Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальные тенденции развития законодательства, влияющие на процесс управления интеграционными сделками в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная концепция развития законодательной базы в РФ характеризуется тенденцией либерализации норм, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности и государства. Большое внимание уделяется развитию концепции саморегулируемых организаций, что также можно выделить в качестве положительной тенденции развития законодательства в России. Так, подготовлен и готовится к принятию законопроект "О саморегулируемых организациях", который направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения. В условиях современной России представляется исключительно важным изначально задать правовые рамки объединения предпринимателей в саморегулируемые организации (СРО) с тем, чтобы обозначить четкие пределы вмешательства государства в процесс саморегулирования. Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" включает в себя общие нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, важнейшими из которых являются нормы определяющие содержание регулятивных полномочий СРО. Путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной активности, развития "самосознания" таких организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. Важнейшей функцией СРО, отмеченной в законопроекте, определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником СРО, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием. В законопроекте саморегулирование оформляется как комплексное явление с особой системой взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством, которому присущи следующие цели:
Законопроект базируется на следующих основных принципах:
Также можно отметить, что осуществляется большая работа в части регулирования антимонопольной политики государства. В 2005 году готовится к принятию законопроект "О защите конкуренции", который сменит ныне действующий Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Законопроект содержит уточненное понятие товарного рынка. Определение товарного рынка предлагается конкретизировать с учетом технической и иной возможности приобретателя приобрести товар на соответствующей территории. В отличие от действующей редакции закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", законопроект не ограничивает товарный рынок государственными границами Российской Федерации. Новое определение товарного рынка в части его географических границ позволит антимонопольному органу при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке вовлекать в анализ характеристики мирового рынка конкретного товара, данные о конкурентах российских хозяйствующих субъектов, а также емкости данного рынка с учетом иностранных потребителей. Новация в определении товарного рынка позволит дать адекватную оценку степени концентрированности российских товарных рынков, а также оценку доли отдельных крупнейших хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках. Законопроект расширяет понятийный аппарат законодательства о защите конкуренции, включая в него такие типичные формы негативного влияния на конкуренцию, как координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом, наносящая ущерб конкуренции, а также понятие согласованных действий, которое получило свое определение в законопроекте. О либерализации свидетельствует тот факт, что в законопроекте существенно модифицировано понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Предлагается снизить пороговое значение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке с 65% до 50%, начиная с которого положение такого хозяйствующего субъекта на товарном рынке признается доминирующим (если такой хозяйствующий субъект не докажет обратное). Серьезной проблемой является эффективность государственного контроля экономической концентрации на товарных и финансовых рынках. В качестве критериев контроля экономической концентрации законопроект вводит пороговые значения оборотных показателей хозяйствующих субъектов – участников сделки, подлежащей контролю. Законопроект предусматривает упрощение процедур антимонопольного контроля. Принципиально новый подход к контролю экономической концентрации заключается в изменении и существенном сужении круга сделок, требующих согласования или уведомления антимонопольного органа. При осуществлении контроля приобретения прав на акции (доли) в хозяйственных обществах предлагается сохранить такой порядок лишь в отношении тех сделок, в результате которых у приобретателя впервые возникает право распоряжаться блокирующим пакетом акций, контрольным пакетом акций, а также пакетом акций в 75%. Анализ применения антимонопольного законодательства выявил также необходимость отказа от государственного контроля за такими