Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судьба народа (поколений), а не отдельного человека;Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На его страницах воссоздана духовная жизнь России почти за полвека – с 80-х годов XIX века до 1918 г. В романе показаны судьбы людей разных сословий и классов, их умонастроения, философские споры. Наряду с вымышленными персонажами, в романе действуют реальные исторические лица: царь Николай II, Савва Морозов, известные художники и литераторы. 2. жизнь представлена в драматических (или даже трагических) изломах; 9 января 1905 г. в Петербурге. Сцены Кровавого воскресенья. Москва, революция 1905 г. Мысли Самгина о революции и Кутузове: «И прав!.. Пускай вспыхнут страсти, пусть все полетит к черту, все эти домики, квартирки, начиненные заботниками о народе, начетчиками, критиками, аналитиками…» Баррикады. Самгин и боевые отряды. Товарищ Яков — предводитель революционной толпы. Казнь на глазах Самгина сыщика Митрофанова. Смерть Анфимьевны. Самгин понимает, что события развиваются помимо его воли, а он их невольный заложник. Начало мировой войны как символ краха коллективного разума. Возвращение с фронта. Вечер у Леонида Андреева. Его слова: «Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть», — которые словно подводят черту под духовными поисками Самгина. Февральская революция 1917 г. Родзянко и Керенский. Незавершенный финал. Неясность дальнейшей судьбы Самгина… Присутствует широчайшая социально-историческая проблематика. В центре повествования - фигура «революционера поневоле». Это человек, которого страшат социально-политические потрясения в стране и мире, и он чувствует себя «жертвой истории». Сам Горький писал о главном герое романа так: «Мне хотелось изобразить в лице Самгина такого интеллигента средней стоимости, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища для себя наиболее независимого места в жизни…» Споры о славянофилах и западниках, России и Западе. Не зная народа, они пытаются решать его судьбу. Знакомство Самгина с Мариной Зотовой — богатой женщиной с «народным» образом мысли. Её рассуждения о том, что интеллигенция никогда не знала народ, что корни народной веры уходят в раскол и еретичество и это является скрытой, но истинной движущей силой революции. Кошмар «двойничества», преследующий Самгина и выражающий начало распада его личности. Роман-эпопея «Хождение по мукам» А.Н.Толстого. 1. судьба народа (поколений), а не отдельного человека; Роман-эпопея повествует о судьбе двух сестер Булавиных Даши и Кати и их любимых мужчин в период с 1914 по 1920 год. Книга первая «Сёстры» - начало первой мировой войны. Книга вторая «Восемнадцатый год» - революционный хаос. Книга третья «Хмурое утро» - гражданская война. 2. жизнь представлена в драматических (или даже трагических) изломах; Жизнь народа, конкретных семей и отдельного человека – поистине «Хождение по мукам». 3. присутствует широчайшая социально-историческая проблематика. Роман не только о любви, а о судьбах людей на просторах разваливающейся и раздираемой на части Российской империи. Роман-эпопея «Петр Первый» А.Н.Толстого. 1. судьба народа (поколений), а не отдельного человека; К концу XVII в. после смерти государя Федора Алексеевича в России начинается борьба за власть. Бунтуют стрельцы, подстрекаемые царевной Софьей и её любовником, честолюбивым князем Василием Голицыным. Стало в Москве два царя — малолетние Иван Алексеевич и Петр Алексеевич, а выше их — правительница Софья. «Россия — золотое дно — лежала под вековой тиной… Если не новый царь поднимет жизнь, то кто же?» Петр начинает поход на Крым (предыдущий — Василия Голицына — закончился позорной неудачей); а часть армии идет войной на турецкую крепость Азов. И этот поход кончился бесславно. В 1700 г. молодой и храбрый шведский король Карл XII разбивает под Нарвой русские войска; у него сильнейшая армия, и уже кружится голова в предчувствии славы второго Цезаря. Карл занимает Лифляндию и Польшу, хочет броситься за Петром в глубь Московии, но генералы его отговаривают. А Петр мечется между Москвой, Новгородом и Воронежем, заново воссоздавая армию; строятся корабли, отливаются (из монастырских колоколов) новые пушки. 2. жизнь представлена в драматических (или даже трагических) изломах; «Западная зараза неудержимо проникла в дремотное бытие… Боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшились перемены (новые дела, новые люди), ненавидели быстроту и жестокость всего нововводимого… Но те, безродные, расторопные, кто хотел перемен, кто завороженно тянулся к Европе… — эти говорили, что в молодом царе не ошиблись». Петр проводит свои реформы – от непомерных тягот народ начинает разбойничать или уходит в леса к раскольникам, но и там их настигают государевы слуги, и люди сжигают себя в избах или церквях, чтобы не попасть в антихристовы руки. 3. присутствует широчайшая социально-историческая проблематика. А. Т. Черкасов Хмель: Сказания о людях тайги. 1963. Всего же действие в трилогии Хмель, Конь Рыжий, Черный тополь продолжается свыше ста лет. «Хмель» - первая часть популярного цикла романов об истории Сибирского края - воссоздает события от восстания декабристов до потрясений начала XX века. Это первая книга знаменитой семейной саги А.Черкасова, посвященной старообрядцам Сибири. Это роман о конфликте веры и цивилизации, нового и старого, общественного и личного… Петр Краснов. Роман-эпопея «От Двуглавого орла к красному знамени» (1922). Над романом-эпопеей генерал работал в зарубежье более 20 лет. Конец империи и начало революции. Анатолий Иванов. «Вечный зов» (1976).
