Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительному и декоративно-прикладному искусствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Составители: доктор педагогических наук, профессор Л.В.Ершова, преподаватель Т.Н.Курашова Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры НДПИ и МП А.Н. Щирова
Шуя 2011 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель: теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподавательской деятельности в области изобразительного искусства в образовательных учреждениях. Задачи: - дать представление о становлении, формировании и развитии различных теорий художественного образования средствами изобразительного искусства; - познакомить с нормативными правовыми документами в области художественного образования; - дать психолого-педагогические и специальные знания в области методики ведения занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе и вне ее; - познакомить с дидактическими принципами обучения изобразительному искусству и методами и приемами приобщения детей к изобразительному творчеству, передовыми педагогическими технологиями в области основного и дополнительного художественного образования; - формировать и развивать умения и навыки педагогической деятельности, направленной на организацию и ведение уроков изобразительного и декоративно-прикладного искусства и внеурочных занятий по всем видам пластического искусства; - развивать умение разрабатывать дидактические пособия для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, создать авторский методический фонд кабинета изобразительное искусство; - познакомить с основными направлениями инновационной работы учителя в области художественного образования детей средствами пластических искусств и национально-региональной художественной культуры; - сформировать готовность реализовывать на практике требования государственных правовых документов в области художественного образования и технологии обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Дисциплина группы «а». Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» студенты используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «История изобразительного и декоративно-прикладного искусства», дисциплин по выбору. Освоение дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ОК-13) готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; (ОПК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; (ОПК-4) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; (ПК-1) способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (ПК-2) готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; (ПК-3) способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; (ПК-4) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; (ПК- 6) способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; (ПК-8) способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; (ПК-9) способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности; (ПК-10) способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; (ПК-11) способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности; (ПК-12) решение задач воспитания средствами учебного предмета; (СК - 6) готов к осуществлению художественного образования обучающихся, развитию их изобразительного творчества. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные этапы становления художественной профессиональной школы и структуру современной системы непрерывного художественного образования; - содержание нормативных правовых документов в области художественного образования; - основные методы обучения рисованию в академической школе и преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе и их развитие в контексте истории изобразительного искусства; - отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования средствами изобразительного искусства, современные методы обучения изобразительному искусству и развития художественно-творческих способностей учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - содержание преподаваемого предмета; - новейшие технологии обучения художественной педагогики и уметь анализировать, критически оценивать и использовать передовой педагогический опыт; уметь: - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; - проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; - разрабатывать дидактические пособия для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, создать авторский методический фонд кабинета изобразительное искусство; - организовывать дополнительное образование для обучающихся; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - реализовывать на практике требования государственных правовых документов в области художественного образования и технологии обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству; владеть: - методикой преподавания изобразительного искусства в школе и в условиях дополнительного художественного образования; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
4. Структура и содержание дисциплины «Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству». Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов. Примерный тематический план
Содержание программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.012 с.) |