Новые информационные технологии обучения, их сущность и функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые информационные технологии обучения, их сущность и функции.



Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали чаще использоваться.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

Компоненты участвующие в передаче учебной информации в информационных технологиях: 1. технические средства (компьютерная техника и средства связи). 2. программные средства (ПС) могут быть различного назначения.

Педагогические цели использования ИТ заключаются:

·Развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры.

·Выполнение социального заказа: так называемая «компьютерная грамотность», подготовка специалиста в определенной области.

·Интенсификация учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

По методическому назначению педагогические программные средства могут быть:

·компьютерные учебники (уроки);

·программы-тренажеры (репетиторы);

·контролирующие (тестовые оболочки);

·информационно-справочные (энциклопедии);

·имитационные;

·моделирующие;

·демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

·учебно-игровые;

·досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).

 

 

БИЛЕТ № 25.2

Теоретические основы скульптуры и организация занятий. Лепка с натуры, по памяти, на темы окружающей среды и литературных произведений.

Скульптура - вид ИЗО,произведения которые воссоздаются в объеме. От лат. слова «скульпо» - «вырезать», «высекать». Следовательно, технически скульптурное изображение создается путем удаления части пластического материала.

Круглая - обозреваемая со всех сторон скульптура.

Плоская: рельеф, барельеф,горельеф.

Рельеф - п ластическое обогащение большой плоскости стены здания уплощенной скульптурой.

Барельеф - изображение выступает над фоном не более чем на половину своей толщины. Уплощение объема сближает фигуры с фоном, что ослабляет светотени.

Горельеф - изображение выступает над фоном более чем на половину своего объема;

Содержание скульптуры многообразно жанры:

· портретный (тот или иной герой) бюст -погрудное, статуя — в полный рост, скульптурная группа — несколько.

·бытовой (сцены из жизни),

·исторический, тематический (воин, деятель, действие).

·Анималистический (изобр. животных «Басни Крылова»)

По назначениюскульптура: монументальная, монументально-декоративная, станковая. Монументальная - памятники, увековечивающие образы великих людей и историч. События (Родина-мать, Медный всадник).

Декоративная - в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения, сады, парки, мосты, но будучи связанной с архитектурными ансамблями она приобретает черты монументальной (атланты).

Станковая отличается разнообразием тем и сюжетов, отражающих реальную действительность. Станковые произведения прославляют величие и героизм, красоту человеческого тела, духовную красоту (в музеях, на выставках, в жилых и общественных помещениях). Один из ее видов-скульптура малых форм (различные статуэтки).

Материал для лепки:

Лепка - процесс создания изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнение, вытягивание, расплющивание, разглаживание.

Глина — осадочная горная порода.

Этапы лепки: идея, рисунок на листе бумаги, лепка малой формы, в полном объеме.

Рабочее место: клеенка, доска (резать, катать), блюдце с водой, чтобы пластилин не прилипал к рукам, тряпочка руки вытирать.

Инструменты: станок, стеки, чеканы (печать производить)

П равила работы с пластилином:

·перед началом работы смачиваем водой

·Хранить в коробке отдельно от тетрадей и книг

·Резать с помощью нитки

·Не бросать на полихромной

·По окончании работы пластилин убрать, руки вымыть с мылом.

Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Во время работы с пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Лепка с натуры – сложность состоит в том, что натуральный предмет по своим размерам бывает больше или меньше того изделия, которое выполняют дети. Следовательно, помимо того, что учащимся необходимо проанализировать форму, установить соотношение отдельных частей предмета, найти пропорции, им ещё надо выполнить всё в определённом масштабе. Поэтому программой предусмотрено на первоначальных этапах лепные работы выполнять по образцу, изготовленному учителем, где размеры, форма и соотношения частей изделия точно соответствуют будущим работам учащихся. В дальнейшем в качестве натурального примера следует использовать такие предметы, где пластическое решение уже найдено (различного рода игрушки и муляжи). Лепка с натуры способствует формированию умений анализировать предмет, выделять главное и второстепенное, планировать ход работы, контролировать свои действия в процессе труда.

Лепка по памяти - один из интереснейших видов работы, способствующий развитию зрительной памяти детей, умения мысленно анализировать внешние свойства предмета. Суть этой работы состоит в том, что детям предлагается внимательно рассмотреть, проанализировать натуральный объект или образец. Затем его убирают, и дети должны вылепить по памяти, только что увиденный предмет.

Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Этот вид лепки закрепляет знания детей о предметах, о действии этих предметов, тренирует память, воображение.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми поделки способствуют закреплению и уточнению знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.