действиями финансовых организаций, как увеличение уставного капитала. Законопроектом увеличение уставного капитала финансовыми организациями не рассматривается как действие, подлежащее согласованию. Действующие нормы, устанавливающие основания и порядок антимонопольного контроля, признаны необоснованными административными барьерами при осуществлении предпринимательской деятельности. В целях повышения действенности антимонопольного законодательства в законопроекте конкретизированы нормы, определяющие обязанность хозяйствующего субъекта раскрывать (декларировать) определенную законом информацию, в том числе о реальных выгодоприобретателях (бенефициариях) и об участвующих в сделках офшорных компаниях. Также можно отметить, что большая работа ведется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), которая в 2005 году намерена еще активнее заняться контролем и регулированием интеграционных сделок. Федеральная служба по финансовым рынкам в I квартале 2005 года планирует создать экспертный совет по корпоративному управлению. Об этом было объявлено на III Национальном конгрессе корпоративных директоров, прошедшем в начале декабря 2004. По словам заместителя главы ФСФР Владимира Гусакова, задачей совета станет разработка новой редакции Кодекса корпоративного управления и совершенствование корпоративного законодательства. Помимо представителя ФСФР, в его состав войдут представители эмитентов, совместно с которыми планируется разработка этических норм и стандартов корпоративного поведения. Эти стандарты будут обеспечены соответствующей законодательной базой. При разработке стандартов корпоративного управления планируется учесть те изменения, которые произошли с 2002 года в нормах корпоративного поведения. Действительно, действующий Кодекс корпоративного поведения по своему формату крайне неудобен. Поэтому компаниям предоставляется шанс самим поучаствовать в разработке документа. Хотя формально процесс приема предложений по внесению изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг завершен, федеральная служба по-прежнему рассматривает все возникшие у участников рынка замечания. Комиссия выдает лицензии на организацию биржевой торговли, осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров, организует рассмотрение жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле. Кроме того, в 2005 году Федеральная служба по финансовым рынкам намерена обязать российских эмитентов торговать в течение полугода на отечественных площадках перед тем, как начать размещение акций на западных биржах. Такое решение необходимо для того, чтобы дать возможность отечественным и западным инвесторам понять, что заработать деньги можно не только на западном, но и на отечественном рынке. Он также добавил, что компании, стремящиеся разместить свои ценные бумаги на иностранных фондовых биржах, должны будут соответствовать ряду требований. В частности, они обязаны раскрывать финансовую информацию по стандарту МСФО, а также в течение 6 месяцев перед размещением эмитент обязан обеспечить достижение определенных показателей по объему торгов на российском фондовом рынке. Не останутся без внимания и регионы. Уже на исходе 2004 года ФСФР начала открывать свои представительства в субъектах Федерации. Всего их будет 60. По словам представителей федеральной службы, это происходит в рамках реформирования региональной политики ФСФР. Очередная попытка принять закон об инсайде будет предпринята в текущем году. Рабочая группа при думском Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам начнет процедуру подготовки Законопроекта "Об инсайдерской информации и манипулировании на финансовых рынках". Такое решение было принято 1 декабря на заседании комитета. Законодательные ограничения недобросовестных методов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе инсайдерской торговли, позволят обеспечить надлежащее функционирование механизмов рыночного ценообразования и защиту прав участников рынка. Концепция законопроекта подготовлена с учетом международного опыта. В законе планируется прописать определения основных понятий, таких, как инсайдерская информация, манипулирование рынком, определить категорию лиц, обладающих правом доступа к инсайдерской информации, и категорию лиц, располагающих финансовой информацией. В законопроект планируется ввести положение, устанавливающее всеобъемлющий запрет на инсайдерскую торговлю, включая запрет на совершение сделок с использованием инсайдерской информации, а также положения, запрещающие манипулирование рынком. По предварительным оценкам членов комитета, законопроект об инсайдерской информации может быть вынесен на рассмотрение Госдумы в 1 квартал 2005 года. Министерство экономического развития и торговли на исходе 2004 года объявило о том, что в настоящее время работает над программой развития