Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон о родительских правах и обязанностях от 4 марта 2002 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот закон закрепляет равноправие двух родителей, независимо от типа супружеского союза и статуса родительской пары. Он также устанавливает чередование места жительства в качестве возможного варианта организации жизни ребенка после расставания родителей. Закон поощряет родителей к достижению согласия «В случае разногласий судья предпринимает усилия по примирению сторон». «С целью создания благоприятных условий для поиска родителями консенсуалъного исполнения своих родительских обязанностей судья может предложить им меры медиации, и после получения их согласия назначить семейного медиатора для начала такой процедуры». «Он может предписать им провести встречу с семейным медиатором, который проинформирует родителей о предмете и порядке проведения такой процедуры». Закон о реформе процедуры развода от 26 мая 2004 г. Эта реформа была произведена с целью придания более спокойного характера процедуре развода, и в списке возможных вспомогательных мер, предписываемых судьей, семейной медиации отведено первое место: «Ст. 255. Судья, в частности, обладает правом: 1. Предложить супругам меры медиации, и после получения их согласия назначить семейного медиатора для начала такой процедуры. 2. Предписать супругам провести встречу с семейным медиатором, который проинформирует их о предмете и порядке проведения такой процедуры». 3. Законопроект от 3 марта 2010 г. «О реформе судебной системы, вменяющий обязательное предварительное применение процедуры семейной медиации». Этот законопроект направлен на то, чтобы любым решениям об изменении в режиме исполнения родительских прав и обязанностей, либо участии в содержании и воспитании ребенка, по которым судьей принимается решение, предшествовала попытка медиации. «При вынесении судьей решения о режиме исполнения родительских прав и обязанностей, либо участии в содержании и воспитании ребенка, в рамках дела о разводе или раздельном проживании родителей, перед обращением к судье с целью изменения такого режима, под страхом отказа в принятии искового заявления, должна предшествовать попытка медиации, за исключением предусмотренных законом оснований или случаев обоюдного согласия родителей на предполагаемые изменения. В последнем случае родители могут непосредственно обратиться к судье по семейным делам с целью официального признания их согласия». Эта новая мера должна позволить родителям возобновить диалог между собой, чтобы содействовать достижению соглашений – и ограничить судебное вмешательство только действительно конфликтными ситуациями. В то же время, такая мера задерживает доступ к судебному рассмотрению дела. Тем не менее, подобная задержка преследует законную цель умиротворения семейных отношений в высших интересах ребенка. Таким образом, очевидно, что задача всех этих мер заключается в умиротворении процедуры развода и решения вопросов раздельного проживания – для защиты детей от конфликтов между родителями. Вместе с тем, семейная медиация используется во Франции еще недостаточно активно; и надо признать, что при возникновении конфликтной ситуации в семье обращение к семейной медиации происходит далеко не всегда. В то же время статистические данные демонстрируют относительно высокую долю достигнутых письменных соглашений (приблизительно 50 %). В качественном отношении можно также отметить удовлетворенность участников результатами медиации и чаще всего улучшение общения между людьми. Кстати, судьи, использующие семейную медиацию, нередко замечают, что при возвращении людей в зал суда конфликт чаще всего смягчается – и происходит восстановление диалога между сторонами. А судейское решение в таких условиях (то есть даже при отсутствии соглашения после проведенной медиации) принимается сторонами значительно легче. Долгосрочные и среднесрочные исследования говорят нам, что люди, прошедшие через процедуру медиации, в будущем реже обращаются в суд, а одно из проведенных в США исследований показывает, что через 12 лет после медиации контакт ребенка с родителем, который с ним больше не живет, носит более регулярный характер, чем при отсутствии медиации. – В чем вы видите преимущества медиации при разрешении судебных споров в области семейного права? – Семейная медиация позволяет успокоить стороны супружеского конфликта и таким образом обеспечивает защиту детей. Более того, в отличие от судебного разбирательства, медиация принимает во внимание не только предмет конфликта, но также и взаимоотношения между людьми. Она позволяет людям повысить качество своих взаимоотношений. В долгосрочной перспективе семейная медиация позволяет научиться конструктивному общению, а также принятию решений на основе сотрудничества и равноправия – Какими качествами должен обладать практикующий медиатор? – Он должен быть специалистом своего дела, обладать необходимой квалификацией, независимостью и умением сохранять конфиденциальность. Он должен быть беспристрастен, и не высказывать своего мнения по существу вопроса. Практикующий медиатор – это специалист в области общения и управления конфликтами. Но, вместе