Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факт. адрес: ул. Советская, 55, г. Ростов-на-Дону, 344019Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация о выдаче социальных карт: - социальная карта пенсионера - социальная карта обучающегося
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. N 700
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.05.2010 N 404, от 14.09.2010 N 677, от 17.03.2011 N 159, от 10.10.2011 N 706)
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и повышения пропускной способности городских улиц, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 (ред. от 13.05.2009), утвердившим Областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007-2012 годы, и постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формировании и реализации" постановляю: 1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы" (приложение N 1). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.Г. Кочергу.
Мэр (глава Администрации) города М.А.ЧЕРНЫШЕВ Постановление вносит МУ "Департамент транспорта"
Приложение N 1 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 11.09.2009 N 700
ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ (2009-2012 ГОДЫ)"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.05.2010 N 404, от 14.09.2010 N 677, от 17.03.2011 N 159, от 10.10.2011 N 706)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Долгосрочная городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону" (2009-2012 годы)
Инициаторы Программы МУ "Департамент транспорта"
Основание для разработки Областная целевая программа "Повышение Программы безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007-2012 годы, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 (ред. от 13.05.2009); Областной закон Ростовской области "О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" от 16.09.2000 N 97-ЗС (ред. от 15.02.2008)
Заказчик - координатор МУ "Департамент транспорта" Программы
Муниципальный МУ "Департамент автомобильных дорог и организации заказчик дорожного движения (в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.05.2010 N 404)
Разработчик Программы МУ "Департамент транспорта"
Цель Программы Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий
Задачи Программы Предотвращение опасного поведения участников дорожного движения в городе; сокращение количества детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие - пешеходов; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток; повышение эффективности работы улично-дорожной сети города; повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения; повышение качества подготовки и квалификации водителей городского пассажирского транспорта и работников служб безопасности движения и ответственности перевозчика за соблюдение требований, предъявляемых к обеспечению БДД
Сроки реализации 2009-2012 годы Программы
Структура Программы, Программа состоит из 7 разделов, содержит перечень основных 26 мероприятий, сформированных мероприятий по 3 направлениям: 1. совершенствование организации дорожного движения; 2. организация деятельности по предупреждению аварийности; 3. совершенствование контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения
Исполнители Программы МУ "Департамент автомобильных дорог и участники и организации дорожного движения"; МУ "Департамент транспорта"; МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики"; МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону"; МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону"; отдел государственной инспекции и безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Ростову-на-Дону (по согласованию); МУП "Технологии управления" (по согласованию); автотранспортные предприятия города всех форм собственности транспортно-дорожного комплекса (по согласованию); СМИ
Объемы и источники Объем финансирования Программы составляет финансирования 510433,056 тыс. руб. Программы Объемы и источники финансирования уточняются в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы (в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 10.10.2011 N 706)
Ожидаемые результаты Снижение уровня аварийности, повышение Программы эффективности использования пропускной способности городских улиц
Целевые показатели и Снижение тяжести последствий индикаторы Программы дорожно-транспортных происшествий в 2012 году к 2009 году - не менее чем в 1,44 раза; снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. зарегистрированного транспорта в 2012 году к 2009 году - не менее чем на 6 ДТП; снижение доли детского дорожно-транспортного травматизма в 2012 году к 2009 году - не менее чем в 1,37 раза
Система организации Для обеспечения мониторинга и анализа хода контроля за исполнением реализации Программы отчет о ходе выполнения Программы мероприятий Программы по установленной форме представляется в МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в соответст- вии с постановлением от 15.09.2008 N 940 (в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 17.03.2011 N 159)
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Растущее количество транспортных средств является одним из главных факторов повышения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Автомобиль сам по себе, последовавший рост числа автомобилей и развитие дорожной инфраструктуры - все это стало социальным благом. В то же время общество заплатило за это благо высокую цену в виде многочисленных смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Периоды экономического роста, как правило, сопровождаются повышением мобильности людей и ростом спроса на транспортные услуги. Темпы моторизации растут вместе с доходами. В эти периоды объем транспортных потоков растет, а вместе с ним увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и пострадавших. По данным Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2002 году дорожно-транспортный травматизм стал причиной 2,1% всех смертей в мире, а среди основных причин смертности занимает 11-е место. Кроме того, в мире смертельные случаи в результате дорожно-транспортных происшествий составили около 23% всех подобных случаев в результате травм (можно проследить на рис. 1.1). Ежегодно по всему миру гибнет более 1,2 млн. человек, а телесные повреждения получают до 50 млн. человек. Более того, по прогнозам, без новых скоординированных усилий и инициатив государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан общее количество смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру возрастет к 2020 году примерно на 65%. Также дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий за последние четыре года 2,2-2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). Данная проблема не может быть решена одномоментно, а требует постоянной и целенаправленной работы всех заинтересованных органов и организаций.