Творчество И.Бродского: поэтическая философия и стилевая самобытность. Бродский Иосиф Александрович (1940–1996), поэт, переводчик, прозаик, драматург родился в Ленинграде. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В 1955, не доучившись, Бродский поступает работать на военный завод фрезеровщиком, выбрав для себя чтение как самообразование. За несколько лет он опробовал больше десятка профессий: техника-геофизика, санитара, кочегара, фотографа и т.д. Ищет работу, которую можно совмещать с творчеством. Писать стихи впервые попробовал в 16 лет. Характерная черта поэта: боязнь быть на какого-то похожим, растворить свою индивидуальность в чужих смыслах. Поэтическая философия Бродский осознал необходимость синтеза преемственности и выявления новых выразительных возможностей русского классического стиха. Лирика Бродского впитает основные принципы «метафизического» мышления: отказ от культа переживаний лирического «я» в поэзии, «суховатая» мужественная интеллектуальность, драматичная и личная ситуация лирического монолога, часто – с напряженным ощущением собеседника, разговорность тона, использования «непоэтической» лексики (просторечья, вульгаризмов, научных, технических понятий), построение текста как череды доказательств в пользу какого-то утверждения. Стилевая самобытность Поэзия Б по его языку, синтаксису, образам была не похожа на все, что было до него. Сложные, непонятные облазы и особ философия лир героя. Для него хар-но противопоставление 2ух философий: молчание / речь, кот должна победить молчание; смерть / жизнь; теснота / открытое пр-во, перспектива; врем / пространство; наполненность / пустота, вещь / мысль (сознание, кот иногда ужасается вещам). Одно из больших ст-ний (этот жанр ввел Бродский) – «Пришла зима, и все, кто мог лететь…» (1965): «Пришла зима, и все, кто мог лететь,/покинули пустую рощу - прежде,/чем быстрый снег их перья смог задеть,/добавить что-то к легкой их одежде». Первый снег в пространстве этого ст-я – снег, кот глушит каждый звук. Ст-е является непрерывным говорением. Ст-е должно занимать на странице много места, должно быть широким столбцом, надвигаться на читателя как танк. Здесь мы видим противопоставление речь (оказывается синонимом жизни) / снег (синоним смерти). В этом ст-нии Б тоже создает словарь. Снег летит в этом мире, и дальше перечисляется все, что он заносит. Убеждение в том, что мир существует. Часто в ст-ях Б. пространство замыкается вокруг лирич героя – Ст-е «Пророчество» (1965): «Мы будем жить с тобой на берегу,/отгородившись высоченной дамбой/от континента, в небольшом кругу,/сооруженном самодельной лампой». Есть неск ст-ний, где Б. говорит о спасительности комнаты: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку./Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?/За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья./Только в уборную - и сразу же возвращайся» - желание огородиться от всего мира и ощутить спасительную тесноту. Другие люди предстают в виде темной массы, кот враждебна к герою. Толпа и ощущение некот взгляда – ст-я «Представление», «Натюрморт» («Вещи и люди нас/окружают. И те,/и эти терзают глаз./Лучше жить в темноте»). Важны не так вещи, как мысль, кот можно ощутить. Мысль иногда оказывается звуком, кот формирует образ вещи. Важна связь мысли героя с шопотом дерева «Мне нечего сказать ни греку, ни варягу / Зане не знаю я, в какую землю лягу. / Скрипм, скрипи, перо! Переводи бумагу». Вяз не раз появляется в ст-ях Б. – ст-е «В Кафе». Ст-е «Прачечный мост» - составной образ, образ не может существовать отдельно. Мост как символ встречи, одновременно – симво разлуки. Эта всиреча на мосту уподобляется циферблату, люди, как стрелки, на момент соединяются перед тем, как расстаться. Ст-е «Элегия» (82).- Поэтич язык Б стремится к помтоянному усложнению, со временем яз стан-ся все более сложным. Ст-е «Август» - сплошь состоит из символов: витязь, кот стал сфетофором – чел на распутье, кот не знает, что выбрать. Подросток, выбежавший в переднюю – символ обновляющегося времени. Вокзал – место встреч, разлку, место пребывания, зеркало – чел отражается, понимает, что живет. В 1987 году Б стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. С конца 1980-х творчество Б постепенно возвращается на Родину, однако сам он неизменно отклоняет предложения даже на время приехать в Россию. В то же время в эмиграции он активно поддерживает и пропагандирует русскую культуру. Б умер в Нью-Йорке от инфаркта в 1996, во сне, в ночь на 28 января. Ему было 55 лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.009 с.) |