Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности письменной речи учащихся с зпр. Основные направления коррекционно- развивающей работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Низкий уровень сформированности познавательной сферы, а также эмоционально-личностная незрелость детей с ЗПР при сохранности анализаторов, которые необходимы для благоприятного развития речи, определяют его своеобразие в период начального обучения в школе. У детей с ЗПР наблюдаются все категории ошибок: искажение фактов, пропуск смысловых элементов, их повторы и усечение, нарушения причинно-следственных отношений, синтаксического конструирования и лексического оформления текстов. Нарушения цельности и связности высказываний обусловлены недостаточным познавательным опытом, особенностями мышления и сниженным уровнем мыслительной деятельности данных детей, а также несформированностью языковой связности письменной речи. Низкий уровень анализа звукового состава слова, нарушение фонематического слуха с которыми дети с ЗПР поступают в школу, сказывается на их обучении письму. Каллиграфия школьников с задержкой психического развития своеобразна. Ученики не соблюдают строку, элементы букв не пропорционально увеличены или, наоборот, уменьшены. Письменные работы пестрят бесчисленными, многократно сделанными исправлениями, что придает написанному тексту крайне небрежный вид. У детей с ЗПР может быть дисрафия и дислексия. Анализ особенностей детей с ЗПР показывает, что разнородность сведений о дисграфии у школьников с задержкой психического развития обусловлена многими факторами: неодинаковой природой задержек психического развития; различными аспектами и критериями рассмотрения причин и механизмов нарушения письма; тем, что дисграфия у учащихся с задержкой психического развития, за редким исключением, не была самостоятельным предметом исследования, а выявлялась и частично характеризовалась либо как следствие изучаемых у детей психофизиологических и психологических нарушений, либо как один из ряда рассматриваемых речевых дефектов, либо как одно из проявлений симптомокомплекса задержки психического развития. Изучение работ Р.Д. Тригер позволяет дать качественный анализ ошибок, встречающихся в письменных работах младших школьников с задержкой психического развития: .Ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия. В основном, дети данной категории смешивают звонкие и глухие согласные. Более многочисленными являются ошибки на обозначение мягкости согласных на письме.
.Ошибки, связанные с несформированностью фонематического анализа. Искажение звукобуквенной структуры слова проявлялись в следующих ошибках: пропуски гласных и согласных; добавление букв; пропуск слогов. .Ошибки, связанные несформированностью анализа структуры отдельного предложения. К этой группе относятся следующие виды ошибок: слитное написание слов, раздельное написание слов, пропуск слова. .Ошибки, связанные с неумением выделять предложение из текста. У детей с задержкой психического развития часто наблюдается пропуск точки в конце предложения, она ставится лишь в конце диктанта. .Замены графически сходных букв. Сходство букв создает большое препятствие для их анализа, выделение сходных и различающихся элементов. Недоразвитие зрительного анализа и синтеза у детей обуславливает частоту смешение графически сходных букв. Так, у младших школьников с ЗПР дисграфия может быть, связана недостаточностью отдельных сторон зрительных и слуховых функций, с избирательной неполноценностью сложных форм анализа и синтеза структуры слов и предложений, с нарушениями мнестических процессов. Выделяются следующие направления в коррекционно-педагогической работе: ) Формирование фонематического восприятия, по уточнению и закреплению дифференциации звуков с опорой на развитие фонематического анализа и синтеза. ) Развитие умения анализа и синтеза речевых единиц. Языковой анализ и синтез предполагает: анализ предложений на слова и синтез слов в пре При формировании слогового анализа предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить ошибки чтения и письма, связанные с пропуском гласных звуков и выделению гласных из речи. ) Формирование представлений о морфологических элементах слов и о структуре предложения. Основные направления: уточнение структуры предложения, развитие функции словоизменения, словообразования, работа по морфологическому анализу слова и с однокоренными словами.
Усвоение морфологической системы языка начинается с освоением структуры предложения. Формирование функций словоизменения и словообразования осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Закрепление форм словоизменения сначала проводится в слове, затем в словосочетаниях, предложениях и текстах. ) Формирование и развитие зрительного восприятия: уточнение представлений о цвете, форме, величине; развитие целостности восприятия; расширение объема и уточнение зрительной памяти; формирование пространственный представлений; развитие зрительного анализа и синтеза.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.007 с.) |