Рисунок 1.1. Распределение общемировой смертности в результате травматизма в зависимости от причин
Россия позже других европейских стран вступила в так называемую эпоху автомобилизации, и ее дорожная инфраструктура для нынешней нагрузки уже оказалась недостаточной. В перспективе напряженность транспортных потоков будет только возрастать. По экспертным оценкам, нагрузка на улично-дорожную сеть к 2020 году увеличится в десять раз по сравнению с ее расчетной пропускной способностью. Бесспорно, необходимы солидные долгосрочные инвестиции в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Сложившаяся на сегодняшний день критическая обстановка в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода направлена на дальнейшее ухудшение, что определяется следующими причинами: - высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский дорожно-транспортный травматизм); - более 50% общемировой смертности в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на наиболее активную, трудоспособную часть населения - это молодые люди в возрасте от 15 до 44 лет. Подрывается потенциал российского общества, его демографический резерв; - ухудшение условий дорожного движения в связи с пропускной способностью автомобильного транспорта на улично-дорожной сети городов; - низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом; - крайне низкий уровень культуры поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм как водителей, так и пешеходов. Во всех странах и городах мира независимо от уровня автомобилизации существует необходимость в повышении безопасности транспортной системы для всех ее пользователей. Безопасность дорожного движения и связанный с ней дорожно-транспортный травматизм являются одной из важнейших социально-экономических проблем, которая требует согласованных усилий для ее эффективного предупреждения. Проблема безопасности дорожного движения является общемировой и все больше вызывает озабоченность на всех уровнях государственного, регионального и местного управления. Так, на заседании Государственного Совета Российской Федерации в ноябре 2005 года в послании Президента РФ Федеральному Собранию проблема безопасности дорожного движения получила статус общегосударственной, а необходимость ее решения признана первоочередной. Таким образом, необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими факторами: - социально-экономическая актуальность проблемы; - необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов; - необходимость в укреплении законодательной базы дорожно-транспортной деятельности. С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно-целевого метода позволит добиться: - развития и использования научного потенциала при изучении причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирования мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; - координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также снижению числа погибших в результате ДТП. Конечно, главным критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, транспортных служб, ГИДББ должно стать снижение аварийности на дорогах. В целях стабилизации сложившейся ситуации в сфере обеспечения безопасности движения по поручению Президента РФ была разработана и принята Федеральная целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", основные направления и мероприятия которой были отражены в областной Программе повышения безопасности дорожного движения на территории Ростовской области. С учетом основных положений федеральной и областной Программ, а также сложившейся ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения и специфики работы муниципального образования рабочей группой при Администрации города были разработаны мероприятия, которые отражены в целевой Программе повышения безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону (2009-2012 годы). В сфере обеспечения безопасности дорожного движения нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. В целях управления процессом реализации целевой Программы предусматриваются: - создание четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей целевой Программы; - мониторинг выполнения целевой Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий целевой Программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Общие показатели
