Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема школьной неуспеваемости на современном этапе. Типы неуспевающих школьников.

Поиск

Диагностика

Методика Мюнстерберга(найти слова в тексте), таблица Шульте, матрицы Равена, корректурная проба на цифрах, буквах, изображениях, Методика «красно – черная таблица», найди отличия, лабиринты, перепутанные линии, объем внимания – «расставь точки и тд.

Особенности восприятия при ЗПР. Методы диагностики. Основные направления коррекционной работы. Основные направления коррекционно-развивающей работы.

При отсутствии первичных недостатков зрения, слуха и других видов чувствительности восприятие детей с ЗПР неполноценно и не поставляет достаточной информации. Вследствие этого отмечаются недостаточность, ограниченность, фрагментарность, бедность, знаний детей об окружающем мире, затруднения в узнавании предметов, снижение скорости восприятия.

Недостаточность и замедленность восприятия в наибольшей мере проявляются в младшем школьном возрасте, когда обнаруживаются связанные с недостатками восприятия ошибки при списывании текста, воспроизведении фигур по зрительно представленным образцам. В наибольшей мере эти недостатки проявляются при усложнении и ухудшении восприятия, когда, например, изображения демонстрируются перевернутыми или когда уменьшается их яркость и четкость.

Низкий уровень развития восприятия

Эти недостатки восприятия обычно и приводят к тому, что ребенок не замечает чего-то в окружающем мире, «не видит» много из того, что показывает учитель, демонстрируя наглядные пособия, картины. Поэтому демонстрация наглядного материала должна сопровождаться подробными словесными комментариями. Необходимо привлекать внимание детей к существенным деталям изображения, которые иначе могут остаться вне поля зрения учеников; всегда помнить о том, что у детей с ЗПР замедлен процесс переработки информации. В условиях кратковременного восприятия объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», неувиденными. причем скорость восприятия становится заметно ниже при любом отклонении от нормальных условий. такое действие оказывает малая освещенность, наличие по соседству других аналогичных предметов, частая смена сигналов. Поэтому нежелательно вывешивать на стенах класса наглядные пособия, плакаты, панно, которые не относятся к теме урока. Все лишнее целесообразно убирать или закрывать от взглядов детей. В частности это относится к написанному на доске: не используемые в данный момент надписи лучше закрывать. Сами ощущения верны, но целостный образ правильно не выстраивается. Затруднения в узнавании предметов в непривычном виде, контуре, схеме. Сходные качества предмета принимаются за одинаковые. Трудности в выделении отдельных элементов. Недостатки в ориентировочных действиях. Нарушение функции поиска.

Методы диагностики восприятия

Зашумленные картинки, Узнавание фигур, Матрицы Равена, 4 лишний, составь рассказ по картинке, «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это», ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И СООТНЕСЕНИЮ ЧАСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И ПРЕДМЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Т.Н. ГОЛОВИНОЙ - Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, круги, рис. 1 а, 1 б) с не полными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука, рис. 1 в). Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы ("Дорисуй треугольники" и т.п.). Подчеркивается, что t шесть треугольников одинаковой величины. Ребенку дают для работы копии таблиц, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21x30 см., диагностика объема восприятия; диагностика восприятия величины предмета; Организация восприятия «Фигура – фон» и тд.

Особенности устной речи детей с ЗПР (произношение, словарь, грамматический строй речи). Коррекционно-развивающая работа по развитию основных компонентов речи детей с ЗПР.

Произношение

У большинства детей произношение отдельных звуков правильное, но в целом оно недостаточно четкое, что и создает "смазанность" речи. Дефекты произношения могут быть обусловлены разными причинами: они могут отражать недостаточную дифференцированность связей внутри речедвигательного анализатора или могут определяться дефектами фонематического слуха. Недостатки в артикуляции детей, делая речь детей недостаточно понятной, могут оказать отрицательное влияние на развитие их активности в общении, затормозить ее. В большинстве случаев эти дефекты устраняются в процессе обучения в начальных классах.

Словарь

У детей с ЗПР отмечается недостаточность активного словаря. Отмечаются следующие особенности их словаря: резкое преобладание пассивного словаря над активным (у нормально развивающихся детей такое расхождение значительно меньше); ограниченный запас слов, которые обозначают и конкретизируют обобщенные понятия, раскрывают их во всей полноте и многообразии; недифференцированное, а иногда и неадекватное употребление ряда слов.

Особенно ограниченным оказывается запас слов, обозначающих свойства и признаки предметов. В речи детей встречаются главным образом прилагательные, обозначающие цвет, величину и форму предметов, реже - материал, из которого они сделаны.

