник
| Элементарная учебная
| Физкультурные занятия
| Движения и здоровье
| Цель: Формирование физического здоровья детей средствами физической культуры в разнообразных условиях организации двигательной активности.
Задачи:
1. Расширять диапазон двигательных умений, формировать опыт совместного выполнения двигательных действий:
− совершенствовать выполнение основных движений из различных видов спорта (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика и др.);
− развивать двигательные способности (координационные, силовые, гибкость).
2. Формировать эмоционально–познавательную сферу ребенка:
− − формировать представления об олимпийском движении, обучать взаимодействию в групповых и командных упражнениях;
− взаимодействовать с семьей и оказывать методическую помощь по организации и содержанию самостоятельной двигательной активности детей, обучать родителей совместным занятиям физическими упражнениями с детьми.
3. Духовно–нравственное воспитание детей:
− гуманистически воздействовать на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом, культурным наследием, возможностью реализации потребности в двигательной деятельности, стимулировании гармоничного и разностороннего развития;
− повышать уровень общей работоспособности организма детей:
− оптимизировать содержание двигательной активности детей;
− повышать активность обменных процессов в организме детей, общий и эмоциональный тонус организма;
− формировать долговременную адаптацию организма детей к физическим нагрузкам.
| Компонент
| содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Гимнастические упражнения со спортивным инвентарем:
| Мяч: Броски и ловля двумя руками с хлопками; Броски по дуге выше головы; Броски и ловля одной рукой; Ведение мяча одной рукой перед собой, сбоку; Перекаты мяча на двух руках, одной руке; Перекат из руки в руку по груди; Перекат на двух ногах – выполнять из и.п. сидя ноги вместе; Перекат по спине.
Скакалка: прыжки на двух ногах влево – вправо через скакалку на полу; Движения прямой рукой вверх–вниз (вперед–назад, по кругу) скакалкой, сложенной вдвое, хватом одной рукой за концы; Броски и ловля скакалки двумя руками.
Обруч: Перекаты по полу вперед; Обратный перекат вперед; Проходы через обруч: обруч в руках, обруч катится; Вращение обруча на талии, (шее, ногах); Вращение обруча во всех плоскостях (горизонтальная, вертикальная); Круговые раскручивания обруча на полу.
Лента: Движения рук в плечевом суставе в различных плоскостях; Круговые движения в различных плоскостях; «Змейки» вертикальные и горизонтальные; Спирали вертикальные и горизонтальные.
На степах: Шаги с разными движениями руками; Шаги вперед–назад на степ – со степа с разными движениями рук; Приставные шаги вправо–влево на степ – со степа с разными движениями руками; Приставные шаги вправо–влево на степе с полуприседанием (шаг − присесть) руки на поясе; Ходьба на степе, высоко поднимая колени с хлопками (впереди, за спиной, над головой); Шаги со степа – вперед, со степа − назад; со степа − вправо; со степа – влево, руки на поясе; Шаги с поворотами на степе с различным положением рук (с предметами).
На фитболах: «Качалка» – стоя на коленях, руки на мяче. Прокатывания (вперед – назад) с опорой на ладони и стопы; «Крокодильчик» – стоя на коленях, руки на поясе. Прокатывания на мяче с опорой на руки; «Ножки танцуют» – лежа на животе с опорой руками о пол. Поднимание – опускание ног; «Перекаты» – лежа на спине, руки в упоре. Перекаты вперед – назад; «Мостик» – лежа на спине, с опорой о стопы, руки вверху. Прогибание с опорой руками о пол; «Лягушка» – упор лежа на животе, ноги согнуты. Сгибание–разгибание рук; «Звездочка» – лежа на животе, руки и ноги в стороны. Перекаты на мяче влево – вправо; «Ветерок» – сидя на мяче с различными положениями рук. Наклоны влево – вправо; «Попрыгунчик» – сидя на мяче, руки на поясе. Прыжки на мяче на месте; «Поймай» – стоя, мяч в руках. Броски и ловля мяча после отскока.
Выполнение танцевально–ритмических упражнений с предметами (скакалками, лентами, на степах, на фитболах) в различном темпе, с разной амплитудой, из разных исходных положений.
| 12 учебных часов
| Элементарная учебная
Игровая
| Занятия
Игра, игровое состязание, соревнование
| Элементы акробатических упражнений
| Группировки: сидя, в приседе, лежа на спине
Перекаты: левым и правым боком из и.п. лежа на спине; вперед, назад из группировки; из сидя на пятках, руки вперед, наклон головы вперед – перекат на спину, ноги и руки в стороны, влево и право; Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами и опорой ладонями за головой; Из стойки на лопатках перекат вперед, группировка в упор присев.
Кувырки: вперед, длинный кувырок вперед, назад, кувырок назад через правое и левое плечо.
Стойки: на лопатках, на руках возле стенки.
Мостики: «Маленький мостик» – упор сзади на руках и ногах; «Большой мостик» – максимальное прогибание туловища с опорой на руки и ноги; «Мостик длинный» – упор сзади на руках и прямых ногах.
| 8 учебных часов
| Элементарная учебная
Игровая
| Занятия
Игра, игровое состязание, соревнование
| Упражнения на снарядах
| На скамейке: Передвижение в упоре сидя вперед, назад, боком
Хват рук сбоку за скамейку; ноги согнуты в коленях, носки оттянуты. Ходьба обычная, с носка, приставным шагом по узкой поверхности с различным положением рук.
На гимнастической лестнице: Висы на прямых руках спиной (лицом) к стенке; Вис стоя согнувшись; «Уголок» – вис спиной к стенке, ноги под прямым углом.
На кольцах: Вис на прямых (согнутых) руках; вис на согнутых руках, колени прижаты к груди;
На мини–батуте: Прыжки с различными положениями рук; Прыжки с разведением ног в стороны; Прыжки с поворотом; Разведение ног в прыжке после отталкивания двумя; Выпрыгивание из полуприседа; Прыжки с приведением коленей к груди; Прыжки с дополнительными движениями рук и ног (ноги и руки в стороны, «ножницы» в прыжке и др.).
| 8 учебных часов
| Элементарная учебная
Игровая
| Занятия
Игра, игровое состязание, соревнование
|
|