Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели воздушного транспорта

Поиск

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассматриваются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета характеризует использование кресел самолета. Он определяется делением выполненных пассажиро-километров на предель­ные пассажиро-километры (кресло-километры) :

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения V определяется делением протяженности воз­душной линии между данными пунктами L на время, затрачивае­мое пассажирами на поездку воздушным транспортом т

V= L/ т

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт; ожида­ния в аэропорту отправления; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах; ожидания в аэропорту назначения; транспортировки из аэропорта в населенный пункт.

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачи­ваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лет­ного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3-3,5 ч.

Налет часов Zat на списочный самолет и вертолет — показа­тель, характеризующий эффективность использования самоле­тов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов са­молетами и вертолетами различных типов транспортной авиа­ции.

Средний налет часов W4 на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и верто­летами списочного парка Y.W4 на среднесписочный парк самоле­тов и вертолетов £лспис:

W4 = 1И</1лспис.

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) ан определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах на число километров (налет) выполненных самолетами или вертолетами данного типа.

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности са­молетов — показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется де­лением приведенных тонно-километров на предельный объем приведенных тонно-километров,

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кре­сел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной ком­мерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета LrcxH — наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относи­тельно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета LnpaKT — расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при ос­татке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета.

Крейсерская скорость vKp — расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном по­лете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость vp — среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость vKOM — расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета П — объем транс­портной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров tQ/np на

 


ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Трубопроводный транспорт - один из видов транспорта, предназна­ченный для транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа с мест добычи в районы их переработки и потребления. Кроме нефти, нефте­продуктов и газа по трубопроводам транспортируют уголь, железную руду и другие грузы в размельченном виде, перемешанные с водой. Тру­бопроводы, перемещающие нефть и нефтепродукты, называют нефте­проводами, газ - газопроводы, уголь и железную руду и прочие грузы -пульпопроводы.

В состав нефтепровода входят трубопровод, перекачивающие стан­ции и линейные вспомогательные сооружения. Нефтепроводы разде­ляют на промысловые, заводские, нефтебазовые и магистральные. Первые три типа нефтепроводов служат для перекачки нефти и нефте­продуктов на небольшие расстояния и работают, как правило, периоди­чески. По магистральным трубопроводам нефть транспортируется на дальние расстояния, нередко на 1000 км и более. Диаметр магистраль­ных нефтепроводов достигает 1420 мм, давление при перекачке - около 50 атм., а иногда и больше. Основными показателями магистрального нефтепровода являются его производительность, длина, диаметр и чис­ло перекачивающих станции. Скорость движения нефти в трубопрово­де обычно 1,0-1,5 м/сек. Перекачивающие станции расположены через каждые 100-140 км.

Применение магистральных трубопроводов обеспечивает транс­портирование нефти и нефтепродуктов непрерывным потоком, в лю­бых направлениях с наименьшими издержками. Стоимость перекачки тонны нефти и нефтепродуктов ниже стоимости ее перевозки по желез­ной дороге примерно в 3 раза. При перекачке нефти по трубопроводу значительно снижаются потери легких фракций нефти. Магистральные нефтепроводы укладывают в грунт, предварительно защитив их наруж­ную поверхность от коррозии.

Около половины стоимости сооружения магистрального нефтепровода приходится на долю труб. Строительство магистрального нефтепровода окупается в относительно короткие сроки (нередко менее чем за 5 лет).

В состав газопровода входят трубопровод, компрессорные и газо­распределительные станции. Вблизи газораспределительных станций сооружают газгольдеры - сооружения для хранения запасов газа. Комп­рессорные станции сооружают через каждые 100-200 км. В качестве движущей силы для транспортирования газа по трубопроводам исполь­зуется естественное давление природного газа, поступающего из сква­жины, или же давление, создаваемое компрессорами.

Газопроводы по своему назначению делятся на магистральные, местные и внутренние. По магистральным трубопроводам газ от мест добычи или производства подается на большие расстояния до мест его потребления. Местные трубопроводы предназначены для распределе­ния газа в городах, а внутренние - для распределения газа внутри жи­лых и производственных помещений.

Магистральные и местные газопроводы обычно укладываются в земле траншейным методом. В отдельных случаях магистральные и местные газопроводы прокладываются на огнестойких эстакадах, опо­рах, мостах и даже по поверхности земли. Внутренние газопроводы укрепляются обычно на стенах зданий.

Для того чтобы быстро обнаружить утечку газа и тем самым сделать более безопасным его применение, к нему добавляют пахучее вещество (одорант).

Современные магистральные газопроводы имеют диаметр до 1420 мм, работают под давлением 55 атм., обеспечивая при этом про­пускную способность около 24 млрд куб. м газа в год.

К началу 90-х гг. в мире функционировало около 1,5 млн км трубопроводов. По протяженности трубопроводов лидируют США и Россия. Однако есть государства, не имеющие трубопроводного транспорта, на­пример Япония, но в ближайшем будущем и она планирует проложить газопроводы вдоль западного и восточного побережья острова Хонсю. Показатели трубопроводного транспорта представлены в табл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.01 с.)