Обследование детей с нарушениями устной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование детей с нарушениями устной речи



ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ УСТНОЙ РЕЧИ

1. ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет) Составители В. П. Балабанова, Т. А. Титова, И. А. Чистович

Анкетные данные, Анамнез ( Особенности орально-моторного развития, Особенности звукои речеобразования, Действия ребенка до 6 мес. С6 до 12, после 12) данные собираются при помощи наблюдения и со слов матери.

2. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 2 до 4 лет) Составители Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова

Анкетные данные, Анамнез, Ранее развитие, Перенесенные заболевания, Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время. I. Исследование неречевых психических функций 1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:а) общительность, б) особенности внимания, в) характер игровой деятельности, г) индивидуальные особенности.

2. Состояние слухового внимания:а) дифференциация звучащих игрушек;б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).

3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины, б) восприятие цвета, в) восприятие формы. 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:а) ориентировка в пространстве (вверху — внизу, впереди — сзади);б) складывание разрезных картинок (из 2—3 частей);в) складывание фигур из палочек по образцу (2—4 палочки).

Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)

II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)

Воспроизведение звукоподражаний, Исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет)Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние речевой моторики. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет).

III. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет)IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. VI. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)

(Методические рекомендации к сбору анамнестических данных, виды заданий и речевой материал представлены в приложении и могут быть использованы при оформлении материала к логопедическому обследованию.)Составитель Л. В. Лопатина

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет)Составители Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха

Анкетные данные, анамнез, раннее развитие, перенесенные заболевания, Исследование неречевых психических функций, Состояние звукопроизношения, Анатомическое строение артикуляционного аппарата, речевая моторика, Состояние дыхательной и голосовой функций, Особенности динамической стороны речи, Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова, Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков), Состояние фонематического анализа и синтеза, Исследование понимания речи (импрессивной речи), Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи, Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ

Составители Е. А. Логинова, С. Б. Яковлев

Анкетные данные, Общий анамнез, Психомоторное развитие, Развитее речи, Данные объективного обследования, Состояние слуховой функции, Состояние моторных функций, Строение органов артикуляционного аппарата, Состояние импрессивной речи, Состояние экспрессивной речи, Состояние фонематических функций, Состояние дыхательной функции, Состояние просодических компонентов речиъ, Симптоматика заикания (А. Внешняя (физическая) симптоматика заиканияБ. Внутренняя (психическая) симптоматика заикания), Индивидуально-психологические особенности ребенка, Логопедическое заключение

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Анкетные данные, Анамнез, Состояние звукопроизношения, Примерный речевой и наглядный материал для исследования произнесения звука [р], Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова, Анатомическое строение артикуляционного аппарата, Особенности ручной и речевой моторики, Особенности динамической стороны речи, Исследование слуховой функции и восприятия речи, Исследование фонематического восприятия (дифференциации фонем), Исследование языкового анализа и синтеза, Исследование словарного запаса, Исследование грамматического строя речи, Исследование зрительно-пространственных функций, Исследование процесса чтения, Исследование процесса письма, Логопедическое заключение

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ

Анкетные данные, Анамнез, Состояние экспрессивной речи, Состояние импрессивной речи, Исследование слуховой функции, Исследование зрительно-пространственных функций, Исследование зрительной и речеслуховой памяти, Особенности ручной моторики, Особенности речевой моторики, Строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата, Особенности динамической стороны речи, Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи, Исследование языкового-анализа, синтеза, представлений, Исследование процесса чтения, Исследование процесса письма, Исследование орфографических знаний, умений и навыков, Логопедическое заключение, Приложение к схеме обследования младших школьников с дизорфографией, Состояние экспрессивной речи, Состояние импрессивной речи, Исследование слуховой функции, Исследование зрительной и речеслуховой памяти, Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи. Исследование языкового анализа, синтеза, представлений, Исследование орфографических знаний, умений и навыков

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Анкетные данные, Заключение медико-педагогической комиссии, Анамнез, Раннее психомоторное развитие, Перенесенные заболевания, Речевой анамнез, Данные психолого-педагогического обследования, Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой историки, Особенности памяти, Особенности мышления, Особенности речи, Развитие элементарных математических представлений, Конструктивная деятельность, Особенности эмоционально-волевой сферы

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I ЭТАП РАБОТЫ (сентябрь)

II ЭТАП РАБОТЫ (октябрь, ноябрь, декабрь)1. Коррекцнонно-логопедическая работа 2. Общее моторное развитие ребенка 3. Логопедическая ритмика 4. Художественно-творческая деятельность. 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

III ЭТАП РАБОТЫ (январь, февраль, март)

Коррекционно-логопедическая работа 2. Общее моторное развитие ребенка 3. Логопедическая ритмика 4.Художественно-творческая деятельность 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

