Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буксирные суда Речного флотаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Буксиры в своем развитии прошли ряд этапов, которые определялись состоянием водных магистралей, наличием и состоянием несамоходных судов (барж). В довоенный период буксирный флот был малочисленным, с автомобильными двигателями небольшой мощности. В конце 30-х годов появились более совершенные буксиры с дизель-электрическими силовыми установками. Буксир с баржами соединялся тросом. Проводка таких составов требовала высокой слаженности экипажей барж и буксира. В послевоенный период баржи стали водить методом толкания и строить специализированные буксиры -толкачи. Применение метода толкания позволило увеличить скорость составов, отказаться от экипажей барж и снизить время формирования составов. На буксирах-толкачах гребные винты устанавливают в поворотных направляющих насадках, что обеспечивает необходимую управляемость составом и высокий КПД. На буксирах-толкачах и баржах устанавливаются автосцепные устройства для составов различной грузоподъемности. Различают: •линейные буксиры-толкачи, которые работают в большегрузных составах на линиях значительной протяженности. Они имеют силовые установки мощностью 880 кВт, 990 кВт и 1320 кВт; самый крупный в России линейный толкач был построен в 1970 г. и имел мощность 3680 кВт; • буксиры-толкачи для местных линий и рейдовые с силовыми установками мощностью 220 кВт, 330 кВт и 440 кВт, • буксиры-плотоводы для вождения плотов объемом 40 тыс. куб. м с двигателями мощностью 350 кВт; • буксиры-толкачи для малых рек (к малым рекам относят внутренние водные пути с глубинами не более 1,2 м и с радиусом закругления судового хода не более 180 м, в России протяженность малых рек достигает 55 тыс. км, что составляет 47% от общей протяженности ВВП) с двигателями мощностью 110-220 кВт. ГРУЗОВЫЕ РЕЧНЫЕ СУДА Трюмные суда - перевозимый груз размещают в трюмах. Надстройка и рубка располагаются в кормовой части судна. Число грузовых трюмов от двух до четырех. Открытые бункерные суда имеют один трюм (бункер). Они предназначены для перевозки навалочных грузов. Суда-площадки имеют на палубе грузовую площадку. Такие суда используют для перевозки грузов, которые не боятся подмочки, в частности навалочных, штучных и грузов в контейнерах. Тентовые суда используют для перевозки тарно-штучных грузов, обычно в трюме. Для увеличения объема размещения груза на таких судах выполняют легкую тентовую надстройку. Тентовые суда имеют двойные борта и дно и могут использоваться для перевозки зерна. Суда для перевозки наливных грузов - самоходные (танкеры) и несамоходные (наливные баржи). На танкерах малой и средней грузоподъемности жидкий груз перевозят в баках, которые встраивают в корпус. ПАССАЖИРСКИЕ РЕЧНЫЕ СУДА Круизные - гладкопалубные суда с многоярусной надстройкой, как | правило, имеют 1, 2 или 3 главных двигателя мощностью 450, 900, 1000 л. с, используемые одновременно или в комбинациях, скорость до 30км/час. Прогулочно-экскурсионные - для внутригородских и пригородных линий. В большинстве случаев это однокорпусные суда с одно- или двухвальной силовой установкой. Пассажиры размещаются в закрытых или открытых салонах, скорость до 20-25 км/ч. Скоростные суда - как правило, глиссирующего типа или на под-.. водных крыльях, предназначены для перевозки деловых пассажиров. ^Надстройка полуутопленного типа. Количество гребных винтов от одного до четырех. Скорость до 70 км/ч. ВИДЫ ПЛАВАНИЙ РЕЧНЫХ СУДОВ Внутреннее плавание - плавание по внутренним водным путям. Морское плавание подразделяется на плавание по устьевым участкам, приорежное, малое и дальнее: • устьевые участки определяются органами Речного регистра • прибрежное плавание осуществляется вдоль побережья в о направлении по кратчайшему пути менее 250 миль, с удалением с берега до 50 миль; • малое плавание - плавание в северных морях в одном направлении по кратчайшему расстоянию менее 400 миль от пункта отхода; в Балтийском море и его заливах; в Азовском, Черном, Каспийском и Японском морях; в четко обозначенных границах Берингова, Охотского морей и Тихого океана; • дальнее плавание - морское плавание за пределами