Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Услуги, оказываемые портами РФ

Поиск

- судоходные компании (их агенты), осуществляющие судоходст­во в порт собственным или зафрахтованным тоннажем;

- судоходные компании (их агенты), осуществляющие заходы в порт с чужим тоннажем;

- грузовладельцы (или экспедиторы грузовладельцев) - как в им­порте, так и в экспорте;

- экспедиторы груза как самостоятельная категория хозяйствую­щих субъектов;

- смежные виды транспорта (железнодорожный транспорт, авто­транспорт) (поскольку порт оказывает услуги по приему, выгруз­ке/погрузке и обслуживанию средств автомобильного и железнодорож­ного транспорта и делает эти работы за согласованное время (в частно­сти, по железнодорожному транспорту (рефсекции), он обязуется за­правлять секции водой));

- контейнеровладельцы;

- суда, стоящие у причалов и в пределах портовых вод.

Основные функции портов:

- перевалка грузов с одного вида транспорта на другой (понятие терминал);

- промежуточное хранение грузов (транзитное хранение);

- функции, связанные с подготовкой грузов в транспортном отношении, так называемая подработка - перемаркировка, увязка, приведение груза в транспортное состояние;

- крепление грузов по специальным схемам с применением сварочных работ;

- разработка схем размещения и крепления грузов;

- санитарная обработка грузов и транспортных средств;

- бункеровка транспортных средств топливом и пресной водой;

- мелкий ремонт контейнеров, подвижного состава железной дороги;

- охрана судов и грузов и т.п.

Показатели материально-технической базы и работы

Морского транспорта

Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

Водоизмещение судна D - масса вытеснений судном воды - равно массе судна в тоннах.

Грузоподъемность - представляет собой максимальное количество груза в тоннах, которое может быть погружено на судно.

Для морских судов и судов смешанного плавания различают полную грузоподъемность (или дедвейт) и чистую грузоподъемность.

Полная грузоподъемность показывает, какую общую массу груза и необходимых рейсовых запасов может принять судно.

Дедвейт может быть определен как разность между водоизмещением в грузу и порожнем.

или же как сумма максимального количества груза в тоннах (Q), а также запасов топлива (gm); воды (gв) и грузов снабжения (gсн), которое может поднять судно при осадке по грузовую марку.

Дw = Q + gm + gв + gсн

Чистая грузоподъемность является величиной переменной и определяется дедвейтом и массой запасов на рейс, зависящей в основном от дальности рейса.

Д = Дw - Gp

где Gp - масса рейсовых запасов, т.е. это максимальное количество груза без воды, топлива и грузов снабжения в тоннах, которое судно может принимать к перевозке.

Д=Q=Дw-(gm + gв + gсн)

Грузовместимость - объем грузовых помещений судна, м3, а для судов-площадок - площадь палубы, м2 Для морских судов и судов сме­шанного плавания важной характеристикой является регистровая вмести­мость, измеряемая в регистровых тоннах Одна регистровая тонна равна 2,83 м3. Различают валовую или брутто-регистровую и чистую или нетторегистровую вместимость

Брутто-регистровая (Wбр) вместимость представляет собой выраженный в регистровых тоннах объем всех судовых помещений под верхней палубой и в надстройках, за исключением помещений для водяного балласта в междонном пространстве, рулевой рубки, камбуза, опреснительных аппаратов светлых люков, а также крытых, но не вполне защищающих от непогоды помещений. И характеризует вместимость судна как сооружения, служит для определения величины судов и используется в статистике для учета тоннажа.

Нетто-регистровая вместимость (Wнт) характеризует объем помещений, служащих для перевозки грузов и пассажиров, т.е. используемых в ком­мерческих целях. Применяется, в основном, для исчисления портовых сбо­ров. Чистая регистровая вместимость определяется путем исключения из валовой регистровой вместимости жилых помещений и помещений, пред­назначенных для обслуживания команды судна, помещений для водяного балласта вне междудонного пространства, кладовых, а также объемов ма­шинных и котельных отделений и туннелей гребного вала.

Удельная грузовместимость (м3 /т) и удельная площадь палубы (м3 /т), представляющие отношение соответственно грузовместимости и полезной площади палубы судна к его грузоподъемности.

Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимо­стью, полной грузоподъёмностью (дедвейтом) и водоизмещением может характеризоваться формулой

Wнт=2/3 Wбр = 4/9 Dв = 8/27D

Рейс судна — время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.

Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное — от производительно­сти погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.

Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевоз­ке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна на­зывают простым. При перевозке грузов между несколькими пор­тами, в каждом из которых производится погрузка или выгруз­ка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между •двумя или несколькими портами и возвращается в порт перво­начального отправления, то такой рейс называется круговым.

Коэффициент ходового времени Кх ~ отношение ходового вре­мени tх в общей продолжительности рейса Тр:

Kx = tx/Tp

Коэффициент балластного пробега Kб определяется делением балластного пробега Lб на общий пробег судна L:

Kб = Lб/L

Коэффициент загрузки судна eзаг показывает степень использо­вания грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Опре­деляется делением массы фактически принятого судном груза Qф на чистую грузоподъемность судна:

eзаг = Qф/Dч

Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных пе­реходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут пла­вать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.

Коэффициент использования грузоподъемности судна eч опреде­ляется отношением тонно-миль å Qlк тоннаже-милям å DчLi.:

Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки m.тс — комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяет­ся отношением тонно-миль å Ql к числу затраченных тоннаже-суток å.DчTэ за определенный период времени:

Фактическое количество флота, занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами:

по количеству судов

где Тэ1, Тэ2, …Тэn— время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.;

по общей грузоподъемности

где — время нахождения судна или флота в эксплуатации соот­ветственно в судо-сутках или тоннаже-сутках.

Грузооборот порта Qп — общее количество грузов, проходя­щее через его причалы за определенный период времени (чаще всего за год).

Показателями, характеризующими производственную мощ­ность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта, являются пропускная способность и установленная мощность.

Пропускная способность ТПКПтпк — это максимальное ко­личество груза, которое ТПКможет погрузить (выгрузить) на суда за соответствующий период (год, квартал, месяц).

Установленная мощность Qopt — это оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать ТПК при сложившей­ся структуре грузооборота. Фактический грузооборот порта мо­жет быть выше его установленной мощности, но не выше пропу­скной способности.

Пропускная способность порта Пп складывается из пропуск­ных способностей отдельных ТПК.

Валовая интенсивность грузовых работ Мвал характеризует ин­тенсивность обработки и обслуживания судна в порту. Рассчиты­вается как отношение количества груза, погруженного (выгру­женного) на судно åQп(в) к полному времени пребывания судна в порту tст, т. е. от момента окончания швартовки к причалу до момента отхода из порта:

Mвал = åQп(в)/åtст

Чистая интенсивность грузовых работ Мч характеризует ин­тенсивность погрузочно-разгрузочных работ. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно å Qп(в) времени стоянки под грузовыми и другими (совмещенными с грузовыми) операциями по обслуживанию судна å tгр оп

Mч = åQп(в)/åtгр оп

Помимо общих экономических показателей, применяемых на всех видах транспорта, таких как себестоимость перевозок и по­грузочно-разгрузочных работ, производительность труда при пе­ревозках грузов и пассажиров, а также на погрузочно-разгру­зочных работах, на морском транспорте одними из наиболее важных являются валютно-финансовые показатели. К ним отно­сятся:

валовый доход в иностранной валюте å FB, который слагается из

провозных плат, арендной платы, услуг пассажирам, торговли, демереджа и т. д.;

расходы судна в иностранной валюте å Rв, включающие в себя

расходы, связанные с заходами в иностранные порты и временем нахождения в заграничных водах;

чистая валютная выручка, или чистый доход в иностранной валюте F4 инв — важнейший показатель работы судна в загра­ничном плавании. Рассчитывается как разность между доходами и расходами в иностранной валюте:

åFч инв = åFв - åRв;

валютная эффективность Вэ определяется делением расходов в рублях åRруб на чистую валютную выручку Fч инв:

Вэ = åRруб/Fч инв

Это один из важнейших валютных показателей, характери­зующих результаты работы флота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.185.12 (0.007 с.)