Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-историч. И экзистенциальные аспекты прозы В. Астафьева, В. Распутина, Ю. Трифонова, В. Шаламова (1 из авторов по выбору).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важная тема для лит-ры оттепели (53-68) – лагерь, ссылка. Для современного ему писателя важно быть документальным, это требование века. Считается, что проза должна быть документальной, проза не может ничему научить. Ш часто оказывается не столько фактографическим, сколько поэтом. Начинает как поэт, как прозаик позже.. Ш. арестован в 29 г. За то что читал и распространял завещание Ленина. Снова арест – в 37 г. отправили на Колыму (10 лет), когда начинается ВОВ – еще срокза то, что назвал Бунина велик рус писателем. Из лагеря выпустили в 55г. в 60-м удалось выбраться. Несмотря на такой срок и условия, кот могли отбить всякую охоту писать, для Ш ТВ-во – это бой, переживание д-ти. Начинает писать «Колымские рассказы» - не делал никаких уступок цензуре, писал как все было. Это в перв очередь повеств-е о людях. Ш пишет о том,что жизнь чел-ка разделена на жизнь до лагеря и жизнь после лагеря. Лагерный чел понимает, что у него нет будущего. Колыма – это изморение всего – системы, человека, вечных ценностей. Колыма – это некое государство в государстве – остров, который не имеет нчего общего с нормальной жизнью. Для автора есть только этот мир. Обустроенная страна со своей культурой. Показывает как меняется сознание человека. Образ жителя Колымы. Время измеряется трудоднями. Иерархия на Колыме: блатари и враги народа. Антинорме противопоставлены традиционные образы свечи, слезы, крест, луч солнца – сгустки духовности и красоты, которые могут противостоять общему безумию. Разум человеческий оказывается ненужным, невостребованным. Человеческие отношения отмирают, а остаются только естественные рефлексы: поесть, согреться и первичный рефлекс выжить. Ш. отрицает возможность дружбы в лагере. Пишет о том, что он и его герой поняли, что самое длительное ч-во – это злоба. Первичным у Ш оказывается физиологический мир – ч/з лишения чел преображается. Ш: чел гораздо выносливее животного, потому что в нем есть внутр дух основа, потому чел и стал властилином мира. Ш по своему творч дару был больше поэт, чем прозаик, наверное поэтому он составил сб рассказов, в центре – одно ч-во, переживание. Ш создает лирич р-зы, в центре кот всегда нах-ся символ, например, образ северного колымского дерева вечнозеленого стланика – символ чел-ка, кот. выживет в самых жутких условиях. Чел. равнодушный, но живой. Пока жизнь тлеется, надо жить. В этой перекличке человеч-го и природного – основа философии Ш: с одн стор, Ш материально объясняет ч-ва (голоден – злоба), с др стор – ни одно животное не выдержало бы таких условий. Ш и С-н пост-но пишут, что чел-ку можно многое простить, когда он голоден, у чел-ка стан-ся другие этич понятия, многое можно объяснить в поступках голодн чел-ка, но есть определ предел, дальше которого заходить не нужно. В «1 дне Ив Ден» герой облизывает тарелки, С-н не понимает, этот чел преступил все человеческое. У Ш. герой Андреев (р-з Тифозный карантин – лежит в транзитке), встречает Шнайдера, вспоминают разговоры о прошлом. Андреев вдруг видит др чел-ка – сломленный зек, а не спорщик как раньше. Андрееву расхотелось жить, увидя в кого может превратиться чел. Ш не видит никаких + моментов в образе уголовников. Ш отказывает им в том, что они являются носителями правды. Ш как правило противопоставляет людей и это противопоставление жиздится на справедливости и несправедливости. «Старый лагерник» - интервью с академиком. Чел, кот оказался из-за академика в тюрьме, теперь должен брать интервью у академика (А не тот ли вы Голубев?). Повествователь – хранитель слова и памяти. Носитель миссии сохранить память о Колыме. Ш. воприним. свое тв-во как переживание заново. Ис-во не улучшает людей, это образ жизни, документ. Это не описание событий, это жизнь, здесь и сейчас. Сложно понять в произв. Ш. долю вымысла и долю реального. Спорил с Солж. После выхода «Один день ИД». Для Ш. события в лагере – абсолютное зло. После издания «КР» Ш. отпр. В псих. лечебницу. КРАТКИЕ СОД-Я: Колымские рассказы Сюжет рассказов В. Шаламова — тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют случай, беспощадный или милостивый, помощник или убийца, произвол начальников и блатных. Голод и его судорожное насыщение, измождение, мучительное умирание, медленное и почти столь же мучительное выздоровление, нравственное унижение и нравственная деградация — вот что находится постоянно в центре внимания писателя. Надгробное слово, Житие инженера Кипреева, На представку, Ночью, Одиночный замер, Дождь, Шерри Бренди, Шоковая терапия, Аневризма аорты, Тифозный карантин и др.
Жанр романа-эпопеи в русской литературе XX в. Роман – большое эпическое произведение, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни. Эпопея – литературное произведение эпического характера, в котором изображаются крупные исторические события (книжн.). «Роман-эпопея» - произведение, в центре художественного внимания которого: 1. судьба народа (поколений), а не отдельного человека; 2. жизнь представлена в драматических (или даже трагических) изломах; 3. присутствует широчайшая социально-историческая проблематика. Рождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Первая русская революция 1905 года, мировая война 1914--1918 годов. Октябрьская революция, гражданская война, период мирного строительства вызвали стремление художников слова создать произведения широкого эпического охвата. Характерно, что в 20-е годы почти одновременно стали работать: М. Горький – над эпопеей «Жизнь Клима Самгина», А. Н. Толстой – над эпопеей «Хождение по мукам», М. Шолохов обратился к созданию эпопеи «Тихий Дон». 1. судьба народа (поколений), а не отдельного человека События в "Тихом Доне" начинаются в 1912 году, перед первой мировой войной, и заканчиваются в 1922 году, когда отгремела на Дону гражданская война. В центре романа жизнь донского казачества. В «Тихом Доне» много подлинных названий хуторов и станиц Донского края. Центром событий, с которым связано основное действие, является станица Вешенская. Первая мировая война изображается Шолоховым как народное бедствие. Весть о свержении самодержавия не вызвала среди казачества радостного чувства, они отнеслись к ней со «сдержанной тревогой и ожиданием». Казаки устали от войны. Казаки далеко не сразу разобрались в исторических событиях. Вернувшись с фронтов мировой войны, казаки еще не знали, какую трагедию братоубийственной войны им придется пережить в скором будущем. Верхне-Донское восстание отразило народный протест против разрушения устоев крестьянской жизни и вековых традиций казаков, традиций, ставших основой крестьянской нравственности и морали, складывавшейся веками, и передаваемых по наследству от поколения в поколение. Писатель показал и обреченность восстания. Уже в ходе событий народ понял и почувствовал их братоубийственный характер. Один из предводителей восстания, Григорий Мелехов, заявляет: «А мне думается, что заблудились мы, когда на восстание пошли». В образах-типах, созданных Шолоховым, обобщены глубокие и выразительные черты русского народа. Изображая мысли, чувства, поступки героев, писатель не обрывал, а обнажал нити, ведущие к прошлому. Философской концепции о том, что народ является основной движущей силой истории, получила в эпопее глубокое художественное воплощение: в изображении народной жизни, быта и труда казачества, в изображении участия народа в исторических событиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.007 с.) |