Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Теоретич. исследования на основе системного подхода к изучению искусств в школе удалось осуществить в процессе республиканского эксперимента «Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников», проводимого Исследовательским центром эстетического воспитания РАО под руковод. Б.П. Юсова. Полихудожественное развитие (подход) — связан с интерактивными формами работы. Позволяет развивать у детей художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать, коммуникативные компетенции. Интеграция (соединение) - процессобъединения частей в целое. В методике полихуд-го воспитания направленность обучения решает задачи формирования и развития всех параметров личности ребенка: его биогенных, психофизиологических, социальных и личностных качеств, а также эстетико-нравственного воспитания и формирования. Использование комплекса искусств, их органичное сочетание с различными и многообразными видами худ-ой деят-ти позволяют расширить направленность обучения, вывести ее из чисто специфической и познавательной в рамках одного вида ис-тв в более широкую область формирования и развития интел.-нравственной, эстетически чуткой личности. Пед. идея интеграции худ-ой деят-ти позволяет комплексно использовать потенциал разных видов искусств в формировании и воспитании творческой личности, органично сочетая с природными особенностями школьников. Образов. процесс, выстроенный на взаимодействии и интеграции искусств, позволит личности развиваться, вырастать в творчестве, нравственно-эмоц. и эстетич., работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножить их. Одним из ценностных качеств интегрир. уроков на основе комплекса искусств следует отметить активность учащихся, которая проявляется в самостоятельности выбора и постановке худож-ой задачи и ее решения, в стремлениях к достижению определенных результатов, инициативности выбора развития и воспитания таких факторов, как нац. особенности, специфика местного быта, обычаев и традиций. Посредством комплексного взаимодействия, интеграции позволяет говорить о методике интенсивного воздействия искусств на природу ребенка.
БИЛЕТ № 10.2 План-конспект урока по изо. ис-ву. Класс -(с 1 по 9), урок № Вид занятий: 1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура). 2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.) 3. Рисование на темы. 4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Тема урока: 1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись «Натюрморт из предметов быта» и т. д.) 2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д 3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д 4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д Вид урока: 1.Урок изучения нового материала 2. урок закрепления 3.обобщающий урок 4.комбинированный урок 5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация. Формы проведения урока: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные Цели и задачи (цель одна задачи три Воспитательные, Образовательные, Развивающие) Воспитательные: ·воспитывать образное мышление в виде основы творческой личности, а также в виде морально-этического облика; ·приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств; Образовательные: ·обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.); ·освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; Развивающие: ·систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел; ·Развитие творческих способностей. Оборудование: а) Для учителя. б) Для учеников. Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения) Оформление классной доски (нарисовать схему расположения наглядных пособий) План урока: Организационная часть – 2-3 мин. Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин. Практическая работа учащихся-27-30 мин Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин. 5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин Итого: …………….45мин Ход урока: (подробно) ·Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала. ·Изложение нового материала. ·Самостоятельная работа учащихся. ·Подведение итогов. ·Завершение работы и задание на дом. ·Список используемой литературы.
БИЛЕТ № 11.1 Основы семейного воспитания. Современное состояние семейных отношений. Семейное право. Конвенция прав ребенка, отражение этих прав в законодательных актах РФ. Взаимосвязь семьи, школы, общественных организаций. Семья — группа людей, объединенных брачно-родственными узами, имеющая единые условия проживания, совместный быт. Семья является ведущим фактором, определяющим физическое и духовное развитие развивающейся личности. Методы сем. воспит.: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). Средства воспит. в семье: слово, фольклор, родительский авторитет, труд, учение, природа, домашний быт, нац. традиции, обычаи, общественное мнение, духовный и моральный климат семьи, пресса, радио, телевидение, режим дня, литература, музеи и выставки, игры и игрушки, демонстрации, физкультура, спорт, праздники, символы, атрибуты, реликвии. В современных семьях (веяние времени), основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение. Общение сводится к контролю за учебой, а сам контроль - выяснению того, какие оценки получены. Семейное право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений. Семейный кодекс РФ (1995г) явл. нормативно-правовым актом, регулирующим семейно-правовые отношения на территории РФ. (принят ГосДумой РФ 8 декабря 1995). Документ устанавливает условия и порядок вступления в брак; признание его недействительным; регулирует личные и имущественные отношения между членами семьи и другими родственниками; определяет формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения. Конве́нция ООН о права́х ребёнка (1990г) — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, оказание иных услуг детям. Состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права граждан в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Разработана федеральная целевая программа, направленная на предупреждение правонарушений среди детей и молодёжи, включающую мероприятия спортивной, культурной направленности. Защита прав ребенка в России относится к числу актуальных. Возникла проблема неблагополучия несовершеннолетних детей в обществе и семье. Причина неблагополучия - вина государства и семьи. Институт семьи разрушен: семья теряет авторитет, ослабевают семейные устои, традиционные защитные функции сходят на нет. На развитие личности влияют факторы: наследственность, среда и воспитание. Семья - фактор наследственности. Среда - фактор социальный (общество, учреждения, город, планета, государство и т. д.). Воспитание – конечная цель формирование личности. Ни один фактор не действует самостоятельно.
БИЛЕТ № 11.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.009 с.) |