Организационная часть – 2-3 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная часть – 2-3 мин.



Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин.

Практическая работа учащихся-27-30 мин

Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин.

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин

Итого: …………….45мин

Название урока; класс; вид занятия; тема урока; вид урока;форма проведения; Цель и задачи; оборудование; методы обучения; Ход урока

Ход урока: (подробно)

· Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

· Изложение нового материала.

· Самостоятельная работа учащихся.

· Подведение итогов.

· Завершение работы и задание на дом.

· Список используемой литературы.

 

Сущность урока (признаки, отличающие урок от других форм обучения):

·постоянная группа учащихся

·руководство деятельностью школьников (с учётом их особенностей)

·овладение основами изучаемого непосредственно на уроке

 

БИЛЕТ № 17.1

Воспит. как пед. явление. Сущность воспитания. Факторы и закономерности воспитания.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности.

И.П. Подласый выделил идеи лежащие в основе современ. пед. воспитания:

·Реализм цели воспитания (разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и одаренность)

·Совместная деятельность детей и взрослых

·Самоопределение (гармония самого с собой)

·Личностная направленность воспитания

·Добровольность

·Коллективистская направленность (нужно преодолеть отношения к коллективу как к сугубо дисциплинарному средству, способному лишь подавлять личность).

Воспитание тесно связано с образованием и обучением.

Сущность воспитания — это совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на формирование системы отношений, в соответствии с общественно значимыми целями.

Признаки воспитания:

·целенаправленность (невозможно без цели воспитывать; совпадение целей)

·многофакторность (семья, школа, друзья, коллектив, внешкольные занятия и т. д.)

·длительность и непрерывность (воздействует непрерывно)

·отдаленность результата от времени пед. воздействия

 

Факторы, влияющие на воспитание:

· внутренние (состояние экономики, развитость гражданского общества и его институтов, политический режим, социальная политика, наличие природных ресурсов, качество людского материала и др.);

· внешние (наличие вызванных деятельностью человека глобальных проблем, экономическое, политическое и информационно-идеологическое противоборство государств и блоков государств и др.);

· объективные (наличие природных ресурсов, качество населения, потепление климата, засоление почв, особенности страны и исторической эпохи и т. п.);

· субъективные (политический режим, социальная политика, информационная война и др.);

· управляемые (социальная политика, информационная война, гражданское общество, политический режим);

· неуправляемые (наличие природных ресурсов и др.).

Закономерности — устойчивые, повторяющиеся связи между предметами и явлениями окр. мира, константа которая существует всегда.

Закономерности воспитания:

·воспитание совершается путем активности самого ребенка.

·содержание деят-ти детей в процессе воспит. обусловлено изменяющимися

потреб-ми и потому - вариативно.

 

·осущ-ся в процессе совместной деят-ти педагога и воспитанника.

·должно определяться внутренним состоянием ребенка.

·носит скрытый характер. Ребенок не должен ощущать себя в роли испытуемого.

 

БИЛЕТ № 17.2

Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

Педагог - личноть, организующая и реализующая учебно-воспит. процесс, имеющая спец. подготовку и проф-но занимающаяся педагогикой.

Стратегия педагога - состоит в профессионально-личностном развитии и саморазвитии.

Образ (модель) педагога — педагог способный свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условияхрешения актуальных образовательных задач.

Личностные качества педагога:

·Гуманизм

·Любовь к детям

·Выдержка, терпение, понимание

·Любовь к делу

·Доброта, отзывчивость

Личностно-профессиональное разв.:

·проф. подготовка

·индивидуальность, неповторимость

·духовность

Проявляется:

·в способности к самостоятельному осмыслению и трактовке педагогических процессов;

·в целесообразности, обоснованности, свободе действий в ситуациях воспитания и обучения;

·в оригинальности выбора и сочетания средств, форм, приемов деятельности;

·в умении осознанно влиять на изменение ситуации, в которой эта деятельность осуществляется.

 

Л ичностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, методов деятельности).

Среди них выделяют:

·научную увлеченность;

·любовь к своему профессиональному труду;

·эрудицию, широкий культурный кругозор;

·владение предметом преподавания;

·методикой преподавания предмета;

·психологическую подготовку;

·педагогическое мастерство;

·владение технологиями педагогического труда;

·организаторские умения и навыки;

·педагогический такт;

·владение технологиями общения;

·ораторское искусство и другие качества.

 

БИЛЕТ № 18.1

Искусство в формировании мировоззрения старшеклассников.