финансовых рынков, которая предусматривает создание единой госсистемы мониторинга состояния финансовых рынков. Об этом сообщил замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов в ходе инвестиционного форума руководителей предприятий и профессиональных участников финансового рынка. Программа предусматривает развитие финансовой инфраструктуры, усовершенствование системы правоприменения в сфере финансовых рынков, стимулирование выхода эмитентов на организованные финансовые рынки, стимулирование инвестора к работе на внутреннем рынке. Для того чтобы данная программа была действенной, требуется доработка закона о саморегулируемых организациях; принятие единого закона о бирже и биржевой деятельности; принятие мер по развитию товарной и биржевой систем в России и создание условий прозрачного ценообразования. Надо сказать, что первые шаги на этом пути уже обретают реальные черты. Так, 1 декабря в Минюсте, за номером 6158, был зарегистрирован совместный приказ Минэкономразвития, ФСФР, ФАС и Министерства сельского хозяйства от 2 ноября 2004 года № 04-601/ПЗ-Н/293/507/149 "О Комиссии по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам". Согласно документу, комиссия создается для осуществления контроля за деятельностью товарных бирж, товарных секций валютных и фондовых бирж, а также биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле. Комиссия также выдает лицензии на организацию биржевой торговли, осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров, организует рассмотрение жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле. Также Минэкономразвития РФ одобрило изменения в Закон "О рынке ценных бумаг", касающиеся раскрытия информации при слиянии и поглощении компаний Поправки в действующее законодательство подготовила и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Они содержат механизм раскрытия информации о своих намерениях компаниями, которые планируют слияние либо поглощение активов. Федеральный закон "о внесение изменений в ФЗ" "о рынке ценных бумаг" был принят Государственной Думой 7 июля 2004 года. a ЗАКЛЮЧЕНИЕ Руководители компаний во всем мире уделяют особое внимание интеграционному процессу и поиску эффективных организационных форм объединения. В современном корпоративном управлении ключевым элементом победы в конкурентной борьбе являются слияния и стратегические альянсы. Для одних это путь завоевания рынка, для других – доступ к финансовым ресурсам. Становиться очевидным, что именно интеграция дает возможность быстро достичь поставленных целей, динамично среагировать на изменения внешней среды и получить эффект мультипликатора, недоступный компании в одиночку. Искусство проведения интеграции позволяет принимать решения, которые отвечают особенностям конкретной ситуации и учитывать многие факторы: долгосрочные цели объединенной компании, уникальные источники создания стоимости и организационную эффективность. Вместе с тем можно сформулировать общее правило: добиться высоких результатов можно только в том случае, если подход к интеграции будет систематическим и структурированным. Мировой опыт свидетельствует, что основополагающий ведущий к успеху путь к становлению конкурентоспособных промышленных структур – концентрация капитала и производственных мощностей, их интеграция по вертикальному технологическому или конкурентному горизонтальному принципу. Данное обстоятельство имеет принципиальное значение и особенно актуально в условиях экономики нашей страны, которой предстоит найти свой путь для достижения высококонкурентной позиции на мировом рынке. Интеграционные стратегии могут стать решающим инструментом, для достижения этой цели в рамках консолидации предприятий единого технологического цикла (возможно путем вертикальной интеграции) или объединения усилий для конкурентной борьбе с зарубежными ТНК (в рамках горизонтальной интеграции). В 2004 году рост российского рынка слияний и поглощений подтверждает необходимость интеграции для российских компаний. Рыночный механизм заставляет компании обращаться к мировому опыту, использовать новейшие технологии. Можно с уверенностью сказать, что повышается качество российского менеджмента, внутри страны накапливается свой опыт проведения интеграционных сделок, учитывающий российскую специфику корпоративного управления. Это позволяет сделать вывод, что российские слияния, хотя и отличаются яркой спецификой, все же развиваются в рамках мировой тенденции интеграции. В 2005 году сохранятся тенденции, характерные для рынка в 2004 году, таких как рост интереса инвесторов к эффективному бизнесу, рост стоимости бизнеса, обусловленная, с одной стороны, увеличением числа предложений о продаже средних компаний, с другой – снижением риска инвестиций, повышение активности игроков среднего эшелона, увеличение продолжительности сделок. Все это позволяет