Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности внимания при ЗПР. Методы диагностики. Основные направления коррекционной работы. Основные направления коррекционно-развивающей работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При ЗПР наблюдается недостаток внимания. Дети на уроках рассеяны, работают на уроке не более 10-15 мин. У детей с ЗПР ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации, даже если повествование будет интересным, захватывающим. Дети теряют нить повествования или вопроса при малейшем раздражителе (стук в дверь). Выделяют особенности внимания у детей с ЗПР: неустойчивость, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение. Уровень распределения внимания скачкообразно повышается к 3-му классу. У одной группы детей максимум внимания, работоспособность обнаруживается в начале выполнения задания, затем эти показатели неуклонно снижаются. У других максимум концентрация внимания настает лишь после некоторого периода деятельности. У третьих наблюдается периодическое колебание внимания и отсюда неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания. Различные виды внимания влияют по-разному на усвоение учебных предметов – на математике важен объем внимания, русский язык связан с точностью распределения, чтение – устойчивость внимания. . Отвлечение внимания, снижение уровня концентрации наблюдается при утомлении детей. Они перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях образуются значительные пробелы, а работы пестрят множеством ошибок и исправлений. Частые переходы от состояния активности внимания к полной пассивности, смена рабочих и нерабочих настроений тесно связаны с нервно – психическим состоянием детей и возрастают порой без видимых причин. Однако и внешние обстоятельства, например, сложность задания, большой объём работы, выводят школьника из равновесия, заставляют нервничать, снижают энергетику внимания. Особенно резко нарушения внимания проявляются после занятий, требующих интенсивного умственного напряжения. Самыми простыми средствами управления внимании ребенка является жесты, слово, наглядный образ. Для большинства детей с ЗПР характерно ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации. Даже во время увлекательного, интересного, рассказа такие дети начинают зевать, отвлекаться, теряют нить повествования. Особенно эти особенности проявляются, когда в окружающей среде присутствуют отвлекающие факторы. Требуется немало усилий для возврата детей в рабочее состояние. Изучение внимания детей с ЗПР имеет значение не только непосредственно для понимания особенностей этих процессов. Количественная характеристика внимания может быть показателем умственной работоспособности. Некоторые приемы развития внимания: различные диктанты, редактирование текста, исправление ошибок, корректурные задания, чтение текста и постукивание по столу (что прочитал? сколько раз стукнул?), чтение и зачеркивание букв(корректурная проба). При проведении упражнений давать четкую инструкцию, не использовать сложные предложения, использовать игровые моменты, яркую наглядность, этап самопроверки – обязательный на уроке, также комментирование учеником своей деятельности «Что изменилось» Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? «Четвертый лишний» Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.
Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему? «Счет» Цель: исследовать внимание и работоспособность учащихся. Учащимся предлагается сложить два одинаковых числа (в пределах первого десятка), написанных одно под другим. Работа продолжается 5 минут (каждому ребенку дается задание по иерее сложности). «Запомни цифры» Цель: исследовать внимание и работоспособность учащихся. Учащиеся садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя 3-5 однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый пишет их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав 3-5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 1 минуты. После этого все записывают эти цифры в том же порядке. Цифры проверяются. «Запомни движение» Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять движения показываемые педагогом. Ведущий показывает детям движения, состоящие из.3—4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке. Движение 1. Присесть-встать — поднять руки — опустить руки. Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны. Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу. Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо- повернуть голову прямо. «Нарисуй» Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого. Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой). А также вы можете дома заниматься с ребенком: раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу: выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу: играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки». Диагностика Методика Мюнстерберга(найти слова в тексте), таблица Шульте, матрицы Равена, корректурная проба на цифрах, буквах, изображениях, Методика «красно – черная таблица», найди отличия, лабиринты, перепутанные линии, объем внимания – «расставь точки и тд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.01 с.) |