с тем, он должен знать семейное право и детскую психологию, чтобы не позволить родителям принимать решения, противоречащие интересам ребенка и закону. Он устанавливает рамки для дискуссии между людьми; он – гарант этих рамок. Однако он не должен ни на минуту забывать, что все решения, касающиеся участников спора и их несовершеннолетних детей, принимаются самими участниками. Кроме того, медиатор должен обладать определенными человеческими качествами, быть открытым разнообразию культур и личностей; он должен уметь по-настоящему слушать людей. Наконец, он должен быть оптимистом – и верить в то, что люди могут выйти из той трудной ситуации, в которой они оказались. – Представители каких профессий чаще всего становятся медиаторами? Что, по вашему мнению, является наиболее важным для успешной работы медиатора – профессиональная подготовка или талант и человеческие качества? Семейными медиаторами становятся люди разных профессий. Большинство являются социальными работниками или адвокатами. Встречаются также психологи, преподаватели и прочие. Медиатор должен иметь подготовку в области методов проведения медиации, поскольку именно он является гарантом процесса, который устанавливает рамки, позволяющие людям чувствовать себя в безопасности при обмене мнениями по вопросам, которые их разделяют. Что касается человеческих качеств, важно, чтобы он принимал различия между людьми, чтобы его не смущали конфликтные ситуации, чтобы он не занимался судейством. Он должен демонстрировать способность к сопереживанию. Таким образом, от него требуются и человеческие качества, и профессиональная компетентность. – Может ли медиация в долгосрочной перспективе повлиять на представления людей об окружающем мире и снизить уровень социальной напряженности в обществе? – Несомненно, что это самый главный результат медиации, ведь она представляет собой целую идеологию. В краткосрочной перспективе медиация позволяет управлять существующими конфликтами и (или) принимать решения. В среднесрочной перспективе люди, которые участвовали в медиации, должны стать способными управлять другими конфликтами, которые обычно возникают сами по себе. В более долгосрочной перспективе люди начинают шире смотреть на человеческие взаимоотношения и, в частности, на различия между собой. Они также узнают о том, как надо отстаивать свои права. В результате можно предположить, что благодаря медиации произойдет улучшение взаимоотношений между людьми в обществе в широком смысле. Может быть, это похоже на утопию. Но чтобы получить реальные результаты, мы должны стремиться к невозможному. Литература Нормативные правовые акты *[4]Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 193-ФЗ. *Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 194-ФЗ. *Программа подготовки медиаторов (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 187)». Справка Президиума Верховного суда «О практике применения ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 06.06.2012. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р). Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг. (принята 01.06.2012). План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.» (утв. 15.10.2012г.) *Согласительный регламент Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ, принятый резолюцией 35/52 Генеральной Ассамблеи 4 декабря 1980 года. Рекомендация № R (98) 1 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ относительно семейных споров (одобрена Комитетом Министров 21 января 1998). Рекомендация № R (99) 19 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ, посвященная медиации в уголовных делах (принята 15 сентября 1999). Рекомендация № R (2001) 9 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ об альтернативах судебному разбирательству между административными органами и частными сторонами (принята 5 сентября 2001г.). Рекомендация № Rес (2002) 10 Комитета министров СЕ о медиации в гражданских делах (принята 18 сентября 2002г.). *Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли *Европейский кодекс поведения для медиаторов от 2 июня 2004 г. (European Code of Conduct for Mediators) Заключение консультативного совета судей Совета Европы «О справедливом судебном разбирательстве в разумные сроки и роли судьи в судебных процессах с учетом альтернативных способов разрешения споров от 24.11.2004г. *Директива 2008/52/ ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. Директива, регулирующая процедуру альтернативного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Directive of the European Parliament and of the Council on alternative dispute resolution for consumer disputes and amending Regulation (EC) No 2006/2004 and Directive 2009/22/EC (Directive on consumer ADR) (принята 12 марта 2013 года Европейским Парламентом) // Интернет-сайт http://www.internationaladr.com. Основная Владимирова М.О. Комментарий к ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (постат.) / М.О. Владимирова, В.А. Хохлов. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011 (электронный ресурс http://znanium.com). * Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М., 2003. Земедлина Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие.– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013 (электронный ресурс http://znanium.com). Лисицын В.В. Медиация – универсальный способ урегулирования коммерческих споров в России: Научный очерк: история и современность.– М., 2009. * Новосельцев В.И. Конфликтология: Учебное пособие / В.И. Новосельцев, В.М. Мельников. – Воронеж, 2004. Пель М. Приглашение к медиации: Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение спора посредством медиации.– М., 2009. * Петухов Н.А. Судебная реформа и развитие судебной власти в России / Н.А. Петухов, А.С. Мамыкин // Правовые и организационные основы деятельности администраторов и работников аппарата суда: Курс лекций. – М.: РАП, 2008 – С. 46-63. Ракитина Л.Н. Медиация (посредничество). Как урегулировать спор, не обращаясь в суд / Л.Н.Ракитина, О.А.Львова.– М.: Эксмо-Пресс, 2008. Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013 (электронный ресурс http://znanium.com). Толчеев Н.К. Подготовка гражданских дел к разбирательству в судах общей юрисдикции: Практическое пособие / Н.К. Толчеев, Б.А. Горохов, А.Ф. Ефимов; Под ред. Н.К. Толчеева.– М.: Норма: ИНФРА-М, 2011 (электронный ресурс http://znanium.com). * Шимац С. Юридическое сообщество перед вызовом времени // Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2010.– № 3.– С. 54–68. Дополнительная Антонян Ю.М. Страдание и его роль в культуре: Монография. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. (электронный ресурс http://znanium.com). Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация – переговоры с участием посредника.– СПб, 2007. Аллахвердова О.В. Этапы развития медиации // Третейский суд.– 2007.– № 3. Большова А.К. Альтернативные способы разрешения споров с участием посредников» // СПС «Гарант». Ватцке Э. «Вполне возможно, эта история не имеет к вам никакого отношения». Истории, метафоры, крылатые выражения и афоризмы в медиации.– М., 2009. * Иванова Л.Н. Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях.– Н. Новгород, 2008.– С. 8-63, 89-119. * Иванова Л.Н. Основыпсихологии для сотрудников правоохранительных органов. – Н. Новгород, 2009.– С. 78–195. * Иванова Л.Н. Профессиональный медиатор: требования к личности и квалификации специалиста / Л.Н. Иванова, Т.А. Терентьева // Судебный вестник Нижегородской области.– 2010.– № 3(21). – С. 31-34. * Иванова Л.Н. Подготовка медиации: психологический контекст проблемы / Л.Н. Иванова, Т.А. Терентьева // Судебный вестник Нижегородской области.– 2012.– № 1(27). – С. 24-25. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. (электронный ресурс http://znanium.com). Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014 (электронный ресурс http://znanium.com). Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США.– М.: Городец, 2005. Паркинсон Л. Семейная медиация. – М., 2010. Сасскайнд Л. Менеджмент трудных решений в 21 веке: Секреты построения консенсуса или Как сделать так, чтобы довольны были все / Л. Сасскайнд, Ц. Шамликашвили, А. Демчук.– М., 2009. Семеняко Е. Перспективы – с точки зрения адвокатуры // Медиация и право. – 2008. – № 1(7). Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов.– М., 2007. * Сукэ М. Медиатор должен быть оптимистом // Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2010.– № 4.– С. 71–73. Техника ведения переговоров нотариусами: Практическое пособие / Отв. ред. Роберт Вальц. – М.: «Волтерс Клувер», 2005. Толкунов В.М. Правовое регулирование медиации в Болгарии // Закон.– 2007.– № 12. * Фоков А.П. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы» // Российский судья. – 2006. – № 12. Шамликашвили Ц. Медиация – искусство разрешать конфликты. Антология.– М., 2004. Интернет-сайты http://edogovor.ru ─ Сибирский центр конфликтологии http://mediators.ru ─ ресурсный центр медиации. http://www.mediacia.com ─ Центр медиации и права (Москва). http://www.mediation-ural.com ─ Центр медиации Уральской государственной юридической академии. http://www.tpprf-med.ru ─ Коллегия посредников при Торгово-промышленной палате России. http://www.iurisprudentia.ru/alternative/#Prim ─ аналитические материалы Института международного частного и сравнительного права о примирительных процедурах. http://www.uncitral.org/uncitral/ru/uncitral_texts/arbitration.html ─ юридические документы о согласительной процедуре Комиссии ООН по праву международной торговли. http://www.internationaladr.com ─ материалы о международном коммерческом посредничестве – законодательство, зарубежная практика, модельные документы, публикации. http://www.adrworld.com ─ последние изменения касательно международной практики применения альтернативных способов разрешения споров. 8. Вопросы для подготовки к зачету 1. Медиация как альтернативная процедура разрешения споров, возникающих из гражданских, трудовых и семейных правоотношений (по ФЗ № 193 от 27.07.10). 2. Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ, принятый ЮНСИТРАЛ 23 июля 1980. 3. Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли 4. Принципы медиации. 5. Медиация и традиционное правосудие: сравнительная характеристика. 6. Ведущие конфликты в развитии личности. 7. Мотивы, цели и интересы сторон в споре. 