Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтич-ое творч-во Батюшкова. Основные мотивы и худ-ое своеобр-ие лирики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перв.стих. «Мечта» (1806). творч-ая история «Мечты» отображает весь лит-ый путь поэта. Мечтат-ость – непременное и существенное св-во поэзии Б. «культ мечты – один из самых устойчивых мотивов лирики Б.»(Фридман). Недовольный соц. Обстоят-вами, Б. уходит в мир, созданный воображением. Он мечтает о личной независимости и свободе, о наслаждениях земными благами. 1-ые стихи Б., созд-ые под влиянием сент-изма, не чужды элегич-их мотивов. («Элегия»). Раннего Б. роднит с сент-измом также идеализация жизни в уединении, в деревенской хижине на лоне природы («Сон могольца»). Культу чувствит-ти и морально-религиозным устремлениям Б. противопост-ет культ земных наслаждений(«Веселый час»(1810). Б. – глава рус. «лёгкой поэзии».Гуманист.мотивы-протест против соц.-полит.системы угнет.человека,его ест.права на незав. и свободу, земн.радости и наслажд. С конца восьмисотых гг., начала соц. Подъема преддекабристских лет поэт преобретает известность сатирика и пародиста. («Видение на брегах Леты»(1809). В Отеч-ую войну патриотич-их стих. («К Дашкову»(1813), «Переход через Рейн»(1816-1817). Дружеские послания («Веселый час»). Своеобразие. 1.обращение к разностопному ямбу – разговорность,выразит. 2.демократ.лит.яз. 3.наруш.абсолютн.границы между ж., уст.классиц.(Посланию прид. св-ва элег. Элег. превр в лиро-эп.произв.–перех.чер.Р)
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Основной конфликт пьесы, жанровое своеобразие, особенности языка и стиха. Комедия в оценке русской критики. Замысел, видимо, возникает в 1816 г. или конца 20-х, в письме Шаховскому дал обещ.напис.новую пьесу. непоср-но к работе над комедией приступил позднее. Два акта написаны во время пребывания на Кавказе 1821-1822. Осенью 1824 в Петербурге закончил, но и в 1825 вплоть до своего возвращения из отпуска, Г. вносил в текст комедии значит-ые поправки (ок. 500). 1828 передал в список Булгарину. Пьеса ходила в списках до В 1833 г. опубликована с цензурой. Своеобразие.Наруш.каноны класс.пьес. 1)2 конфликта (любовн., соц. век нынешн. и минувший). 2)комич, трагич., драм. тенденц. сущ в связи, в гармонии. 3)разговорный язык 4) комедия-низкий ж., в ней – лица выс.сослов. 5) 4 действия вместо 5 6) победа всегда за полож.героями. Здесь – неизвестно. Ч. – лицо не комич-ое, а драматич-ое. Он переживает соц-политич. Трагедию и личную психологич-ую драму. но реакционный лагерь занимает в пьесе самост-ое место. Они изображ-ся в комич-ом свете. Поэтому, по-видимому, это трагикомедия. Трагизм Ч. И комизм Ф. равноправие двух тенденций, а не преобладание одной – новаторство. Бестужев «Взгляд на старую и новую словесность в России», в журнале «Московский телеграф» Одоевский говорит о слоге(183). Соц-политич-ая и любовная линия.Век нынешн (передов. дворянство, декабрист-Чацкий) и век минувший (феод.реакц., крепостн. право-Фамусов,Скалозуб).Любовн. конфликт развяз., а соц. –нет.Действие прерыв., оставляя героев при своем мнении. Композиция:4 действия вместо 5.Чацкий жил в доме Ф. – путешествия, новизна,соврем. идеи, отстаив. идею разума, чести.Мечет бисер перед свиньями. Речевое своеобр. Разг.-простореч. язык как средство хар-ки действующ. лиц. каждое действующее лицо пьесы обладает своей речью, раскрывающей его соц.,идейный, культурный и моральный облик. Стиховая форма придает языку пьесы живость, собранность, упорядоч-ость.драматурги того времени – 6-стопный ямб. Максим-но подчиняя форму сод-ию, Г. обратился к вольному стиху.ни один из монологов целиком не написан каким-л. одним ямбом. В любом из них 6-стопный ямб перемежается с с другими по колич-ву стоп ямбами, в зависим-ти от меняющихся оттенков мыслей и чувств. Этим Г. избавляется от монотонности, характерной для предш-щей ему драматургии. Чацкий – гражд.-публиц.фразеолог. («раболепство», «ум,алчущий познаний»), метафоры,градации. Р.Фам. –резка,гибка,самоуверенна. Новаторство было принято в штыки реакц. крит.(Дмитриев) и поддерж.прогрессивн.(Бестужев) Белинский «Горе от ума», Гончаров «Мильон терзаний».
