Выразительные средства в декоративно-прикладном искусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выразительные средства в декоративно-прикладном искусстве.



Выраз. ср-ав выявляют эстет-ие качества предмета, внутреннее содержание.

История мирового искусства рассказывает о постоянных поисках выразительных средств, способных глубоко и эмоционально раскрыть творческий замысел, ярко выразить жизнь и мир чувств человека.

С одной стороны выразительность в дек-прикл искусстве достигается внешними признаками предмета: форма, конструкция, пропорции, материал, фактура, с другой стороны – композиционными средствами выражения: симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, ритм, равновесие.

Основное выразительное средство живописи – цвет. Цвет экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения и декоративные возможности этого вида искусства. В произведениях оно образует колорит.

Живопись может быть полихромной или монохромной. Цветовая композиция обеспечивает определенное цветовое единство произведения.

Другое выразительное средство живописирисунок (линия и светотень) – ритмически и композиционно вместе с цветом организует изображение; линия отделяет объемы друг от друга, являясь конструктивной основой живописной формы. Это позволяет обобщенно или детально воспроизводить очертания предметов, выявляя их мельчайшие элементы.

Главные выразительные средства графикилиния, штрих, контур, пятно, тон. Участвует в создании впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно при использовании только черного цвета. Именно по этому графику часто называют «искусством черного и белого». Однако это не исключает применение в графике цвета.

Главными выразительными средствами скульптуры - являются постановка фигуры в пространстве, передача движения, позы, жесты, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объема, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта. Объемная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой.

 

БИЛЕТ № 6.2

Процесс обучения, его сущность, функции, основные этапы процесса обучения.

Обучениецеленаправленный двусторонний процесс овладения ЗУН, предполагающий деятельность учителя и ученика и направленный на образование и развитие.

Целенаправленный - учитель знает к чему ведет ученика.

Двусторонний — преподавание и учение тесно связаны.

Функции: образовательную, воспитательную и развивающую.

Образовательная функция предполагает формирование специальных и общеучебных умений и навыков, усвоение научных знаний (факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира).

Воспитательная функция формирование мировоззрения, нравственных, трудовых, эстетических представлений, взглядов, убеждений, способов поведения и деятельности, систему идеалов и т. д. Обучение и воспитание развивают личность.

Развивающая функция благодаря обучению (развивают сенсорные восприятия, двигательную, эмоциональную, волевую, мотивационную сферы).

Все три функции обучения нельзя представлять себе как три параллельно осуществляемые, неперекрещивающиеся линии в потоке влияний учебного процесса. Все они находятся в сложно переплетающихся связях: одна предшествует другой, является ее причиной, другая является ее следствием, но и одновременно условием активизации первопричины.

Признаки процесса обучения:

·процесс познания окр. мира

·процесс специально организованный

·обучение ускоряет темпы развития

·процесс противоречивый (между тем что знает и что должен знать происходит развитие)

·процесс динамичный (постоянно меняется)

·процесс структурный: • целевой

·стимулирующе-мотивационный (побуд.к знаниям)

·содержательный (подобрать материал)

·операционно-деятельностный

·контрольно-регулировочный

·оценочный

 

Этапы процесса обуч.:

Усвоение и применение взаимосвязаны

Усвоение: → восприятие

→ осмысление

↕ → запоминание

Применение

 

 

БИЛЕТ № 7.1

Педагогика как наука о пед. системах. Объект, предмет, цели, задачи, функции педагогики

Педагогика — это наука о воспитании человека. Предмет педагогики — процесс воспитания (особенности, закономерности).

Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения.

Компоненты пед. системы:

· субъекты (учитель, ученик, родитель, администратор)

· цель (целенаправленная организация образования, воспитания, развитие) дидактическая цель — обучить, воспитать, развить

· принципы (нормы, правила основанные на выявленных закономерностях)

· содержание — социальный опыт, передающийся в процессе воспитания и обучения (научно-предметные знания; способы деятельности; способы творческой деятельности; ценностные отношения)

Объект н. - часть реальности, в которой находится предмет науки — воспитание. Педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию личности. Образование - часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет н. - исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических принципов воспитания (специально организованного процесса).

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий.

Нормативные государственные цели – общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах.

Общественные цели – цели различных слоев общества, отражающие потребности, интересы, запросы.

Инициативные цели – цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками.

Три группы целей:

–первая группа – цели формирования знаний, навыков, умений, т. е. цели формирования сознания и поведения;

–вторая группа – цели формирования отношений к сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т. д.;

–третья группа – цели формирования творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся.

Функции педагога:

·Сформировать у учащихся процедуры целеполагания;

·Знать цели каждого

·Способствовать реализации полезных целей.

Совпадение целей педагога и учащихся – условие успеха педагогического процесса.

Объект педагогической цели – конкретный ученик или группа учеников.

Предмет педагогической цели – сторона личности воспитанника, которая должна быть преобразована в педагогическом процессе;

 

Функции педагогики

Теоретическая функция:

·изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень);

·выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень);

·проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень).

Технологическая функция:

·разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень);

·внедрение достижении науки в педагогическую практику (преобразовательный

уровень);

·анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровен ь).

 

Задачи педагогики:

·анализ современного состояния и прогнозирование развития образования;

·разработка теоретико-методологических основ образования;

·выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами;

·определение содержания образования;

·изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций;

·внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;

·изучение истории развития образования и педагогической мысли.

 

БИЛЕТ № 7.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.009 с.)