Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии личности.



Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования.

Теоретич. исследования на основе системного подхода к изучению искусств в школе удалось осуществить в процессе республиканского эксперимента «Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников», проводимого Исследовательским центром эстетического воспитания РАО под руковод. Б.П. Юсова.

Полихудожественное развитие (подход) — связан с интерактивными формами работы. Позволяет развивать у детей художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать, коммуникативные компетенции.

Интеграция (соединение) - процессобъединения частей в целое.

В методике полихуд-го воспитания направленность обучения решает задачи формирования и развития всех параметров личности ребенка: его биогенных, психофизиологических, социальных и личностных качеств, а также эстетико-нравственного воспитания и формирования. Использование комплекса искусств, их органичное сочетание с различными и многообразными видами худ-ой деят-ти позволяют расширить направленность обучения, вывести ее из чисто специфической и познавательной в рамках одного вида ис-тв в более широкую область формирования и развития интел.-нравственной, эстетически чуткой личности.

Пед. идея интеграции худ-ой деят-ти позволяет комплексно использовать потенциал разных видов искусств в формировании и воспитании творческой личности, органично сочетая с природными особенностями школьников.

Образов. процесс, выстроенный на взаимодействии и интеграции искусств, позволит личности развиваться, вырастать в творчестве, нравственно-эмоц. и эстетич., работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножить их.

Одним из ценностных качеств интегрир. уроков на основе комплекса искусств следует отметить активность учащихся, которая проявляется в самостоятельности выбора и постановке худож-ой задачи и ее решения, в стремлениях к достижению определенных результатов, инициативности выбора развития и воспитания таких факторов, как нац. особенности, специфика местного быта, обычаев и традиций.

Посредством комплексного взаимодействия, интеграции позволяет говорить о методике интенсивного воздействия искусств на природу ребенка.

 

 

БИЛЕТ № 10.2

План-конспект урока по изо. ис-ву.

Класс -(с 1 по 9), урок №

Вид занятий:

1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура).

2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.)

3. Рисование на темы.

4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр).

Тема урока:

1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись

«Натюрморт из предметов быта» и т. д.)

2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д

3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д

4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д

Вид урока:

1.Урок изучения нового материала

2. урок закрепления

3.обобщающий урок

4.комбинированный урок

5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация.

Формы проведения урока:

фронтальные,

групповые,

парные,

индивидуальные

Цели и задачи

(цель одна задачи три Воспитательные, Образовательные, Развивающие)

Воспитательные:

·воспитывать образное мышление в виде основы творческой личности, а также в виде морально-этического облика;

·приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

Образовательные:

·обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

·освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

Развивающие:

·систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

·Развитие творческих способностей.

Оборудование:

а) Для учителя. б) Для учеников.

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения)

Оформление классной доски (нарисовать схему расположения наглядных пособий)

План урока:

Организационная часть – 2-3 мин.

Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин.

Практическая работа учащихся-27-30 мин

Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин.

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин

Итого: …………….45мин

Ход урока: (подробно)

·Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

·Изложение нового материала.

·Самостоятельная работа учащихся.

·Подведение итогов.

·Завершение работы и задание на дом.

·Список используемой литературы.

 

БИЛЕТ № 11.1

Основы семейного воспитания. Современное состояние семейных отношений. Семейное право. Конвенция прав ребенка, отражение этих прав в законодательных актах РФ. Взаимосвязь семьи, школы, общественных организаций.

Семья — группа людей, объединенных брачно-родственными узами, имеющая единые условия проживания, совместный быт. Семья является ведущим фактором, определяющим физическое и духовное развитие развивающейся личности.

Методы сем. воспит.: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Средства воспит. в семье: слово, фольклор, родительский авторитет, труд, учение, природа, домашний быт, нац. традиции, обычаи, общественное мнение, духовный и моральный климат семьи, пресса, радио, телевидение, режим дня, литература, музеи и выставки, игры и игрушки, демонстрации, физкультура, спорт, праздники, символы, атрибуты, реликвии.

В современных семьях (веяние времени), основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение. Общение сводится к контролю за учебой, а сам контроль - выяснению того, какие оценки получены.

Семейное право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.

Семейный кодекс РФ (1995г) явл. нормативно-правовым актом, регулирующим семейно-правовые отношения на территории РФ. (принят ГосДумой РФ 8 декабря 1995). Документ устанавливает условия и порядок вступления в брак; признание его недействительным; регулирует личные и имущественные отношения между членами семьи и другими родственниками; определяет формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка (1990г) — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, оказание иных услуг детям. Состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права граждан в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Разработана федеральная целевая программа, направленная на предупреждение правонарушений среди детей и молодёжи, включающую мероприятия спортивной, культурной направленности.

Защита прав ребенка в России относится к числу актуальных. Возникла проблема неблагополучия несовершеннолетних детей в обществе и семье. Причина неблагополучия - вина государства и семьи. Институт семьи разрушен: семья теряет авторитет, ослабевают семейные устои, традиционные защитные функции сходят на нет.

На развитие личности влияют факторы: наследственность, среда и воспитание. Семья - фактор наследственности. Среда - фактор социальный (общество, учреждения, город, планета, государство и т. д.). Воспитание – конечная цель формирование личности.

Ни один фактор не действует самостоятельно.

 

 

БИЛЕТ № 11.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.025 с.)