Одной из наиболее часто встречающихся в речи детей категорией слов являются существительные. Ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и др.). Часто содержание понятий включает несущественные признаки при отсутствии определяющих.

Наблюдаются аналогичные недостатки в словаре глаголов. Дети могут испытывать затруднения в понимании встречающихся в контексте таких часто употребляемых слов, как "класть", "прыгать", "сидеть", "бежать", "заглядывать"

Значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов, особенно обозначающих пространственные и временные отношения - "из-за", "через", "из-под", "позади", "между", "до", "после" и т.д.

Грамматический строй речи

Способы словообразования у детей с ЗПР с теми, которые наблюдаются у нормально развивающихся детей: использование суффиксов в целях преобразования слова. Но для нормально развивающихся детей характерно примерно вдвое более частое образование существительных с самостоятельным значением (море - моряк), чем существительных с тем или иным оттенком (мост - мостик), то у детей с задержкой психического развития обе эти формы словообразования проявляются примерно в равной мере. Значительно меньше, чем нормально развивающиеся дети, образуют они прилагательных, и лишь по образованию однокоренных глаголов они оказываются примерно на том же уровне, что и нормально развивающиеся школьники.

Период словотворчества (включающий образование неологизмов) является нормальным явлением в процессе развития речи в дошкольном детстве ("от двух до пяти"), у детей с ЗПР это явление наблюдается даже и на втором году школьного обучения.

Нарушение словообразования у детей с ЗПР проявляются, ярко на материале глаголов и прилагательных, с использованием приставок и суффиксов

Недостаточная сформированность грамматического строя речи детей с задержкой психического развития проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи - повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний.

По сравнению с нормой дети с ЗПР делают гораздо больше ошибок при воспроизведении меньшего речевого высказывания. Эти дети используют ограниченный набор синтаксических конструкций, преимущественно простых трехчленных конструкций.

Частыми ошибками были нарушения порядка слов в предложении: постановка сказуемого в конец предложения (девочка книгу убрала), постановка прилагательного в коней предложения (девочка платье надевает красное).

Развитие речи у детей с ЗПР:

Проводить активную артикуляционную гимнастику.

Формирование активной речи:

• делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками);

• учить подражать действиям губ – «по - пу - пы”, “мо-мы”; “то – ты - ту”, “до-ды”, делать улыбку - делать трубочку (повторить по подражанию); “спрятать язычок - вот он - нет язычка, щелкать язычком»; учить произносить звукоподражание и слова (при этом у ребенка либо картинка, либо игрушка);

• уточнить (закрепить) произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!

• закрепить произношение звукоподражаний: «гав-гав», «му-му», «мяу-мяу», «пи-пи» и т.д.

• уточнить предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить с названиями новых предметов;

• учить произносить отдельные слова (логопед группирует их по частям речи): Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там; так и т.д.

• учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай!», «Коля, на мяч», «Мама идем гулять», «идем спать»;

• учить произносить элементарные фразы, обращая внимания на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Мы готовим обед», «Ребенка рисовала», «Маша проснулась», «Подними Машу» и т.д.

• обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилагательные, числительные;

• учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;

• учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах;

• вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (пример: «Мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный);

• формировать у Ребенка потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во что будем играть? В лото или домино?»; Кто пришел? Кто приехал? Кто там идет? Как зовут эту ребенка? и т.д).

• учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Ребенка была? Гуляла на улице. Что там видела? Там холодно, много снега. С кем гуляла? Кого видела? Как зовут няню? Тетя Галя);

• учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать с Ребенка игры с пальчиками с речевым сопровождением:

например, считалки: “Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, а эта для Маши”; «Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз, два три, четыре, мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон» и другие.

• учить отвечать на простые вопросы логопеда по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д.

• учить отвечать на вопросы, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2- 3– 4 –х слов: например, «Что делает девочка? - Девочка едет. Девочка едет на велосипеде», «Что делает мальчик? - Мальчик рисует. Мальчик рисует картину» и др. Птичка сидит в гнезде. Рыба плавает в воде. Мальчик идет в школу» и т.д.;

• учить совместно с взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок.

• Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Тетя, что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.

Знания и представления об окружающем детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Содержание курса “Окружающий мир” в школе 7 вида. Основные направления коррекционно-развивающей работы.

Знания и представления об окружающем детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К моменту начала школьного обучения дети с ЗПР не приобретают тех знаний, навыков и умений, которыми самостоятельно овладевают нормально развивающиеся дошкольники. У них недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающей действительности, элементарные математические и языковые обобщения, составляющие необходимую предпосылку и основу последующего школьного обучения.