В настоящее время общее количество автотранспортных средств, зарегистрированных в городе Ростове-на-Дону, выросло на 46,6% по сравнению с 2002 годом, а уровень автомобилизации населения составляет около 340 единиц на 1000 жителей. Динамика изменения уровня аварийности в городе Ростове-на-Дону за последние годы показывает значительный рост общего числа ДТП. Отчасти это связано с возросшим уровнем автомобилизации населения, однако помимо этого существует ряд других причин, оказывающих негативное влияние на уровень безопасности дорожного движения. Сравнительный анализ уровня аварийности среди крупных городов показывает, что значительный всплеск числа ДТП в период с 2002 по 2008 год является характерным не только для города Ростова-на-Дону. Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий растет, число ДТП с пострадавшими на 10 тысяч единиц автомобильных транспортных средств (АМТС) в 2008 году снизилось (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2. Распределение количества ДТП (с пострадавшими) на 10 тысяч единиц АМТС
По данным статистики, наибольшее количество всех дорожно-транспортных происшествий в городе связано с несоблюдением требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств и наиболее многочисленной и самой уязвимой категорией участников движения - пешеходами (рисунок 1.3). Наиболее распространенными нарушениями требований ПДД являются: нарушения правил перехода проезжей части дороги пешеходами, нарушения скоростного режима, а также нарушения правил обгона и маневрирования водителями ТС (рисунок 1.4).
Рисунок 1.3. Распределение ДТП (с пострадавшими) по виновным в их совершении
Рисунок 1.4. Основные виды нарушений Правил дорожного движения
В целом сравнительная оценка состояния уровня аварийности в городе Ростове-на-Дону с другими крупными городами свидетельствует о более благополучном положении дел с безопасностью дорожного движения (рисунок 1.5.).
Рисунок 1.5. Сравнительная оценка состояния аварийности в крупных городах РФ за 2008 год
В частности, такие относительные показатели, как "Транспортная безопасность" и "Социальная безопасность" (число погибших на 10 тыс. ТС и на 10 тыс. чел. соответственно), оценивающие степень опасности для населения транспортных средств и степень личной безопасности в дорожном движении, во многом ниже в сравнении с другими крупными городами (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6. Сравнительная оценка аварийности в крупных городах РФ за 2008 год
Анализ динамики аварийности в городе Ростове-на-Дону
В городе Ростове-на-Дону уровень аварийности за 2008 год показал рост числа ДТП, причем тенденция роста аварийности наблюдается в течение нескольких последних лет (рисунок 1.7).
Рисунок 1.7. Динамика состояния аварийности с 2003 г. по 2008 г.
Всего в городе Ростове-на-Дону за 12 месяцев 2008 года зарегистрировано 48132 дорожно-транспортных происшествия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) количество ДТП выросло на 26,8% (АППГ - 37958; +10174). По итогам 12 месяцев 2008 года с пострадавшими зарегистрировано 2027 ДТП (АППГ - 1868; +159), рост составил 8,5%, из которых ранено 2408 человек (АППГ - 2184; +224; +10,3%) и погибло 99 человек (АППГ - 94; +5; +5,3%). Проведя анализ состояния аварийности ДТП для детального отображения во времени, динамику ДТП в 2008 году можно выразить зависимостью количества ДТП по времени суток и дням недели (рисунок 1.8).
Рисунок 1.8. Динамика состояния аварийности ДТП по времени суток
По вине пешеходов в 2008 году совершено 419 ДТП (АППГ - 420; -1; -0,2%), в которых погибло 28 человек (АППГ - 40; -12; -30%) и ранено 408 (АППГ - 394; +14; +3,6%). Удельный вес ДТП по вине пешеходов снизился на 1% от общего количества ДТП и на 1,7% от количества ДТП с участием пешеходов.
