Выраз. средства в изо. иск-ве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выраз. средства в изо. иск-ве.



БИЛЕТ № 1.1

Выраз. средства в изо. иск-ве.

Выраз. ср-ва наделяют изображ-ый предмет эстет. качествами, выделяют главное и характерное.

История мирового ис-ва рассказывает о постоянных поисках выр. ср-тв, способных глубоко и эмоц-но раскрыть творчес. замысел, ярко выразить жизнь и мир чувств человека. Знание особенностей этих средств помогает правильно решать композиционнуую задачу, проникать в сущность всего изображаемого, понимать характер и логику формы предмета, т.е. красоту вещи.

К основным выраз. ср-ам относят:

Ритм - повтор и чередование фигур. Ритм используется для выражения движения, жизни.

Симметрия - зеркальное отражение предмета относительно оси симметрии. Придает гармонию и соразмерность.

Асимметрия - отсутствие в предметах элементов симметрии. Придает пластической форме динамику и выявляет ее потенциальную способность к движению.

Равновесие - зрительная устойчивость пластической формы, устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса всех ее слагаемых. Жизненность и красота рисунка в большей степени зависят от равновесия.

Контраст - различия или противоречия между элементами, признаками предмета или между разными предметами. Контраст усиливает ощущение разницы между предметами, их составляющими, признаками, дает возможность выделить из группы нужный предмет.

Нюанс - тонкий оттенок цвета или легкий переход от света к тени, мелкая подробность, едва заметный переход от одного к другому. Антоним контраст.

 

БИЛЕТ № 1.2

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. Методы и приемы работы учителя в начальной школе.

Мл. шк..возраст - ведущим вид учебная деятельность. В процессе уч. деят-ти ребенок осваивает знания и умения. Преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, актуальна игровая деятельность. Регулирует свое поведение и управляет им - важное качество личности ребенка.

В начальной школе учитель может использовать три метода обучения: словесные методы, наглядные, практические.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.

Практические: устные и письменные упражнения, графические работы.

·Эмоциональное изложение материала, его убеждения оказывают большое влияние на формирование убеждений учащихся.

·Учитель мобилизирует и удерживает внимание учащихся во время рассказа (15—20 мин), его расчлененность на логически законченные части (после изложения каждой части проверяет глубину и качество восприятия материала), яркость, образность, эмоциональность языка, широкое использование средств наглядности.

·Ясная, отчетливая постановка вопросов, последовательное изложение материала.

·В конце объяснения точная формулировка вывода, правила. Обязательным элементом урока, на котором использовалось объяснение, является проверка качества усвоения материала, анализ фактов и примеров, приведенных детьми.

Беседа используется учителем для установления связи предыдущего материала с новым, сообщения новых знаний, а также закрепления и проверки их.

По мере овладения учащимися техникой чтения, стимул. самостоятельное изучение материала по учебнику, умение выполнять действия: определить тему, вопрос, что нужно узнать, в чем разобраться; внимательно прочитать материал, разбить его на части и составить план прочитанного; дать устные ответы на вопросы (краткие и развернутые); научиться приводить примеры к прочитанному; уметь формулировать выводы по прочитанному.

Демонстрация предметов: орудий труда, образцов горных пород, сельскохозяйственных растений. Демонстрация сочетается с методом наблюдений. Дидактика формулирует правила демонстрации предметов: предмет надо показывать так, чтобы он воспринимался различными органами чувств. (посмотреть, потрогать, понюхать, предмет в изменении и развитии)

Демонстрация учебных фильмов. Преподавателю необходимо предварительно познакомиться с содержанием картины, решить вопрос о сочетании кино с другими методами обучения. Как правило, необходимые предварительные разъяснения учитель дает перед демонстрацией фильма; отдельные замечания делает в ходе демонстрации, чтобы дети увидели главное; после окончания использует содержание фильма для более глубокого овладения изучаемым материалом. После изучения типичные упражнения.

