Закон О Прокуратуре РФ от 18 октября 1995 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон О Прокуратуре РФ от 18 октября 1995 Г.



Ст. 1. Прокуратура РФ.

…"В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • …"координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью".

Закон "О милиции" от 18 апреля 1991 г.

Ст. 1. Милиция в РСФСР.

Милиция в РСФСР – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

Ст. 2. Задачи милиции.

Задачами милиции являются:

  • обеспечение личной безопасности граждан;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • раскрытие преступлений;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • оказание помощи в пределах, установленных настоящим законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Ст. 10. Обязанности милиции.

  • выдавать в соответствии с законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются;
  • контролировать соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов;
  • выдавать в соответствии с законодательством разрешения на создание негосударственных детективных служб, контролировать соблюдение ими установленных законом положений о деятельности этих служб.

Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г.

Ст. 10. Формы недобросовестной конкуренции.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
  • получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995г.

Ст. 10. Информационные ресурсы по категориям доступа.

Государственные информационные ресурсы РФ являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.

Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового регулирования подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Ст. 11. Информация о гражданах (персональные данные).

…Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.

Ст. 21. Защита информации.

Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Закон "Об оружии" от 20 мая 1993 г.

Ст. 2. Виды оружия.

Оружие по своему предназначению для использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

  • боевое;
  • служебное;
  • гражданское.

Ст. 3. Боевое оружие

К боевому относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое решением Совета Министров Правительства Российской Федерации на вооружение Министерства обороны РФ, Министерства безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления (далее – государственные военизированные организации).

Ст. 4. Служебное оружие

К служебному относится ствольное огнестрельное оружие, предназначенное для использования предприятиями, организациями (за исключением общественных) и учреждениями, при осуществлении возложенных на них законом задач по охране природы, природных ресурсов, общественности, защиты жизни и здоровья людей, другими государственными организациями, работникам которых законодательными актами РФ разрешено ношение огнестрельного оружия (далее – предприятия, организации и учреждения с особыми уставными задачами).

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, иметь характеристики по дальности эффективной стрельбы и поражающему действию не менее, чем на 20% ниже соответствующих характеристик аналогичных образцов боевого оружия, и калибр не более 25 мм.

Ст. 5. Гражданское оружие

К гражданскому относится оружие, предназначенное для использования гражданами в целях самообороны, для охоты и занятий спортом.

Гражданское оружие подразделяется:

А) газовое оружие самообороны – пистолеты, револьверы, механические распылители и аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения РФ;

Б) спортивное оружие:

  • огнестрельное;
  • холодное, в том числе метательное;
  • пневматическое;

В) охотничье оружие:

  • огнестрельное с нарезным стволом;
  • огнестрельное с гладким стволом;
  • холодное, в том числе метательное;
  • пневматическое.

Ст. 12. Право на приобретение оружия предприятием, организацией или учреждением с особыми уставными задачами.

Предприятие, организация или учреждение с особыми уставными задачами имеют право на приобретение служебного и гражданского оружия после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел.

Ст. 13. Право на приобретение оружия гражданами РФ.

Право на приобретение гражданского оружия имеют граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

Газовое оружие самообороны (за исключением аэрозольных устройств) граждане РФ вправе приобретать по открытой лицензии без каких-либо количественных ограничений. Открытая лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина и одновременно является разрешением на хранение, и ношение газового оружия самообороны. Срок действия открытой лицензии 5 лет.

Газовое оружие самообороны (аэрозольные устройства) и пневматическое оружие граждане РФ вправе приобретать без получения лицензии.

Закон "О частной детективной охранной деятельности в РФ" от 11 марта 1992 г.

Ст. 1. Частная детективная и охранная деятельность

Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиям, имеющим специальное разрешение (лицензию) органами внутренних дел в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Ст. 3. Виды детективной и охранной деятельности

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

  • сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
  • изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
  • установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
  • поиск без вести пропавших граждан;
  • поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
  • сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса;

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  • проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Ст. 5. Действие частных детективов

В ходе частной сыскной деятельности допускается:

  • устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия);
  • наведение справок;
  • изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев);
  • внешний осмотр строений, помещений и других объектов;
  • наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой ст.3 настоящего Закона;
  • при осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи;
  • в случае необходимости оказания детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством РФ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ РФ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности".

Во исполнение постановления Верховного Совета РФ от 11 марта 1992г. "О порядке введения в действие Закона РФ " О частной детективной и охранной деятельности в РФ" Правительство РФ постановляет:

1. Утвердить:

  • перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно приложению №1;
  • перечень видов специальных средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности, согласно приложению №2;
  • перечень видов вооружения охранников, согласно приложению №4.

2. Установить, что:

  • частные детективы, частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях приобретают газовые пистолеты и боеприпасы к ним, специальное средство "Черемуха" и его аналоги через органы внутренних дел или самостоятельно в установленном для граждан порядке;
  • огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, кроме гладкоствольного охотничьего оружия, выдаются органами внутренних дел частным охранным предприятиям и службам безопасности на предприятиях во временное пользование за плату.

Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. №35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

В целях обеспечения деятельности государственной налоговой службы, правоохранительных и контролирующих органов, а также предупреждения злоупотреблений в процессе приватизации Правительство РСФСР постановляет:

Установить, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:

  • учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей и Устав);
  • документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
  • сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и другие сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;
  • документы о платежеспособности;
  • сведения о численности, состав работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
  • сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;
  • сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Запретить государственным и муниципальным предприятиям до и в процессе их приватизации относить к коммерческой тайне данные:

  • о размерах имущества предприятия и его денежных средствах;
  • о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий;
  • о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства РСФСР, и заключенных им договоров;
  • о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами.

Предприятия и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители государственных и муниципальных предприятий обязаны представлять сведения, перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с законодательством РСФСР, а также трудового коллектива предприятия.

Действие настоящего постановления не распространяется на сведения, относимые международными договорами к коммерческой тайне, а также на сведения о деятельности предприятия, которые в соответствии с действующим законодательством составляют государственную тайну.

Существующее правовое поле не охватывает всего круга проблем обеспечения безопасности коммерческой деятельности, что создает благоприятные условия для существования криминального бизнеса и недобросовестной конкуренции.

Появившееся в результате реформ многообразие форм собственности привело к изменению общественного сознания и появления новых негативных тенденций, затрудняющих цивилизованное ведение бизнеса. К ним, в первую очередь, можно отнести:

  • поддержку общественным мнением социальных групп люмпенизированного населения, способствующую росту преступлений против новых экономических форм;
  • неуверенность в завтрашнем дне и, наоборот, уверенность в мягкости законов и неэффективности служб безопасности предприятий;
  • комплекс зависти, неудовлетворенность состоянием социальной справедливости, агрессивность;
  • рост банковских махинаций;
  • махинации по льготному кредитованию, снижению ставки ссудного процента с несвоевременным возвратом ссуд и их хищениями;
  • махинации с налоговыми декларациями;
  • недобросовестная рыночная конкуренция, связанная с обходом антимонопольного законодательства;
  • спекуляция с ценными бумагами, подделка акций, махинации с дивидендами;
  • создание "мыльных" акционерных обществ, хищение дивидендов их управленцами;
  • махинации на фондовых биржах;
  • подделка валюты;
  • коррупция чиновников госорганов в процессе приватизации в контактах с новыми предпринимателями в сфере рынка жилья и помещений, в завышении и занижении цен при взаимных расчетах с госсектором;
  • хищение финансов путем несанкционированного проникновения в корпоративные компьютерные сети;
  • хищение программных продуктов и отдельных видов информации, представляющей коммерческую тайну;
  • использование средств прослушивания и оптического проникновения для завладения коммерческой тайной конкурентов и для изучения объектов предстоящего удара оргпреступности;
  • поджоги, погромы офисов, квартир как средство шантажа предпринимателей;
  • налеты на предприятия, коммерческие магазины;
  • внедрение своих людей, подкуп сотрудников предприятия;
  • хищение средств информации, техники, продукции, в том числе с последующим выходом на конкурентов и криминальные группировки;
  • массовые попытки ранее законопослушных лиц совершать кражи того, что плохо охраняется.

Возникновению и развитию недобросовестной конкуренция способствуют такие факторы, как:

  • активное вовлечение фирмами представителей государственных структур власти и управления в коммерческую деятельность, в т.ч. в интересах подавления конкурентов;
  • активное использование криминальных структур для подавления (нейтрализации) конкурентов;
  • отсутствие законодательства, позволяющего противодействовать правовыми средствами различным формам и методам недобросовестной конкуренции. (Закон о недобросовестной конкуренции, закон о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну);
  • отсутствие в стране благоприятных и стабильных условий для проведения фирмами своих научно-технических и иных исследований (разработок) с целью дальнейшего их внедрения, подталкивающих фирмы "добывать" их на стороне;
  • отсутствие официальной информации о субъектах предпринимательской деятельности, вынуждающее фирмы широкомасштабно осуществлять деятельность с использованием различных сил и методов по сбору подобной информации;
  • отсутствие культуры ведения бизнеса:

1) неуважение к партнеру и стремление любым способом его обмануть;

2) недобросовестное отношение к выполнению взятых фирмой обязательств, вытекающих из договоров и иных соглашений;

3) экономическое подавление – срыв сделок и иных соглашений;

4) парализация деятельности фирм с использованием полномочий государственных органов, средств массовой информации;

5) компрометация деятельности фирмы;

6) шантаж, компрометация руководителей и отдельных сотрудников фирмы;

7) физическое подавление;

8) ограбления и разбойные нападения на офисы, складские помещения, грузы;

9) угрозы физической расправы над руководителями фирмы;

10) наемные убийства руководящих сотрудников фирм и осуществление захватов их в качестве заложников.

Появилась и такая форма конкурентной борьбы как промышленный шпионаж, который нашел свое выражение в:

1. подкупе сотрудников фирм с целью сбора информации;

2. копировании программных продуктов;

3. несанкционированном проникновении в базы данных;

4. продаже документации, разработок;

5. подслушивании телефонных разговоров и переговоров в помещениях.

Приказ МВД РФ от 22.08 1998г. № 292 " Об организации исполнения органами внутренних дел Закона РФ " О частной детективной и охранной деятельности в РФ (с изменениями от 14.11.1994г.)"

Этим приказом утверждена "Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью", которой определен порядок лицензирования деятельности служб безопасности коммерческих предприятий и фирм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.026 с.)