8. Индивидуальная картина мира и неэффективные убеждения личности. Понятие и виды неэффективных привычек мышления. 9. Защитные механизмы личности: понятие, виды и роль в регуляции поведения в конфликтах. 10. Динамика конфликта. Лестница эскалации конфликта. 11. Медиабельность спора (конфликта): понятие и характеристика. 12. Феномен сопротивление медиации. Приемы установления доверия к процедуре медиации и ее участникам. 13. Соглашение о применении процедуры медиации. 14. Соглашение о проведении процедуры медиации. Правила медиации. 15. Гарвардские правила урегулирования споров. Переговоры, основанные на «позиционном торге», и переговоры на основе интересов. 16. Этапы медиации. Основные задачи и трудности медиативной сессии. 17. Этапы и техники установления взаимного доверия конфликтующих сторон. 18. Виды примирительных процедур: компромиссное примирение, фасилитативная, оценочная и трансформативная медиация. 19. Медиативное соглашение. Результаты медиации. 20. Медиация в урегулировании семейно-правовых споров. 21. Медиация в урегулировании коммерческих и трудовых споров споров. 22. Результаты медиации и ее психологические последствия. 23. Профессиональная компетентность медиатора. 24. Медиация как путь к совершенствованию творческой индивидуальности человека, развития способности действовать нешаблонно в субъективно трудных, конфликтных ситуациях. 25. Профессионально важные качества личности медиатора. 26. Профессиональная этика медиатора.
Приложение Приложение 1 Темы творческих заданий по дисциплине Задание 1. Какие стратегии поведения характеризуют действия людей в конфликте? Дайте им характеристику. Какие преимущества и недостатки имеют конфликтующие стороны в процессе переговоров в зависимости от присущей им стратегии поведения в конфликте (соперничество, приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество). Раскройте приемы формирования доверия сторон к процедуре медиации. Задание 2. Изучите работу Р. Фишера и У. Юри «Путь к согласию. Или переговоры без поражения» (М., 1992). Сравните переговоры, основанные на «позиционном торге», и переговоры на основе интересов. Назовите основные недостатки стратегии ведения переговоров, основанной на «позиционном торге». Сформулируйте основные правила ведения переговоров на основе интересов. Задание 3. Изучите Европейский Кодекс поведения медиаторов, который был принят на конференции в Брюсселе 02.06.04 г., а также статьи Л. Отис и М. Сукэ (см. приложение к УМК). Проанализируйте его, сравните с кодексом судейской этики и кодексом профессиональной этики адвоката. Внесите свои предложения в кодекс медиаторов России. Задание 4. ИзучитеНациональную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017гг. (принята Постановлением правительства РФ 01.06.2012) и статью Ц. Шамликашвили «Что восстанавливает восстановительное правосудие? Два взгляда на проблему преступления и наказания» (журнал «Медиация и право. Посредничество и примирение».– 2010.– № 3.– С. 23–41).Что такое ювенальная юстиция и уголовная медиация? Какими преимуществами обладает уголовная медиация по делам несовершеннолетних по сравнению с практикой традиционного правосудия? Какими компетенциями должен обладать юрист, специализирующийся в ювенальной юстиции? В чем состоит отличие медиации от восстановительного правосудия? Прокомментируйте проблемы медиации по уголовным делам. В работе используйте материалы Рекомендации № R (99) 19 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ, посвященной медиации в уголовных делах (от 15 сентября 1999). Задание 5. Изучите справку Президиума Верховного суда от 06.06.12 «О практике применения ФЗ № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». По каким категориям дел процедура медиации используется часто? – Сформулируйте преимущества медиации по этим спорам. По каким категориям дел редко? – Назовите возможные причины не обращения населения к процедуре медиации. Изучите Заключение консультативного совета судей Совета Европы «О справедливом судебном разбирательстве в разумные сроки и роли судьи в судебных процессах с учетом альтернативных способов разрешения споров» (от 24.11.2004г) и статью Луиз Отис (см. ниже в приложении к УМК). Назовите особенности судебной медиации. Обобщите преимущества медиации по сравнению с традиционным правосудием по отдельным категориям споров. Поразмышляйте о перспективах судебной медиации в нашей стране. Задание 6. Сделайте краткий реферат-конспект 2-3 научных работ по вопросу «Этапы процедуры медиации». Назовите основные проблемы, с которыми сталкивается медиатор на каждой стадии. Сформулируйте рекомендации, как провести медиацию успешно. Задание 7. Сделайте краткий реферат-конспект 2-3 научных работ по вопросу «Школьная медиация». Проанализируйте опыт европейских стран. Обсудите перспективы школьной медиации и медиации в вузе для нашей страны. Задание 8. Изучите документы: Рекомендация № R (98) 1 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ относительно семейных споров (одобрена Комитетом Министров 21 января 1998), Рекомендация № R (2001) 9 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ об альтернативах судебному разбирательству между административными органами и частными сторонами (принята 5 сентября 2001г.). Проанализируйте рекомендации и сформулируйте свои предложения о внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты России с учетом изученных рекомендаций.
