Изобразительная деятельность детей с зпр. Коррекционно-развивающая работа по формированию изобразительной деятельности детей с зпр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительная деятельность детей с зпр. Коррекционно-развивающая работа по формированию изобразительной деятельности детей с зпр.



У детей с ЗПР наблюдается неравномерное отставание в развитии компонентов рисования и его предпосылок. Недоразвитие пространственных представлений, конструктивного мышления, изобразительной деятельности у детей с ЗПР существенно затрудняет процесс овладения ими знаниями по всем учебным предметам.

Характерным для детей с ЗПР является несформированность технических навыков рисования, неловкость произвольных движений, недоразвитие мелкой моторики, они не могут правильно держать карандаш, затрудняются в рисовании мелких предметов, не владеют приемами раскрашивания, штриховки.

По уровню развития пространственных представлений дети с ЗПР старшего дошкольного возраста заметно отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Это отставание проявляется в несформированности представлений о форме предметов, их величине, локализации в пространстве, соотнесении деталей. Расстройства конструктивного праксиса и конструирования выразились в неспособности синтезировать целое из его элементов по детальному и контурному плану, как на наглядно-действенном уровне, так и во внутреннем плане. Специфика рисунка детей с ЗПР проявилась в виде статичности, бедных деталями изображениях, стереотипности, отсутствии композиции, нарушении пропорций изображаемого, отсутствии творческого воображения. Перцептивные и сенсорные процессы у детей с ЗПР характеризовались определенной незрелостью, которая проявлялась не только в конечном результате, но и в способе выполнения заданий. Обнаружилась слабость ориентировочной фазы действия и контроля над выполнением, который у детей с ЗПР был направлен в основном на окончательный результат, а не на процесс действия.

Характерно для детей с ЗПР недоразвитие изобразительно-графических навыков, что говорит о несовершенстве сложных произвольных форм зрительно-моторной координации и, в свою очередь, может изменять формирование зрительных и перцептивных образов, выражаясь в скудности детализации рисунка и не способствуя проявлению творческих задатков личности ребенка.

 

Ранее выявление нарушений изобразительной деятельности ребенка и своевременное начало коррекционного обучения позволит значительно ускорить процесс формирования пространственных представлений, что в дальнейшем окажет положительное влияние на готовность детей к школе и успешность их учебной деятельности.

Формирование изобразительной деятельности у детей с ЗПР:

Выделяется несколько основных направлений работы по формированию изобразительной деятельности у детей с ЗПР:

- формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям);

- развитие восприятия;

- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

- развитие узнавания в изображениях (лепке, рисунке, аппликации, постройке) реальные предметы окружающей действительности.

Рисование:

- вызывать интерес к рисованию: взрослый на глазах у ребенка рисует красками, при этом он может брать краску рукой, а не только кисточкой. Он изображает снежинки или капли дождя, которые падают на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушками; дорожку для зайчика; следы зайчика; колобка, который катится по дорожке; ежика под елочкой и т. д. Рисуя снежинки, взрослый говорит: «Вот они снежинки, падают на землю. Снежинок много на земле, на деревьях, на крышах домов и т.д.

- учить рисовать различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, карандаши) прямые, круговые линии: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки;

- учить дорисовывать картинку: ленточки к шарику, веревочку к машинке и т.д.;

- в дальнейшем учить Ребенка рисовать знакомые предметы в определенной ситуации – «колобок катится по дорожке», «дождь идет», «листья опадают», «ежик идет по дорожке», «зернышки для курочек» и т.д.

- учить рисовать знакомые предметы по образцу.

Лепка формировать способы обследования предметов перед лепкой, выполнять лепные поделки с использованием различных приемов («огурец», «апельсин», «банан», «мандарины», «помидор»);

- учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин;

- учить лепить предметы по подражанию («Баранки», «Колобок»).

Аппликация:

- познакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу: учить наклеивать простые предметы по показу - «Шары на ниточках», «Рыбки в аквариуме»;

- учить Ребенка располагать предметы на бумаге, пользоваться кисточкой, клеем, тряпкой, наклеивать простые предметы - мячик, грибок, домик, чашку, зайчика, морковку, яблоко, шарики и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.005 с.)