Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная форма с сокращенным сроком обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 4
4.3. Содержание дисциплины Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема Понятие "неуспеваемость" в психолого-педагогической литературе. Отставание в обучении. Изучение проблемы неуспеваемости в отечественной и зарубежной психологии. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения: нейропсихологические и психолого-педагогические факторы. Общепедагогические, психофизиологические, социально-экономические, социальные и психологические причины школьной неуспеваемости. Подходы к диагностике и коррекции школьной неуспеваемости. Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности психического развития. Младшие школьники «группы риска». Мотивация учения и адаптация ребенка к школе. Особенности адаптации младших школьников к учебной среде. Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста. Реализация путей устранения неуспеваемости детей младшего школьного возраста.Общая характеристика подросткового возраста. Особенности психического развития. Начало обучения в средних классах школы. Формирование умения учиться в средней школе. Психологическая помощь при трудностях в учении. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования в среднем подростковом возрасте. Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся Понятие «школьная дезадаптация». Признаки школьной дезадаптации. Причины школьной дезадаптции. Формы школьной дезадаптции. Роль семьи в дезадаптационных процессах личности ребенка. Тема 4. Психологическая характеристика слабоуспевающих и неуспевающих школьников Характеристика развития когнитивной сферы отстающих в учении детей. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении школьников. Характеристика эмоциональной сферы слабоуспевающих школьников. Недостатки в развитии произвольно-регуляторной сферы. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся с низкой школьной успеваемостью. Психологические особенности «средних» учащихся. Интеллектуальная пассивность. Типы неуспевающих школьников. Виды неуспеваемости. Диагностика уровня знаний как один из этапов работы для преодоления неуспеваемости.
Тема 5. Психопрофилактика школьной неуспеваемости Направления психопрофилактики школьной неуспеваемости. Ранняя профилактика и коррекция социально и педагогически запущенных учащихся. Помощь семье неуспевающему школьнику. Оказание психолого-педагогической помощи неуспевающему ученику на уроке. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми. Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми. Матрица компетенций Таблица 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий: лекции: – традиционные и нетрадиционные формы проведения; практические занятия: - составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам неуспеваемости учащихся; - выступление с докладами; - мультимедийная презентация программы профилактики школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов (по выбору). Практические занятия по дисциплине предполагают применение элементов интерактивных методов (решение проблемных ситуаций, дискуссии, применение мультимедийных технологий и т.п.). 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для текущего контроля успеваемости предполагается подготовка и выступление бакалавров очной формы обучения с докладами по обозначенной тематике, а также индивидуальный выбор темы программы психопрофилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.
Итоговая аттестация – зачет. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.009 с.) |