говорить о том, что риски вложения средств в покупку бизнеса снижаются – инвесторы уже не требуют, чтобы инвестиции возвращались им за один год, а ориентируются на долгосрочное развитие приобретенных компаний. Развиваются технологии осуществления следок, в частности, привлекаются кредитные источники финансирования, что говорит о создании благоприятного климата на рынке кредитных услуг. Кроме того, увеличивается процент собственников, которые готовы рассматривать вариант продажи фирмы в рассрочку. Развитие банковского и страхового рынков в России расширяю возможности проведения интеграции для средних компаний, увеличивают разнообразие методов финансирования сделок, что, в свою очередь, положительно сказывается на повышении их прозрачности и легитимности. Анализ нормативно-правовой базы показал что, институт реорганизации в российском корпоративном праве проработан достаточно детально. Сложность заключается в том, что проведение интеграционных сделок требует от менеджеров знаний в разных отраслях права (гражданской, налоговой, иногда даже уголовной). Тенденции развития законодательства свидетельствуют об ужесточении контроля за соблюдением прав миноритарных акционеров, тогда как процессуальные вопросы (особенно в области антимонопольного законодательства) становятся более удобными. Создаются условия для побуждения малого и среднего бизнеса к активному участию на корпоративном рынке России. Общая тенденция либерализации законодательных норм, особенно в области антимонопольного регулирования, свидетельствует об упрощении процедур и улучшения качества правового поля в России. Это же подтверждается и правовой тенденцией саморегулирования организаций предпринимательской деятельности. Путем последовательного создания саморегулируемых организаций в самых различных областях, развития "самосознания" таких организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. В рамках данных тенденций важнейшим элементом определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. a ВОПРОСЫ
a ЛИТЕРАТУРА Список использованных нормативных актов: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208 "Об акционерных обществах"; реорганизация юридических лиц регламентируется ст. 15 ФЗ об АО 3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39 "О рынке ценных бумаг" 4. Федеральный закон от 5 марта 1999 года № 46 "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" 5. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" Список литературы: 1. Barham S. (Editor), Hallsworth I. (Editor) – The practitioner's guide to the codes on takeovers and mergers and share repurchases ISI Publications Limited, 2003 2. Berkovich E., Narayanan M.P. Motives for takeovers: an empirical investigation // Journal of Financial and Quantitative analysis, vol.28 (September 2004), pp. 347–362 3. Bradley M., Desai A., Han Kim E. Synergetic gains from corporate acquisitions and their division between the stockholders of target and acquiring firms// Journal of Financial Economics, vol. 21 (May 2004), pp. 3–40 4. Brown R. C., Bird P. S., Kubek G. W. Takeovers: a strategic guide to mergers and acquisitions // Aspen Publishers, Inc., 2001 5. De Pamphilis, Mergers, acquisitions, and other restructuring activities: An integrated approach to process, tools, cases, a. solutions Donald De Pamphilis Acad. press, Cop. 2001 6. French H. L. International law of takeovers and mergers: Quorum Books, 2000 7. Hoffman W. M., Frederick R., Petry G. H. (Editor). Ethics of organizational transformation: mergers, takeovers, and corporate restructuring // Quorum Books, 2003 8. J. Birkinshaw, Entrepreneurship in Multinational Corporations: The Characteristics of Subsidiary Initiatives, Strategic Management Journal 18 (2003), pp. 207–29, and J. Birkinshaw, N. Hood, and S. Jonsson, Building Firm Specific Advantages in Multinational Corporations: The Role of Subsidiary Initiatives, Strategic Management Journal 19 (2003), pp. 221–41 9. J. P. Kotter and J. L. Heskett, Corporate Culture and Performance (New York: Free Press, 2004) 10. Organization for Economic Cooperation and Development, OECD Policy Studies, no. 48 (October 2004) 11. See F. T. Knickerbocker. Oligopolistic Reaction and Multinational Enterprise, Boston: Harvard Business School Press, 2000, pp. 279–300 12. T. Levitt, The Globalization of Markets, Harvard Business Review, May 2001, pp. 92–102. 13. United Nations World Investment Report, 2003 (New York & Geneva: United Nations, 2004) 14. Weston J. F., Chung K. S., Hoag S. E. Mergers, restructuring and corporate control // Prentice-Hall, 2004 15. World Trade Organization, International Trade Trends and Statistics, 2004 16. Асват Д. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки активов. 2005 17. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО Типография "Новости", 2000 18. Азроянц Э. А, Ерзикян Б. А. Холдинги, кн. 1. Холдинговые компании: особенности, опыт, проблемы, перспективы // М.: НИИУ, 2004 19. Аиткулов Т. Д. Корпоративные захваты: Слияния, поглощения, гринмэйл. – М.: Ось-89, 2004 20. Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: российский опыт. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003. – 293 с. 21. Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А, Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2002. – 203 с. 22. Брейли Р., Майрес С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2004. – 1120 с. 23. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2 т. // СПб.: Экономическая школа, 2003, т.2, с. 403–442 24. Быковская И. В. Слияния и поглощения – важнейший фактор укрупнения и повышения эффективности хозяйствования строительных организаций в регионе. – М., 2003 25. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами // М.: Финансы и статистика, 2004, с. 670–701 26. Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутин Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России. – Российский экономический журнал, 2004, № 11–12, с. 32 27. Гончарова Э. А. Реформирование корпоративных структур в системе антикризисного управления СПб. – Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003 28. Горячев, Д. Ю. Корпоративные слияния и поглощения: анализ неопределенности и рисков в оценке компаний. – М.: МАКС Пресс, 2005 29. Горячева Д. Ю. Анализ финансово-экономических преимуществ стратегических альянсов над корпоративными сделками слияния и поглощения. – М.: МАКС Пресс, 2003 30. Гохан П. А. Слияния поглощения и реструктуризация компаний. – 2005 31. Гуйар Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. – М.: ОАО Типография "Новости", 2003 32. Епишин А. В. Холдинги: нормативные акты, комментарии, схемы // М.: Юрист, 2004 33. Змеев А. В. Механизм управления корпоративным развитием в условиях слияния или поглощения компаний. – Ростов-на-Д, 2004 34. Иванов Ю. В. Слияния, поглощение и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альгаша Паблишер, 2004. – 244 с. 35. Ионцев М. Г. Правовое регулирование слияния и присоединения акционерных обществ по законодательству России. – М., 2001 36. Ионцева М. Корпоративные захваты: слияния, поглощения, гринмэйл. – М., 2004 37. Кашанина Т. В. Корпоративное право. – М., 2002 38. Коваленко Г. Инвестиционная деятельность ТНК на мировом и отечественном рынках: задачи исследования и некоторые его результаты. – Российский экономический журнал, 2003, № 1–2, с. 99–102 39. Логинов С. А., Батаева Б. С. Тенденции формирования российской модели корпоративного управления. – Вестник Финансовой академии, 2005, № 1, с. 16–24 40. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Фин-пресс; НГАЭиУ, 2003 41. Масленченков Ю. Оценка перспектив вхождения в состав холдинга // Финансовый бизнес № 5, 2004, с. 36–39 42. Махнёв А. П. Рыночная стоимость акционерного капитала в условиях слияния и поглощения. – СПб., 2004 43. Мингазов Х. Х. Современные организационно-хозяйственные структуры в промышленности (зарубежный и первый отечественный опыт). – М.: Российский экономический журнал, 2002. – 156 с. 44. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Издательство "Питер", 2003 45. Мовсесян А. Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 444 с. 46. Мовсесян А. Г. Методологические основы обеспечения устойчивости корпоративных структур. – М., 2005. – 104 с. 47. Н. Б. Рудык, Е. В. Семенкова. Рынок корпоративного контроля: слияния, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированием. – М.: Финансы и статистика, 2004 48. Погодина В. В. Инвестиционный механизм слияния и поглощения предприятий корпоративного типа. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005 49. Полуэктов А. А. Новые методы оценки компаний в сделках слияния и поглощения. – М.: МАКС Пресс, 2004 50. Рид Стенли Фостер. Искусство слияний и поглощений. – 2004 51. Развитие корпоративных структур в современной экономике России. Доклады и выступления участников "круглого стола" (ноябрь, 2004 г.). – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004 52. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. – СПб.: "Питер", 2003 53. Симонова Л. М. Транскультурный подход в международном бизнесе (управление зарубежными активами). – Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2003 54. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 55. Управление современной организацией. Под ред. Б. З. Мильнера, Ф. Лиса. – М.: Экономика, 2004 56. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. – М.: ОАО Типография "Новости", 2002 57. Шлубков Д. Особенности корпоративного управления в России. – М.: Издательский дом "Альпина", 2005. – 264 с.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.018 с.) |