Мировоззрение система взглядов на объективный мир, место внём человека, его отношение к окружающей действительности и самому себе, жизненные позиции.

Формирование мировоззрения требует активной работы личности над собой в течение длительного времени. Для старшеклассника характерна потребность стать внутренне взрослым человеком, самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и свое назначение в жизни.

Очень важно развить у школьников тонкий эстетический вкус, умение ценить действительно прекрасное в жизни и искусстве. При умелом руководстве старших удовлетворение эстетических потребностей может стать могучим стимулом формирования всесторонне развитой личности. Старшеклассники любят рассматривать произведения изобразительного искусства, слушать музыку, увлекаются чтением поэтических произведений и пробуют писать сами. Многие юноши и девушки охотно занимаются музыкой, рисованием, увлекаются драматическим искусством. Человеческие поступки, произведения искусства и литературы, природа — все это вызывает в ранней юности сильные и глубокие эстетические чувства. В эстетических переживаниях старшеклассников много поэтичности при восприятии живописи, музыки, поэзии. Некоторые старшеклассники пишут стихи «для себя», открываясь в этом только близким друзьям, само поэтическое творчество доставляет им большое эстетическое наслаждение.

Структура мировоззрения:

·Знания

·Истины

·Взгляды (суждения человека)

·Убеждения (осмысленные эмоциональные переживания, знания)

·Идеалы (жизненные устремления)

Условия формирования мировоззрения:

·Сообщать научные знания, убедительные факты причинно-следственных связей

·Активно усваивать знания и применять их

·Побуждать к самостоятельному поиску знаний

·Изучать принципы историзма, картину мира в истории

·У значимых людей мировоззрение должно быть научным (они стимулируют своим примером)

Функции мировоззрения:

·информационная — получение информации

·ориентировочная (ориентация в потоке информации)

·отражательная (знания перерабатывать→действия)

·оценочная (оценивать события, поведение свое и людей)

Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие и традиции. Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся.

 

 

БИЛЕТ № 18.2

Содержание и методика проведения бесед об изобразительном искусстве в старших классах.

Беседам отводится как часть урока (вводная беседа о жанре, о технике изображения, об истории промысла, о творчестве художников-пейзажистов и пр.), так и целые уроки. Если знакомство с ИЗО в начальной школе регламентировано 10 - 15 минутами, то в старших классах они проходят в течение 40 - 45 минут.

Виды бесед об изобразительном искусстве:

Тематические беседы - по работам художников, объединенных темой («Спорт в произведениях изобразительного искусства», «Образ женщины-матери в изобразительном искусстве», «Пейзаж родной земли», «Цветы в декоративном искусстве России»). Произведения подбираются с учетом разных точек зрения художников, композиций и выразительных средств, использованных для раскрытия темы.

Обзорные беседы - дающие представление о видах и жанрах ИЗО, произведения, их репродукции, подбираются так, чтобы можно было раскрыть особенности жанра или вида, все его разнообразие содержания и формы, материалов изображения, техник («Виды живописи», «История становление и развитие жанра натюрморта», «Книжная графика»)

Ретроспективные беседы - о творчестве одного художника. Материал подбираются так, чтобы раскрыть разнообразие интересов художника, его творческую индивидуальность, процесс становления мастера, вклад в мировую и национальную культуру.

Беседы о красоте окружающего мира строятся на эстетическом восприятии реального мира (фотографии, видеозапись). Предшествуют рисованию с натуры и тематическому рисованию, обогащают представление детей о предмете и явлении изображения, развивают эстетический интерес.

Значение бесед по изобразительному искусству:

·Дают представления о языке изобразительного искусства и учат понимать язык искусства.

·Развивают зрительные представления, память, воображение.

·Развивают способности эстетического восприятия через произведение искусства, красоту повседневного и обыденного.

·Развивают эмоциональную отзывчивость, чувственное отношение на прекрасное и безобразное, выраженное в произведении.

·Воспитывают нравственно-эстетические качества личности, патриотизм.

·Воспитывает интерес к изобразительному искусству и труду художника.

Методика проведения бесед в старших классах.

Сложность - сохранить внимание детей на высоком уровне в течение всего урока. Способствует тщательно подобранный зрительный ряд, активное включение детей в анализ произведений, предоставление им самостоятельной трактовки темы, содержания картины, определение главного в композиции и позиции художника, его отношение к изображаемому им явлению.

