Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительная деятельность детей с зпр. Коррекционно-развивающая работа по формированию изобразительной деятельности детей с зпр.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
У детей с ЗПР наблюдается неравномерное отставание в развитии компонентов рисования и его предпосылок. Недоразвитие пространственных представлений, конструктивного мышления, изобразительной деятельности у детей с ЗПР существенно затрудняет процесс овладения ими знаниями по всем учебным предметам. Характерным для детей с ЗПР является несформированность технических навыков рисования, неловкость произвольных движений, недоразвитие мелкой моторики, они не могут правильно держать карандаш, затрудняются в рисовании мелких предметов, не владеют приемами раскрашивания, штриховки. По уровню развития пространственных представлений дети с ЗПР старшего дошкольного возраста заметно отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Это отставание проявляется в несформированности представлений о форме предметов, их величине, локализации в пространстве, соотнесении деталей. Расстройства конструктивного праксиса и конструирования выразились в неспособности синтезировать целое из его элементов по детальному и контурному плану, как на наглядно-действенном уровне, так и во внутреннем плане. Специфика рисунка детей с ЗПР проявилась в виде статичности, бедных деталями изображениях, стереотипности, отсутствии композиции, нарушении пропорций изображаемого, отсутствии творческого воображения. Перцептивные и сенсорные процессы у детей с ЗПР характеризовались определенной незрелостью, которая проявлялась не только в конечном результате, но и в способе выполнения заданий. Обнаружилась слабость ориентировочной фазы действия и контроля над выполнением, который у детей с ЗПР был направлен в основном на окончательный результат, а не на процесс действия. Характерно для детей с ЗПР недоразвитие изобразительно-графических навыков, что говорит о несовершенстве сложных произвольных форм зрительно-моторной координации и, в свою очередь, может изменять формирование зрительных и перцептивных образов, выражаясь в скудности детализации рисунка и не способствуя проявлению творческих задатков личности ребенка.
Ранее выявление нарушений изобразительной деятельности ребенка и своевременное начало коррекционного обучения позволит значительно ускорить процесс формирования пространственных представлений, что в дальнейшем окажет положительное влияние на готовность детей к школе и успешность их учебной деятельности. Формирование изобразительной деятельности у детей с ЗПР: Выделяется несколько основных направлений работы по формированию изобразительной деятельности у детей с ЗПР: - формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям); - развитие восприятия; - развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации; - развитие узнавания в изображениях (лепке, рисунке, аппликации, постройке) реальные предметы окружающей действительности. Рисование: - вызывать интерес к рисованию: взрослый на глазах у ребенка рисует красками, при этом он может брать краску рукой, а не только кисточкой. Он изображает снежинки или капли дождя, которые падают на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушками; дорожку для зайчика; следы зайчика; колобка, который катится по дорожке; ежика под елочкой и т. д. Рисуя снежинки, взрослый говорит: «Вот они снежинки, падают на землю. Снежинок много на земле, на деревьях, на крышах домов и т.д. - учить рисовать различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, карандаши) прямые, круговые линии: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки; - учить дорисовывать картинку: ленточки к шарику, веревочку к машинке и т.д.; - в дальнейшем учить Ребенка рисовать знакомые предметы в определенной ситуации – «колобок катится по дорожке», «дождь идет», «листья опадают», «ежик идет по дорожке», «зернышки для курочек» и т.д. - учить рисовать знакомые предметы по образцу. Лепка формировать способы обследования предметов перед лепкой, выполнять лепные поделки с использованием различных приемов («огурец», «апельсин», «банан», «мандарины», «помидор»); - учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин; - учить лепить предметы по подражанию («Баранки», «Колобок»). Аппликация: - познакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу: учить наклеивать простые предметы по показу - «Шары на ниточках», «Рыбки в аквариуме»; - учить Ребенка располагать предметы на бумаге, пользоваться кисточкой, клеем, тряпкой, наклеивать простые предметы - мячик, грибок, домик, чашку, зайчика, морковку, яблоко, шарики и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.7 (0.006 с.) |