Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имени профессора А. И. МанаенковаСодержание книги Поиск на нашем сайте
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Решением Ученого Совета И. о. ректора Краснодарского Краснодарского государственного государственного университета университета культуры и искусств культуры и искусств «___» _____________ 2011 года, ________________ Н. Н. Шадюк Протокол № ____ «___» _____________ 2011 года
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 033000.68 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Магистерская программа ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Квалификация (степень) « МАГИСТР»
Форма обучения ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Краснодар 2011
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа), реализуемая в Краснодарском государственном университете культуры и искусств по направлению подготовки 033000.68 Культурология, представляет собой систему документов, разработанную кафедрой теории и истории культуры и утвержденную университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению Культурология (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии. В Приложении 14 представлена структура магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология. 1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология Нормативную правовую базу разработки магистерской программы Прикладная культурология составляют: - Федеральные законы РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 28.09.2010) «Об образовании»; от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996); 24.10.2007 № 232-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (принят ГД ФС РФ 11.10.2007); от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (принят ГД ФС РФ 14.11.2007); от 10.11.2009 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (принят ГД ФС РФ 21.10.2009). - Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»; от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; от 31.03.2009 № 277 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; от 14.07.2008 № 522 (ред. от 19.01.2010) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»; от 30.12.2009 № 1136 (ред. от 28.09.2010) «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист». - Приказы Минобрнауки РФ от 25.01.2010 № 63 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст»; от 17.09.2009 № 337 (ред. от 12.08.2010) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»; от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; от 21.10.2009 № 442 (ред. от 11.05.2010) «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования». - Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 г. № 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования». - Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. «О разработке основных образовательных программ». - Другие нормативно-методические документы Минобрнауки России, в том числе Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: метод. рекомендации для руководителей и актива учеб.-метод. объединений вузов / Министерство образования и науки РФ. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 2011. – 64 с.; - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Культурология высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» января 2010 г. № 6. - Устав ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств»; - Локальные нормативные акты ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств».
1.3. Общая характеристика магистерской программы Прикладная культурология Краснодарского государственного университета культуры и искусств Цель (миссия) магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология Магистерская программа Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Срок освоения магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология Срок освоения магистерской программы Прикладная культурология в соответствие с ФГОС ВПО – 2 года для очной и заочной форм обучения. Трудоемкость магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология Трудоемкость освоения магистерской программы Прикладная культурология – 120 зачетных единиц за весь период обучения, включающих все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом магистерской программы. Распределение трудоемкости по циклам представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы Прикладная программа Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (бакалавра и специалиста). Поступающие в магистратуру по культурологии, должны: · знать основные теоретические и методологические проблемы изучения истории и теории культуры, хронологические рамки и особенности отдельных периодов и этапов, главные типы и виды источников, основные события, процессы, персоналии, культурные достижения и особенности различных цивилизаций; · уметь излагать и анализировать материал, выделять главные факты и тенденции историко-культурного процесса, определять причинно-следственные связи экономических, социально-политических и культурно-исторических процессов; · иметь представление о наиболее важных дискуссионных вопросах и актуальной проблематике теории и истории культуры.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 033000.68 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
2.1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 033000.68 Культурология осуществляется в области культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования.
2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 033000.68 Культурология являются: - фундаментальные проблемы теории и истории культуры; - культурные формы, процессы, практики в истории и современности; - культурное и природное наследие; - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; - просвещение и образование в сфере культуры.
2.3. Магистр по направлению подготовки 033000.68 Культурология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - научно-исследовательская деятельность в научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: выявление и комплексная обработка информации о культурных формах, процессах и практиках в истории и современности; научные исследования проблем теории и истории культуры; теоретическое изучение, конкретный анализ и освоение современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения; - организационно-управленческая деятельность в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления: управление в сфере культуры и разработка культурной политики; разработка и реализация научно-практических программ сохранения культурного и природного наследия; - проектно-аналитическая и экспертная деятельность по социокультурному проектированию в аналитических центрах, общественных и государственных организациях; работа в фирмах и консалтинговых компаниях, общественных и государственных организациях; - производственно-технологическая деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах, в системе маркетинговых коммуникаций; - культурно-просветительская деятельность в организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах): определение и решение культурно-просветительских и социально-культурных задач в различных сферах жизни общества; - педагогическая деятельность в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования.
2.4. Магистр по направлению подготовки 033000.68 Культурология должен решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская: - применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований; - проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками; - сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций; - анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций; - интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; - составление разделов научных отчетов; - участие в работе семинаров, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; - написание статей; - подготовка презентаций; - устное, письменное и виртуальное представление и распространение материалов собственных исследований; - составление заявок на проекты; - научное описание социокультурных проектов; организационно-управленческая: - работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия; - работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ; - ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты), а также установленной отчетности по утвержденным формам; - участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; проектно-аналитическая и экспертная: - участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива); - консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры; производственно-технологическая: - сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий; - составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности по утвержденным формам; - создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных); - анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных); - разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности; культурно-просветительская: - реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; - реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; - культурно-досуговая творческая деятельность; - разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; преподавательская: - работа в государственных и негосударственных образовательных учреждениях; - педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; - планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе образования; - разработка образовательных программ. Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Результаты освоения магистерской программы Прикладная культурология определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Выпускник по направлению подготовки 033000.68 Культурологияс квалификацией (степенью) «магистра» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
б) профессиональными (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
организационно-управленческая деятельность:
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
производственно-технологическая деятельность:
культурно-просветительская деятельность:
педагогическая деятельность:
Матрица соответствия составных частей магистерской программы Прикладная культурология по направлению подготовки 033000.68 Культурология компетенций, формируемых в результате освоения данной магистерской программы и оценочных средств представлена в Приложении 1. Паспорта общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 033000.68 Культурология, а так же календарные графики и возможные траектории формирования компетенций у студентов при освоении магистерской программы Прикладная культурология представлены в Приложении 2.
Раздел 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 033000.68 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 033000.68 Культурология содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебным планом магистратуры; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами производственных практик; индивидуальный план работы магистранта; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график по направлению подготовки 033000.68 Культурология Календарный учебный график, в котором указывается последовательность реализации магистерской программы Прикладная культурология, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы, представлен в Приложении 3.
4.2. Учебный план образовательной программы подготовки магистра по направлению 033000.68 Культурология Учебный план образовательной программы магистерской программы Прикладная культурология отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций, представлен в Приложении 4. При составлении учебного плана реализованы общие требования к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированы в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 033000.68 Культурология. В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов магистерской программы (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов вузом сформированы перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной магистерской программы Прикладная культурология. Основная образовательная программа по направлению подготовки 033000.68 Культурология содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 % вариативной части суммарно по всем двум учебным циклам магистерской программы. Для каждой дисциплины, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, технологической, исполнительской, творческой), для магистерской программы является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов маг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.013 с.) |