границ, установленных для малого плавания. Смешанное река-море плавание - плавание по внутренним водным путям с выходом в морские воды. Каботажное плавание - морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны, различают малый каботаж - в границах одного моря и большой каботаж. Заграничное плавание - плавание судов между портами разных государств. Реки представляют собой водные потоки текущие в естественных руслах и питающиеся за счет поверхности и подземного стока их бассейнов. Бассейн или водосбор представляет собой часть земной поверхности с которой вода стекает в реку и далее море. Водособорные бассейны отделены друг от друга водоразделом. Площадь водосбора в пределах водораздельной линии определяют размеры бассейна. Географически можно выделить Волжско-Камский, Азово-Донской, Северо-Западный, Северный, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Северо-Восточный и Амурский бассейны. При росте внутренних водных перевозок на востоке страны по-прежнему ведущие позиции удерживаает Волго-Камский бассейн, на реки которого приходится более половины перевозок грузов и пассажиров речного транспорта. Первое место по объему перевозок в этом бассейне заняли строительные материалы (60%). Их транспортировка идет в обоих направлениях и пост в основном внутрирайонный характер. Основная масса леса транспортируется сверху вниз в плотах и на судах. С Камы на Волгу идет уральский и сибирский лес, а через Волго-Балтийский путь - лес Карелии, Архангельской и Вологодской областей для районов Поволжья, Северного Кавказа. По каналу имени Москвы лес направляется в Москву и Подмосковье. Через порты Камы и Волги в бассейн поступает кузнецкий уголь и развозится по водным путям к электростанциям. Видное место занимают перевозки соли — с баскунчакских соляных промыслов вверх по Волге на базы Поволжья, Центра, Урала, на предприятия рыбной промышленности Северо-Запада и на экспорт. Вверх по Волге направляются также бахчевые культуры из Астраханской и Волгоградской областей, рыба из Каспийского моря, химические продукты, поступающие с Урала и Поволжья. В обоих направлениях доставляются нефть и нефтепродукты, хлебные грузы. Кама с притоками Белой и Вяткой имеет важное значение в транспортных связях Урала с Поволжьем. Центром, Северо-Западом. По Каме вниз привозятся в основном лес, нефть, зерно, минеральные строительные материалы, химические грузы; в обратном направлении - соль, цемент, уголь. Вверх по Каме грузопоток значительно меньше. Волго-Донской канал увеличил перевозки массовых грузов по Волге. Из районов, прилегающих к Лону, по Волге везут уголь, зерно, бахчевые, минеральные строительные материалы, промышленную продукцию, а из пунктов Волго-Камского бассейна на Дон лес, цемент, руду, химическую продукцию. Большое значение в развитии перевозок имеют водно-транспортные связи с Северо-Западом районом и зарубежными странами Балтийского моря через Волго-Балтийский водный путь. По Волгобалту в южном направлении отравляют лес, руду, апатитовый концентрат, строительные материалы, а на север — нефтепродукты, зерно, уголь, соль, химические грузы. В Волго-Камском бассейне сконцентрированы и основные пассажирские потоки. Здесь действуют много транзитных, местных, пригородных и внутригородских линий. Речные пассажирские суда широко используются для организации отдыха и туризма. Наиболее протяженные транзитные линии Москва — Ростов, Москва - Астрахань, Москва - Уфа. В Волго-Камском бассейне находятся крупные речные порты: Волгоград. Нижний Новгород, Москва. Ярославль, Пермь. Астрахань, Казань и др. Реки издавна служили важными транспортными коммуникациями Северного и Северо-Западного экономического районов. На Европейском Севере по перевозкам грузов выделяются реки Северная Двина с притоками Вычегдой и Сухоной, Мезень. Печора, а на Северо-Западе - Беломоро-Балтийский канал, Свирь, Нева. По северным рекам идет мощный поток леса, нефтяных и минеральных строительных грузов, а также уголь и зерно. Главные порты - Архангельск, Котлас. Нарьян-Мар, Мезень, Печора. Северо-Западный речной бассейн обеспечивает транспортировку в южном направлении апатитового концентрата с Кольского полуострова, железной руды и леса из Карелии, а в обратном направлении - нефтепродуктов, зерна, соли и промышленных товаров. Перевалочными пунктами для грузов служат Санкт-Петербург, Волхов, Петрозаводск. Из Санкт-Петербурга в Москву и на верхнюю Волгу организованы регулярные пассажирские линии, а туристические маршруты протянулись от городов Санкт-Петербурга и Петрозаводска по Волге, Каме, Дону к островам Валаам, Кижи и Соловецким. Большое развитие получили местные линии, особенно с увеличением числа скоростных судов. На востоке страны 1 -е место по объему перевозок занимает Западная Сибирь с ее основным Обь-Иртышским бассейном. Рост речных перевозок бассейна вызван освоением нефтяных и газовых ресурсов, а также новых лесных массиваперевалочных транспортных узлов (Омск, Тобольск, Новосибирск) по рекам Оби и Иртышу поступают трубы и буровое оборудование, строительные материалы, уголь, промышленные и продовольственные товары в районы нефтегазовых промыслов Тюменской области. В глубинные районы Сибири осуществляется также доставка грузов по Северному морскому пути с перевалкой в устьях Оби, Пура, Таза на речные суда. Свыше половины перевозок в бассейне приходится на лес. поступающий в плотах в порт Асино. Отсюда и из некоторых других пунктов лес уже в судах перевозят в города Томск, Новосибирск, Омск. Более четверти водных перевозок по Оби и Иртышу составляют строительные материалы, поступающие с юга района на север, в центры нефтегазовой промышленности. Меньшую, хотя и заметную роль играет водный транспорт в доставке хлебных грузов, нефтепродуктов, угля и соли. На Оби наряду со старыми портами Новосибирском и Барнаулом большое значение имеют порты, возникшие в связи с образованием промышленных центров: Сургут, Салехард, Обь, Лабытнанги. Енисей связывает южные районы Восточной Сибири с Заполярьем. Лесные перевозки составляют 2/3 грузооборота Енисея. По реке транспортируются также зерно, каменный уголь, нефтепродукты и минеральные строительные материалы. На верхнем Енисее, от Минусинска до Красноярска, преобладает грузовой поток вниз, и главное место в нем занимают хлебные грузы. Устье Ангары, откуда поступает большое количество леса, разделяет направление грузовых потоков на Енисее: большая часть грузов идет вверх, а от устья Ангары до Диксона преобладает грузовой поток вниз по реке. По Ангаре и озеру Байкал перевозится главным образом лес. На Ангаре существенны также перевозки минеральных строительных материалов и угля. Главные порты - Красноярск, Енисейск, Игарка, Дудинка, а на Ангаре - Иркутск, Макарьево, Братск, Усть-Ильимск. На Лене регулярное судоходство сущее I вует от порта Осетрово до ее дельты. По Лене, кроме внутренних грузов, перевозятся грузы, поступающие с железной дороги от Осетрово и из бухты Тикси, куда они завозятся по Северному морскому пути. В структуре грузоперевозок Ленского бассейна 2/3 составляют сухогрузы (минеральные строительные материалы и уголь), остальное — нефть и лес. Основная масса грузов следует по Лене сверху вниз. Для судоходства используется ряд притоков Лены — Витим, Алдан, Олекма и Вилюй. Грузовые операции проходят в портах: Якутск, Витим, Киренск, Осетрово. На Дальнем Востоке транспортное значение имеют Амур и его притоки Зея и Бурея. Основные грузы, перевозимые по Амуру: зерно, соль, рыба, лес, нефть, металл, уголь: направление восточное вниз по реке. Наиболее крупные порты: Благовещенск. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре. В восточных районах в условиях недостаточной обеспеченности сухопутными коммуникациями речной транспорт играет важную роль и в перевозках пассажиров. На крупных реках действуют местные, внутригородские, пригородные и туристические линии. Основные перевозки пассажиров осуществляются по реке Енисею и Братскому водохранилищу, относительно небольших размеров - по нижнему течению Ангары и озеру Байкал. В бассейне действуют транзитные маршруты Красноярск - Дудинка. Иркутск - Братск, порт Байкал - Нижнеангарск и туристические линии - Красноярск - Диксон, озеро Байкал. На Лене транзитные пассажирские маршруты проходят по направлениям Осетрово - Якутск, Якутск - Тикси. Растут и туристические перевозки, особенно популярны поездки к Ленским столбам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.011 с.) |