Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности памяти при ЗПР. Методы диагностики. Основные направления коррекционной работы. Основные направления коррекционно-развивающей работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одной из основных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у детей с ЗПР является снижение их познавательной активности. В исследовании Т.В. Егоровой (1969) эта проблема была подвергнута специальному изучению. Было выявлено, что дети с задержкой развития не только хуже воспроизводили словесный материал, но и тратили на его припоминание заметно больше времени, чем их нормально развивающиеся сверстники. Главное отличие заключалось не столько в неординарной продуктивности ответов, сколько в разном отношении к поставленной цели. Дети с ЗПР самостоятельно почти не предпринимали попыток добиться более полного припоминания и редко применяли для этого вспомогательные приемы. В тех случаях, когда это все же происходило, зачастую наблюдалась подмена цели действия. Вспомогательный способ использовался не для припоминания нужных слов, начинающихся на пределенную букву, а для придумывания новых (посторонних) слов на ту же букву. В исследовании Н.Г. Поддубной изучалась зависимость продуктивности непроизвольного запоминания от характера материала и особенностей деятельности с ним у младших школьников с ЗПР. Испытуемые должны были устанавливать смысловые связи между единицами основного и дополнительного наборов слов и картинок (в разных комбинациях). Дети с ЗПР обнаружили затруднения при усвоении инструкции к сериям, требующим самостоятельного подбора существительных, подходящих по смыслу к предъявленным экспериментатором картинкам или словам. Многие дети не поняли задание, но стремились побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. При этом они, в отличие от нормально развивающихся дошкольников, не могли адекватно оценить свои возможности и были уверены, что знают, как выполнять задание. Выявились отчетливые различия как по продуктивности, так и по точность и устойчивости непроизвольного запоминания. Количество правильно воспроизводимого материала в норме было выше в 1,2 раза. Н.Г. Поддубная отмечает, что наглядный материал запоминается лучше вербального и в процессе воспроизведения является более действенной опорой. Автор указывает на то, что непроизвольная память у детей с ЗПР страдает не в такой мере, как произвольная, поэтому целесообразно ее широкое использование при их обучении. Т.А. Власова, М.С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у учащихся с задержкой психического развития как на одну из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условия задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного. Специфические особенности памяти детей с ЗПР: - Снижение объема памяти и скорости запоминания; - непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; - механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме; - преобладание наглядной памяти над словесной; - снижение произвольной памяти; - нарушение механической памяти. Методы диагностики. Коррекционная работа. Упражнение 1. «КАСКАД СЛОВ». Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти. Инструкция к упражнению: «Вы сейчас должны за мною повторять слова. Я называю вначале одно слово, затем два, затем три и т.д.» Упражнение 2. «Я КЛАДУ В МЕШОК…». Цель: развитие произвольной памяти. Инструкция к упражнению: «Ребята, я говорю предложение, а следующий играющий должен повторить сказанное и добавить еще что-нибудь. Следующий игрок повторяет всю фразу от начала и добавит еще что–то от себя и т.д.» Упражнение 3. «ФОТОАППАРАТ ДЕТЕКТИВА». Цель: развитие кратковременной памяти. Инструкция к упражнению: «Вы должны представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, любого человека и т.д. Например, вы должны «сфотографировать» этот стол: внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат на этом столе. Затем закройте глаза и постарайтесь перечислить все, что удалось запомнить». Упражнение 5. «ЗАПОМНИ РАССКАЗ». Цель: развитие словесно–логической памяти. Инструкция к упражнению: «Ребята, чтобы обладать хорошей памятью, ее необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы. Сейчас давайте с вами постараемся запомнить короткий рассказ. Внимательно слушайте и запоминайте» Упражнение 6. «РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ УЗОРЫ». Цель: развитие зрительной памяти, концентрации и устойчивости внимания, развитие мелкой моторики рук. Методика проведения: На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты смотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.007 с.) |