Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная часть – 2-3 мин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин. Практическая работа учащихся-27-30 мин Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин. 5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин Итого: …………….45мин Название урока; класс; вид занятия; тема урока; вид урока;форма проведения; Цель и задачи; оборудование; методы обучения; Ход урока Ход урока: (подробно) · Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала. · Изложение нового материала. · Самостоятельная работа учащихся. · Подведение итогов. · Завершение работы и задание на дом. · Список используемой литературы.
Сущность урока (признаки, отличающие урок от других форм обучения): ·постоянная группа учащихся ·руководство деятельностью школьников (с учётом их особенностей) ·овладение основами изучаемого непосредственно на уроке
БИЛЕТ № 17.1 Воспит. как пед. явление. Сущность воспитания. Факторы и закономерности воспитания. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности. И.П. Подласый выделил идеи лежащие в основе современ. пед. воспитания: ·Реализм цели воспитания (разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и одаренность) ·Совместная деятельность детей и взрослых ·Самоопределение (гармония самого с собой) ·Личностная направленность воспитания ·Добровольность ·Коллективистская направленность (нужно преодолеть отношения к коллективу как к сугубо дисциплинарному средству, способному лишь подавлять личность). Воспитание тесно связано с образованием и обучением. Сущность воспитания — это совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на формирование системы отношений, в соответствии с общественно значимыми целями. Признаки воспитания: ·целенаправленность (невозможно без цели воспитывать; совпадение целей) ·многофакторность (семья, школа, друзья, коллектив, внешкольные занятия и т. д.) ·длительность и непрерывность (воздействует непрерывно) ·отдаленность результата от времени пед. воздействия
Факторы, влияющие на воспитание: · внутренние (состояние экономики, развитость гражданского общества и его институтов, политический режим, социальная политика, наличие природных ресурсов, качество людского материала и др.); · внешние (наличие вызванных деятельностью человека глобальных проблем, экономическое, политическое и информационно-идеологическое противоборство государств и блоков государств и др.); · объективные (наличие природных ресурсов, качество населения, потепление климата, засоление почв, особенности страны и исторической эпохи и т. п.); · субъективные (политический режим, социальная политика, информационная война и др.); · управляемые (социальная политика, информационная война, гражданское общество, политический режим); · неуправляемые (наличие природных ресурсов и др.). Закономерности — устойчивые, повторяющиеся связи между предметами и явлениями окр. мира, константа которая существует всегда. Закономерности воспитания: ·воспитание совершается путем активности самого ребенка. ·содержание деят-ти детей в процессе воспит. обусловлено изменяющимися потреб-ми и потому - вариативно.
·осущ-ся в процессе совместной деят-ти педагога и воспитанника. ·должно определяться внутренним состоянием ребенка. ·носит скрытый характер. Ребенок не должен ощущать себя в роли испытуемого.
БИЛЕТ № 17.2 Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Педагог - личноть, организующая и реализующая учебно-воспит. процесс, имеющая спец. подготовку и проф-но занимающаяся педагогикой. Стратегия педагога - состоит в профессионально-личностном развитии и саморазвитии. Образ (модель) педагога — педагог способный свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условияхрешения актуальных образовательных задач. Личностные качества педагога: ·Гуманизм ·Любовь к детям ·Выдержка, терпение, понимание ·Любовь к делу ·Доброта, отзывчивость Личностно-профессиональное разв.: ·проф. подготовка ·индивидуальность, неповторимость ·духовность Проявляется: ·в способности к самостоятельному осмыслению и трактовке педагогических процессов; ·в целесообразности, обоснованности, свободе действий в ситуациях воспитания и обучения; ·в оригинальности выбора и сочетания средств, форм, приемов деятельности; ·в умении осознанно влиять на изменение ситуации, в которой эта деятельность осуществляется.
Л ичностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, методов деятельности). Среди них выделяют: ·научную увлеченность; ·любовь к своему профессиональному труду; ·эрудицию, широкий культурный кругозор; ·владение предметом преподавания; ·методикой преподавания предмета; ·психологическую подготовку; ·педагогическое мастерство; ·владение технологиями педагогического труда; ·организаторские умения и навыки; ·педагогический такт; ·владение технологиями общения; ·ораторское искусство и другие качества.