Примерный план обзорной беседы о видах и жанрах изоискусства:

·Из истории возникновения вида, жанра искусства.

·Характеристика, отличительные признаки предмета разговора. Сравнение с другими видами, жанрами.

·Основные средства, язык и материалы.

·Яркие представители этого вида художественной дея ИЗО.

Первые произведения анализирует учитель, последующие - дети. В заключении беседы можно дать самостоятельную работу-игру в экспертов - установить принадлежность произведения, его репродукции, к виду, жанру изоискусства и обосновать свое предположение.

Примерный план ретроспективной беседы:

·Сведения о процессе становления художника, его детские годы и ранние проявления художественных способностей.

·Основное направление в творчестве художника: вид, жанр работ. Панорамное знакомство с произведениями.

·Наиболее яркие, выдающиеся произведения. История их написания, процесс работы художника над картиной.

·Анализ произведений должен включать в себя не только анализ содержания, но и анализ выразительных средств, специфического почерка художника /через сравнение/

·Заключение предложить игру в экспертов: среди репродукций с картин можно найти репродукцию с картины изучаемого художника и обосновать свое предположение.

На уроках тематического и декоративного рисования в старших классах проводят вводные беседы по искусству: При анализе произведений учитывается не только содержательная сторона (что моно изобразить), но и формальная (как можно изобразить). Более подробно анализируется выразительность композиции и ее средства, роль цвета и света в композиции, отношение художника к предмету изображения.

 

Экскурсии на выставку – беседа: На основе реальных произведений искусства: обзорная экскурсия и «экскурсия к одной картине» - основанные на художественном восприятии. Экскурсии на природу, в реальный мир, основанные на эстетическом восприятии.

Подготовительный этап (доэкскурсионный для педагога):

·знакомство с объектом восприятия;

·систематизация воспринимаемых объектов;

·постановка проблемы восприятия;

·дополнение собственных знаний по теме экскурсии (уточнение сведений о художниках, о технологиях изображения и т.п.);

·составление плана беседы.

План экскурсии (с детьми):

·постановка цели экскурсии (как в дальнейшем может быть использован зрительный опыт учащихся);

·общие сведения об экспозиции;

·панорамный просмотр экспозиции;

·углубленный просмотр центральных произведений;

·постановка вопросов (например, колористические предпочтения художника, основной жанр, в котором работает художник, техники, в которых работает художник, какая картина наиболее запомнилась, произвела яркое впечатление);

·самостоятельный просмотр;

·анализ увиденного (ответы на поставленные вопросы).

БИЛЕТ № 19.1

Гос. стандарт образования, его определения, объекты и функции.

Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в стране, что позволит обеспечить единый уровень общего образования для всех детей, обучающихся в различных типах общеобр учреждений.

Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобр. подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля. (Стандартизация обеспечит вхождение России в систему мировой культуры, что требует при формировании общего образования учета достижений междунар-ой образовательной практики)

Образ. станд. получили конституционное закрепление. Закон РФ об образовании выделяет: федеральный, национально-региональный и местный школьный стандарты. Гос. образ. станд. обновляются, разрабатываются раз в 10 лет, утверждаются в установленном порядке Правительством. В рамках фед-го и нац-рег уровня стандарт образования включает описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое гос-во обязано предоставить обучаемому в объеме необходимой общеобразоват-ой подготовки; требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания; максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения.

Стандарт средней общеобраз-ой школы предусматривает владение базовыми понятиями 1). Умение узнавать и воспроизводить основные понятия и давать им определения и раскрывать их содержание, объем; 3). Устанавливать межпонятийные связи с выше-, ниже-, рядом стоящими понятиями и давать практическую интерпретацию понятия; 4). Знание теорий, концепций, законов и закономерностей основ наук, истории, методологии, проблем и прогнозов; 4). Умение применять научные знания на практике при решении познавательных и практических задач как стандартной, так и в нестандартной ситуации; 6). Наличие собственных суждений в области теории и практики данной образовательной области; 7). Знание основных проблем (соц., полит., эконом., эколог., нравств., производств., национ., международ., культур., семейных), общества (России) и понимания своей роли в их решении; 8). Владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности.

Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:

·равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

·единство образовательного пространства в Российской Федерации;

·академические свободы обучающихся;

·академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения;

·защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

·преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

·социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов.

Введение гос. стандарта гарантирует достижение каждого уровня базовой подготовки.

 

БИЛЕТ № 19.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.223 (0.043 с.)