Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение надежности и платежеспособности клиентовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях получившей широкое распространение в России практики невозврата долгов, невыполнения договорных обязательств, мошенничества, отсутствия централизованных государственных информационно-справочных систем о надежности и платежеспособности субъектов рынка, несоблюдения коммерческой этики проблема изучения надежности и платежеспособности клиентов является особо актуальной. Зарубежный и передовой российского опыт установления деловых отношений между субъектами рынка свидетельствует о необходимости хорошего знания каждым субъектом своего клиента и постоянной проверки своего клиента. В странах с развитой рыночной экономикой сбор, анализ, обобщение, накопление и использование информации о надежности потенциальных партнеров по бизнесу, их финансовой состоятельности и добросовестности представляет собой отработанную систему проверки коммерческих контрагентов. Важное значение придается при этом добыванию и использованию информации об использовании потенциальными партнерами и конкурентами приемов и методов недобросовестной конкуренции. Сведения о их производственной, сбытовой, научно-исследовательской, финансовой и иной деятельности содержатся в различных каталогах, рекламных проспектах, бюллетенях, справочниках, прейскурантах. Согласно данным весьма авторитетных в мире бизнеса журналов "Форчун" (США) и "Экономист" (Великобритания), в качестве критериев оценки репутации предпринимательской структуры приняты следующие показатели:
Банки и фирмы должны изучаться по четырем основным аспектам:
В этих целях рекомендуется создание комиссии в составе: юрист, финансист; сотрудник службы безопасности и др. Существуют различные методики сбора информации о клиенте. Общим для них является составление вопросника по выяснению характеризующих клиента и представляемых им сведений на фирму, в компанию, организацию. Перечень сведений о клиенте – физическом лице содержит, как правило, следующие данные:
Причины обращения в ваш банк, фирму за кредитом:
Статус клиента:
Потребность в кредите:
Слабая, средняя, сильная; Оценка клиентом собственного бизнеса:
Перечень сведений о клиенте – юридическом лице содержит, как правило, следующие данные:
На первоначальном этапе с солидными потенциальными клиентами проводится беседа руководства фирмы, как правило, с участием начальника службы безопасности. Ознакомительную беседу с иной категорией клиентов обычно проводят сотрудники кредитного подразделения обычно без участия представителя службы безопасности. Сотрудники должны уметь располагать к себе клиентов и получать максимум необходимых сведений о них. После встреч с клиентом составляется письменный отчет, который представляется руководству фирмы и передается в информационно-аналитическое подразделение для занесения данных в досье на потенциального клиента. После переговоров необходимо проверить достоверность сведений, которые сообщил о себе потенциальный клиент (партнер). Для этого сотрудники оперативного подразделения должны посетить государственные организации, где регистрировалось предприятие и убедиться в реальности правового оформления клиента. Обязательно наносится визит на фирму будущего клиента. Во время ее посещения следует:
В последующем клиент обязан представить пакет документов, который внимательно исследуется. Пакет документов обычно состоит из:
На заключительной стадии перед принятием решения о заключении договора о кредите, о поставке продукции или товара и др. проводится дополнительная проверка полученных документов и сведений. Для этого используются: 1) своя информационная база (при ее наличии), которая может содержать данные о сомнительных клиентах, о рейтинге потенциального партнера, о его финансовом состоянии, о возможном наличии криминальной крыши, о его неблагополучном состоянии и т.д.; 2) информационные связи сотрудников службы безопасности, руководителей и надежных служащих банка, фирмы в различных государственных и негосударственных структурах:
3) информационные возможности:
Полученную информацию проверяют и оценивают. На этой основе принимается решение о вступлении фирмы в договорные отношения с клиентом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.01 с.) |