БИЛЕТ № 18.1 Искусство в формировании мировоззрения старшеклассников. Мировоззрение – система взглядов на объективный мир, место внём человека, его отношение к окружающей действительности и самому себе, жизненные позиции. Формирование мировоззрения требует активной работы личности над собой в течение длительного времени. Для старшеклассника характерна потребность стать внутренне взрослым человеком, самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и свое назначение в жизни. Очень важно развить у школьников тонкий эстетический вкус, умение ценить действительно прекрасное в жизни и искусстве. При умелом руководстве старших удовлетворение эстетических потребностей может стать могучим стимулом формирования всесторонне развитой личности. Старшеклассники любят рассматривать произведения изобразительного искусства, слушать музыку, увлекаются чтением поэтических произведений и пробуют писать сами. Многие юноши и девушки охотно занимаются музыкой, рисованием, увлекаются драматическим искусством. Человеческие поступки, произведения искусства и литературы, природа — все это вызывает в ранней юности сильные и глубокие эстетические чувства. В эстетических переживаниях старшеклассников много поэтичности при восприятии живописи, музыки, поэзии. Некоторые старшеклассники пишут стихи «для себя», открываясь в этом только близким друзьям, само поэтическое творчество доставляет им большое эстетическое наслаждение. Структура мировоззрения: ·Знания ·Истины ·Взгляды (суждения человека) ·Убеждения (осмысленные эмоциональные переживания, знания) ·Идеалы (жизненные устремления) Условия формирования мировоззрения: ·Сообщать научные знания, убедительные факты причинно-следственных связей ·Активно усваивать знания и применять их ·Побуждать к самостоятельному поиску знаний ·Изучать принципы историзма, картину мира в истории ·У значимых людей мировоззрение должно быть научным (они стимулируют своим примером) Функции мировоззрения: ·информационная — получение информации ·ориентировочная (ориентация в потоке информации) ·отражательная (знания перерабатывать→действия) ·оценочная (оценивать события, поведение свое и людей) Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие и традиции. Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся.
БИЛЕТ № 18.2 Содержание и методика проведения бесед об изобразительном искусстве в старших классах. Беседам отводится как часть урока (вводная беседа о жанре, о технике изображения, об истории промысла, о творчестве художников-пейзажистов и пр.), так и целые уроки. Если знакомство с ИЗО в начальной школе регламентировано 10 - 15 минутами, то в старших классах они проходят в течение 40 - 45 минут. Виды бесед об изобразительном искусстве: Тематические беседы - по работам художников, объединенных темой («Спорт в произведениях изобразительного искусства», «Образ женщины-матери в изобразительном искусстве», «Пейзаж родной земли», «Цветы в декоративном искусстве России»). Произведения подбираются с учетом разных точек зрения художников, композиций и выразительных средств, использованных для раскрытия темы. Обзорные беседы - дающие представление о видах и жанрах ИЗО, произведения, их репродукции, подбираются так, чтобы можно было раскрыть особенности жанра или вида, все его разнообразие содержания и формы, материалов изображения, техник («Виды живописи», «История становление и развитие жанра натюрморта», «Книжная графика») Ретроспективные беседы - о творчестве одного художника. Материал подбираются так, чтобы раскрыть разнообразие интересов художника, его творческую индивидуальность, процесс становления мастера, вклад в мировую и национальную культуру. Беседы о красоте окружающего мира строятся на эстетическом восприятии реального мира (фотографии, видеозапись). Предшествуют рисованию с натуры и тематическому рисованию, обогащают представление детей о предмете и явлении изображения, развивают эстетический интерес. Значение бесед по изобразительному искусству: ·Дают представления о языке изобразительного искусства и учат понимать язык искусства. ·Развивают зрительные представления, память, воображение. ·Развивают способности эстетического восприятия через произведение искусства, красоту повседневного и обыденного. ·Развивают эмоциональную отзывчивость, чувственное отношение на прекрасное и безобразное, выраженное в произведении. ·Воспитывают нравственно-эстетические качества личности, патриотизм. ·Воспитывает интерес к изобразительному искусству и труду художника. Методика проведения бесед в старших классах. Сложность - сохранить внимание детей на высоком уровне в течение всего урока. Способствует тщательно подобранный зрительный ряд, активное включение детей в анализ произведений, предоставление им самостоятельной трактовки темы, содержания картины, определение главного в композиции и позиции художника, его отношение к изображаемому им явлению. Примерный план обзорной беседы о видах и жанрах изоискусства: ·Из истории возникновения вида, жанра искусства. ·Характеристика, отличительные признаки предмета разговора. Сравнение с другими видами, жанрами. ·Основные средства, язык и материалы. ·Яркие представители этого вида