Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. Горький в русской литературе.1863-1936Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В русской литературе Горький – крупнейшая величина. Г глубоко мыслящий писатель, общественный деятель на судьбе, которого отразился катастрофический 20 век. Своеобразие личности было сразу отмечено и читателями и критиками. Г-писатель особого типа, вышел из самых низов жизни, все детство провел у деда во враждебной обстановке. Все трудности переживает на личном опыте. Горький вошел в литературу со своей концепцией о судьбе личности, он полюбил человека, владеющего свободой, его верой стал свободный человек-идея очень эмоциональна. Эта идея стала центрообразующей в творчестве писателя. Писателю он велел поддержать восстающего. Горький разворачивает идею, как в реалистических, так и в романтических тонах. Именно эмоционально зазвучала его идея в «Песнь о Соколе» и «Песнь о Буревестнике». Идея была и основополагающей и в «Старухе Изергиль», «Челкаш», «Макар Чудра»-появляются романтические яркие образы. Ему не надо жизнеподобия, ему нужно, чтобы кто-то крикнул, вырвал сердце и вывел людей из леса. В этих романтических произведениях Г истолковывает идею свободы - образ моря, безмерной степи, им используется антитеза мещанского робкого поведения (Лара и Данко). Ему нужны люди красивые, гордые (Рада, лойко Забар). Концепция личности развивается и в ключе романтическом и в ключе реалистическом одновременно – синтез, это закон стиля Г-го «Челкаш». Г создал новый тип героя, герой - задумавшийся босяк «Супруги Орловы», «Коновалов»-Коновалов яркая личность – пекарь от Бога, у него в душе тоска, от того, что он не знает где его место, не может сидеть на одном месте. Ему нравятся люди гордые, несмиряющиеся,. А он не может найти своего пути. В конце 1899 начале 1900гг. повести «Фома Гордеев», «Трое». Фома Гордеев- не хочет жить как его отец купец и все эти пароходоторговцы, бунтуеи против своего сословия. Яков Маякин пыт внушить ему, что купечество держит нац дост-во России. Дочь и сын Маякина как будто недовольны жизнью, но продолжают дело отца. Среда уничтожает Фому. В душе его поселилась русская тоска – основное состояние души у Горького. Я погиб не от вашей силы, а от своей слабости. Бунт на корабле. Характеризует каждого, рассказывает, как они заработали богатство, его связывают и отправляют в сумасш дом, выходит дурачком оттуда. Начало 1900г роман «Мать», сам Г никогда Павел Власов – «Если не мы, то кто?» - пробуждение и перерождение обычн чел-ка из положения раба жизни в положение хозяина жизни (показывает пробуждение сознания женщины, пробуждение матери). Ниловна проходит процесс осознания самой себя, через осознание своей значимости, она помогает сыну и его товарищам в правом деле. Через целый ряд эпизодов Г показывает, что она начинает жить настоящей жизнью, она становится нужна людям, становится счастлива. В конце она - женщина, которая может уже сказать свое слово. Павел из слепой совы превращается в человека, который начинает уже что-то осознавать. Речь Павла. Становится ведущим, а не ведомым. В начале 900х Г пробует свои силы в драматургии: «Мещане», «На дне», «Дачники», «Дети солнца», «Враги», «Варвары». («Мещане» и «Мать»: Г пытается привести на арену лит-ры нового героя – из среды трудящихся, работающих и уважающих самих себя). Все его пьесы направлены против существующего строя, старого уклада, рабского подчинения жизни, против уничтоженности жизни. Г обращается к драматургии для того, чтобы воздействовать. Главная его задача развенчание иллюзий разных классов. Выносит вопрос как жить? «На дне» имела колоссальный успех, герои не называют друг друга по именам, это не случайно. Г воссоздает ситуацию исчезновения имени – чел-к утратил свое я, нет имени, нет человека. Г в пьесе устанавливает внутренний конфликт, который проходит через всех героев, конфликт между внешним и жизнью души, которая не хочет жить такой жизнью и живет воспоминаниями. Конфликт м/у душой человеческой и тем, как его жизнь искарежила, обездолила, обокрала. Каждый тоскует о своем, у каждого болит душа Актер – о сцене, Барон – о доме). Г в пьесе ставит задачу