Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема

Поиск

1) Каково влияние уровня умственного развития на школьную успеваемость на разных ступенях обучения?

2) В каких случаях педагогический подход к преодолению школьных трудностей может быть эффективным?

Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста

1) Назовите основные мотивы учения младших школьников. Каким учащимся трудно, а каким легко учиться и почему?

2) В чем заключается специфика отношения подростков к учению и к школе?

3) Назовите причины снижения успеваемости при переходе из начальной школы в основную.

Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся

1) Какие признаки школьной дезадаптации?

2) Какие существуют методы изучения причин дезадаптации?

Тема 4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников

1) Проанализируйте типологии неуспевающих школьников, предложенные разными авторами.

2) Каковы психолого-педагогические основы работы со слабоуспевающими школьниками?

Тема 5.Профилактика школьной неуспеваемости

1) Что в условиях современной классно-урочной системы обучения необходимо делать для предупреждения отставаний в учении?

2) Как степень зрелости мозговых систем определяет успешность / неуспешность школьного обучения?

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие "неуспеваемость" в психолого-педагогической литературе.

2. Понятие «отставание в обучении» в психолого-педагогической литературе.

3. Нейропсихологические факторы, влияющие на успешность школьного обучения.

4. Психолого-педагогические факторы, влияющие на успешность школьного обучения.

5. Общепедагогические причины школьной неуспеваемости.

6. Психофизиологические причины школьной неуспеваемости.

7. Социально-экономические причины школьной неуспеваемости.

8. Социальные и психологические причины школьной неуспеваемости.

9. Особенности адаптации младших школьников к учебной среде.

10. Мотивация учения младших школьников.

11. Развитие учебной мотивации в подростковом возрасте.

12. Психологическая помощь при трудностях в учении в подростковом возрасте.

13. Понятие «школьная дезадаптация».

14. Признаки школьной дезадаптации.

15. Причины школьной дезадаптции.

16. Формы школьной дезадаптции.

17. Роль семьи в дезадаптационных процессах личности ребенка.

18. Характеристика эмоциональной сферы слабоуспевающих школьников.

19. Характеристика развития когнитивной сферы отстающих в учении школьников.

20. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся с низкой школьной успеваемостью.

21. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении школьников.

22. Направления психопрофилактики школьной неуспеваемости.

23. Помощь семье неуспевающему школьнику.

24. Оказание психолого-педагогической помощи неуспевающему ученику на уроке.

25. Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с.

2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

 

б) Дополнительная литература

1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с.

2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006.

3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с.

5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12.

6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с.

7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96.

8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с.

9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с.

10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Поскольку ряд практических занятий предполагает использование мультимедийных технологий, это предполагает наличие следующих технических средств и оборудования:

1) персональный компьютер или ноутбук;

2) мультимедийный проектор;

3) экран.

 


 

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Проблемы неуспеваемости учащихся»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.009 с.)