Транспортного комплекса города за 1 полугодие 2012 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортного комплекса города за 1 полугодие 2012 года



 

Сферой деятельности Департамента транспорта города Ростова-на-Дону является управление процессом пассажирских перевозок, которое состоит в принятии и реализации комплекса технических, технологических, экономических, организационных и других решений, направленных на создание условий для предоставления более качественных транспортных услуг населению и организацию комфортного транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

В городе пассажирские перевозки осуществляются 3 видами транспорта: автобус, троллейбус, трамвай.

Маршрутная сеть городского общественного транспорта включает 138 автобусных маршрутов (из них 70 маршрутов обслуживаются автобусами большой вместимости и 68 маршрута - автобусами малой вместимости, работающими в режиме «маршрутное такси»), 10 троллейбусных и 4 трамвайных маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.

Концептуальное развитие транспортного комплекса основано на программно-целевом методе планирования. Транспортная отрасль города развивается в соответствии с долгосрочной городской целевой программой развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону.

Одним из решающих элементов, определяющих качество транспортного обслуживания населения города, является состояние городского пассажирского транспорта общего пользования. Городской пассажирский транспорт (ГПТ) стал одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования и развития которого зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможности использования градостроительного и социально-экономического потенциала города Ростова-на-Дону.

Департаментом транспорта ведется постоянная работа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности, развития и совершенствование дорожно-транспортного комплекса в целом.

В 2012 году были заключены договоры о предоставлении субсидий из бюджета города Ростова-на-Дону на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом по четырем предприятиям: по МУП «МТК «Ростовпассажиртранс» на сумму 29 537,2 тыс. руб., МУП «Ростовская транспортная компания» на сумму 77 358,8 тыс. руб., ООО «РТК «Русэлтранс» на сумму 62 403,7 тыс. руб., ОАО АТП-3 «Транссервис» на сумму 8 061,9 тыс. руб. Финансирование производится в соответствии с графиком и по состоянию на 01.07.2012 составило 88 631,9 тыс. руб. В 2011 году финансирование субсидий транспортным предприятиям города составило в полном объеме 242 692,6 тыс. руб.

В рамках вышеуказанных мероприятий на проведение независимой экспертизы обоснованности затрат на перевозку пассажиров и багажа в 2012 году запланированы средства в сумме 300,0 тыс. руб. (на 01.07.2012 израсходовано 98,0 тыс. руб. на проведение экспертизы по транспортному предприятию ОАО АТП-3 «Транссервис»)

В 2012 году из средств бюджета города были выделены и освоены в полном объеме средства в сумме 340,4 тыс. руб. в соответствии решением Ростовской - на - Дону городской Думой от 21.02.2012 № 238, согласно постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 01.11.2011 № 808 на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с закрытием движения по ул. Станиславского 13-16 ноября 2011 года на период пребывания в городе Ростове-на-Дону Святыни - Пояса Пресвятой Богородицы со Святой горы Афон.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (в ред. от 28.08.2009) и постановления Администрации РО от 09.04.2007 № 137 «О мерах по организации работы по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, на территории Ростовской области», с 2008 года предусмотрено финансирование на деятельность участка по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств. В 2012 году в бюджете города на вышеуказанные мероприятия запланировано 13 978,1 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2012 года профинансировано 9 842,2 тыс. руб. (в 2011 году из бюджета города были выделены и освоены в полном объеме средства в сумме 26 560,2 тыс. руб.).

Бюджетное финансирование для проведения обследования пассажиропотока за отчетный период составило 353,9 тыс. руб. (запланировано на 2012 год - 808,4 тыс. руб.). Бюджетное финансирование для проведения обследования пассажиропотока в 2011 году составило 645,2 тыс. руб. (средства освоены в полном объеме).

В связи с необходимостью обеспечения условий для повышения качества транспортных услуг, оказываемых членам городского сообщества, и безопасности пассажирских перевозок, а также создания эффективного механизма реализации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 05.06.2012), актуальным проектом является внедрение безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Во исполнение решения Коллегии Администрации города от 17.04.2008 № 9 и постановления Мэра города от 30.03.2009 № 201 «О внедрении в городе Ростове-на-Дону автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения», а также, согласно инвестиционному соглашению на выполнение работ по разработке и внедрению безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения, на территории города Ростова-на-Дону осуществляется реализация необходимых мероприятий по исполнению указанных обязательств.

Договор на внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения города Ростова-на-Дону в соответствии постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 03.09.2010 № 655 (ред. от 25.01.2011) подписан со следующими транспортными предприятиями города: МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», МУП «Ростовская транспортная компания», ООО «РТК «Русэлтранс», ООО ГК «Ренат - Транс», ОАО РГАТП-1 (из 12-ти транспортных предприятий).

