Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буксирные суда Речного флотаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Буксиры в своем развитии прошли ряд этапов, которые определялись состоянием водных магистралей, наличием и состоянием несамоходных судов (барж). В довоенный период буксирный флот был малочисленным, с автомобильными двигателями небольшой мощности. В конце 30-х годов появились более совершенные буксиры с дизель-электрическими силовыми установками. Буксир с баржами соединялся тросом. Проводка таких составов требовала высокой слаженности экипажей барж и буксира. В послевоенный период баржи стали водить методом толкания и строить специализированные буксиры -толкачи. Применение метода толкания позволило увеличить скорость составов, отказаться от экипажей барж и снизить время формирования составов. На буксирах-толкачах гребные винты устанавливают в поворотных направляющих насадках, что обеспечивает необходимую управляемость составом и высокий КПД. На буксирах-толкачах и баржах устанавливаются автосцепные устройства для составов различной грузоподъемности. Различают: •линейные буксиры-толкачи, которые работают в большегрузных составах на линиях значительной протяженности. Они имеют силовые установки мощностью 880 кВт, 990 кВт и 1320 кВт; самый крупный в России линейный толкач был построен в 1970 г. и имел мощность 3680 кВт; • буксиры-толкачи для местных линий и рейдовые с силовыми установками мощностью 220 кВт, 330 кВт и 440 кВт, • буксиры-плотоводы для вождения плотов объемом 40 тыс. куб. м с двигателями мощностью 350 кВт; • буксиры-толкачи для малых рек (к малым рекам относят внутренние водные пути с глубинами не более 1,2 м и с радиусом закругления судового хода не более 180 м, в России протяженность малых рек достигает 55 тыс. км, что составляет 47% от общей протяженности ВВП) с двигателями мощностью 110-220 кВт. ГРУЗОВЫЕ РЕЧНЫЕ СУДА Трюмные суда - перевозимый груз размещают в трюмах. Надстройка и рубка располагаются в кормовой части судна. Число грузовых трюмов от двух до четырех. Открытые бункерные суда имеют один трюм (бункер). Они предназначены для перевозки навалочных грузов. Суда-площадки имеют на палубе грузовую площадку. Такие суда используют для перевозки грузов, которые не боятся подмочки, в частности навалочных, штучных и грузов в контейнерах. Тентовые суда используют для перевозки тарно-штучных грузов, обычно в трюме. Для увеличения объема размещения груза на таких судах выполняют легкую тентовую надстройку. Тентовые суда имеют двойные борта и дно и могут использоваться для перевозки зерна. Суда для перевозки наливных грузов - самоходные (танкеры) и несамоходные (наливные баржи). На танкерах малой и средней грузоподъемности жидкий груз перевозят в баках, которые встраивают в корпус. ПАССАЖИРСКИЕ РЕЧНЫЕ СУДА Круизные - гладкопалубные суда с многоярусной надстройкой, как | правило, имеют 1, 2 или 3 главных двигателя мощностью 450, 900, 1000 л. с, используемые одновременно или в комбинациях, скорость до 30км/час. Прогулочно-экскурсионные - для внутригородских и пригородных линий. В большинстве случаев это однокорпусные суда с одно- или двухвальной силовой установкой. Пассажиры размещаются в закрытых или открытых салонах, скорость до 20-25 км/ч. Скоростные суда - как правило, глиссирующего типа или на под-.. водных крыльях, предназначены для перевозки деловых пассажиров. ^Надстройка полуутопленного типа. Количество гребных винтов от одного до четырех. Скорость до 70 км/ч. ВИДЫ ПЛАВАНИЙ РЕЧНЫХ СУДОВ Внутреннее плавание - плавание по внутренним водным путям. Морское плавание подразделяется на плавание по устьевым участкам, приорежное, малое и дальнее: • устьевые участки определяются органами Речного регистра • прибрежное плавание осуществляется вдоль побережья в о направлении по кратчайшему пути менее 250 миль, с удалением с берега до 50 миль; • малое плавание - плавание в северных морях в одном направлении по кратчайшему расстоянию менее 400 миль от пункта отхода; в Балтийском море и его заливах; в Азовском, Черном, Каспийском и Японском морях; в четко обозначенных границах Берингова, Охотского морей и Тихого океана; • дальнее плавание - морское плавание за пределами