Творческий подход учащихся. Поощряется стремление решить задачу другим способом, придумать свое название статьи, по-своему изложить материал, внести элемент самостоятельности в рисунок, лепку, изготовление поделок. По мере роста учащихся разнообразные работы творческого характера должны занимать все более важное место в учебном процессе.

 

БИЛЕТ № 2.1

Дизайн в современной жизни человека.

Итальянское выражение "designo intero" означало - рожденная у художника и внушенная Богом идея - концепция создания произведения искусства.

Дизайн — худ. конструирование, создание образцов предметов эстетически оформляющих окр. человека среду.

Дизайн - задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства. (Оксфордский словарь 1588 года)

Дизайн - творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя. (Международный совет организаций по дизайну 1969 г)

Дизайнер — художник-конструктор, занимающийся дизайном

Искусство дизайна возникло вместе с бурным развитием промышленного производства. Накопление знаний происходит еще в 19 в. В Германии - БАУХАУС 1919г - Высшая школа строительства и художественного конструирования. Перед художниками и конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые и надежные механизмы, станки, предметы быта с учетом новейших достижений технических и функциональных. Просуществовал до 1933г.

В процессе разв. дизайна:

·20-е г. зарождение, возникновение

·60-е г. возрождение

ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские 1920г. Задача — подготовить высококвалифицированных художников-мастеров, конструкторов для промышленности.

Основные сферы дизайнеров:

· Промышленный дизайн: орудия труда, механизмы, бытовая техника, транспортный дизайн, дизайн мебели.

· Дизайн среды: городской среды, информационный, навигационный, интерьера, световой, колористика и суперграфика.

· Дизайн процессов: фирменные стили, дизайн церемоний, дизайн-программы, 3Д дизайн (3Д анимация, 3Д презентация, дизайн интерьеров)

· Имидж дизайн - одежды, обуви, аксессуаров

· Графический дизайн: шрифты, полиграфия, веб-дизайн, визуальная идентификация, товарные знаки, визуальные коммуникации, мобильный дизайн.

· Ландшафтный дизайн: создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология.

· Архитектурный дизайн: массовое строительство, инженерные сооружения.

 

Петер Беренс первый промышленный дизайнеров

Раймонд Лоуди пионер коммерческого дизайна

 

 

БИЛЕТ № 2.2

БИЛЕТ № 3.1

БИЛЕТ № 3.2

БИЛЕТ № 4.1

Общая характеристика педагогической профессии. Содержание педагогической деятельности. Требования к личности педагога. Пед. мастерство и пед. творчество.

Педагогика — это наука о воспитании человека. Предмет педагогики — процесс воспитания (особенности, закономерности).

Пед. деятельность - целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка, его подготовку к жизни в социокультурных условиях.

В основе пед. д. лежат закономерности теории и практики воспитания. Пед. д. реализуется в образовательных учреждениях, педагогами.

Цель пед. д. – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка. Диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале пед. воздействия и по завершению.

Предмет пед. д. - организация взаимодействия с воспитанниками, (освоение соц. культурного опыта как основы).

Выделяются мотивы:

внешние - мотивы личностного и профессионального роста

внутренние – доминирование, гуманистическая и просоциальная направленность.

Средства пед. деятельности:

·теоретические и практические знания (основа обучения и воспитания);

·учебная и методическая литература; наглядность.

Основное содержание пед. профессии: взаимоотношения с людьми, типа "человек-человек", есть педагогическое общение.

Функции педагога:

·когнитивная — познавательная, информационная.