В настоящее время на стадии подписания находятся договора с ООО «Янтарь 1», ООО «Янтарь 1» «Автоколонна 1», ЗАО АТП-5. С остальными транспортными предприятиями ведется работа по заключению договоров на внедрение безналичной автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Предполагается, что до 01.09.2012 года будет оборудован весь подвижной состав городского сообщения (905 ед.).

В целях обеспечения планомерного перехода на безналичную систему оплаты проезда пенсионеров по старости, не имеющих других льгот, Департаментом транспорта совместно с Департаментом социальной защиты населения города разработан порядок выдачи социальных карт пенсионера на безвозмездной основе взамен социальных проездных талонов. В 2011 году на организацию выдачи и учета социальных карт для пенсионеров были запланированы средства в сумме 4 469,2 тыс. руб. (освоено 4 467,2 тыс. руб.).

В 2012 году на проведение вышеуказанных мероприятий в бюджете города запланированы средства в сумме 5 234,3 тыс. руб., которые по состоянию на 01.07.2012 года освоены в сумме 1 945,3 тыс. руб.
На сегодняшний день осуществляется продажа транспортных карт следующим образом: через терминалы продажи и пополнения транспортных карт, в справочно-информационном центре и через киоски «Роспечать» (продажа предоплаченных карт).

Основными проблемами практической эксплуатации Системы безналичной оплаты проезда являются вопросы пополнения счетов транспортных карт, что связано с ограниченным количеством установленных терминалов продажи и пополнения, которое не позволяет обеспечить доступность и удобство пополнения карт для населения города. В связи с ограниченной доступностью расчетов с использованием платежных карт в подвижном составе транспортных предприятий города и недостаточным количеством пунктов пополнения транспортных карт, эффективность использования Системы безналичной оплаты проезда низкая.

В Ростове-на-Дону по состоянию на 01.07.2012 установлен 55 терминал продажи и пополнения транспортных карт.

Учитывая пожелания пользователей системы информационно-справочный центр ООО «Ростов Транспорт» с 20.09.2011 года работает с 8:00 до 20:00 без перерыва по будням и с 9:00 до 18:00 в субботу и воскресение.

По состоянию на 01.07.2012 выдано (или приобретено) 122 253 шт. транспортных карт, в том числе:

- пенсионерам - 45 524 шт.;

- школьникам- 59 577 шт.;

- студентам ДГТУ - 12 000 шт.;

- населением приобретено через терминалы и киоски - 5 152 шт.

В связи с тем, что с первого полугодия 2012 года безналичная система оплаты проезда не получала организационного и технологического развития, связанного в первую очередь с решением проблемы пополнения транспортных карт и их доступности для всех слоев населения города, система эксплуатации с 1 июня 2012 и до настоящего времени работает в ограниченном режиме.

На базе МУП «Технологии управления» создан и функционирует муниципальный центр спутникового мониторинга «Ростов». Аппаратные и программные мощности центра позволяют организовать мониторинг транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС-GPS в объеме 500 единиц. В связи с чем, имеет место объективная необходимость расширения функций Центра, так как в настоящее время количество подвижного состава превышает возможности Центра.

На оснащение оборудованием системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС за счет внебюджетных средств было запланировано 33 696,4 тыс. руб., освоение на 01.01.2012 составило 19 283,0 тыс. руб.

В рамках реализации мероприятий по оснащению парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС на 01.07.2012 года оснащены 435 ед. подвижного состава, в том числе 276 ед. автобусов муниципальных предприятий, 88 ед. автобусов коммерческих предприятий, 26 ед. троллейбусов и 45 ед. трамваев.

В целях оптимизации маршрутной сети и улучшения качества обслуживания жителей города в 1 полугодии 2012 года были проведены следующие мероприятия:

- открыты 3 автобусных маршрута (№№ 55,56,59), обеспечивающие дополнительную транспортную связь Октябрьского района, ул. Мичуринская, района ГПЗ-10, Александровки, мкр. Левенцовского, филиала часового з-да «Витязь», Нахичевани (ул. Закруткина, ул. Мясникова);

- изменена схема движения маршрута № 67а-мт, в части организации движения через новый микрорайон «Левенцовский»;

- в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, в том числе работников з-да «Эмпилс», увеличено количество автобусов на маршрутах № 67-мт и № 71-мт;

- изменена схема движения маршрутов № 42-мт и № 45-мт, в части организации движения через Ц.Рынок по ул. Семашко;

- в целях повышения безопасности пассажирских перевозок, изменено место расположения остановки «7-я Линия» трамвайного маршрута № 1;

- в целях создания оптимальных условий для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа, а также на основании обращений граждан, по автобусным маршрутам № 3а, 35а, 42а, 69 введена остановка по требованию «Аптека», которая расположена по ул. Днепропетровской.

