Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие, воспитание и формирование личности. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.
Развитие – процессстанивления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных, природных факторов. Внешние — требования; Внутренние — установка самого себя. Управляемые — то, что можно спрогнозировать, следить; Неуправляемые — влияние среды против воли. Социальный — общество; Природный — наследственность. Воспитание - это заполнение пробелов в программе человеч. развития. Это целенаправ-ый процесс передачи соц. опыта одним поколением и усвоение его другим, направленный на развитие, процесс формир-ия личности. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности. Формирование – результат развития под влиянием среды, наследственности, воспитания. Воспитание не единственный фактор формирования личности. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости. В процессе деят-ти происходит всестороннее и целостное развитие личности, формируется его отношение к окр. миру. Движущая сила развития – борьба противоречий. Основные виды деятельности: игра, учение, труд, о собый вид деят-ти – общение. Индивид - отдельно взятый человек как представитель человеческого рода, биологический организм и носитель общих генотипических с-в биологического вида. Отдельный представитель социальной группы, общества, народа. Существо с определенным набором присущих ему особенностей. Человек с момента рождения — индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. (понятие подчёркивает зависимость человека от общества). Субъект - активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру. Личность - конкретный человек, являющийся представителем общества, социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями. Цель и результат воспитания и обучения. Индивидуальность — совокупность характерных индивидуальных особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. Личность во всем своем многообразии.
БИЛЕТ № 3.1 Культурно-историческая среда в эстет. восп. личности. Эстететическое воспитание - воспитание у учащихся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке, обществе. Эстетика — наука о прекрасном. Прекрасное воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека. Сущность — формирование у детей способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного, в выработке эстетических понятий, эстетического вкуса, развитии творческих задатков. Особенности эстетического воспитания детей: ·Восприимчивы к прекрасному, хорошо понимают ·Восприятие целостно(либо хорошо, либо плохо) ·Выразителны эмоции ·Дети склонны к коллективным эстет. переживаниям Личность — конкретный человек, являющийся представителем общества, социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями. Цель и результат воспитания и обучения. Культурно-истор. среда оказывает огромное знач. в эстет. восп. личности. Чем богаче культурно-историческое наследие, тем богаче выбор предметов эстетического изучения и наслаждения. Это и памятники архитектуры – дворцы, усадьбы, церкви; и культур. традиции (проведение народных праздников, гуляний, обычаев); музеи, яркие представители культ. эпохи, их работы.. Значение бесед по изобразительному искусству. 1. Дают представления о языке изобразительного искусства и учат понимать язык искусства. 2. Развивают зрительные представления, память, воображение. 3. Развивают способности эстетического восприятия через произведение искусства, красоту повседневного и обыденного. 4.Развивают эмоциональную отзывчивость, чувственное отношение на прекрасное и безобразное, выраженное в произведении. 5. Воспитывают нравственно-эстетические качества личности, патриотизм. Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие, культурную традицию, которую он осваивает посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности. Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся.
БИЛЕТ № 3.2 Творческое развитие личности средствами искусств. Школьники знакомятся с искусством в школе. Поэтому учителю необходимо обратить внимание на следующие положения: ·развитие с раннего детства ·развитие интереса у школьников к творческой деятельности; ·использование наиболее эффективных методов воспитания и развития; ·уделять особое внимание развитию воображения, фантазии, творчеству ·учитывать влияние окр. среды в развитии художественного творчества школьников Творчество — создание чего-то нового, ранее не созданного. Виды искусств в школе: художественное, музыкмузакальное, литературное. Творчество, как выражение свободы. Свобода - от состоявшихся принципов в творчестве. Условия творчества: конкретные условия, которые окружают в данный момент мотивация (желание, нежелание создать новое)
Интегрированный подход способствует пониманию единства худож. образов в разных видах искусства в восприятии школьников. Творчество связано с воображением. Воображение - способность создания образов, представлений, идей. Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Сущ. положительные эмоции: удовольствие, восторг, радость и т.д. Негативные: тревога, тоска, страх и т.п. Нейтральные: любопытство, изумление. Безусловно пробудить в человеке эмоции могут музыка, литература, искусство. Между различными видами искусств существует генетическая зависимость, по природе детское творчество еще не расчленено на отдельные виды искусства. Поэтому конкретная работа с учащимися строится на образности, ассоциативности. Значительная роль отводится развитию воображения. Благодаря воображению, личность способна изменить и нарастить свой потенциал; без воображения творческий акт не возможен. Личность — конкретный человек, являющийся представителем общества, социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями. Творческая личность отличается способностью к восприятию и воображению, повышенным вниманием и впечатлительностью, оригинальностью решений, высокой самоорганизацией. Художественно–творческая деятельность ребенка пронизывает все виды его жизнедеят-ти и является одной из форм раскрытия творч-их способ-тей. Необходимым условием творческой деятельности является наличие способностей, т. е. такой уровень развития всех психических процессов, который позволяет остро воспринимать и глубоко осознавать окружающую жизнь. Чем богаче, тем многограннее творчество и совершеннее созданные образы. Творческий процесс проходит основные этапы: 1.возникновение идеи, замысла, 2. вынашивание замысла, 3. реализация замысла, 4. появление художественного образа.