IV ЭТАП РАБОТЫ (апрель, май, июнь)

Коррекцнонно-логопедическая работа2. Общее моторное развитие ребенкаЗ. Логопедическая ритмика4. Художественно-творческая деятельность5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)Грамматический строй речи, Связная речь, Фонетико-фонематическая сторона речи

П ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (январь, февраль, март)Грамматический строй речи, Связная речь, Общие речевые навыки, Фонетико-фонематическая сторона речи

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (апрель, май, июнь)Грамматический строй речи, Связная речь, Общие речевые навыки, Фонетико-фонематическая сторона речи

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Развитие общих речевых навыков Звукопроизношение Работа над слоговой структурой слова Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений Лексика Грамматический строй речи Развитие связной речи Развитие мелкой моторики

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Развитие общих речевых навыков Звукопроизношение Работа над слоговой структурой слова Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) Лексика Грамматический строй речи (по лексическим темам I периода обучения) Развитие связной речи Развитие мелкой моторики

Общие речевые навыки Звукопроизношение Работа над слоговой структурой слова Развитие языкового анализа, синтеза, представлений Лексика Грамматический строй речи Развитие связной речи Развитие мелкой моторики

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1-й год обучения)

Й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа3-й раздел. Развитие общих речевых навыков4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Обучение связной речи5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Обучение связнойречи7-й раздел. Развитие пространственных, временных и математических представлений8-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность9-й раздел. Физическое развитие10-й раздел. Музыкальное воспитание

Й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа3-й раздел. Развитие общих речевых навыков4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Обучение связной речи7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений8-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность9-й раздел. Физическое развитие10-й раздел. Музыкальное воспитание11-й раздел. Грамота

III КВАРТАЛ (март, апрель, май)1-й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа3-й раздел. Развитие общихречевых навыков4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Обучение связной речи7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений8-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность9-й раздел. Физическое развитие10-й раздел. Музыкальное воспитание11-й раздел. Грамота

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (2-й год обучения)

Й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа3-й раздел. Развитие общих речевых навыков4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6й раздел. Развитие связной речи7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений8-й раздел. Художественно-творческая деятельность. Конструктивный праксис9-й раздел. Физическое развитие10-й раздел. Музыкальное воспитание11-й раздел. Грамота

Й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа3-й раздел. Развитие общих речевых навыков4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Развитие связной речи7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений8-й раздел. Художественно-творческая деятельность.Конструктивный праксис9-й раздел. Физическое развитие10й раздел. Музыкальное воспитание11-й раздел. Грамота

Й раздел. Звукопроизношение2-й раздел. Общие речевые навыки3-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа4-й раздел. Лексика5-й раздел. Развитие грамматического строя речи6-й раздел. Связная речь7-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений8-й раздел. Художественно-творческая деятельность,9-й раздел. Физическое воспитание, 10-й раздел. Музыкальное развитие,11-й раздел. Грамота

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3-й год обучения)

Й раздел. Звукопроизношение, 2-й раздел. Развитие фонематического анализа, 3-й раздел. Грамота, 4-й раздел. Развитие общих речевых навыков, 5-й раздел. Лексика, 6-й раздел. Обучение связной речи, 7-й раздел. Развитие грамматического строя речи, 8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений, 9-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность, 10-й раздел. Физическое развитие, 11-й раздел. Музыкальное воспитание

Й раздел. Звукопроизношение, 2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа, 3-й раздел. Грамота, 4-й раздел. Развитие общих речевых навыков, 5-й раздел. Лексика, 6-й раздел. Обучение связной речи, 7-й раздел. Развитие грамматического строя речи, 8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений, 9-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность, 10-й раздел. Физическое развитие, 11-й раздел. Музыкальное воспитание

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ УСТНОЙ РЕЧИ

1. ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет) Составители В. П. Балабанова, Т. А. Титова, И. А. Чистович

Анкетные данные, Анамнез ( Особенности орально-моторного развития, Особенности звукои речеобразования, Действия ребенка до 6 мес. С6 до 12, после 12) данные собираются при помощи наблюдения и со слов матери.

2. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 2 до 4 лет) Составители Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова

Анкетные данные, Анамнез, Ранее развитие, Перенесенные заболевания, Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время. I. Исследование неречевых психических функций 1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:а) общительность, б) особенности внимания, в) характер игровой деятельности, г) индивидуальные особенности.

2. Состояние слухового внимания:а) дифференциация звучащих игрушек;б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).

3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины, б) восприятие цвета, в) восприятие формы. 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:а) ориентировка в пространстве (вверху — внизу, впереди — сзади);б) складывание разрезных картинок (из 2—3 частей);в) складывание фигур из палочек по образцу (2—4 палочки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.025 с.)