Урок изо. иск-ва в эстетич. воспитании личности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок изо. иск-ва в эстетич. воспитании личности.



Одной из гл. задач занятий ИЗО является эстетич. воспитание.

Эстететическое воспитание - воспитание у учащихся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке, обществе.

Прекрасное воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека.

Необходимо развить у школьников индивид. способности, научить создаваь новое, жить и творить по законам красоты. Стремление сделать жизнь прекраснее облагораживает человека, превращает его ежедневный труд в источник эстетич. наслаждения и радости.

Огромная роль в этом принадлежит учителю изо. иск-ва, который должен пробудить в учащихся чувство прекрасного и возвышенного, развивать вкус.

Эстетика— наука о прекрасном.

Сущность — формирование у детей способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного, в выработке эстетических понятий, эстетического вкуса, развитии творческих задатков. Не является мгновенно выполнимым, проходит ряд этапов:

·Формирование эстетических потребностей (ознакомление, сравнение, оценка)

·Формирование эстетических понятий (ознакомление, узнавание, сравнение, применение)

·Художественное творчество на этапе, когда умеет видеть прекрасное

Личность — конкретный человек, являющийся представителем общества, социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями. Цель и результат воспитания и обучения.

Показателем влияния на развитие ребенка явл. сами дети ( творческие работы по ИЗО, обеспечивает детям направление на духовно-нравственное развитие дошкольников. ИЗО занимает важное место в развитии потенциала творческой личности.

Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие, культурную традицию, которую он осваивает посредством процессов воспитания, образования. Самое богатое — природа, наблюдение за красотой окр. мира — это основа. Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности.

Эстетика воспитывается в семье, кружках, школе. Должно проводиться постоянно и всеми значимыми для ребенка взрослыми.

 

 

БИЛЕТ № 30.1

Интеграция учебно-воспитательной деятельности школ и внешкольных учреждений в творческом развитии личности.

Школа не может качественно решить проблему образования и воспитания детей и молодежи самостоятельно, автономно, изолированно от внешкольной среды.

Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса.

Концептуальные основы целостности педагогического процесса были заложены А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским, С.Т.Шацким. Именно в 20-50-е годы прошлого столетия данными педагогами на практике была раскрыта сущность единства и взаимосвязи процессов обучения и воспитания учащихся.

Они исходили из позиции о необходимости целостного воспитания личности. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» (А.С.Макаренко). Однако целостность воспитания личности предполагала прежде всего соединение школьного образования с жизнью, с социальной средой.

Как показал практический опыт данных педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников, обеспечивающих формирование у последних творческого стиля жизнедеятельности, способствовала саморазвитию личности.

Воспитание тесно связано с образованием и обучением. Чем органичнее связаны обучение и воспитание, тем эффективней процесс развития.

Внешкольные учреждения (ДО) призваны осуществлять функции: обучающую, воспитательную, развивающую и ф. самореализация

Учебно-воспитательные (школа) осуществляют функции: обучающую, воспитательную, развивающую.

Интеграция — это есть соединение. Интеграция учебно-воспитательной деятельности и внешкольных учреждений, как следствие полноценное развитие творческой личности.

Необходимым условием творческой деятельности является наличие способностей, т. е. такой уровень развития всех психических процессов, который позволяет остро воспринимать и глубоко осознавать окружающую жизнь. Чем богаче, тем многограннее творчество и совершеннее созданные образы. Творческий процесс проходит основные этапы:

1.возникновение идеи, замысла,

2. вынашивание замысла,

3. реализация замысла,

4. появление художественного образа.

 

БИЛЕТ № 30.2

Роль искусства в активизации учебного процесса начальной школы.

Эстетическое воспитание (ЭВ) - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

Цель ЭВ - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты:

·Эстетическое восприятие - способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства.

·Эстетические чувства - эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства.

·Эстетические потребности - нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.

·Эстетические вкусы - способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов.

·Эстетические идеалы - социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве.

Задачи и содержание ЭВ учащихся: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей.

Задачи ЭВ тесно связаны с нравственным воспитанием - формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе. Реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства. Во внеурочное время, проводится в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах. Это имеет богатые возможности по формированию художественных умений, развитию эстетических переживаний. Природа, техническая эстетика тоже являются средством эстетического развития детей.

Показателями эстетической воспитанности являются наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей, занятия искусством.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

При наблюдении предметов искусства у детей легко возникает волнение, в котором в неосознанном виде проявляется и эстетическое чувство. С возрастом эти чувства становятся более глубокими и осознанными. Развитие у детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств.

Эстететическое воспитание - воспитание у учащихся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке, обществе. Эстетика— наука о прекрасном. Прекрасное воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека.

Сущность — формирование у детей способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного, в выработке эстетических понятий, эстетического вкуса, развитии творческих задатков. Особенности эстетического воспитания детей:

·Восприимчивы к прекрасному, хорошо понимают

·Восприятие целостно(либо хорошо, либо плохо)

·Выразительны эмоции

·Дети склонны к коллективным эстет. переживаниям

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.011 с.)