Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности мышления при ЗПР. Методы диагностики. Основные направления коррекционно-развивающей работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитие всех видов мышления. Отставание особенно наблюдается в ранних формах мышления – наглядно-действенном и наглядно-образном. Мышление подростков с ЗПР остается преимущественно конкретным, поверхностным, существенного развития словесно-логического нет. У них недостаточно сформирована аналитика-синтетическая деятельность во всех видах мышления. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, не существенные качества с недостаточной полнотой и точностью. Процесс обобщения зависит от объема конкретного материала, которыми оперирует ребенок. Особенно большие трудности, дети испытывают при необходимости включать один и тот же объект в разные системы обобщения. Обобщения у детей с ЗПР характеризуется попарными сравнениями объектов (вместо сравнения одного объекта со всеми остальными) и обобщения по несущественным признакам. При классификации дети с ЗПР не могут мысленно совместить два и более признака или явления. В связи с нерациональным использованием мышления у детей с ЗПР наблюдается недостаточная гибкость мышления, склонность к шаблонным, стереотипным решением. В начале систематического обучения основные мыслительные операции не сформированы на словесно-логическом уровне. По некоторым исследованиям по построения логических суждений и умозаключениям по аналогии дети с ЗПР ближе к норме, а по умению строить выводы из посылок и доказывать истинность суждений ближе к умственной отсталости. При обучении у детей формируются малоподвижные ассоциации, которые с трудом поддаются перестройке в результате при переходе из одной системы знаний и навыков к другим склонны применять старые, отработанные способы, не видоизменяя их, что приводит к трудностям переключения с одного способа действия на другой. Детям с ЗПР свойственна поверхностность мышления, направленность на случайные признаки, свойственно снижение познавательной активности. В мыслительной деятельности снижение познавательной активности выражается в слабой зависимости деятельности детей от поставленной цели, подмене истинной цели задания более простой и знакомой. У детей с ЗПР отмечается относительно высокие возможности репродуктивного мышления. Методы диагностики. Коррекционная работа. Для развития логического мышления можно использовать разнообразные упражнения. Форма проведения занятий (индивидуальные, групповые) варьируется в зависимости от поставленных задач. «Восстанови рассказ». Упражнение заключается в придумывании недостающих частей рассказа, когда одна из них (начало события, середина или конец) пропущена. Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи, обогащения словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию. «Составь предложение». Цель упражнения - развитие способности у детей быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Детям предлагается придумать три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Затем дается задание - составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова. Формирование понимания причинно-следственных отношений необходимо начинать с анализа ситуаций и событий, с которыми каждый человек может столкнуться в своей повседневной жизни. Например, можно обсудить с ребенком (лучше это продемонстрировать; что произойдет с растением, если оно останется без полива или почему вареное яйцо может быть всмятку или вкрутую; суп — пересоленным, чай — сладким, пол — грязным, ноги — мокрыми. Обучение анализу и синтезу: 1. С раннего возраста детей можно обучать разбирать и собирать пирамидки. 2. Детям также предлагается собирать разные картинки с использованием образцов. Образцы могут быть полностью расчленённые, частично расчленённые и нерасчленённые. Количество разрезных картинок постепенно увеличивается то 2-4 до 6-8. Для того чтобы обучить детей сравнению, первоначально целесообразно научить детей находить одинаковые предметы. Можно предложить детям найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые. Для развития классификации и обобщения подходит методика «блоки Дъенеша».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.005 с.) |