Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки033000.68 Культурология.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработаны по каждой дисциплине отдельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей магистерской программы (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, практик учтены все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

В процессы проектирования оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения. Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, курсовых и исследовательских работ, экспертные оценки групп, состоящих из студентов, преподавателей и работодателей.

Комплекты оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по направлению подготовки 033000.68 Культурология включают в себя тесты, вопросы и задания для контрольных работ, тематику докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов. Они представляют собой разновидность промежуточного контроля знаний студентов и занимают важное место в изучении дисциплин как общеобразовательного, так и профессионального циклов, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. С одной стороны, преподаватель может получить представление о глубине усвоения студентами учебного материала, с другой, - подготовка к представленным заданиям стимулирует студентов на повторение и лучшее усвоение пройденного материала в течение всего времени изучения дисциплины.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе: «46. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом высшим учебным заведением».

Фонды оценочных средств для проведения текущего, промежуточного и межсессионного контроля успеваемости представлены в рабочих программах дисциплин по дисциплинам кафедры теории и истории культуры.

В приложении 10 представлены примеры оценочных диагностических средств для студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000.68 Культурология.

Учебным планом по направлению подготовки 033000.68 Культурология предусмотрены следующие виды самостоятельной работы:

- прохождение производственных практик;

- выполнение научно-исследовательской работы;

- выполнение домашних заданий;

- лабораторные практикумы в компьютерных классах;

- написание эссе и рефератов;

- выполнение выпускной квалифицированной работы.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение экзаменов, зачетов.

Методические рекомендации по оформлению письменных работ, студентов, обучающихся по магистерской программе Прикладная культурология направления подготовки 033000.68 Культурология (Приложение 11).

В Приложении 1 дана матрица соответствия составных частей ООП и оценочных средств.

 

9.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников магистерской программы Прикладная культурология направления подготовки 033000.68 Культурология

Итоговая государственная аттестация магистра по направлению подготовки 033000.68 Культурология является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы, а также междисциплинарный государственный экзамен, по решению Ученого совета Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

Программа междисциплинарного государственного экзамена определяется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 033000.68 Культурология высшего профессионального образования (магистр), разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой – теории и истории культуры в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой Прикладная культурология выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения

Подготовка выпускной квалификационной работы – завершающий этап подготовки магистра по направлению Культурология, формирующий специализацию и практически-ориентированные компетенции выпускника. Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в предметной области теории и истории культуры, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

На итоговую государственную аттестацию отводится 9 1/3 недели (14 ЗЕТ) на 2 году обучения по магистерской программе Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

- базироваться на реальной собранной и обработанной автором информации по фундаментальным и прикладным проблемам теории и истории культуры;

- раскрывать современное состояние проблемы исследования в соответствии с научной и специальной литературой;

- носить творческий характер с использованием новых статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

- отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами.

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- показывать умение студента применять теоретические знания, полученные в период обучения в университете, и его готовность к практическому решению проблем фундаментальной и прикладной культурологии к конкретной сфере деятельности (научно-исследовательской организационно-управленческой, проектно-аналитической и экспертной, производственно-технологической, культурно-просветительской и преподавательской).

При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать способности:

- самостоятельно ставить исследовательскую, творческую задачу, оценивать её актуальность и социальную значимость;

- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

- изучать и критически анализировать получаемую информацию;

- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

- вырабатывать, описывать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;

- формулировать логически обоснованные выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Выпускная квалификационная работа магистра культурологии должна обнаруживать следующие компетенции:

- умение определять актуальность исследования, формулировать цели и задачи, объект и предмет исследования;

- умение составить полный список актуальных работ (включая монографии, сборники, статьи, диссертации) по теме исследования и грамотно его оформить;

- умение грамотно структурировать содержание и дать точное название разделам исследования;

- умение последовательно и корректно описать историографию проблемы;

- умение выделить и определить основные понятия;

- умение логично и грамотно изложить основное содержание;

- умение вести диалог, сравнивать различные подходы и позиции, аргументировано высказывать свое мнение о них;

- умение грамотно цитировать и грамотно оформлять сноски;

- умение делать обоснованные заключения и выводы;

- умение грамотно оформлять письменную работу;

- умение грамотно и четко представить результаты исследования и ответить на вопросы государственной комиссии.

Уровень качества выпускной квалификационной работы и ее оценка государственной аттестационной комиссией служат основанием для присуждения/неприсуждения выпускнику квалификации Магистра культурологии.

Выпускные квалификационные работы выполняются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 033000.68 Культурология, Положением о выпускной квалификационной работе, студентов обучающихся по направлению подготовки 033000.68 Культурология, (Приложение 13), а так же разработанных на кафедре теории и истории культуры Методических рекомендаций по оформлению письменных работ, студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000.68 Культурология (Приложение 11), Методических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000.68 Культурология. Данные рекомендации ориентируют студентов на выбор тем, соблюдение этапов выполнения работы и ее структуры и оформления.


