Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности игры детей с зпр. Коррекционно-развивающая работа по формированию игровой деятельности детей с зпр.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Игру детей с задержкой психического свойственны однообразие, отсутствие творчества, бедность воображения, недостаточная эмоциональность, низкая активность детей. Сюжетная игра, которая у нормально развивающихся детей к шести годам достигает вершины своего развития, у детей рассматриваемой категории отличается отсутствием развернутого сюжета, недостаточной координированностью действий участников, нечетким разделением ролей и столь же нечетким соблюдением игровых правил. Эти особенности у нормально развивающихся детей нсоответствуют младшему дошкольному возрасту. У детей с задержкой психического развития не сформированы все компоненты сюжетно-ролевой игры. Степень нарушения компонентов игры зависит от выраженности формы задержки психического развития. Сюжеты игр ограничиваются бытовыми темами и характеризуются стереотипами. Со сложностями образуются темы и замысел игры. Роли обычно разделяются нечетко, игровые правила строго не соблюдаются. Уровень общения детей между собой в игре снижен, в групповой игре возникает конфликтность, игра как совместная деятельность не складывается. Организация сюжетной игры не происходит без помощи взрослого, дети склонны конкретную схему игры переносить в предметные действия с игрушками. Возникают сложности, формирования воображаемой ситуации. Плохо сформированы действия замещения. Замещающие предметы используются в редких случаях Игровые действия скудны и невыразительны. Преобладают стереотипность и невротический характер игры. Все проявления несовершенства игры сочетаются со снижением эмоциональности в игровой ситуации. Недостаточная эмоциональность дошкольников описываемой категории проявляется и в их отношении к игрушкам. В отличие от нормально развивающихся детей у них обычно нет любимых игрушек. Сюжетно-ролевая игра, которая требует соблюдения правил проявляется в сжатой форме. Дети отдают предпочтение более простым играм. Игра старших дошкольников с ЗПР имеет низкий уровень развития. И когда перед ребенком встают учебные задачи, игра принимает качество ведущей деятельности и игровые мотивы превосходят над учебными. Формирование игровой деятельности у детей с ЗПР: - учить воспроизводить цепочку игровых действий (3-4 действия): кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней; строительные игры – нагружаем кубики, везем их строить зоопарк, строить дом; - включать знакомые игровые действия в простой сюжет, постепенно усложняя его (игры: Магазин, Доктор, Повар и др.). - учить выполнять роли в процессе простой сюжетно-ролевой игры: в повара, доктора, музыкального руководителя, няни и др. Особенности устной речи детей с ЗПР (произношение, словарь, грамматический строй речи). Коррекционно-развивающая работа по развитию основных компонентов речи детей с ЗПР. Произношение У большинства детей произношение отдельных звуков правильное, но в целом оно недостаточно четкое, что и создает "смазанность" речи. Дефекты произношения могут быть обусловлены разными причинами: они могут отражать недостаточную дифференцированность связей внутри речедвигательного анализатора или могут определяться дефектами фонематического слуха. Недостатки в артикуляции детей, делая речь детей недостаточно понятной, могут оказать отрицательное влияние на развитие их активности в общении, затормозить ее. В большинстве случаев эти дефекты устраняются в процессе обучения в начальных классах. Словарь У детей с ЗПР отмечается недостаточность активного словаря. Отмечаются следующие особенности их словаря: резкое преобладание пассивного словаря над активным (у нормально развивающихся детей такое расхождение значительно меньше); ограниченный запас слов, которые обозначают и конкретизируют обобщенные понятия, раскрывают их во всей полноте и многообразии; недифференцированное, а иногда и неадекватное употребление ряда слов. Особенно ограниченным оказывается запас слов, обозначающих свойства и признаки предметов. В речи детей встречаются главным образом прилагательные, обозначающие цвет, величину и форму предметов, реже - материал, из которого они сделаны. Одной из наиболее часто встречающихся в речи детей категорией слов являются существительные. Ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и др.). Часто содержание понятий включает несущественные признаки при отсутствии определяющих. Наблюдаются аналогичные недостатки в словаре глаголов. Дети могут испытывать затруднения в понимании встречающихся в контексте таких часто употребляемых слов, как "класть", "прыгать", "сидеть", "бежать", "заглядывать" Значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов, особенно обозначающих пространственные и временные отношения - "из-за", "через", "из-под", "позади", "между", "до", "после" и т.