Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Каково влияние уровня умственного развития на школьную успеваемость на разных ступенях обучения? 2) В каких случаях педагогический подход к преодолению школьных трудностей может быть эффективным? Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста 1) Назовите основные мотивы учения младших школьников. Каким учащимся трудно, а каким легко учиться и почему? 2) В чем заключается специфика отношения подростков к учению и к школе? 3) Назовите причины снижения успеваемости при переходе из начальной школы в основную. Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся 1) Какие признаки школьной дезадаптации? 2) Какие существуют методы изучения причин дезадаптации? Тема 4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников 1) Проанализируйте типологии неуспевающих школьников, предложенные разными авторами. 2) Каковы психолого-педагогические основы работы со слабоуспевающими школьниками? Тема 5.Профилактика школьной неуспеваемости 1) Что в условиях современной классно-урочной системы обучения необходимо делать для предупреждения отставаний в учении? 2) Как степень зрелости мозговых систем определяет успешность / неуспешность школьного обучения? Вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие "неуспеваемость" в психолого-педагогической литературе. 2. Понятие «отставание в обучении» в психолого-педагогической литературе. 3. Нейропсихологические факторы, влияющие на успешность школьного обучения. 4. Психолого-педагогические факторы, влияющие на успешность школьного обучения. 5. Общепедагогические причины школьной неуспеваемости. 6. Психофизиологические причины школьной неуспеваемости. 7. Социально-экономические причины школьной неуспеваемости. 8. Социальные и психологические причины школьной неуспеваемости. 9. Особенности адаптации младших школьников к учебной среде. 10. Мотивация учения младших школьников. 11. Развитие учебной мотивации в подростковом возрасте. 12. Психологическая помощь при трудностях в учении в подростковом возрасте. 13. Понятие «школьная дезадаптация». 14. Признаки школьной дезадаптации. 15. Причины школьной дезадаптции. 16. Формы школьной дезадаптции. 17. Роль семьи в дезадаптационных процессах личности ребенка. 18. Характеристика эмоциональной сферы слабоуспевающих школьников. 19. Характеристика развития когнитивной сферы отстающих в учении школьников. 20. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся с низкой школьной успеваемостью. 21. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении школьников. 22. Направления психопрофилактики школьной неуспеваемости. 23. Помощь семье неуспевающему школьнику. 24. Оказание психолого-педагогической помощи неуспевающему ученику на уроке. 25. Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература 1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с. 2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
б) Дополнительная литература 1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с. 2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. 3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с. 5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12. 6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с. 7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96. 8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с. 9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с. 10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Поскольку ряд практических занятий предполагает использование мультимедийных технологий, это предполагает наличие следующих технических средств и оборудования: 1) персональный компьютер или ноутбук; 2) мультимедийный проектор; 3) экран.
Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.009 с.) |