бороться с иллюзиями, в кот живут босяки, чел сам должен действовать, чтобы выбраться из болота. Гл филос?: что важнее – истина или сострадание?. Лука всех пожалел и невидимым образом исчез, оставив их расхлебывать последствия его жалости. Общее развитие сюжета и дает ответ, как Г относится к философии жалости: Актер повесился – плоды жалости, ложь и утешительство ослабляют чел-ка, а чел должен участвовать в общ жизни, сам переделывать мир. Г. Развенчивает иллюзии, с кот пыт-ся жить его герои. Пьесы «Дачники» (Басов и Суслов отказываются в участии в жизни, хотят отдохнуть, дети прачек и горничных, а врачь Марья Львовна не просто ожидает приближ нов жизни, а работает для нее) и «Дети солнца» (химик Протасов, художник Вагин – равнодушны к окружающим и к тому, что происходит вокруг) - несостоятельность интеллигенции, неготовность ее быть разумом нации. Г. Испытывает интеллигенцию на прочность, она оказалась не на уровне, когда требовалось, чтобы она стала вождем народа, Россия не может на нее рассчитывать. Самая большая проблема в тв-ве – тема нац хар-ра и тема России. 1912 год «Русские сказки» - остроумные, язвительные сказки, в которых развенчивает иллюзии относительно русского характера. Актуальные?? рус жизни. В рус человеке сошлись 2 души: от востока – покорность, готовность подчиниться, фатализм, от Европы – талантливость, творч начало. В сатирич повествовании русск сказок Г создает образы бабы Матрены – типичн рус баба, может всякую работу, Иванычей – ничего не делает, это русск люди, ничему не удивляются и Ваньки – мужик, кот любит лежать на печи. Идет воевать, сосед пашет огород, 2ой раз – на крыше дома нет, 3ий раз – сосед на жене, потянул руку к голове – головы нет. Г подошел к 1917 году со страшным желанием переустройства мира, но с сомнением, что революция разбудит в людях низменное, его опасения быстро сбылись- «Несвоевременные мысли». Сборник рассказов «По Руси» по замыслу автора должен был представить развернутое изображение русской жизни, поэтому выбирается особая композиция сборника, которая связывает все рассказы образом проходящего – человек, который вмешивается в жизнь, который разговаривает с героями. Сборник открывается рассказом «Рождение человека» - это эмоциональный, содержательный запев, основное событие дается ярким, вписанным в раму. Толпа беженцев в теплые страны в поисках пропитания. Романтическое изображение природы сев Кавказа, ее эстетизация и на этом фоне бредут голодные, уставшие люди, эта толпа рождает грустные чувства. Центр эпизод: рождение человека. Рассказчик (проходящий) принимает роды. Романтическая поэтика прославляет не просто рождение ребенка, а просто живую жизнь, морская пена омывает ребенка, мать берет его на руки. Концепция: внушить людям оптимистический взгляд на мир. «Страсти мордасти» - рассказ о падшей женщине, дурной и глуповатой, она барахтается в луже, рассказчик ведет ее домой. Там живет ее сын – безногий мальчик. Этот мальчик – сияющая точка, он устроил зверинец. Г показывает, что женщина и мать – жертвы этой жизни. Они обездолены и больны. Г показывает как сын и мать любят др др. – богатство натуры и волевое начало в русск чел-ке. (+ «Калинин», «Как сложили песню», «Ледоход»). Последние произведения Г – это автобиографические повести «Детство», «В людях» и «Мои университеты».Детство- начинается с похорон отца Алеши Пешкова. Живет он в доме у деда. Дядья воюют из-за наследства. Сцены порки. Бабушка – «Терпеть надо, алеша» Для Г важно показать, как в детстве зреет ребенок. «Терпеть надо, Алеша!- Я плохо приспособлен к терпению». Дед внушает, что зло в жизни неизбежно. В людях: дед: «Ты не медаль, чтобы на шее у меня висеть». Зарабатывал как мог, но везде встречались ему добрые люди. Мы видим как человеческая душа созревает под воздействием добрых людей и эти добрые люди, как пчелы сносят крупицы добра Алеше. Постепенно вырастает он в чел-ка, готового в этой жизни заступиться за себя и за своих близких. Теперь он не будет терпеть. Для Г. Револ путь был путем самоопределения. Сформировалась его философия – только человеч активность способна помешать злу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.011 с.) |