Раздел 10.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАТУРЫ 033000.68 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 

Качественная реализация ООП по направлению подготовки магистратуры 033000.68 Культурология обеспечивается следующим комплексом мероприятий.

1. Мониторинг и периодическое рецензирование рабочих программ, которое проводится один раз в течение учебного года. Рецензирование производится на предмет соответствия современному уровню развития науки и включения в программы актуальных разделов, новейшей литературы, коррекции тестовых заданий и методических приемов.

2. Обеспечение компетентности преподавательского состава, поддерживаемое за счет мониторинга педагогической работы, активной научно-исследовательской работы, в том числе регулярного участия преподавателей в ведущих профильных конференциях, программах повышения квалификации (кратковременного и длительного характера). Кафедра стремится к расширению уровней международного внутрироссийского сотрудничества. Общая идеология сотрудничества с ведущими научно-образовательными учреждениями, наиболее квалифицированными специалистами заключается в стимулировании научного обмена с крупными научными школами философско-культурологического и историко-культурного профиля.

3. Система контроля качества подготовки специалистов, которая представляет собой систему мониторинга, оценки и анализа качества реализации образовательных программ подготовки специалистов в Краснодарском государственном университете культуры и искусств.

При магистерской программе Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология осуществляется переход от традиционных форм контроля качества (текущего и итогового контроля успеваемости) к многоступенчатой системе контроля качества образования, которая охватывает учебный процесс в целом.

Качество подготовки специалистов определяет соответствие выпускника Краснодарского государственного университета культуры и искусств современным нормам, стандартам и требованиям профессиональной сферы его деятельности. Под качеством подготовки специалистов понимается способность учебного заведения разрабатывать и реализовывать программы подготовки специалистов, которые обеспечивают его необходимыми знаниями, умениями, навыками для решения стоящих перед ним реальных профессиональных задач.

Качество подготовки специалистов в вузе определяется качеством составляющих самой образовательной системы, в частности, качеством образовательных процессов и эффективностью управления. Таким образом, система контроля качества подготовки специалистов по структуре представляет систему контроля всех составляющих вуза, влияющих на процесс подготовки специалистов.

Контроль качества обучения начинается с качественного отбора абитуриентов приемной комиссией вуза. Проведение набора среди наиболее подготовленных абитуриентов является одним из основных критериев, определяющих перспективу качества выпускника.

Система контроля качества при непосредственной подготовке специалиста осуществляется в форме текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Система текущего семестрового контроля знаний студентов по изучаемым дисциплинам включает в себя реализацию не только традиционных форм контроля, но и инновационные методики (тестирование, автоматизированный контроль).

Итоговые семестровые зачеты и экзамены определяют степень усвоения студентами изучаемого программного материала по дисциплинам учебного плана.

Одним из важных показателей качества подготовки специалистов являются результаты контроля «остаточных знаний студентов». В рамках самообследования университетом проводятся контрольные тестирования знаний студентов по основным дисциплинам из всех блоков учебного плана.

При реализации системы контроля качества образования кафедрой теории и истории культуры проводится методическая работа, связанная оптимизацией с процесса подготовки и защиты выпускных квалификационных работ. Разрабатываются учебно-методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ, где соединяются принципы научности, логики и риторики, методические рекомендации по оформлению письменных работ. В помощь выпускникам проводятся консультации-тренинги по написанию и защите выпускных квалификационных работ.

Особое внимание уделяется работе государственной аттестационной комиссии. Председателями комиссий назначаются лица, имеющие ученую степень и звание, солидный опыт деятельности в области фундаментальной и прикладной культурологии, научный авторитет в масштабах страны и края. В состав комиссий входят ведущие профессора кафедры теории и истории культуры.

Эффективность внутри вузовской системы контроля качества подготовки специалистов также проявляется через востребованность и профессиональный рост выпускников.

Краснодарским государственном университетом культуры и искусств заключены договоры и соглашения о международном научно-творческом сотрудничестве:

- Университет Горна Гора (Республика Польская);

- Варшавская академия им. Марии Складовской-Кюри (Республика Польская);

- Варшавская академия компьютерных наук, менеджмента и администрирования (Республика Польская);

- Высшая школа финансов в Варшаве (Республика Польская);

- Переяславль-Хмельницкий государственный педагогический университет им. Г. А. Сковороды (Украина).

Реализация договоров предполагает обменные визиты, координацию исследовательских программ, совместные образовательные мероприятия.

Кафедра теории и истории культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств осуществляет научное и творческое сотрудничество с университетами, научными центрами и неправительственными общественными организациями на международном и российском уровне:

- Институт архитектуры и искусства НАН Азербайджана;

- IAEA (International Association of Empirical Aesthetics, Петров В.М. – Вице-президент по Восточной Европе);

- Государственная академия наук «Российская академия образования»;

- Российский институт культурологии;

- Государственный институт искусствознания;

- Институт философии Российской академии наук;

- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;

Специалистами из этих и других организаций проводятся мастер-класс для студентов и преподавателей, выполняются совместные научные исследования, рецензирование научных работ и учебно-методических материалов.

