Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование творческого потенциала личности в урочных и неурочных занятиях ИЗО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для формирования творч. потенциала личности необходимо создать творческое образовательное пространство (интеграция урочных и неурочных занятий, объединенных общей идеей на которых реализуются программы ДО, обеспечивающие раскрытие творческого потенциала учащихся). Необходимо создавать в школах системы клубов, кружков, студий по интересам. Программы и содержание образоват. процесса в студиях и клубах во внеурочной работе отличаются от традиционных классных занятий и носят характер индивид. подхода. Особенно хорошо организовывать такие кружки, студии в школах, территориально удаленных от исторически сложившихся культурных центров. На внеурочных занятиях больше времени, меньшее кол-во занимающихся, более свободные формы организации работы, большая возможность общения с руководителем, выше активность и сплоченность на почве общности интересов. Урок. Основа стимулирования детей к творчеству, познавательная деятельность. А также поддержка педагогом инициативности. Учитель подбирает материал согласно критериям проблемности. В процессе он стремится выстроить отношения диалога с учащимися. В таких условиях обучение обеспечивает контекст «открытости». Для творческого подхода в пед. процессе характерно обращение: «сравни», «докажи», «выдели главное», «предложи свой вариант», «объясни, сделай вывод». При таком стиле деятельность учащихся носит частично-поисковый, деятельностный, исследовательский характер. Творческий стиль обучения рассмат. след. линии поведения учителя: ·Умение поставить учебно-познавательные проблемы, так, чтобы вызвать интерес к размышлению, анализу, сравнению известных фактов, событий, явлений. ·Стимулировать поиск новых знаний и нестандартных способов решения задач. ·Предлагать поддержку ученику на пути к самостоятельным выводам. Творчество — создание чего-то принципиально нового. Креативность=творчество, категория свобода, как выражение свободы. Свобода от состоявшихся принципов в творчестве. Условия творчества: Те, конкретные условия, которые окружают человека в данный момент; От мотивации (желание или нежелание создать новое).Творческий человек как правило одарен. Задача педагога развить. Помощь ребенку: 1. Некритичность (исправлять в тактичном тоне); 2. Необходимость стимулирования (хвалить, доводить до конца); 3. Оптимизм педагога (вера в будущее); 4. необходимость образца (не злоупотреблять, апогей). Мировоззрение – система взглядов на объективный мир, место внём человека, его отношение к окружающей действительности и самому себе, жизненные позиции. Очень важно развить у школьников тонкий эстетический вкус, умение ценить действительно прекрасное в жизни и искусстве. При умелом руководстве старших удовлетворение эстетических потребностей может стать могучим стимулом формирования всесторонне развитой личности. БИЛЕТ № 23.1 Классный руководитель как организатор жизнедеятельности класса. К каждому классу, начиная с V, приказом по школе прикрепляется один из учителей. Это — классный руководитель, наставник учащихся. Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя. Основные направления работы кл. рук.: 1. Классный час (проводится 1 раз в нед. по расписанию), 2. Воспитательные мероприятия (не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным), 3. Индивид. работа с детьми, связь с родителями (кол-во родит-их собраний-не менее одного в четверть), 4. Ведение документации. Минимальное рабочее время, которое кл. рук. обязан посвящать воспитанникам в теч. недели, 6 часов (30% от ставки учителя). Содержание, объем, технология и цели деят-ти с классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Кл. рук. не имеет права: •унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом •использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика •злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово •использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка •обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете.
Кл. рук. должен знать: 1. Закон РФ «Об образовании» (1992г.); 2. Конвенцию о правах ребенка (1993); 3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию; 4. Школьную гигиену; 5. Пед-ую этику; 6. Теорию и методику воспит. работ; 7. Основы труд. законодательства. Кл. рук. должен уметь: ·общаться с детьми, поощряя активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности; ·видеть и формулировать свои воспит. цели; ·составить план воспит. работы в классе; ·организовать классную деят-ть, взаимодействие воспитанников; ·провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, эскурсию, поход, классный вечер и другое; ·анализировать собственную деятельность и ее результаты; ·организовать и провести родит. собрание; ·пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспит. работе. Кл. рук. отвечает за ведение документации: 1. классного журнала; 2. планов воспит. работы с классным коллективом; 3. личных дел учащихся; 4. карт развития личности воспитанника;5. протокол родительских собраний; 6. дневников учащихся; 7. папок с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т. д
БИЛЕТ № 23.2 Содержание образования. Документы, определяющие содержание образования. Содержание образования - система научных знаний и практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимися и которые способствуют развитию умственных и творческих способностей. Определение содержания образования это важная задача педагогики. Неправильное решение отриц. сказывается на процессе обучения и, как следствие, на развитии и формировании личности. Госуд. образов-ые стандарты воплощаются в учебном плане, учебной программе и учебной литературе (учебниках, учебных пособиях, задачниках). Каждый документ - определенный уровень содержания образования: ·Учеб. план – уровень теор. представлений; ·Учебная программа– уровень учебного предмета; ·Учебная литература – уровень учеб. материала. Учебные планы - нормативные документы, направляющие деят-ть школы. Учебный план общеобразоват. школы – содержит перечень изучаемых предметов, их распределение по годам обучения, количество часов на каждый предмет. В практике совр-ой общеобр-ой школы реализуется Базисный учебный план РФ, Примерные типовые федеральные и Региональные учебные планы и У чебный план конкретной школы. Базисный учеб. план общеобр-ых учреждений - основной гос. нормативный документ, являющийся составной частью гос. стандарта. Утверждается Гос. Думой РФ. Примерный федер. учеб. План утверждается Министерством общего и профес. образования. Представляет гос. норму общего среднего образования, которое устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Региональный базисный учеб. план разрабатывается регион-ми органами управления образованием на основе государственного базисного уч. пл. Носит рекомендательный характер, утверждается Министерством общего и професс-го образования. Учебный план школы разрабатывается на основе Гос. Базисного и регион-го учебных планов на длительный период. Он отражает особенности конкретной школы. В наст. время в российских школах используются два вида уч. программ: типовые и рабочие школьные программы. Типовые определяют базовый круг общеобраз-ых знаний, навыков, умений и систему ведущих научных идей, общие рекомендации метод. характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения. Утвержд-ся Мин. общего и професс-го образ. РФ и носят рекомендательный характер. Служат основанием для составления рабочих школьных и индивид-ых учебных программ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.185.12 (0.009 с.) |