·адаптивная — приспосабливает ребенка к определенным требованиям, нормам

·гуманистическая - развивает способности, задатки личности

Пед. деятельн. как педагогическая система включает взаимосвязывающие компоненты:

·субъекты (учитель, ученик, родитель)

·цель

·принципы — правила, нормы (познание закономерности)

·содержание — информация (передается в виде научного предметного знания, способах деятельности, ценностного отношения)

·методы

·средства

·формы организации (урок,экскурсия и тд)

·результат

Личность учителя. Основные требования:

·Основательность знаний предметов (которые преподает)

·Владение методиками и технологиями (преподавания предмета)

·Человеческие, гражданские, нравственные качества учителя

·Коммуникативная культура (устанавливать контакт)

·Педагогический такт

Педагогическая рефлексия — самоанализ, самооценка

Мастерство учителя: Высокое и постоянно совершенствуемое ис-во воспитания и обучения. Умение организовать уч. процесс так, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.

Знания проявляются в мастерстве:

·создание условий

·организация деятельности

·планирование работы

·проведение массовых и групповых форм

Творческая природа труда учителя - решение многочисленных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Творческий стиль обучения. Основа стимулирования детей к творчеству — познавательная деятельность, а также поддержка педагогом инициативы своих подопечных. Учитель подбирает материал согласно критериям проблемности. В пед. процессе стремится выстроить отношения «диалога с учащимися», что обеспечивает контекст «открытия».

Для творческого подхода в пед. процессе характерно обращение учителя: «сравни», «докажи», «выдели главное», «предложи свой вариант», «объясни, сделай вывод». При таком стиле деятельность учащихся носит проблемный, частично-поисковый, исследовательский характер.

Тактика творческого стиля учителя:

·Умение поставить учебно-познавательные проблемы так, чтобы вызвать интерес к размышлению, анализу, сравнению известных фактов, событий и явлений

·Умение стимулировать поиск новых знаний и нестандартных способов решений задач, предлагать поддержку ученику на пути к самостоятельным выводам

 

 

БИЛЕТ № 4.2

БИЛЕТ № 5.1

БИЛЕТ № 5.2

БИЛЕТ № 6.1

БИЛЕТ № 6.2

Применение

 

 

БИЛЕТ № 7.1

Функции педагогики

Теоретическая функция:

·изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень);

·выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень);

·проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень).

Технологическая функция:

·разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень);

·внедрение достижении науки в педагогическую практику (преобразовательный

уровень);

·анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровен ь).

 

Задачи педагогики:

·анализ современного состояния и прогнозирование развития образования;

·разработка теоретико-методологических основ образования;

·выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами;

·определение содержания образования;

·изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций;

·внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;

·изучение истории развития образования и педагогической мысли.

 

БИЛЕТ № 7.2

БИЛЕТ № 8.1

Задачи художественного развития учащихся и методика преподавания изо. ис-ва в средних классах общеобразовательной школы.

Основная задача - художественное освоение мира как единой в своем многообразии области человеческой культуры.

Важнейшие задачи:

·Формирование ценностного представления о комплексе пластических искусств, их связи с жизнью.

·Овладение художественными материалами как средством художественной выразительности.

·Воспитание стремления к практическому использованию в повседневной жизни приобретенных знаний и умений.

Углубленное изучение искусства может осуществляться по следующим программам:

·«Рисунок, живопись, композиция» (авт. В.С.Кузин, С.Е.Игнатьева, Н.М. Сокольникова);

·«Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (авт. кол. под рук. Т.Я.Шпикаловой;

·«Изобразительное искусство и среда» (авт. Л.Г.Савенкова);

·«Основы дизайна» (авт. кол. под рук. В.С.Кузина).

Формы приобщения к искусству: освоение выразительности художественного языка отдельных видов искусства.

Содержательные аспекты: равновесие между собственным творчеством и сотворческим восприятием произведений искусства.

Дидактика это отрасль педагогики направленная на изучение и раскрытие теоретических основ, организации практического обучения. А также на поиск и разработку новых принципов стратегий, технологий обучения и систематизации.

Преподавание — деятельность учителя: 1. по передаче информации; 2. организации учебно- познавательной деятельности учащихся; 3. оказание помощи при затруднении уч в процессе обучения; 4. стимулирование интереса к самостоятельности и творчеству; 5. оценка учебных достижений учащихся.