В настоящее время ведется разработка совместной программы научных мероприятий с Институтом архитектуры и искусства Национальной академии наук Азербайджана, которая будет включать в себя проведение научных исследований, мастер-классов и обмен опытом, международный симпозиум в рамках информационно-культурологической проблематики.

Совместно с Российском институтом культурологии ведется работа по открытию на базе кафедры теории и истории культуры Южного филиала РИК. Филиал позволит интегрировать отечественный научно-исследовательский и научно-образовательный опыт, деятельность академической организации (Российский институт культурологии) и образовательного учреждения (Краснодарский государственный университет культуры и искусств). Первоочередная программа действий, составленная Горловой И.И., д.ф.н., профессором, зав. кафедрой теории и истории культуры, Коваленко Т.В., к.ф.н., заместителем заведующей кафедры теории и истории культуры, Денисовым Н.Г., д.ф.н., профессором, директором Южно-Росссийского научного инновационного института университета, совместно с Кочеляевой Н.А., к.и.н., ученым секретарем Российского института культурологии, одобрена на Ученом совете Российского института культурологии.

Кафедра теории и истории культуры находится в тесном взаимодействии с деятельностью Департамента образования и науки Краснодарского края. Преподаватели кафедры (Лях В.И., Гангур Н.А., Комиссинская Л.В., Коваленко Т.В., Гребенюк М.Н.) являются экспертами в различных мероприятиях и конкурсах, проводимых Департаментом, выступают перед педагогической общественностью края с публичными лекциями, курируют деятельность ученических групп углубленного изучения культуры и искусства (Гангур Н.А., Комиссинская Л.В.).

Начиная с 2010-2011 года кафедра теории и истории культуры обеспечивает проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре (предметная область «Искусство»). Председателем жюри регионального этапа олимпиады является Гангур Н.А., д.и.н., доцент.

 


Список разработчиков ООП и экспертов

 

Разработчики:

  Краснодарский государственный университет культуры и искусств     Заведующая кафедрой теории и истории культуры, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ   ___________________   Горлова Ирина Ивановна
  Краснодарский государственный университет культуры и искусств     Заместитель заведующей кафедрой теории и истории культуры, кандидат философских наук, старший преподаватель   ___________________   Коваленко Тимофей Викторович
     

 

Эксперты:

Министерство культуры Российской Федерации Заместитель директора департамента науки и образования, кандидат искусствоведения   ___________________   Аракелова Александра Олеговна
  Государственный институт искусствознания     Главный научный сотрудник отдела комплексных проблем искусствознания, доктор философских наук, профессор   ___________________   Петров Владимир Михайлович
  Российский институт культурологии   Ученый секретарь, кандидат исторических наук   ___________________ Кочеляева Нина Александровна
  Государственная академия наук «Российская академия образования»   Академик-секретарь Отделения образования и культуры, действительный член РАО, д.иск., профессор   ____________________   Демин Вадим Петрович
  Институт философии Российской академии наук     Главный научный сотрудник отдела сектора истории антропологических учений, действительный член РАО, доктор философских наук, профессор   ___________________   Буева Людмила Пантелеевна
  Институт архитектуры и искусства Национальной академии наук Азербайджана     Директор института, доктор искусствоведения, профессор   ___________________   Саламзаде Эртегин АбдулВагаб-оглы
  Институт архитектуры и искусства Национальной академии наук Азербайджана     Заведующая отделом эстетки и информационной культуры, доктор искусствоведения, профессор   ___________________   Абдуллаева Рена Габиб кызы
  Международный университет в Москве   Декан факультета предпринимательство в культуре   ___________________   Хангельдиева Ирина Георгиевна
  Московский педагогический государственный университет   Заведующая кафедрой культурологии, доктор философских наук, профессор   ___________________   Кузнецова Татьяна Федоровна
     
  Самарская государственная академия культуры и искусств   Ректор, заведующая кафедрой теории и истории культуры, доктор культурологии, профессор   ___________________   Куруленко Элеонора Александровна
  Московский государственный университет культуры и искусств   Заведующий кафедрой культурологии и антропологии, доктор философских наук, профессор   ___________________   Китов Юрий Валентинович
  Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г. Краснодар)   Проректор по учебной работе, доктор культурологии, профессор   ___________________   Павелко Надежда Николаевна
  Высшая школа менеджмента в Еленя Гуре, Республика Польская   Ректор, доктор габалитаций, профессор   ___________________   Хенрик Беднарски
  Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына   Генеральный директор, кандидат культурологии, доцент   ___________________   Еременко Андрей Григорьевич
  Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации»   Заместитель директора   ___________________   Усатюк Максим Михайлович
     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Аннотации дисциплин базовой части магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 культурология

 

 

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»

направление подготовки магистров 033000.68 Культурология

 

Составитель аннотации: Торосян В. Г., доктор философских наук, профессор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.059 с.)