Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет успеваемости школьников.

Поиск

Выявление качества ЗУН производится путем специальной проверки и текущих наблюдений за работой учащихся, в процессе обучения. Проверка производится на ступени когда ученик имел возможность усвоить учебный материал, слушая учителя и работая самостоятельно.

Оцениваются устные, письменные, графические работы учащихся. Учитель заботится о том как данную работу выполняют ученики. На последующих ступенях учет сохраняется. Учет успеваемости стимулирует познавательную деятельность, воспитывают силу и волю. Педагог обдумывая результаты учета — прогнозируют куда направить свои усилия. Вывод: правильность проведения учета успеваемости - способствует умственному и нравственному развитию.

Виды учета:

Текущие наблюдения совершаются постоянно за учебной работой: во время объяснения, рассказа, беседы, упражнения, повторения, работы с книгой, лабораторных и практических занятий — и не являются поэтому самостоятельным структурным элементом урока. (например, излагает новый материал, стараясь, чтобы ученики вслушивались в каждое его слово, напряженно осмысливали, запоминали учебный материал. По их поведению, по выражению глаз, мимике, жестам, непроизвольным репликам он видит, насколько успешно протекает процесс усвоения). Наблюдая детей, учитель решает, где надо задержаться, дать дополнительные разъяснения, изменить темп изложения, интонацию, задать вопросы классу или ученику. Текущие наблюдения не контроль за успеваемостью, но они дают представление об успеваемости класса и отдельных учащихся; вместе с проверкой знаний наблюдения составляют учет успеваемости.

Тематический учет: после изучения темы вспоминают предыдущие. Закрепление знаний все время пока проходится тема (систематизируют, устанавливают связи, прослеживают); Проводить целесообразно проверку знаний (зачет — самостоятельное разв. ЗУН). Отрицательно, если отсутствует учет — учащиеся перестают закреплять знания.

Периодический учет: по четвертям; за полугодие, можно выводить четвертные баллы.

Заключительный учет: в ходе итогового обучения является важным обзором знаний..

Учитель оценивает ЗУН ученика. Методы проверки ЗУН:

·Устная проверка — индивидуальный опрос — много времени занимает, снижается познавательная активность учащихся. Совсем отказываться не стоит — нужно правильно организовать (критически осмысливать, повторять, углублять знания).

·Беседа учителя с классом, краткие ответы (фрагментарная проверка). Фронтальный — весь класс.

·Письменная графическая — выявление ЗУН у учащихся (умение применять знания на практике). Это диктанты, чертежи, рисунки. Значение — письменная речь учащихся.

Пятибальная система и знаковая.

Обучающее значение учета успеваемости состоит в том, что он представляет собой непрерывно осуществляемую «обратную связь», т.е. в ходе работы он показывает учителю и детям уровень успехов в учебной деятельности и ориентирует относительно мер ее улучшения в дальнейшем.

В процессе проверки ЗУН может происходить дальнейшее интенсивное их усовершенствование. Оценка ответов и работ учащихся баллами (дифференцированная оценка) при тактичном ее применении побуждает к лучшему овладению знаниями. Баллы должны быть естественным следствием учебной деятельности; иначе они могут стать самоцелью, источником погони за отметками любыми средствами.

Оценка успеваемости — одно из важных средств воспитания у детей чувства ответственности за выполнение своих обязанностей; она — фактор, действующий непрерывно в той области, где не всегда и не все занимательно, где от учащихся требуются ежедневные большие усилия.

Прямые оценки. Учитывается последовательность, правильность, прочность, точность, тщательность.

Неправильные оценки расхолаживают ученика. Учитель может требовать только чему научил.

Итоговая оценка — выставляется, переводится ученик в следующий класс.

 

БИЛЕТ № 12.1

Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей: понятия, характеристики.

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917года.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей.

Сегодня учреждения ДО находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи.

Учреждения ДО — это тип образовательного учреждения, реализующий дополнительные программы или услуги в интересах личности, общества.

Основные задачи ДО:

·Обеспечение условий развития детей

·Сохранение и укрепление здоровья

·Организация досуга

·Адаптация ребенка в жизни, обществе

Виды:

Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр.

Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

Детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Направление. Под направлением в педагогике понимается содержание деятельности. Направления соответствуют видам деятельности:

·спортивно-оздоровительное

·познавательное

·экологическое

·творческое

 

БИЛЕТ № 12.2

Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Понятие, цели, основные требования. Критерии и профессиональный уровень учителя.

Повышение квалификации - повышение степени подготовленности к педагогической деятельности.

В работу учителя по повышению квалиф. входит прохождение курсов при ИПК (институт повышения квалификации), переподготовка, самоподготовка.

Аттестация - определение квалификации, уровня знаний пед. работника школы.

Цель аттестации: оценка результативности труда, стимул профессионального роста, повышение квалификации (оплаты труда работников образования). Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки. Пед. работникам, не изъявившим желание проходить аттестацию по присвоению категории, разряда по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа.

Пед. работники, желающие пройти А, обращаются в аттестационную комиссию: для получения квалификационной категории «Учитель второй категории» («Старший учитель») - в школьную аттестац-ую комиссию; для «Учитель первой категории» - в районную аттестац-ую комиссию; для «Учитель высшей категории» - в областную аттестац. комиссию.

Присвоениеквалификации (звания) происходит на основе предоставляемых документов (стаж, характеристика, документ об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской деят-ти и результатов работы учителя.

Учитель второй категории - имеет 1-2 года стажа, дает на основе экспертной оценки высокого качества уроки, ведет предметный кружок, классное руководство, класс отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Повышает К., систематически выступает на методических объединениях. Пользуется уважением родителей. Решение принимает пед. совет на основе рекомендаций школьной аттестационной комиссии.

Учитель первой категории - имеет звание «Учитель второй категории», высшее образование, окончил курсы ИПК, сделал 1-2 выпуска, учащиеся показывают высокие знания, пользуется авторитетом родителей. Присваивается районной аттестационной комиссией.

Учитель высшей категории - присваивается за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание «Учитель первой категории», курсы ИПК. Ученики показывают высокий уровень знаний, поступают в вузы. Публикует статьи, выступает с докладами на форумах. Звание присваивает областная аттестационная комиссия.

 

БИЛЕТ № 13.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.007 с.)