Заочная форма с сокращенным сроком обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочная форма с сокращенным сроком обучения



Таблица 4

Наименование тем и разделов дисциплины Всего аудитор. часов В том числе
лекции практич. занятия
Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема     -
Тема 2. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников     -
Тема 3. Профилактика школьной неуспеваемости   -  
ВСЕГО:      

 

4.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема

Понятие "неуспеваемость" в психолого-педагогической литературе. Отставание в обучении. Изучение проблемы неуспеваемости в отечественной и зарубежной психологии. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения: нейропсихологические и психолого-педагогические факторы. Общепедагогические, психофизиологические, социально-экономические, социальные и психологические причины школьной неуспеваемости. Подходы к диагностике и коррекции школьной неуспеваемости.

 

Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности психического развития. Младшие школьники «группы риска». Мотивация учения и адаптация ребенка к школе. Особенности адаптации младших школьников к учебной среде. Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста. Реализация путей устранения неуспеваемости детей младшего школьного возраста.Общая характеристика подросткового возраста. Особенности психического развития. Начало обучения в средних классах школы. Формирование умения учиться в средней школе. Психологическая помощь при трудностях в учении. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования в среднем подростковом возрасте. Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся Понятие «школьная дезадаптация». Признаки школьной дезадаптации. Причины школьной дезадаптции. Формы школьной дезадаптции. Роль семьи в дезадаптационных процессах личности ребенка. Тема 4. Психологическая характеристика слабоуспевающих и неуспевающих школьников

Характеристика развития когнитивной сферы отстающих в учении детей. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении школьников. Характеристика эмоциональной сферы слабоуспевающих школьников. Недостатки в развитии произвольно-регуляторной сферы. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся с низкой школьной успеваемостью. Психологические особенности «средних» учащихся. Интеллектуальная пассивность. Типы неуспевающих школьников. Виды неуспеваемости. Диагностика уровня знаний как один из этапов работы для преодоления неуспеваемости.

 

Тема 5. Психопрофилактика школьной неуспеваемости

Направления психопрофилактики школьной неуспеваемости. Ранняя профилактика и коррекция социально и педагогически запущенных учащихся. Помощь семье неуспевающему школьнику. Оказание психолого-педагогической помощи неуспевающему ученику на уроке. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми. Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми.

Матрица компетенций

Таблица 5

Темы дисциплины Количество часов    
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ПКПП-1 ПКПП-8  
Тема 1. Школьная неуспеваемость как социальная и психолого-педагогическая проблема       +   +    
Тема 2. Общая характеристика детей младшего школьного и подросткового возраста     +   +      
Тема 3. Школьная дезадаптация учащихся           +    
Тема 4. Психологическая характеристика неуспевающих и слабоуспевающих школьников         +      
Тема 5. Профилактика школьной неуспеваемости     +     +    

 


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках дисциплины «Проблемы неуспеваемости учащихся» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий:

лекции:

– традиционные и нетрадиционные формы проведения;

практические занятия:

- составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам неуспеваемости учащихся;

- выступление с докладами;

- мультимедийная презентация программы профилактики школьной неуспеваемости учащихся разных возрастов (по выбору).

Практические занятия по дисциплине предполагают применение элементов интерактивных методов (решение проблемных ситуаций, дискуссии, применение мультимедийных технологий и т.п.).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для текущего контроля успеваемости предполагается подготовка и выступление бакалавров очной формы обучения с докладами по обозначенной тематике, а также индивидуальный выбор темы программы психопрофилактики школьной неуспеваемости в области психолого-педагогического образования.

 

Итоговая аттестация – зачет.


Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
студентов для подготовки к практическим занятиям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.006 с.)