Практические методики процесса обучения:

·Предоставление ученику выбора учебной деятельности.

·Самостоятельное принятие учителем и учеником решения, связанного с определенным объемом и содержанием учебной деятельности.

·В качестве замены механического заучивания материала предлагать проблемный метод обучения. Он осуществляется по средствам включения в исследование, ориентирующие на открытие.

·Личностная значимость работы ученика — достается путем имитации жизненных реальных условий на уроке(ситуации)

·Широкое применение различных форм группового тренинга

·Оптимальные группы, состоящие из 7-10 человек

·Дифференциация (разделение на части, ступени) программы обучения для тех учеников у которых не хватает знаний или не хватает средств для решения конкретных задач.

 

БИЛЕТ № 8.2

БИЛЕТ № 9.1

Дидактическая игра.

Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют ученика на овладение знаниями и умениями. Многие дидактические игры построены именно на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы. Познавательная активность стимулируется конкурсностью, соревновательным характером игры.

Основные цели дидактических игр:

·расширение кругозора;

·познавательная деятельность,

·применение ЗУН в практической деятельности,

·формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности;

·развитие общеучебных умений и навыков;

·развитие трудовых навыков.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, учителя должны широко использовать дидактические игры.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Дидактическая игра - это:

·Один из лучших способов мотивации,

·Механизм, развивающий творческие способности учащихся,

·Механизм обучения детей выполнять действия по алгоритму,

·Механизм обучения работе в малых и больших группах,

·Механизм определения рейтинга учащихся,

·Механизм осуществления мягкого контроля и т. д.

Методика проведения игры:

·объявление названия игры;

·сообщение о расположении ее участников (сидя за столом, стоя у доски, групповые объединения) и порядке использования игрового материала;

·объявление хода игры (игровых заданий);

·показ учителем выполнение отдельных действий;

·подведение итогов игры и объявление победителя.

Можно выделить следующие особенности игры для младших школьников:

1. Игра по-прежнему является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5.Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

В начальной школе игровому методу на занятиях отводиться большая роль. В дидактической игре подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

 

БИЛЕТ № 9.2

БИЛЕТ № 10.1

БИЛЕТ № 10.2

План-конспект урока по изо. ис-ву.

Класс -(с 1 по 9), урок №

Вид занятий:

1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура).

2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.)

3. Рисование на темы.

4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр).

Тема урока:

1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись

«Натюрморт из предметов быта» и т. д.)

2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д

3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д

4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д

Вид урока:

1.Урок изучения нового материала

2. урок закрепления

3.обобщающий урок

4.комбинированный урок

5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация.

Формы проведения урока:

фронтальные,

групповые,

парные,

индивидуальные

Цели и задачи

(цель одна задачи три Воспитательные, Образовательные, Развивающие)

Воспитательные:

·воспитывать образное мышление в виде основы творческой личности, а также в виде морально-этического облика;

·приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

Образовательные:

·обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

·освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

Развивающие:

·систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

·Развитие творческих способностей.

Оборудование:

а) Для учителя. б) Для учеников.

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения)

Оформление классной доски (нарисовать схему расположения наглядных пособий)

План урока:

БИЛЕТ № 11.1

Основы семейного воспитания. Современное состояние семейных отношений. Семейное право. Конвенция прав ребенка, отражение этих прав в законодательных актах РФ. Взаимосвязь семьи, школы, общественных организаций.

Семья — группа людей, объединенных брачно-родственными узами, имеющая единые условия проживания, совместный быт. Семья является ведущим фактором, определяющим физическое и духовное развитие развивающейся личности.

Методы сем. воспит.: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Средства воспит. в семье: слово, фольклор, родительский авторитет, труд, учение, природа, домашний быт, нац. традиции, обычаи, общественное мнение, духовный и моральный климат семьи, пресса, радио, телевидение, режим дня, литература, музеи и выставки, игры и игрушки, демонстрации, физкультура, спорт, праздники, символы, атрибуты, реликвии.

