Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочная форма с полным сроком обучения

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии   Н.Е. Жданова  
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   О.Н. Шахматова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Жданова Н.Е., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагает следующие цели ее освоения.

Учебная цель: повышение психолого-педагогической компетентности будущих бакалавров психолого-педагогического образования в сфере оказания психолого-педагогической помощи учащимся со школьной неуспеваемостью и имеющих трудности в обучении, с учетом их психологических особенностей.

Воспитательная цель: формированиеу будущих бакалавров психолого-педагогического образования гуманистической направленности и умений, необходимых для оказания помощи учащимся со школьной неуспеваемостью с учетом их психологических особенностей для успешной социализации, адаптации и интеграции в социум.

Профессионально-корпоративная цель: формирование профессиональной психолого-педагогической позиции и привитие корпоративной этики.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» относится к дисциплине по выбору в вариативной части модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Данная дисциплина призвана сформировать у обучающихся научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы неуспеваемости учащихся, а также рассмотреть психодиагностические методики, позволяющие изучить различные подструктуры личности для предупреждения учебных трудностей.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

из дисциплины «Психология развития»:

Знания: общих методологических вопросов психологии развития;

Умения: развивать практические аспекты психолого-педагогических основ деятельности в сфере психологии развития;

Владения: методами исследования развития личности на каждом возрастном этапе.

из дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста»:

Знания: особенности формирования познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, личностной, морально-нравственной сфер развития младших школьников;

Умения: проводить индивидуальные и групповые психодиагностические процедуры для выявления особенностей развития детей младшего школьного возраста;

Навыки: способами построения эффективной коммуникации между взрослыми и младшими школьниками в условиях обучения и воспитания.

из дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»:

Знания: основы психологии общения и психологические особенности общения и взаимодействия субъектов;

Умения: определять и инициировать субъектные свойства у отдельных учащихся и учебной группы;

Владения: технологиями установления и поддержания субъект-субъектного взаимодействия педагога и учащихся.

Приобретенные в ходе изучения данной дисциплины знания, умения, навыки и профессиональные компетенции впоследствии обеспечат успешное изучение дисциплин «Психолого-педагогическая готовность к школе», «Образовательные программы начальной школы», «Основы психического здоровья личности».

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-6).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· психологические концепции обучения;

· природу учебных трудностей учащегося;

· факторы, влияющие на успешность школьного обучения;

· психолого-педагогические и психофизиологические причины школьной неуспеваемости;

· основные подструктуры личности неуспевающего учащегося;

· направления психопрофилактической работы по предупреждению трудностей в обучении.

 

 

Уметь:

· применять в построении образовательного процесса и реализации психологической практики знания индивидуальных особенностей учащихся разных возрастов;

· выявлять причины школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов;

· разрабатывать программы развития личности и психологических особенностей неуспевающих учащихся в соответствии с задачами возраста.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами анализа теоретических источников и работы с литературой и другими информационными ресурсами;

· современными методиками диагностики школьной неуспеваемости;

· навыками разработки программы профилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Заочная с применением дистанционных технологий с сокращенным сроком
1. Виды и объем учебной работы, в ч.  
1. 1.1. Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108) 3 (108) 3 (108)
1.2. Аудиторные занятия:        
1.2.1. Лекции        
1.2.2. Практические (семинарские) занятия        
1.2.3. Лабораторные работы - - - -
1.2.4. Текущие консультации - - -  
           

продолжение табл.1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Заочная с применением дистанционных технологий с сокращенным сроком

 

1.2.5. Другие виды аудиторных занятий - - 36* 36*
1.3. Самостоятельная работа:        
1.3.1. Курсовой проект (работа) - - - -
1.3.2. Контрольная работа -      
1.3.3. Расчетно-графическая работа - - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних работ, самостоятельная подготовка по дополнительному материалу и др.        
2. График изучения дисциплины  
2.1. Курс        
2.2. Семестр        
2.3. Экзамен (семестр) - - - -
2.4. Зачет (семестр)        
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - - -
2.6. Контрольная работа (семестр) -      
           

Примечание *часов уже изучено и переаттестовано

 


Содержание и тематическое планирование дисциплины

Очная форма обучения

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Школьная неуспеваемость как социально-педагогическая проблема   1 – 4         Еже-нед. Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста 5 – 8       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
3. Школьная дезадаптация учащихся 9 – 12       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников     13 – 16       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
5. Профилактика школьной неуспеваемости 17-20       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
  Подготовка к зачету       зачет
Всего за курс         программа профилактики

 

 


Содержание и тематическое планирование дисциплины

Матрица компетенций

Таблица 5

Темы дисциплины Количество часов    
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ПКПП-1 ПКПП-8  
Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема       +   +    
Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста     +   +      
Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся           +    
Тема 4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников         +      
Тема 5. Профилактика школьной неуспеваемости     +     +    

 


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий:

лекции:

– традиционные и нетрадиционные формы проведения;

практические занятия:

- составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам неуспеваемости учащихся;

- выступление с докладами;

- мультимедийная презентация программы профилактики школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов (по выбору).

Практические занятия по дисциплине предполагают применение элементов интерактивных методов (решение проблемных ситуаций, дискуссии, применение мультимедийных технологий и т.п.).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для текущего контроля успеваемости предполагается подготовка и выступление бакалавров очной формы обучения с докладами по обозначенной тематике, а также индивидуальный выбор темы программы психопрофилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.

 

Итоговая аттестация – зачет.


Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
студентов для подготовки к практическим занятиям

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с.

2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

 

б) Дополнительная литература

1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с.

2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006.

3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с.

5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12.

6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с.

7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96.

8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с.

9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с.

10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Поскольку ряд практических занятий предполагает использование мультимедийных технологий, это предполагает наличие следующих технических средств и оборудования:

1) персональный компьютер или ноутбук;

2) мультимедийный проектор;

3) экран.

 


 

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Проблемы неуспеваемости учащихся»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии   Н.Е. Жданова  
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   О.Н. Шахматова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Жданова Н.Е., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагает следующие цели ее освоения.

Учебная цель: повышение психолого-педагогической компетентности будущих бакалавров психолого-педагогического образования в сфере оказания психолого-педагогической помощи учащимся со школьной неуспеваемостью и имеющих трудности в обучении, с учетом их психологических особенностей.

Воспитательная цель: формированиеу будущих бакалавров психолого-педагогического образования гуманистической направленности и умений, необходимых для оказания помощи учащимся со школьной неуспеваемостью с учетом их психологических особенностей для успешной социализации, адаптации и интеграции в социум.

Профессионально-корпоративная цель: формирование профессиональной психолого-педагогической позиции и привитие корпоративной этики.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» относится к дисциплине по выбору в вариативной части модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Данная дисциплина призвана сформировать у обучающихся научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы неуспеваемости учащихся, а также рассмотреть психодиагностические методики, позволяющие изучить различные подструктуры личности для предупреждения учебных трудностей.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

из дисциплины «Психология развития»:

Знания: общих методологических вопросов психологии развития;

Умения: развивать практические аспекты психолого-педагогических основ деятельности в сфере психологии развития;

Владения: методами исследования развития личности на каждом возрастном этапе.

из дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста»:

Знания: особенности формирования познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, личностной, морально-нравственной сфер развития младших школьников;

Умения: проводить индивидуальные и групповые психодиагностические процедуры для выявления особенностей развития детей младшего школьного возраста;

Навыки: способами построения эффективной коммуникации между взрослыми и младшими школьниками в условиях обучения и воспитания.

из дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»:

Знания: основы психологии общения и психологические особенности общения и взаимодействия субъектов;

Умения: определять и инициировать субъектные свойства у отдельных учащихся и учебной группы;

Владения: технологиями установления и поддержания субъект-субъектного взаимодействия педагога и учащихся.

Приобретенные в ходе изучения данной дисциплины знания, умения, навыки и профессиональные компетенции впоследствии обеспечат успешное изучение дисциплин «Психолого-педагогическая готовность к школе», «Образовательные программы начальной школы», «Основы психического здоровья личности».

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Проблемы неуспеваемости учащихся» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-6).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· психологические концепции обучения;

· природу учебных трудностей учащегося;

· факторы, влияющие на успешность школьного обучения;

· психолого-педагогические и психофизиологические причины школьной неуспеваемости;

· основные подструктуры личности неуспевающего учащегося;

· направления психопрофилактической работы по предупреждению трудностей в обучении.

 

 

Уметь:

· применять в построении образовательного процесса и реализации психологической практики знания индивидуальных особенностей учащихся разных возрастов;

· выявлять причины школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов;

· разрабатывать программы развития личности и психологических особенностей неуспевающих учащихся в соответствии с задачами возраста.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами анализа теоретических источников и работы с литературой и другими информационными ресурсами;

· современными методиками диагностики школьной неуспеваемости;

· навыками разработки программы профилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Заочная с применением дистанционных технологий с сокращенным сроком
1. Виды и объем учебной работы, в ч.  
1. 1.1. Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108) 3 (108) 3 (108)
1.2. Аудиторные занятия:        
1.2.1. Лекции        
1.2.2. Практические (семинарские) занятия        
1.2.3. Лабораторные работы - - - -
1.2.4. Текущие консультации - - -  
           

продолжение табл.1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Заочная с применением дистанционных технологий с сокращенным сроком

 

1.2.5. Другие виды аудиторных занятий - - 36* 36*
1.3. Самостоятельная работа:        
1.3.1. Курсовой проект (работа) - - - -
1.3.2. Контрольная работа -      
1.3.3. Расчетно-графическая работа - - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних работ, самостоятельная подготовка по дополнительному материалу и др.        
2. График изучения дисциплины  
2.1. Курс        
2.2. Семестр        
2.3. Экзамен (семестр) - - - -
2.4. Зачет (семестр)        
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - - -
2.6. Контрольная работа (семестр) -      
           

Примечание *часов уже изучено и переаттестовано

 


Содержание и тематическое планирование дисциплины

Очная форма обучения

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Школьная неуспеваемость как социально-педагогическая проблема   1 – 4         Еже-нед. Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста 5 – 8       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
3. Школьная дезадаптация учащихся 9 – 12       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников     13 – 16       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
5. Профилактика школьной неуспеваемости 17-20       Еже-нед Выполнение заданий на практических занятиях и домашних заданий
  Подготовка к зачету       зачет
Всего за курс         программа профилактики

 

 


Содержание и тематическое планирование дисциплины

заочная форма с полным сроком обучения

Таблица 3

Наименование тем и разделов дисциплины Всего аудитор. часов В том числе
лекции практич. занятия
Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема     -
Тема 2. Школьная дезадаптация учащихся     -
Тема 3. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников   -  
Тема 4. Профилактика школьной неуспеваемости   -  
ВСЕГО:      

 

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.011 с.)