Учитывая социальную значимость полноценного транспортного обслуживания населения города, в том числе обеспечения перевозок малоподвижных групп населения в г. Ростове-на-Дону, в соответствии с условиями конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Ростова-на-Дону, проведенного в 2005 году, все пассажирские транспортные предприятия обеспечили на каждом маршруте автобусов, работающих в режиме маршрутного такси, нахождение одной транспортной единицы, доступной и приспособленной для использования ее инвалидами с нарушением опорно-двигательных функций.

Перевозки осуществляются на основе заявок, поступающих в транспортные предприятия через единую диспетчерскую службу, действующую на базе МУП «Технологии управления». За 1 полугодие 2012 года текущего года исполнено 210 заявок, по которым перевезено 476 пассажиров.

В целях создания комфортных условий поездок инвалидов-опорников, на 25 городских маршрутах, охватывающих практически все районы города, работают 94 единицы низкопольного подвижного состава большой вместимости: 74 автобуса и 20 троллейбусов с возможностью наклона кузова, оборудованных специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок.

В 2012 году компания ЗАО НПП «Спецтехноприбор», г. Санкт-Петербург, выступила с предложением решить вопрос доступности общественного пассажирского транспорта для инвалидов по зрению путем внедрения коммуникативной системы для информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город».

По поручению Департамента, МУП «Технологии управления», при участии Ростовской областной организации ВОС, разработан план тестовой эксплуатации коммуникационной системы «Говорящий город» на городском транспорте общего пользования в городе Ростове-на-Дону.

В качестве экспериментального выбран маршрут № 16 сообщением «Центральный рынок – ВОС». Этот маршрут предложен в качестве пилотного, как обслуживающий большое количество представителей целевой аудитории.

В рамках пилотной эксплуатации планируется произвести монтаж тестового оборудования в количестве 40 приборов, в том числе:

- 5 абонентских устройств «Ориентир 1» для представителей целевой аудитории;

- 15 транспортных радиоинформаторов по числу единиц транспортных средств на маршруте №16;

-20 стационарных радиоинформаторов для оборудования подземных пешеходных переходов в районе Центрального рынка, а также следующих остановочных комплексов: « Центральный рынок», «Переходной мост», «пл. Дружинников», «ул. Международная», «ул. 2-я Кольцевая», «пл. Тружеников», «ул. Р. Зорге», «ВОС» в прямом и обратном направлении.

Одновременно с тестированием оборудования представителями целевой аудитории, запланировано проведение исследования технической и технологической составляющих данной системы на предмет их соответствия требованиям и необходимым условиям городской среды. По полученным в ходе испытаний результатам будет сделан вывод об эффективности и целесообразности развертывания проекта «Говорящий город» в г. Ростове-на-Дону.

В 2012 году (по состоянию на 01.07.2012) в Департаменте транспорта рассмотрено 183 письменных обращений граждан. Из них 95 обращений содержали жалобы на работу общественного пассажирского транспорта и грубость водителей, 38 граждан обратились с различными просьбами и предложениями по улучшению работы общественного пассажирского транспорта, 48 граждан обратились за разъяснениями, 2 обращения содержало благодарность.

За 1 полугодие 2012 года в Департамент транспорта поступило 1470 устных обращений граждан по телефону «горячей линии». Из них 437 обращений содержали жалобы на работу общественного пассажирского транспорта и грубость водителей, 456 граждан обратились с различными просьбами и предложениями по улучшению работы общественного пассажирского транспорта, 529 граждан обратились за разъяснениями, 48 обращений содержало благодарность. По всем обращениям приняты соответствующие меры.

В целях упорядочения работы городского пассажирского транспорта и повышения уровня пассажирских перевозок с учетом усовершенствованных требований по обеспечению качественных пассажирских перевозок, предъявляемых к транспортным предприятиям, до конца 2012 года Департамент транспорта города проведет конкурс на осуществление пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону с заключением договоров с транспортными предприятиями на срок не менее 5 лет в соответствии с постановлением Администрации города от 25.01.2012 № 25 «Об утверждении положения о Порядке проведения конкурсов на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом на маршрутах города Ростова-на-Дону». Реализация указанного мероприятия позволит достичь улучшения качества обслуживания пассажиров, обеспечит гарантии безопасности пассажирских перевозок, а также даст возможность выбора для работы на маршрутах тех предприятий, материально-техническая база и организация перевозочного процесса которых соответствуют нормативным требованиям.