В современных семьях (веяние времени), основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение. Общение сводится к контролю за учебой, а сам контроль - выяснению того, какие оценки получены.

Семейное право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.

Семейный кодекс РФ (1995г) явл. нормативно-правовым актом, регулирующим семейно-правовые отношения на территории РФ. (принят ГосДумой РФ 8 декабря 1995). Документ устанавливает условия и порядок вступления в брак; признание его недействительным; регулирует личные и имущественные отношения между членами семьи и другими родственниками; определяет формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка (1990г) — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, оказание иных услуг детям. Состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права граждан в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Разработана федеральная целевая программа, направленная на предупреждение правонарушений среди детей и молодёжи, включающую мероприятия спортивной, культурной направленности.

Защита прав ребенка в России относится к числу актуальных. Возникла проблема неблагополучия несовершеннолетних детей в обществе и семье. Причина неблагополучия - вина государства и семьи. Институт семьи разрушен: семья теряет авторитет, ослабевают семейные устои, традиционные защитные функции сходят на нет.

На развитие личности влияют факторы: наследственность, среда и воспитание. Семья - фактор наследственности. Среда - фактор социальный (общество, учреждения, город, планета, государство и т. д.). Воспитание – конечная цель формирование личности.

Ни один фактор не действует самостоятельно.

 

 

БИЛЕТ № 11.2

БИЛЕТ № 12.1

Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей: понятия, характеристики.

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917года.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей.

Сегодня учреждения ДО находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи.

Учреждения ДО — это тип образовательного учреждения, реализующий дополнительные программы или услуги в интересах личности, общества.

Основные задачи ДО:

·Обеспечение условий развития детей

·Сохранение и укрепление здоровья

·Организация досуга

·Адаптация ребенка в жизни, обществе

Виды:

Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр.

Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

Детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Направление. Под направлением в педагогике понимается содержание деятельности. Направления соответствуют видам деятельности:

·спортивно-оздоровительное

·познавательное

·экологическое

·творческое

 

БИЛЕТ № 12.2

Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Понятие, цели, основные требования. Критерии и профессиональный уровень учителя.

Повышение квалификации - повышение степени подготовленности к педагогической деятельности.

В работу учителя по повышению квалиф. входит прохождение курсов при ИПК (институт повышения квалификации), переподготовка, самоподготовка.

Аттестация - определение квалификации, уровня знаний пед. работника школы.

Цель аттестации: оценка результативности труда, стимул профессионального роста, повышение квалификации (оплаты труда работников образования). Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки. Пед. работникам, не изъявившим желание проходить аттестацию по присвоению категории, разряда по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа.

Пед. работники, желающие пройти А, обращаются в аттестационную комиссию: для получения квалификационной категории «Учитель второй категории» («Старший учитель») - в школьную аттестац-ую комиссию; для «Учитель первой категории» - в районную аттестац-ую комиссию; для «Учитель высшей категории» - в областную аттестац. комиссию.

Присвоениеквалификации (звания) происходит на основе предоставляемых документов (стаж, характеристика, документ об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской деят-ти и результатов работы учителя.

Учитель второй категории - имеет 1-2 года стажа, дает на основе экспертной оценки высокого качества уроки, ведет предметный кружок, классное руководство, класс отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Повышает К., систематически выступает на методических объединениях. Пользуется уважением родителей. Решение принимает пед. совет на основе рекомендаций школьной аттестационной комиссии.

Учитель первой категории - имеет звание «Учитель второй категории», высшее образование, окончил курсы ИПК, сделал 1-2 выпуска, учащиеся показывают высокие знания, пользуется авторитетом родителей. Присваивается районной аттестационной комиссией.

Учитель высшей категории - присваивается за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание «Учитель первой категории», курсы ИПК. Ученики показывают высокий уровень знаний, поступают в вузы. Публикует статьи, выступает с докладами на форумах. Звание присваивает областная аттестационная комиссия.

