Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная форма с полным сроком обучения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагает следующие цели ее освоения. Учебная цель: повышение психолого-педагогической компетентности будущих бакалавров психолого-педагогического образования в сфере оказания психолого-педагогической помощи учащимся со школьной неуспеваемостью и имеющих трудности в обучении, с учетом их психологических особенностей. Воспитательная цель: формированиеу будущих бакалавров психолого-педагогического образования гуманистической направленности и умений, необходимых для оказания помощи учащимся со школьной неуспеваемостью с учетом их психологических особенностей для успешной социализации, адаптации и интеграции в социум. Профессионально-корпоративная цель: формирование профессиональной психолого-педагогической позиции и привитие корпоративной этики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» относится к дисциплине по выбору в вариативной части модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Данная дисциплина призвана сформировать у обучающихся научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы неуспеваемости учащихся, а также рассмотреть психодиагностические методики, позволяющие изучить различные подструктуры личности для предупреждения учебных трудностей. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: из дисциплины «Психология развития»: Знания: общих методологических вопросов психологии развития; Умения: развивать практические аспекты психолого-педагогических основ деятельности в сфере психологии развития; Владения: методами исследования развития личности на каждом возрастном этапе. из дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста»: Знания: особенности формирования познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, личностной, морально-нравственной сфер развития младших школьников; Умения: проводить индивидуальные и групповые психодиагностические процедуры для выявления особенностей развития детей младшего школьного возраста; Навыки: способами построения эффективной коммуникации между взрослыми и младшими школьниками в условиях обучения и воспитания. из дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»: Знания: основы психологии общения и психологические особенности общения и взаимодействия субъектов; Умения: определять и инициировать субъектные свойства у отдельных учащихся и учебной группы; Владения: технологиями установления и поддержания субъект-субъектного взаимодействия педагога и учащихся. Приобретенные в ходе изучения данной дисциплины знания, умения, навыки и профессиональные компетенции впоследствии обеспечат успешное изучение дисциплин «Психолого-педагогическая готовность к школе», «Образовательные программы начальной школы», «Основы психического здоровья личности».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО: - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-6).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · психологические концепции обучения; · природу учебных трудностей учащегося; · факторы, влияющие на успешность школьного обучения; · психолого-педагогические и психофизиологические причины школьной неуспеваемости; · основные подструктуры личности неуспевающего учащегося; · направления психопрофилактической работы по предупреждению трудностей в обучении.
Уметь: · применять в построении образовательного процесса и реализации психологической практики знания индивидуальных особенностей учащихся разных возрастов; · выявлять причины школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов; · разрабатывать программы развития личности и психологических особенностей неуспевающих учащихся в соответствии с задачами возраста. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методами анализа теоретических источников и работы с литературой и другими информационными ресурсами; · современными методиками диагностики школьной неуспеваемости; · навыками разработки программы профилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Таблица 1
продолжение табл.1
Примечание *часов уже изучено и переаттестовано
Содержание и тематическое планирование дисциплины Очная форма обучения Таблица 2
Содержание и тематическое планирование дисциплины Матрица компетенций Таблица 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий: лекции: – традиционные и нетрадиционные формы проведения; практические занятия: - составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам неуспеваемости учащихся; - выступление с докладами; - мультимедийная презентация программы профилактики школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов (по выбору). Практические занятия по дисциплине предполагают применение элементов интерактивных методов (решение проблемных ситуаций, дискуссии, применение мультимедийных технологий и т.п.). 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для текущего контроля успеваемости предполагается подготовка и выступление бакалавров очной формы обучения с докладами по обозначенной тематике, а также индивидуальный выбор темы программы психопрофилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.
Итоговая аттестация – зачет. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература 1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с. 2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
б) Дополнительная литература 1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с. 2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. 3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с. 5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12. 6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с. 7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96. 8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с. 9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с. 10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Поскольку ряд практических занятий предполагает использование мультимедийных технологий, это предполагает наличие следующих технических средств и оборудования: 1) персональный компьютер или ноутбук; 2) мультимедийный проектор; 3) экран.
Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагает следующие цели ее освоения. Учебная цель: повышение психолого-педагогической компетентности будущих бакалавров психолого-педагогического образования в сфере оказания психолого-педагогической помощи учащимся со школьной неуспеваемостью и имеющих трудности в обучении, с учетом их психологических особенностей. Воспитательная цель: формированиеу будущих бакалавров психолого-педагогического образования гуманистической направленности и умений, необходимых для оказания помощи учащимся со школьной неуспеваемостью с учетом их психологических особенностей для успешной социализации, адаптации и интеграции в социум. Профессионально-корпоративная цель: формирование профессиональной психолого-педагогической позиции и привитие корпоративной этики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» относится к дисциплине по выбору в вариативной части модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Данная дисциплина призвана сформировать у обучающихся научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы неуспеваемости учащихся, а также рассмотреть психодиагностические методики, позволяющие изучить различные подструктуры личности для предупреждения учебных трудностей. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: из дисциплины «Психология развития»: Знания: общих методологических вопросов психологии развития; Умения: развивать практические аспекты психолого-педагогических основ деятельности в сфере психологии развития; Владения: методами исследования развития личности на каждом возрастном этапе. из дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста»: Знания: особенности формирования познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, личностной, морально-нравственной сфер развития младших школьников; Умения: проводить индивидуальные и групповые психодиагностические процедуры для выявления особенностей развития детей младшего школьного возраста; Навыки: способами построения эффективной коммуникации между взрослыми и младшими школьниками в условиях обучения и воспитания. из дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»: Знания: основы психологии общения и психологические особенности общения и взаимодействия субъектов; Умения: определять и инициировать субъектные свойства у отдельных учащихся и учебной группы; Владения: технологиями установления и поддержания субъект-субъектного взаимодействия педагога и учащихся. Приобретенные в ходе изучения данной дисциплины знания, умения, навыки и профессиональные компетенции впоследствии обеспечат успешное изучение дисциплин «Психолого-педагогическая готовность к школе», «Образовательные программы начальной школы», «Основы психического здоровья личности».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО: - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-6).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · психологические концепции обучения; · природу учебных трудностей учащегося; · факторы, влияющие на успешность школьного обучения; · психолого-педагогические и психофизиологические причины школьной неуспеваемости; · основные подструктуры личности неуспевающего учащегося; · направления психопрофилактической работы по предупреждению трудностей в обучении.
Уметь: · применять в построении образовательного процесса и реализации психологической практики знания индивидуальных особенностей учащихся разных возрастов; · выявлять причины школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов; · разрабатывать программы развития личности и психологических особенностей неуспевающих учащихся в соответствии с задачами возраста. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методами анализа теоретических источников и работы с литературой и другими информационными ресурсами; · современными методиками диагностики школьной неуспеваемости; · навыками разработки программы профилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Таблица 1
продолжение табл.1
Примечание *часов уже изучено и переаттестовано
Содержание и тематическое планирование дисциплины Очная форма обучения Таблица 2
Содержание и тематическое планирование дисциплины заочная форма с полным сроком обучения Таблица 3
Содержание и тематическое планирование дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.011 с.) |