Несмотря на позитивное развитие транспортной отрасли, имеет место негативное влияние макроэкономических факторов на процесс оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров, которые не позволяют организовать нормальные условия для обеспечения его на высоком уровне. При формировании ЭОТ в расчетах по статьям затрат применяются не нормативные показатели, рассчитанные на планируемый сменно-суточный выпуск подвижного состава, а по фактически понесенным затратам перевозчиками за предыдущий период, которые не отражают необходимой потребности в затратах в связи с отсутствием финансовых средств из-за недофинансирования за перевозку льготников федерального и регионального регистров. Объем перевезенных пассажиров принимается не по фактической перевозке и не по результатам обследования пассажирского потока, а по рекомендуемому коэффициенту использования вместимости, установленному Администрацией РО в размере не ниже 0,75, что приводит к искусственному занижению ЭОТ и, как следствие, к ухудшению качества предоставляемых услуг. В связи с чем, возникает объективная необходимость в разработке на федеральном уровне единой методологии формирования экономически обоснованных тарифов на проезд в общественном транспорте. Транспортные предприятия готовы принять участие в разработке и оказать финансовое сопровождение по разработке данной методики.

Кроме того, в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 (в ред. от 07.09.2011) не определены: режим работы маршрутного такси, автобусов, работающих в режимах «экспресс» и «полуэкспресс», что не позволяет сохранить существующие виды транспортных услуг и, как следствие, приведет к негативным социально-экономическим явлениям.

Одним из самых перспективных направлений развития транспорта в городе Ростове-на-Дону является строительство метрополитена. Учитывая характеристики улично-дорожной сети города, а, также анализируя опыт других городов-миллионников, было принято решение о строительстве метро, которое может обеспечивать перевозку пассажиров в «час-пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек.

На обоснование инвестиций (предпроектных предложений) в бюджете города на 2011 год было запланировано 11 966,4 тыс. руб. (указанная сумма освоена в полном объеме).

На разработку проектной документации 1-ой очереди первой линии метрополитена и компенсацию ущерба третьим лицам на период с 2012 по 2014 гг. необходимая потребность в финансировании составляет – 950,0 млн. руб., в т.ч., в 2012 г.- 100,0 млн. руб. (за счет средств бюджета города), в 2013 г.- 600,0 млн. руб. (за счет средств бюджета города), в 2014 г.-250,0 млн. руб. (за счет средств бюджета города).

В целях подготовки исходных данных для разработки проектной документации в 2012 году на апрельском заседании Ростовской - на - Дону городской Думы выделены средства из бюджета города в сумме 33,0 млн. руб. на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта «Первой линии Ростовского метрополитена».

Приоритетными направлениями на 2012-2013гг. является интеграция систем управления дорожным движением и городским пассажирским транспортом в рамках единого информационного пространства на основе технологий интеллектуальных транспортных систем, в том числе и продолжение реализации уже зарекомендовавших себя мероприятий:

- по организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств на транспортных магистралях, а также выделение улиц для движения исключительно маршрутных транспортных средств;

- реализация пилотного проекта по предоставлению права приоритетного проезда регулируемых пересечений городскому пассажирскому транспорту по пр. Стачки на участке от путепровода до пл. Дружинников;

- насыщение ключевых узлов и участков УДС детекторами транспорта в целях получения динамической информации об изменениях характеристик транспортных потоков в режиме реального времени и ведения их постоянного мониторинга;

- реализация алгоритмов адаптивного управления на основных магистральных направлениях – пр. М. Нагибина, пр. Стачки, пр. Шолохова, пр. 40-летия Победы, ул. Таганрогская, ул. Вавилова, пр. Космонавтов.

Общим направлением деятельности в транспортной отрасли Администрации города на период 2012 г. является сохранение и развитие единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта при одновременном снижении степени участия бюджетных средств, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование принципа конкуренции. Это позволит сохранить надлежащий уровень объемов перевозок общественным транспортом, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.

Качественная работа транспортных предприятий при выполнении намеченных мероприятий стабилизирует общую транспортную ситуацию на маршрутах города, позволит на должном уровне осуществлять реформирование транспортной отрасли, формировать устойчиво развивающуюся, эффективно и надежно функционирующую, экологически ориентированную систему городского пассажирского транспорта, а также решать основную задачу по организации комфортного транспортного обслуживания жителей города Ростова-на-Дону и повышению качества оказываемой услуги.

 

Транспортная инфраструктура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.025 с.)