Рисунок 1.9. Динамика уровня аварийности по вине пешеходов за период с 2004 года по 2008 год
Кроме того, по вине водителей автобусов совершено 16 ДТП (АППГ - 16), в которых погибших нет (АППГ - 1), ранено 24 (АППГ - 29; -5; -17%). За период с 2004 года по 2008 год количество ДТП не изменяется, но тяжесть последствий снизилась на 18,2%. Динамику изменения аварийности по вине водителей автобусов за период с 2004 года по 2008 год можно проследить на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10. Динамика изменения аварийности по вине водителей автобусов за период с 2004 года по 2008 год
Анализ аварийности в очагах дорожно-транспортных происшествий
Из проведенного анализа аварийности за 2008 год можно сделать вывод, что наиболее аварийно-опасными улицами г. Ростова-на-Дону являются следующие 7 улиц: Большая Садовая, Красноармейская, Ленина, Малиновского, 40 лет Победы, Текучева, Таганрогская и 7 проспектов: Буденновский, Ворошиловский, Космонавтов, Королева, Михаила Нагибина, Стачки, Шолохова. Рост аварийности наблюдается на улицах: Большая Садовая - на 18%, Красноармейская - на 15%, Ленина - на 17%, Малиновского - на 56%, 40 лет Победы - на 46%, Текучева - на 15%, Таганрогская - на 28% и на проспектах: Буденновский - на 22%, Ворошиловский - на 25%, Космонавтов - на 32%, Королева - на 56%, М. Нагибина - на 23%, Стачки - на 28%, Шолохова - на 35%. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: - наезд на пешехода, которые составляют 51% от общего количества ДТП по причине перехода пешеходами проезжей части в неустановленном месте; - столкновение ТС - 35% по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда и нарушений правил обгона и маневрирования; - наезд на препятствие - 8%; - иной вид ДТП - 6%. Сравнительный анализ аварийности в очагах дорожно-транспортных происшествий представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Сравнительный анализ аварийности в очагах дорожно-транспортных происшествий
Во всех странах и городах мира независимо от уровня автомобилизации существует необходимость в повышении безопасности транспортной системы для всех ее пользователей и снижении существующего в настоящее время неравенства в уровне риска пострадать в дорожно-транспортном происшествии. Хотя все виды участников дорожного движения подвергаются риску получить травму или погибнуть в результате ДТП, существуют значительные различия в уровнях смертности между различными группами участников дорожного движения. В частности, такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители двухколесных транспортных средств, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей. Пешеходы, например, при скорости наезда или столкновения с автомобилем, совершавшим движение со скоростью 50 км/ч, подвергаются примерно 80%-му риску погибнуть, в сравнении с 10%-м риском при скоростях около 30 км/ч.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
По аналитическим данным, с участием несовершеннолетних совершено 184 ДТП (АППГ - 194), снижение составило 5,2%, в которых ранено 196 несовершеннолетних (АППГ - 200; -4; -2%), погиб 1 несовершеннолетний (АППГ - 0; 1; +100%). Динамика уровня аварийности с участием несовершеннолетних за период с 2004 года по 2008 год приведена на рисунке 1.11.
Рисунок 1.11. Динамика уровня аварийности с участием несовершеннолетних за период с 2004 года по 2008 год
Сравнительный анализ ДТП за 2008 год в разрезе районов города представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Сравнительный анализ ДТП за 2008 год в разрезе районов города
Таким образом, из 100% дорожно-транспортных происшествий 9% ДТП - это ДТП, совершенные с участием несовершеннолетних. Рост дорожно-транспортных происшествий, связанный с детским дорожно-транспортным травматизмом, зарегистрирован на территории Ворошиловского, Железнодорожного и Ленинского районов. На территории г. Ростова-на-Дону с участием несовершеннолетних зарегистрировано 184 ДТП (АППГ - 194; -10), погиб 1 (АППГ - 0) и ранены 196 несовершеннолетних (АППГ - 200; -4). Из 196 пострадавших в ДТП с участием несовершеннолетних: 98 человек пострадали по вине водителей, 78 человек пострадали по вине детей-пешеходов и 20 - по вине родителей (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Распределение ответственности за совершение ДТП с участием детей
Основны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.015 с.) |