В связи с этим целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять его необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес детей к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.

 

БИЛЕТ № 26.1

Воспитание как педагогическое явление, его сущность и роль в целостном образовательном процессе.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности.

Воспитание тесно связано с образованием и обучением.

Сущность воспитания — это совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на формирование системы отношений, в соответствии с общественно значимыми целями.

Признаки воспитания:

·целенаправленность (невозможно без цели воспитывать; совпадение целей)

·многофакторность (семья, школа, друзья, коллектив, внешкольные занятия и т. д.)

·длительность и непрерывность (воздействует непрерывно)

·отдаленность результата от времени пед. воздействия

 

Воспитание в целостной структуре образовательного процесса

Воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности: овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков; закладываются основы мировоззрения; развиваются познавательные силы; творческие способности; эмоционально-волевая сфера личности; формируются нравственные качества и привычки поведения.

В целостной структуре обр. процесса тесно взаимодействуют процессы: 1) обучение – целенаправленная, специально организованная деятельность, направленная на передачу подрастающиму поколению и освоение ими совокупности знаний, формирование умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей; 2) воспитание – целенаправленная, специально организованная деятельность, призванная формировать у подрастающего поколения систему качеств личности на основе освоения норм и правил поведения, принятых в обществе.

Взаимосвязь процессов:

·Протекают в рамках одного образовательного учреждения (школа, гимназия, колледж, ДО и др.), осуществляются одним и тем же педагогом, направлены на подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе.

·Воспитание содержит в себе элементы обучения - передает нормы и правила поведения (нравственное воспитание), достижения человеческой культуры (эстетическое воспитание), многообразие видов профессиональной деятельности (трудовое воспитание) и т.д.

·Обучение содержит воспитательный аспект - реализуемый через содержание учебного материала, методику его подачи, характер педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Обучение и воспитание – это самостоятельные процессы, каждый из которых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику.

Цель процесса обучения - передача знаний, умений и навыков, т.е. формирование интеллектуальной культуры личности.

Ц ель воспитательного процесса – освоение норм поведения, т.е. формирование поведенческой культуры личности.

Процесс обучения строго регламентирован - имеет четкие временные границы (учебный год, четверть, учебный день, урок).

Процесс воспитания не имеет четкой регламентации - во многом хаотичен, не ограничен во времени, не имеет конкретных качественных и количественных показателей.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей, определяющих его сущность, специфику и характер протекания:

1. Целенаправленный процесс. Ориентир социальный заказ (нравственные нормы, принятые в обществе). Эффективность - цель известна и понятна воспитаннику, соглашается с нею, принимает, опирается на те же ориентиры. Без цели невозможно воспитывать. Хорошо, когда совпадают.

2. Многофакторный процесс. Учитывается множество объективных и субъективных факторов, осложняющих воспитательный процесс или способствующих успешности его протекания. Объективные - экономика, политика, культура, идеология, мораль, право, религия и др.. Субъективные – социальнуя среда (влияние семьи, школы, друзей, значимых личностей). Индивидуально-личностные особенности воспитанника.

3.С убъективный процесс. Неоднозначная оценка результатов. (какой ученик воспитан отлично, а какой – неудовлетворительно. Какой воспитательный процесс качественный, а какой ведется «для галочки». Определяется личностью педагога, его пед. умениями, чертами характера, личностными качествами, ценностными ориентирами, наличием или отсутствием талантов, способностей, увлечений.

4.О тдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание призвано оказать глубинное, комплексное воздействие на личность (сознание, поведение, эмоции и чувства). Чтобы воспитанник осознал, чего именно добивается педагог, адекватно прореагировал на воспитательное воздействие и сделал для себя правильные выводы, необходимо время. Напр: воспитание с рождения, а результат лет через 20-25.

5.Н епрерывный процесс. Нельзя воспитывать «от случая к случаю». Необходима система регулярных педагогических воздействий, включающих постоянный контакт педагога и воспитанников.

6.К омплексный процесс. Единство целей, задач, содержания, форм и методов, в подчинении всего воспитательного процесса идее целостного формирования личности. Личность нельзя формировать «по частям», либо уделяя внимание только формированию сознания, либо делая упор на развитие норм и правил поведения, либо формируя эмоции и чувства.

7.Д вусторонний процесс. Два направления: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Процесс строится на обратных связях, т.е. на той информации, которая поступает к педагогу от воспитанников. Чем больше информации об особенностях, способностях, склонностях, достоинствах и недостатках воспитанника имеется в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее и эффективнее он осуществляет воспитательный процесс.

 

 

БИЛЕТ № 26.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.022 с.)