Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа А. Программа идентификации и изучения клиентов Общества и других участников операции

Поиск

 

5.1.1. В ходе заключения Обществом с клиентом договора (поручения, комиссии, агентского, доверительного управления ценными бумагами), исполнение которого требует совершения операций на рынке ценных бумаг, а также в течение срока действия такого договора, Общество идентифицирует и изучает своего клиента и других участников операции.

5.1.2. Идентификацию и изучение клиентов и других участников операции Общество осуществляет путем анкетирования и получения от клиента документов и информации и их последующего анализа (оценки). Анкетирование производится выборочным образом в произвольной форме.

5.1.3. В целях идентификации клиентов – физических лиц, в том числе предпринимателей без образования юридического лица (далее – ПБОЮЛ), а также иностранных публичных должностных лиц, Общество устанавливает следующие сведения:

  • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • данные миграционной карты,
  • данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации,
  • идентификационный номер налогоплательщика (при наличии),
  • данные документа, подтверждающего регистрацию ПБОЮЛ (регистрационный номер, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию, дата регистрации),
  • образец подписи,
  • другие сведения, установленные формой анкеты.

 

При этом, в целях идентификации иностранных публичных должностных лиц Общество обязано:

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц;

· принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения Ответственного сотрудника по согласованию с Уполномоченным органом;

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

· на постоянной основе обновлять имеющуюся в распоряжении Общества, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

· уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым иностранными публичными должностными лицами.

5.1.4. Копия документа, удостоверяющего личность, снимается ответственным работником Общества в присутствии клиента или его представителя (копируются листы с фотографией владельца и отметкой о регистрации, а при возникновении подозрений в подлинности документа копируются все листы, включая незаполненные).

5.1.5. Анкета заполняется клиентом - физическим лицом (представителем клиента) или ответственным лицом Общества и должна быть заверена подписью клиента. К заполнению выдается анкета с незаполненным полем «Для служебных отметок».

5.1.6. В целях идентификации клиента – юридического лица Общество на основании учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов, устанавливает следующие сведения:

  • наименование (полное, сокращенное);
  • основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и наименование органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • место регистрации;
  • место нахождения;
  • почтовый адрес;
  • коды форм государственного статистического наблюдения;
  • а также другие сведения, установленные формой анкеты.

5.1.7. Анкета заполняется клиентом - юридическим лицом (представителем клиента) или ответственным лицом Общества и должна быть заверена подписью руководителя и печатью клиента. К заполнению выдается анкета с незаполненным полем «Для служебных отметок».

5.1.8. В целях идентификации представителя клиента – физического или юридического лица используются формы анкет, указанные в п.5.1.2, и фиксируется информация о представителе клиента, указанная в соответствующих полях анкет на основании предоставленных документов представителя клиента (протокол с решением о назначении руководителя или доверенность).

5.1.9. Изучение клиентов осуществляется на основании содержащихся в анкете сведений о:

· клиенте и его представителе;

· роде деятельности клиента и его представителя;

· составе учредителей (участников) юридического лица и лицах, имеющих возможность влиять на принятие решений органами юридического лица;

· структуре органов управления юридического лица и их полномочиях;

· размере зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или размере уставного фонда, стоимости имущества;

а также иных сведений, установленных формой анкеты.

5.1.10. Идентификация и изучение контрагентов и их представителей производится аналогично идентификации и изучению клиентов.

5.1.11. Допускается в качестве сведений о контрагенте по сделке, совершенной через организатора торговли на рынке ценных бумаг, указывать уникальный код этого контрагента согласно полученному от организатора торговли отчету о сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами Общества в течение торгового дня и/или присвоенный в торговой системе уникальный (идентификационный) номер этой сделки.

5.1.12. Общество предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателя. В целях идентификации выгодоприобретателя и установления сведений, указанных в пп.5.1.3 и 5.1.6, Общество использует сведения, которые сообщает о выгодоприобретателе клиент/контрагент и его представитель. Идентификация выгодоприобретателя производится аналогично идентификации клиентов. Форма анкеты устанавливается приказом руководителя Общества.

5.1.13. Анкеты, идентифицирующие выгодоприобретателя, а также иные документы выгодоприобретателя помещаются и хранятся вместе с анкетами клиента/контрагента.

5.1.14. Все документы, позволяющие идентифицировать и изучать клиентов, его представителей и других участников операции предоставляются в копиях и должны быть действительны на дату их представления.

5.1.15. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, должны быть предоставлены с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык (апостиль).

5.1.16. При приеме анкет и документов, позволяющих идентифицировать и изучать клиентов и других участников операции, ответственный сотрудник обращает внимание на:

· надлежащее оформление учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) и документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве юридического лица, ПБОЮЛ.

· подлинность по внешним признакам;

· совпадение (соответствие) сведений, содержащихся в предоставленных документах, и анкете;

· соответствие подписи клиента/контрагента, его представителя имеющемуся образцу подписи.

5.1.17. Анкета считается принятой, если при условии ее заполнения установленным порядком в анкете проставлены отметки о дате сверки, приема и передачи на хранение, а также имеются наименования должностей и подписи ответственных лиц Общества, осуществивших указанные процедуры.

5.1.18. Принятая анкета клиенту/контрагенту или его представителю на руки не выдается и для просмотра не предоставляется.

5.1.19. Идентификация считается завершенной, если анкета принята и в наличии имеются все необходимые документы, на основании которых она заполнена.

5.1.20. Если идентификация клиента, контрагента, выгодоприобретателя не может быть проведена/завершена по причине непредоставления клиентом/контрагентом необходимых документов и сведений, то Общество обязано информировать об этом Уполномоченный орган в письменном виде путем заполнения установленной Уполномоченным органом формы.

5.1.21. Анкетирование проводится при установлении договорных отношений, а также по факту предоставления клиентом/контрагентом документов, подтверждающих изменения предоставленных сведений.

5.1.22. Анкетирование с целью актуализации сведений о клиенте/контрагенте, выгодоприобретателе проводится не реже 1 раз в два года по устному предложению ответственного сотрудника Общества к клиенту/контрагенту заполнить анкету. При наличии у клиента/контрагента сведений, измененных по отношению к предоставленным ранее, клиенту/контрагенту предлагается при заполнении анкеты предоставить только те документы, которые послужили основанием для произошедших изменений.

5.1.23. Требования к идентификации клиентов (лиц, находящихся на обслуживании Общества) и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5.1.24. Все действия по получению от клиентов и других участников операции указанных выше сведений и документов, их изучению и проверке, отражению информации в базе данных и передаче проверенных документов на бумажных носителях для текущего и архивного хранения выполняют работники Общества в соответствии со своими должностными обязанностями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.028 с.)