БИЛЕТ № 4.1 Общая характеристика педагогической профессии. Содержание педагогической деятельности. Требования к личности педагога. Пед. мастерство и пед. творчество.
Педагогика — это наука о воспитании человека. Предмет педагогики — процесс воспитания (особенности, закономерности). Пед. деятельность - целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка, его подготовку к жизни в социокультурных условиях. В основе пед. д. лежат закономерности теории и практики воспитания. Пед. д. реализуется в образовательных учреждениях, педагогами. Цель пед. д. – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка. Диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале пед. воздействия и по завершению. Предмет пед. д. - организация взаимодействия с воспитанниками, (освоение соц. культурного опыта как основы). Выделяются мотивы: внешние - мотивы личностного и профессионального роста внутренние – доминирование, гуманистическая и просоциальная направленность. Средства пед. деятельности: ·теоретические и практические знания (основа обучения и воспитания); ·учебная и методическая литература; наглядность. Основное содержание пед. профессии: взаимоотношения с людьми, типа "человек-человек", есть педагогическое общение. Функции педагога: ·когнитивная — познавательная, информационная. ·адаптивная — приспосабливает ребенка к определенным требованиям, нормам ·гуманистическая - развивает способности, задатки личности Пед. деятельн. как педагогическая система включает взаимосвязывающие компоненты: ·субъекты (учитель, ученик, родитель) ·цель ·принципы — правила, нормы (познание закономерности) ·содержание — информация (передается в виде научного предметного знания, способах деятельности, ценностного отношения) ·методы ·средства ·формы организации (урок,экскурсия и тд) ·результат Личность учителя. Основные требования: ·Основательность знаний предметов (которые преподает) ·Владение методиками и технологиями (преподавания предмета) ·Человеческие, гражданские, нравственные качества учителя ·Коммуникативная культура (устанавливать контакт) ·Педагогический такт Педагогическая рефлексия — самоанализ, самооценка Мастерство учителя: Высокое и постоянно совершенствуемое ис-во воспитания и обучения. Умение организовать уч. процесс так, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.
Знания проявляются в мастерстве: ·создание условий ·организация деятельности ·планирование работы ·проведение массовых и групповых форм Творческая природа труда учителя - решение многочисленных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Творческий стиль обучения. Основа стимулирования детей к творчеству — познавательная деятельность, а также поддержка педагогом инициативы своих подопечных. Учитель подбирает материал согласно критериям проблемности. В пед. процессе стремится выстроить отношения «диалога с учащимися», что обеспечивает контекст «открытия». Для творческого подхода в пед. процессе характерно обращение учителя: «сравни», «докажи», «выдели главное», «предложи свой вариант», «объясни, сделай вывод». При таком стиле деятельность учащихся носит проблемный, частично-поисковый, исследовательский характер. Тактика творческого стиля учителя: ·Умение поставить учебно-познавательные проблемы так, чтобы вызвать интерес к размышлению, анализу, сравнению известных фактов, событий и явлений ·Умение стимулировать поиск новых знаний и нестандартных способов решений задач, предлагать поддержку ученику на пути к самостоятельным выводам
БИЛЕТ № 4.2
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.019 с.) |