д. Грамматический строй речи Способы словообразования у детей с ЗПР с теми, которые наблюдаются у нормально развивающихся детей: использование суффиксов в целях преобразования слова. Но для нормально развивающихся детей характерно примерно вдвое более частое образование существительных с самостоятельным значением (море - моряк), чем существительных с тем или иным оттенком (мост - мостик), то у детей с задержкой психического развития обе эти формы словообразования проявляются примерно в равной мере. Значительно меньше, чем нормально развивающиеся дети, образуют они прилагательных, и лишь по образованию однокоренных глаголов они оказываются примерно на том же уровне, что и нормально развивающиеся школьники. Период словотворчества (включающий образование неологизмов) является нормальным явлением в процессе развития речи в дошкольном детстве ("от двух до пяти"), у детей с ЗПР это явление наблюдается даже и на втором году школьного обучения. Нарушение словообразования у детей с ЗПР проявляются, ярко на материале глаголов и прилагательных, с использованием приставок и суффиксов Недостаточная сформированность грамматического строя речи детей с задержкой психического развития проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи - повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний. По сравнению с нормой дети с ЗПР делают гораздо больше ошибок при воспроизведении меньшего речевого высказывания. Эти дети используют ограниченный набор синтаксических конструкций, преимущественно простых трехчленных конструкций. Частыми ошибками были нарушения порядка слов в предложении: постановка сказуемого в конец предложения (девочка книгу убрала), постановка прилагательного в коней предложения (девочка платье надевает красное). Развитие речи у детей с ЗПР: Проводить активную артикуляционную гимнастику. Формирование активной речи: • делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками); • учить подражать действиям губ – «по - пу - пы”, “мо-мы”; “то – ты - ту”, “до-ды”, делать улыбку - делать трубочку (повторить по подражанию); “спрятать язычок - вот он - нет язычка, щелкать язычком»; учить произносить звукоподражание и слова (при этом у ребенка либо картинка, либо игрушка); • уточнить (закрепить) произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па! • закрепить произношение звукоподражаний: «гав-гав», «му-му», «мяу-мяу», «пи-пи» и т.д. • уточнить предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить с названиями новых предметов; • учить произносить отдельные слова (логопед группирует их по частям речи): Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там; так и т.д. • учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай!», «Коля, на мяч», «Мама идем гулять», «идем спать»; • учить произносить элементарные фразы, обращая внимания на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Мы готовим обед», «Ребенка рисовала», «Маша проснулась», «Подними Машу» и т.д. • обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилагательные, числительные; • учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным; • учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах; • вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (пример: «Мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный); • формировать у Ребенка потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во что будем играть? В лото или домино?»; Кто пришел? Кто приехал? Кто там идет? Как зовут эту ребенка? и т.д). • учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Ребенка была? Гуляла на улице. Что там видела? Там холодно, много снега. С кем гуляла? Кого видела? Как зовут няню? Тетя Галя); • учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать с Ребенка игры с пальчиками с речевым сопровождением: например, считалки: “Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, а эта для Маши”; «Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз, два три, четыре, мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон» и другие. • учить отвечать на простые вопросы логопеда по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д. • учить отвечать на вопросы, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2- 3– 4 –х слов: например, «Что делает девочка? - Девочка едет. Девочка едет на велосипеде», «Что делает мальчик? - Мальчик рисует. Мальчик рисует картину» и др. Птичка сидит в гнезде. Рыба плавает в воде. Мальчик идет в школу» и т.д.; • учить совместно с взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок. • Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Тетя, что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.011 с.) |