Дети с ЗПР плохо осведомлены даже в отношении тех явлений, которые им не раз приходилось наблюдать в своей повседневной жизни. Так, они не могут правильно рассказать о составе своей семьи, о трудовой деятельности ее взрослых членов. Дети часто не в состоянии ответить на вопросы, касающиеся их самих (назвать свой возраст, день рождения, сообщить свой адрес и т. п.). Они значительно хуже, чем их нормально развивающиеся сверстники, ориентируются в назначении, названии, расположении общественных и бытовых предприятий, находящихся около их дома. В своих ответах многие дети с задержкой психического развития используют неверные и неточные словесные обозначения (например, там, тут, далеко, около и т. п.).

Изучение особенностей игровой деятельности шести-семи-летних детей с ЗПР показало, что круг представлений о трудовой деятельности взрослых у детей с ЗПР значительно беднее, чем у нормально развивающихся сверстников. Их знания о профессиях врача, продавца, воспитателя и т. п. поверхностны, а в отдельных случаях даже ошибочны; игровые действия, как правило, шаблонны и стереотипны.

Существенные различия между детьми сравниваемых категорий обнаруживаются при анализе их представлений о явлениях природы. Дети с ЗПР, как правило, смешивают понятия время года и месяц, не умеют рассказать об отличительных признаках времен года.

Рассматривая картины с изображением разных времен года, дети с ЗПР почти безошибочно определяют зиму и лето, но при этом опираются лишь на 2–3 отличительных признака. В то же время нормально развивающиеся ученики выделяют 5–7 признаков, характеризующих погоду, состояние деревьев, животных, одежду людей летом и зимой.

Дети с ЗПР часто путают осень и весну, потому что эти сезоны имеют ряд сходных явлений (идут дожди, бывают туманы и т. п.). Им легче отличать явления противоположного характера: холод и жара, замирание природы и ее бурный расцвет и т. п.

Дети с задержкой в развитии затрудняются в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Эта особенность отчетливо проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок.

Содержание курса “Окружающий мир” в школе 7 вида. Содержание курса Окружающий мир заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Земля и человечество.

Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.

Природа России

Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.

Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.

Родной край - часть большой страны

Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.

Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа - определителя

Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.

Страницы Всемирной истории

Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.

Страницы истории Отечества

Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв. Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.

Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

Проблема школьной неуспеваемости на современном этапе. Типы неуспевающих школьников.

Типы неуспевающих школьников:

• Легкая степень УО

• Нарушения речи

• Нарушения слуха

• Нарушение зрения

• Педагогическая запущенность

• Нарушения ОДА

• Соматически ослабленные

• ЗПР (примерно 50%)

Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. В практике повседневной работы с ними в каждом конкретном случае неуспеваемости мы встречаемся с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее преодолению. Длительное изучение школьной неуспеваемости дает основание сделать вывод, что она имеет типические проявления. Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.

3 типа:

Первый тип неуспевающих школьников.

- Низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций.

- Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.

Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.

Второй тип неуспевающих школьников.

Учащиеся этого типа в школу приходят с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться. Однако на качестве их учебной работы отражается прежде всего то, что они привыкли заниматься только тем, что им нравится при отсутствии более широкой и устойчивой мотивации в учебном труде эти ученики

- Избегают активной умственной работы по предметам, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика),

- Задания по устным предметам усваивают поверхностно.

В процессе такой работы у них не формируются навыки учения, умения преодолевать трудности.

Наряду с этим у них складывается определенный подход к работе: небрежное ее выполнение, низкий темп.

У школьников второго типа неуспех в учении неизбежно ведет к моральному конфликту. Он возникает в связи с противоречием между их более широкими интеллектуальными возможностями и слабой реализации этих возможностей, что объясняется отсутствием навыков самостоятельной учебной работы. Моральный конфликт обнаруживается у них на раннем этапе обучения и не только определяет отрицательное отношение к учению, но и ведет к отрыву от классного коллектива, что может стать причиной возникновения отрицательной моральной направленности.

Третий тип неуспевающих школьников.

Для этого типа, как и для первого характерна

- Низкая обучаемость.

- Слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала.

- При выполнении учебных задач у этих школьников отсутствует критичность;

- Манипулируя цифрами, они легко приходят к абсурду.

- Полученные результаты они не пытаются сравнивать с результатами других школьников.

- Узость мышления.

Выполнение работы подобным образом свидетельствует не только о трудностях в усвоении и неумении работать, но и о беспечном отношении к учению.

Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, в характере общей направленности личности. Совокупность этих качеств определяет отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу. Общее отрицательное отношение определяет интересы этой категории. В школе их больше всего привлекают такие предметы как физкультура, уроки труда.