 

БИЛЕТ № 13.1

БИЛЕТ № 13.2

Уч. программы, учебники и учебно-методические пособия по изо. ис-ву, допущенные или рекомендованные Министерством образования РФ.

·Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 кл.).

·К программе издательством «Просвещение» выпущен комплект учебников и рабочих тетрадей. Он создан под руководством Б.М. Неменского (комплект I–IVкл.,V–VIIIкл.).

·Учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» (VII – VIII кл.) А.С. Питерских и Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского.

·Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 кл. Сост. Фомина Н.Н. Под ред. Неменского Б.М. - Просвещение, 1995.

·Кузин B.C.«Изобразительное искусство» (1-9 кл).

·Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч. 1. Основы рисунка. Сокольникова Н.М. - Титул, 1996.

·Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч. 2. Основы живописи. Сокольникова Н.М. - Титул, 1996.

·Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч. 3. Основы композиции. Сокольникова Н.М. - Титул, 1996.

·Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч. 4. Краткий словарь художественных ценностей. Сокольникова Н.М. - Титул, 1996.

·Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство» (1-9 кл).

·Жить в ладу с красотой. Методическое пособие. Шпикалова Т.Я. - Мозаика-Синтез, 1997.

Учебники-начальная школа.

·Рекомендованные: КузинB.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство (1,2,3,4 кл., Дрофа);

·Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство (1,2,3,4 кл., Просвещение);

·Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (1,4 кл., ПРосвещение);

·Коротеева Е.И. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (2 кл., Просвещение).

Допущенные:

·Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство (1,2 кл., Вентана-Граф).

Учебники-основное общее образование.

·Рекомендованные: Горяева Н.А., Островская О.В. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (5 кл., Просвещение);

·Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (6 кл., Просвещение);

·Питерских А.С., Гуров Г.Е. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (7-8 кл., Просвещение).

Допущенные:

· Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство (5,6,7 кл., Просвещение).

 

БИЛЕТ № 14.1

Внеклассная и внешкольная работа в общеобразовательном учреждении.

Концептуальные основы целостности педагогического процесса были заложены А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским, С.Т.Шацким. В 20-50-е годы прошлого столетия данными педагогами на практике была раскрыта сущность единства и взаимосвязи процессов обучения и воспитания учащихся.

Они исходили из концептуальной позиции о необходимости целостного воспитания личности. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» (А.С.Макаренко). Однако целостность воспитания личности предполагала прежде всего соединение школьного образования с жизнью, с социальной средой.

Как показал практический опыт данных педагогов, интеграция школьных и внешкольных занятий способствует созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. Обеспечивает формирование творческого стиля жизнедеятельности, способствует саморазвитию личности.

 

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание.

Внешкольная (внеклассная) работа строится по принципу добровольности, поэтому содержание должно соответствовать индивидуальным, техническим устремлениям ребенка. А педагогу дает возможность проводить разнообразные занятия (развивать способности, интерес к творчеству). При организации внешкольной работы соблюдаются принципы:

·Обеспечить добровольность выбора с учетом личных склонностей.

·Осуществлять массовость.

·Опираться на самостоятельную творческую инициативу детей.

·Полезная направленность всех работ.

·Подчинить все виды работ общим задачам.

Содержание зависит от от направления. Формы внешкольной работы:

·индивидуальная работа детей по заданию педагога

·работа в кружках, секциях, клубах

·массовая форма (конкурс, олимпиада, соревнование)

·свободные мастерские

Задачи:

·Формирование у детей навыков сотрудничества

·Форм. навыков нравственных, эмоциональных

·Развитие познавательного интереса

·Формирование навыков в продуктивной деят.

·Формирование интереса к различным видам деятельности

· Самореализация, самоутверждение

 

БИЛЕТ № 14.2

БИЛЕТ № 15.1

БИЛЕТ № 15.2

БИЛЕТ № 16.1

Основные функции пед. управления: пед. анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

Функции управления - взаимосвязанные друг с другом виды труда, последовательное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.245 с.)