Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортный комплекс РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении транспортного комплекса необходимо уточнить терминологию таких ключевых понятий (она подчас различна в разных источниках) как - транспортный комплекс; - транспортная сеть; - транспортная система; - постоянные устройства; - подвижной состав. Под транспортным комплексом понимается совокупность нескольких отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров; транспортного строительства, транспортного машиностроения и др. Транспортная система - это целостная отрасль экономики страны. В ее состав входят: - транспортная сеть всех видов транспорта; - подвижной состав; - трудовые ресурсы; - система управлений. Транспортная сеть (один из элементов транспортного комплекса) - это совокупность всех путей сообщения и связанных с ними постоянных устройств различных видов транспорта. Постоянные устройства (инфрастуктура транспорта) - совокупность всех искусственных стационарных транспортных сооружений вместе с относящимся к ним оборудованием и системой обслуживания. Подвижной состав - совокупность всех транспортных средств, непосредственно осуществляющих перевозки (локомотивы, суда, самолеты и т.д.) и прочих движущихся средств (дрезины, снегоочистители, и др.) выполняющих вспомогательные, ремонтные и другие функции. Все виды транспорта общего пользования являются самостоятельными подотраслями экономики страны и вместе взятые (включая погрузо-разгрузочные работы) составляют межотраслевой комплекс в региональном и межотраслевом балансах народного хозяйства. Транспортный комплекс - это сложное производственно-экономическая и социальная система со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. Он вступает и как самостоятельная отрасль народного хозяйства и как отрасль материального производства, продолжающая процесс создания стоимости товаров в сфере обращения. Транспортный комплекс России включает следующие виды сообщений и ресурсы:
Транспортный комплекс объединяет около 165 тысяч различных транспортных предприятий всех видов собственности на которых работает около 5 млн. человек, что составляет» 8% общей численности работников производственной сферы. Стоимость основных производственных фондов транспорта равна 4, 375 трл. рублей и составляет»20% стоимости основных фондов страны. Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленного и сельского хозяйства составляет 18-20%, а по некоторым грузам достигает 50% и более. Расходы на транспорт занимают значительную часть в личном бюджете граждан нашей страны. Транспортный комплекс является крупнейшим потребителем энергетических ресурсов, ежегодно расходуя свыше 150 млн. тонн условного топлива. Такую характеристику транспортного комплекса можно дать с учетом: - доли в ВВП; - доли стоимости основных фондов и оборотных средств; - численности работников; - объема выполняемой перегрузочной работы; - капиталоемкости продукции; - себестоимости перевозки; - производительности труда; - качества обслуживания; - экологичности. В настоящее время, после перестройки традиционной системы хозяйственных связей, широкий выход России на новые внешнеторговые рынки, изменение характера внешней торговли, снижение партионности грузовых перевозок, возрастание значимости скорости доставки грузов и транспортно-логистических услуг, состояние современного транспортного комплекса, как важнейшей составной части производственной инфрастуктуры страны приобретает существенное значение. Повторим еще раз, что комплекс обеспечивает внешнеторговое и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Он активно влияет на развитие всех отраслей экономики обороноспособность страны и объемы мировой торговли. Устойчивое и эффективное развитие транспорта является обязательным условием подъема и роста экономики обеспечения национальной безопасности, повышения жизненного уровня населения. Такое развитие происходит в координатах преобразования экономических отношений где транспорт с одной стороны, выступает как важнейшее условие успеха указанных преобразований, а с другой стороны - подвергается их воздействию в процессе перестройки экономики. Именно поэтому состояние и проблемы транспорта, рассматриваются как приоритетные среди других проблем развития страны. Демонополизированный и приватизированный транспорт перешел от прямого административного управления к государственному регулированию субъектов рынка, создана система государственного регулирования транспортной деятельности, изменились производственные и организационно-управленческие структуры, технология и организация транспортного процесса, география грузопотоков. Сегодня транспорт работает с предприятиями и организациями различных форм собственности, в условиях либерализации тарифов и цен на транспортные услуги. Все это оказывает серьезное влияние на структуру комплекса и организацию работы транспортных предприятий, тем более что в транспортной системе сохраняется ряд нерешенных проблем: 1) Отсутствие необходимой комплектности в управлении функционированием и развитием транспортной системы. 2) Усиление неравномерности в использовании производственных мощностей действующих инфраструктурных объектов. 3) Наличие устойчивых тенденций старения основных фондов и их неэффективного использования. 4) Наличие значительных региональных различий в уровне развития транспортной сети. 5) Отставание технологического уровня транспортных систем от мировых стандартов. Общий краткий вывод о состоянии транспортного комплекса таков: 1. Наметившаяся тенденция к росту грузовых перевозок на всех видах транспорта приобретает обратную направленность. 2. Оздоровление материально-технической базы идет медленно. Модернизация транспортной инфрастуктуры отстает от потребности экономики. Значительный объем транспортной работы выполняется подразделениями крупных сырьевых компаний. 3. Финансирование инвестиционных проектов и программ по транспортной инфраструктуре осуществляется в основном за счет бюджетных денег. Инвестиционная активность бизнеса крайне низка. 4. Дробление транспортного комплекса на сотни тысяч предприятий не привело к созданию здоровой конкуренции, поэтому важной задачей является кооперация субъектов транспортного рынка с образованием экономически взаимодействующих друг с другом предприятий на основе современных технологий. 5. Несмотря на то, что спрос на срочную доставку грузов значительно возрос, еще не создана единая транспортная информационная сеть и логистического центры, способные представить клиентам комплексную логистическую услугу: например, отсутствует логистическая цепочка. железные дороги - морская перевозчики - портовые и сухопутные терминалы. В настоящее время на основе федеральных программ поддерживается соответствующее состояние и дальнейшее развитие транспортного комплекса в целом и по отдельным видам транспорта. Предусматривается развитие комплекса ориентированное на лучшее использование имеющихся производственных мощностей транспорта и устранение «узких мест»; повышение эффективности и качества транспортного обслуживания, увеличение финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и внебюджетных источников. Рассматриваются возможности строительства 1100 км новых железнодорожных линий, электрофикация и организация скоростного движения - 7000 км. На автомобильном транспорте предусматривается строительство 72 тысяч км дорог; реконструкция 300 тысяч км действующих магистралей в том числе дороги Амур - Иркутск - Чита - Хабаровск; начать строительство альтернативных платных автомобильных магистралей. Рассматривается комплекс работ по развитию морского и речного транспорта, реконструкция портового хозяйства, строительство новых морских и речных портов. Намечено значительно поднять общий дедвейт морского торгового флота. Предусмотрены меры по развитию отечественной авиационной промышленности, переход на новые летательные аппараты, соответствующие нормам ИКАО. Дальнейшее развитие получит нефтепроводный транспорт в западном направлении по дну Балтийского и Черного морей, а также на восток страны и далее в Китай и Японию.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.009 с.) |