 

 

1. Проблема школьной неуспеваемости на современном этапе. Типы неуспевающих школьников.

Типы неуспевающих школьников:

• Легкая степень УО

• Нарушения речи

• Нарушения слуха

• Нарушение зрения

• Педагогическая запущенность

• Нарушения ОДА

• Соматически ослабленные

• ЗПР (примерно 50%)

 

2. Виды инфантилизма. Инфантильные черты в структуре ЗПР.

Виды:

• Психический инфантилизм – недостатки личностного развития

• Психо-физический инфантилизм – отставание в физическом развитии

Черты:

• Эмоциональная незрелость

• Слабость мотивационного поведения

• Преобладание в младшем школьном возрасте игровых интересов

• Несформированность школьной мотивации

• Неспособность к волевому усилию

• Неумение выполнять задания по инструкции

3. Клинические классификации ЗПР (по Г.Е. Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер, В.В. Ковалеву).

По Г.Е. Сухаревой

I) Интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения

• Педагогическая запущенность

II) Ин. нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями

• Задержка как вторичный дефект

III) Нарушения при различных формах инфантилизма

• ЗПР, эмоционально-волевая сфера

IV) Вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектов письма и чтения.

• Задержка как вторичный дефект

V) Функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резедуальной стадии отдаленном периоде инфекций и травм ЦНС

• ЗПР, нарушения познавательной деятельности

По М.С. Певзнер, Т.А. Власовой

I) ЗПР, связанная с психическим и психофизическим инфантилизмом

• Нет первичной интеллектуальной недостаточности

• Замедление общих темпов развития

• Малый вес и рост

• Плохо включаются в учебную деятельность

• Не сформированы школьные интересы

• Отсутствие интереса к абстрактным формам деятельности

II) ЗПР, обусловленная длительной церебрастенией

• Нарушение интеллектуальной работоспособности при первичо сохранном интеллекте

• Быстро наступает утомление

• Ослабление памяти, внимания

• Часто не овладевают понятием числа

• При чтении часто теряют строку, не делают смысловых ударений

• В письме не дописывают буквы и слова, соединяют несколько слов в одно

• Поведение: или раздражительность и плаксивость, или вялость и робость

По В.В. Ковалеву

I) Дизонтогенетические формы, при которых интеллектуальная недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития ребенка и обычно сочетается с инфантилизмом различного вида.

1) В эту группу также входят формы интеллектуальной недостаточности, возникшие вследствие отставания в развитии отдельных компонентов психической деятельности:

а) при задержках развития речи;

б) при отставании развития школьных навыков (чтения, письма, счета);

в) при отставании развития моторики.

2) Сюда относится и интеллектуальная недостаточность при искаженном психическом развитии (синдром РДА);

II) Энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза.

1) Это могут быть церебрастенические формы с запаздыванием развития школьных навыков;

2) психоорганические синдромы с нарушением высших корковых функций;

3) пограничная интеллектуальная недостаточность при ДЦП;

4) интеллектуальная недостаточность при недоразвитии речи (синдромы алалии);

III) Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств (слуха, зрения) и обусловленная действием механизма сенсорной депривации;

IV) Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства

4. Характеристика задержки психического развития с преобладанием в структуре дефекта нарушения познавательной деятельности.

Причины: соматические инфекции, легкие травмы или легкие очаговые поражения головного мозга, длительные и тяжелые психические переживания, переутомления.

Характерной особенностью церебрастенических состояний является нарушение интеллектуальной работоспособности при первично сохранном интеллекте.

В процессе учебной работы у таких детей быстро наступает утомление, нервное истощение, возникают головные боли, наблюдается ослабление памяти, внимания, дети легко отвлекаются.

Все это создает для ребенка затруднения в обучении:

- при чтении часто теряют строку, не выделяют предложений, читают по догадке, не делают смысловых ударений;

- в письме допускают разнообразные ошибки: не дописывают буквы и слова, соединяют несколько слов в одно пропуская при этом буквы и слоги;

- при обучении математике дети часто не овладевают понятием числа, плохо запоминают таблицу умножения и т.д.

При нарастании утомления продуктивность учебной деятельности резко падает.

Наблюдаются некоторые особенности и в их поведении: одни из них раздражительны, плаксивы, излишне подвижны; другие наоборот вялы и робки, часто из-за боязни ответить неправильно они вовсе отказываются отвечать.

Церебрастения нередко обуславливает неуспеваемость детей, но при правильном понимании этих состояний и своевременном оказании педагогической и лечебной помощи многие из них могут преодолеть свои затруднения в обучении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.012 с.)