границ, установленных для малого плавания. Смешанное река-море плавание - плавание по внутренним водным путям с выходом в морские воды. Каботажное плавание - морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны, различают малый каботаж - в границах одного моря и большой каботаж. Заграничное плавание - плавание судов между портами разных государств. Реки представляют собой водные потоки текущие в естественных руслах и питающиеся за счет поверхности и подземного стока их бассейнов. Бассейн или водосбор представляет собой часть земной поверхности с которой вода стекает в реку и далее море. Водособорные бассейны отделены друг от друга водоразделом. Площадь водосбора в пределах водораздельной линии определяют размеры бассейна. Географически можно выделить Волжско-Камский, Азово-Донской, Северо-Западный, Северный, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Северо-Восточный и Амурский бассейны. При росте внутренних водных перевозок на востоке страны по-прежнему ведущие позиции удерживаает Волго-Камский бассейн, на реки которого приходится более половины перевозок грузов и пассажиров речного транспорта. Первое место по объему перевозок в этом бассейне заняли строительные материалы (60%). Их транспортировка идет в обоих направлениях и пост в основном внутрирайонный характер. Основная масса леса транспортируется сверху вниз в плотах и на судах. С Камы на Волгу идет уральский и сибирский лес, а через Волго-Балтийский путь - лес Карелии, Архангельской и Вологодской областей для районов Поволжья, Северного Кавказа. По каналу имени Москвы лес направляется в Москву и Подмосковье. Через порты Камы и Волги в бассейн поступает кузнецкий уголь и развозится по водным путям к электростанциям. Видное место занимают перевозки соли — с баскунчакских соляных промыслов вверх по Волге на базы Поволжья, Центра, Урала, на предприятия рыбной промышленности Северо-Запада и на экспорт. Вверх по Волге направляются также бахчевые культуры из Астраханской и Волгоградской областей, рыба из Каспийского моря, химические продукты, поступающие с Урала и Поволжья. В обоих направлениях доставляются нефть и нефтепродукты, хлебные грузы. Кама с притоками Белой и Вяткой имеет важное значение в транспортных связях Урала с Поволжьем. Центром, Северо-Западом. По Каме вниз привозятся в основном лес, нефть, зерно, минеральные строительные материалы, химические грузы; в обратном направлении - соль, цемент, уголь. Вверх по Каме грузопоток значительно меньше. Волго-Донской канал увеличил перевозки массовых грузов по Волге. Из районов, прилегающих к Лону, по Волге везут уголь, зерно, бахчевые, минеральные строительные материалы, промышленную продукцию, а из пунктов Волго-Камского бассейна на Дон лес, цемент, руду, химическую продукцию. Большое значение в развитии перевозок имеют водно-транспортные связи с Северо-Западом районом и зарубежными странами Балтийского моря через Волго-Балтийский водный путь. По Волгобалту в южном направлении отравляют лес, руду, апатитовый концентрат, строительные материалы, а на север — нефтепродукты, зерно, уголь, соль, химические грузы. В Волго-Камском бассейне сконцентрированы и основные пассажирские потоки. Здесь действуют много транзитных, местных, пригородных и внутригородских линий. Речные пассажирские суда широко используются для организации отдыха и туризма. Наиболее протяженные транзитные линии Москва — Ростов, Москва - Астрахань, Москва - Уфа. В Волго-Камском бассейне находятся крупные речные порты: Волгоград. Нижний Новгород, Москва. Ярославль, Пермь. Астрахань, Казань и др. Реки издавна служили важными транспортными коммуникациями Северного и Северо-Западного экономического районов. На Европейском Севере по перевозкам грузов выделяются реки Северная Двина с притоками Вычегдой и Сухоной, Мезень. Печора, а на Северо-Западе - Беломоро-Балтийский канал, Свирь, Нева. По северным рекам идет мощный поток леса, нефтяных и минеральных строительных грузов, а также уголь и зерно. Главные порты - Архангельск, Котлас. Нарьян-Мар, Мезень, Печора. Северо-Западный речной бассейн обеспечивает транспортировку в южном направлении апатитового концентрата с Кольского полуострова, железной руды и леса из Карелии, а в обратном направлении - нефтепродуктов, зерна, соли и промышленных товаров. Перевалочными пунктами для грузов служат Санкт-Петербург, Волхов, Петрозаводск. Из Санкт-Петербурга в Москву и на верхнюю Волгу организованы регулярные пассажирские линии, а туристические маршруты протянулись от городов Санкт-Петербурга и Петрозаводска по Волге, Каме, Дону к островам Валаам, Кижи и Соловецким. Большое развитие получили местные линии, особенно с увеличением числа скоростных судов. На востоке страны 1 -е место по объему перевозок занимает Западная Сибирь с ее основным Обь-Иртышским бассейном. Рост речных перевозок бассейна вызван освоением нефтяных и газовых ресурсов, а также новых лесных массиваперевалочных транспортных узлов (Омск, Тобольск, Новосибирск) по рекам Оби и Иртышу поступают трубы и буровое оборудование, строительные материалы, уголь, промышленные и продовольственные товары в районы нефтегазовых промыслов Тюменской области. В глубинные районы Сибири осуществляется также доставка грузов по Северному морскому пути с перевалкой в устьях Оби, Пура, Таза на речные суда. Свыше половины перевозок в бассейне приходится на лес. поступающий в плотах в порт Асино. Отсюда и из некоторых других пунктов лес уже в судах перевозят в города Томск, Новосибирск, Омск. Более четверти водных перевозок по Оби и Иртышу составляют строительные материалы, поступающие с юга района на север, в центры нефтегазовой промышленности. Меньшую, хотя и заметную роль играет водный транспорт в доставке хлебных грузов, нефтепродуктов, угля и соли. На Оби наряду со старыми портами Новосибирском и Барнаулом большое значение имеют порты, возникшие в связи с образованием промышленных центров: Сургут, Салехард, Обь, Лабытнанги. Енисей связывает южные районы Восточной Сибири с Заполярьем. Лесные перевозки составляют 2/3 грузооборота Енисея. По реке транспортируются также зерно, каменный уголь, нефтепродукты и минеральные строительные материалы. На верхнем Енисее, от Минусинска до Красноярска, преобладает грузовой поток вниз, и главное место в нем занимают хлебные грузы. Устье Ангары, откуда поступает большое количество леса, разделяет направление грузовых потоков на Енисее: большая часть грузов идет вверх, а от устья Ангары до Диксона преобладает грузовой поток вниз по реке. По Ангаре и озеру Байкал перевозится главным образом лес. На Ангаре существенны также перевозки минеральных строительных материалов и угля. Главные порты - Красноярск, Енисейск, Игарка, Дудинка, а на Ангаре - Иркутск, Макарьево, Братск, Усть-Ильимск. На Лене регулярное судоходство сущее I вует от порта Осетрово до ее дельты. По Лене, кроме внутренних грузов, перевозятся грузы, поступающие с железной дороги от Осетрово и из бухты Тикси, куда они завозятся по Северному морскому пути. В структуре грузоперевозок Ленского бассейна 2/3 составляют сухогрузы (минеральные строительные материалы и уголь), остальное — нефть и лес. Основная масса грузов следует по Лене сверху вниз. Для судоходства используется ряд притоков Лены — Витим, Алдан, Олекма и Вилюй. Грузовые операции проходят в портах: Якутск, Витим, Киренск, Осетрово. На Дальнем Востоке транспортное значение имеют Амур и его притоки Зея и Бурея. Основные грузы, перевозимые по Амуру: зерно, соль, рыба, лес, нефть, металл, уголь: направление восточное вниз по реке. Наиболее крупные порты: Благовещенск. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре. В восточных районах в условиях недостаточной обеспеченности сухопутными коммуникациями речной транспорт играет важную роль и в перевозках пассажиров. На крупных реках действуют местные, внутригородские, пригородные и туристические линии. Основные перевозки пассажиров осуществляются по реке Енисею и Братскому водохранилищу, относительно небольших размеров - по нижнему течению Ангары и озеру Байкал. В бассейне действуют транзитные маршруты Красноярск - Дудинка. Иркутск - Братск, порт Байкал - Нижнеангарск и туристические линии - Красноярск - Диксон, озеро Байкал. На Лене транзитные пассажирские маршруты проходят по направлениям Осетрово - Якутск, Якутск - Тикси. Растут и туристические перевозки, особенно популярны поездки к Ленским столбам.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.84 (0.009 с.) |