художественной дея ИЗО. Первые произведения анализирует учитель, последующие - дети. В заключении беседы можно дать самостоятельную работу-игру в экспертов - установить принадлежность произведения, его репродукции, к виду, жанру изоискусства и обосновать свое предположение. Примерный план ретроспективной беседы: ·Сведения о процессе становления художника, его детские годы и ранние проявления художественных способностей. ·Основное направление в творчестве художника: вид, жанр работ. Панорамное знакомство с произведениями. ·Наиболее яркие, выдающиеся произведения. История их написания, процесс работы художника над картиной. ·Анализ произведений должен включать в себя не только анализ содержания, но и анализ выразительных средств, специфического почерка художника /через сравнение/ ·Заключение предложить игру в экспертов: среди репродукций с картин можно найти репродукцию с картины изучаемого художника и обосновать свое предположение. На уроках тематического и декоративного рисования в старших классах проводят вводные беседы по искусству: При анализе произведений учитывается не только содержательная сторона (что моно изобразить), но и формальная (как можно изобразить). Более подробно анализируется выразительность композиции и ее средства, роль цвета и света в композиции, отношение художника к предмету изображения.
Экскурсии на выставку – беседа: На основе реальных произведений искусства: обзорная экскурсия и «экскурсия к одной картине» - основанные на художественном восприятии. Экскурсии на природу, в реальный мир, основанные на эстетическом восприятии. Подготовительный этап (доэкскурсионный для педагога): ·знакомство с объектом восприятия; ·систематизация воспринимаемых объектов; ·постановка проблемы восприятия; ·дополнение собственных знаний по теме экскурсии (уточнение сведений о художниках, о технологиях изображения и т.п.); ·составление плана беседы. План экскурсии (с детьми): ·постановка цели экскурсии (как в дальнейшем может быть использован зрительный опыт учащихся); ·общие сведения об экспозиции; ·панорамный просмотр экспозиции; ·углубленный просмотр центральных произведений; ·постановка вопросов (например, колористические предпочтения художника, основной жанр, в котором работает художник, техники, в которых работает художник, какая картина наиболее запомнилась, произвела яркое впечатление); ·самостоятельный просмотр; ·анализ увиденного (ответы на поставленные вопросы). БИЛЕТ № 19.1 Гос. стандарт образования, его определения, объекты и функции. Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в стране, что позволит обеспечить единый уровень общего образования для всех детей, обучающихся в различных типах общеобр учреждений. Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобр. подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля. (Стандартизация обеспечит вхождение России в систему мировой культуры, что требует при формировании общего образования учета достижений междунар-ой образовательной практики) Образ. станд. получили конституционное закрепление. Закон РФ об образовании выделяет: федеральный, национально-региональный и местный школьный стандарты. Гос. образ. станд. обновляются, разрабатываются раз в 10 лет, утверждаются в установленном порядке Правительством. В рамках фед-го и нац-рег уровня стандарт образования включает описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое гос-во обязано предоставить обучаемому в объеме необходимой общеобразоват-ой подготовки; требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания; максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения. Стандарт средней общеобраз-ой школы предусматривает владение базовыми понятиями 1). Умение узнавать и воспроизводить основные понятия и давать им определения и раскрывать их содержание, объем; 3). Устанавливать межпонятийные связи с выше-, ниже-, рядом стоящими понятиями и давать практическую интерпретацию понятия; 4). Знание теорий, концепций, законов и закономерностей основ наук, истории, методологии, проблем и прогнозов; 4). Умение применять научные знания на практике при решении познавательных и практических задач как стандартной, так и в нестандартной ситуации; 6). Наличие собственных суждений в области теории и практики данной образовательной области; 7). Знание основных проблем (соц., полит., эконом., эколог., нравств., производств., национ., международ., культур., семейных), общества (России) и понимания своей роли в их решении; 8). Владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности. Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать: ·равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; ·единство образовательного пространства в Российской Федерации; ·академические свободы обучающихся; ·академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения; ·защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; ·преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; ·социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов. Введение гос. стандарта гарантирует достижение каждого уровня базовой подготовки.
БИЛЕТ № 19.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.012 с.) |