Басенное творчество И.А. Крылова. Ведущие темы, идейная направленность, особенности поэтики. Принцип современной дифференциации басен Крылова, ее соотношение с классификацией В.Г. Белинского. Новаторство Крылова-баснописца.
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов («Почта духов», «Зритель»), автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (с 1809 по 1843 гг.). Уважаемым членом «Беседы любителей русской словесности» Крылов является с самого её основания. 16 декабря 1811 года он избран членом Российской Академии, 14 января 1823 года получил от неё золотую медаль за литературные заслуги. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена (который заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия), много и оригинальных сюжетов. В 1805 г. Крылов был в Москве и показал И. И. Дмитриеву свой перевод (с французского языка) двух басен Лафонтена: «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста».
Критика: Высокого положения в литературе Крылов достиг не сразу; Жуковский, в своей статье «О басне и баснях Крылова», написанной по поводу изд. 1809 г., ещё сравнивает его с И. И. Дмитриевым, не всегда к его выгоде, указывает в его языке «погрешности», «выражения противные вкусу, грубые» и с явным колебанием «позволяет себе» поднимать его кое-где до Лафонтена, как «искусного переводчика» царя баснописцев. Крылов и не мог быть в особой претензии на этот приговор, так как из 27 басен, написанных им до тех пор, в 17 он, действительно, «занял у Лафонтена и вымысел, и рассказ»; на этих переводах Крылова, так сказать, набивал себе руку, оттачивал оружие для своей сатиры. Уже в 1811 г. он выступает с длинным рядом совершенно самостоятельных и поразительно смелых произведений («Гуси». «Листы и Корни», «Квартет», «Совет мышей»). Вся лучшая часть читающей публики тогда же признала в Крылове огромный и вполне самостоятельный талант; собрание его «Новых басен» стало во многих домах любимой книгой, и злостные нападки Каченовского («Вестн. Европы» 1812 г., № 4) гораздо более повредили критику, чем поэту. В год Отечественной войны 1812 года Крылов становится политическим писателем, именно того направления, которого держалось большинство русского общества. Также ясно политическая идея видна и в баснях двух последующих годов, напр. «Щука и Кот» (1813) и «Лебедь, Щука и Рак» (1814; она выражает недовольство русского общества действиями союзников Александра I). В 1814 году Крылов написал 24 басни, все до одной оригинальные, и неоднократно читал их при дворе, в кружке императрицы Марии Федоровны (жена Павла I).
Басенное творчество Крылова Первые басни Крылова, без подписи, появились еще в ХVШ веке: "Стыдливый игрок", "Недовольный гостями стихотворец", "Павлин и Соловей". Но в них крыловского еще ничего не было. Подлинные басни, сделавшие имя Крылова всенародно любимым, он начал писать с 1805 года. Первый сборник басен вышел в 1809 году, среди них: " Ворона и лисица", "Слон и Моська", "Петух и Жемчужное зерно ". Всего написано более 200 басен. Басенное наследие Крылова - это, по выражению Гоголя, "достояние народное и составляет книгу мудрости самого народа". В развитии басенного творчества Крылова большое значение имели события Отечественной войны 1812 года. Они прочно связали дух и стиль басен с русской жизнью. Война отразилась в ряде басен: " Раздел", "Ворона и курица", "Волк на псарне", "Обоз", "Щука и кот ". В них - патриотическое чувство писателя и народный взгляд на великие события: гнев на Наполеона, понимание спасительной роли Кутузова. Басни Крылова, по свидетельству Батюшкова, читали в действующей армии. Рассказывают, что, читая присланную ему баснописцем басню "Волк на псарне", Кутузов при словах: "Ты сер, а я, приятель, сед" - снимал фуражку и показывал свою седую голову. К моменту появления Крылова-баснописца русская басня переживала упадок. Сентименталисты сделали из нее увеселительное, приятное чтение. Сатирический элемент басни сведен был к нулю (например, басни И. И. Дмитриева). Попытки возродить басню предпринимали Жуковский, Батюшков, П. Вяземский. Денис Давыдов. Но честь создателя реалистической русской басни принадлежит И. А. Крылову. Басню моралистического характера, басню-аллегорию он превратил в реалистическую миниатюру, воспроизводящую характерные явления действительности. Основное в его басне - сцена, событие, диалоги, развертывающиеся в точно воссозданной обстановке национального русского быта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.007 с.) |