![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительному и декоративно-прикладному искусствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Составители: доктор педагогических наук, профессор Л.В.Ершова, преподаватель Т.Н.Курашова Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры НДПИ и МП А.Н. Щирова
Шуя 2011 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель: теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподавательской деятельности в области изобразительного искусства в образовательных учреждениях. Задачи: - дать представление о становлении, формировании и развитии различных теорий художественного образования средствами изобразительного искусства; - познакомить с нормативными правовыми документами в области художественного образования; - дать психолого-педагогические и специальные знания в области методики ведения занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе и вне ее; - познакомить с дидактическими принципами обучения изобразительному искусству и методами и приемами приобщения детей к изобразительному творчеству, передовыми педагогическими технологиями в области основного и дополнительного художественного образования; - формировать и развивать умения и навыки педагогической деятельности, направленной на организацию и ведение уроков изобразительного и декоративно-прикладного искусства и внеурочных занятий по всем видам пластического искусства; - развивать умение разрабатывать дидактические пособия для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, создать авторский методический фонд кабинета изобразительное искусство; - познакомить с основными направлениями инновационной работы учителя в области художественного образования детей средствами пластических искусств и национально-региональной художественной культуры; - сформировать готовность реализовывать на практике требования государственных правовых документов в области художественного образования и технологии обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Дисциплина группы «а». Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» студенты используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «История изобразительного и декоративно-прикладного искусства», дисциплин по выбору. Освоение дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания изобразительному и декоративно-прикладному искусству». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ОК-13) готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; (ОПК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; (ОПК-4) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; (ПК-1) способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (ПК-2) готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; (ПК-3) способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; (ПК-4) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; (ПК- 6) способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
(ПК-8) способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; (ПК-9) способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности; (ПК-10) способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; (ПК-11) способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности; (ПК-12) решение задач воспитания средствами учебного предмета; (СК - 6) готов к осуществлению художественного образования обучающихся, развитию их изобразительного творчества. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные этапы становления художественной профессиональной школы и структуру современной системы непрерывного художественного образования; - содержание нормативных правовых документов в области художественного образования; - основные методы обучения рисованию в академической школе и преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе и их развитие в контексте истории изобразительного искусства; - отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования средствами изобразительного искусства, современные методы обучения изобразительному искусству и развития художественно-творческих способностей учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - содержание преподаваемого предмета; - новейшие технологии обучения художественной педагогики и уметь анализировать, критически оценивать и использовать передовой педагогический опыт; уметь: - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; - проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; - разрабатывать дидактические пособия для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, создать авторский методический фонд кабинета изобразительное искусство; - организовывать дополнительное образование для обучающихся; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - реализовывать на практике требования государственных правовых документов в области художественного образования и технологии обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству; владеть: - методикой преподавания изобразительного искусства в школе и в условиях дополнительного художественного образования; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
4. Структура и содержание дисциплины «Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству». Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов. Примерный тематический план
Содержание программы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.007 с.) |