Приложение 2 Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ (с изм. в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) Ст. 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. 2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. 3. Если споры возникли из иных, не указанных в части 2 настоящей статьи, отношений, действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с урегулированием таких споров путем применения процедуры медиации только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 4. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах. 5. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, указанных в части 2 настоящей статьи, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы. 6. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия примирению сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) стороны – желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона; 2) процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения; 3) медиатор, медиаторы – независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора; 4) организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, – юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий; 5) соглашение о применении процедуры медиации – соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением; 6) соглашение о проведении процедуры медиации – соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами; 7) медиативное соглашение – соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме. Ст. 3. Принципы проведения процедуры медиации Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора. Ст. 4. Применение процедуры медиации при рассмотрении спора судом или третейским судом 1. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права. 2. Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применить процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также совершение иных процессуальных действий определяется процессуальным законодательством. Ст. 5. Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации 1. При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином. 2. Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон. 3. Стороны, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, независимо от того, связаны ли судебное разбирательство, третейское разбирательство со спором, который являлся предметом процедуры медиации, не вправе ссылаться, если стороны не договорились об ином, в ходе судебного разбирательства или третейского разбирательства на информацию о: 1) предложении одной из сторон о применении процедуры медиации, равно как и готовности одной из сторон к участию в проведении данной процедуры; 2) мнениях или предложениях, высказанных одной из сторон в отношении возможности урегулирования спора; 3) признаниях, сделанных одной из сторон в ходе проведения процедуры медиации; 4) готовности одной из сторон принять предложение медиатора или другой стороны об урегулировании спора. 4. Истребование от медиатора и от организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином. Ст. 6. Условие раскрытия медиатором информации, относящейся к процедуре медиации В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию. Ст. 7. Условия применения процедуры медиации 1. Применение процедуры медиации осуществляется на основании соглашения сторон, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации. Ссылка в договоре на документ, содержащий условия урегулирования спора при содействии медиатора, признается медиативной оговоркой при условии, что договор заключен в письменной форме. 2. Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи. 3. Наличие соглашения о применении процедуры медиации, равно как и наличие соглашения о проведении процедуры медиации и связанное с ним непосредственное проведение этой процедуры, не является препятствием для обращения в суд или третейский суд, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4. Проведение процедуры медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации. 5. Если одна из сторон направила в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации и в течение тридцати дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получила согласие другой стороны на применение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным. 6. Предложение об обращении к процедуре медиации должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. 7. Предложение об обращении к процедуре медиации может быть сделано по просьбе одной из сторон медиатором или организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Ст. 8. Соглашение о проведении процедуры медиации 1. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме. 2. Соглашение о проведении процедуры медиации должно содержать сведения: 1) о предмете спора; 2) о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации; 3) о порядке проведения процедуры медиации; 4) об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации; 5) о сроках проведения процедуры медиации. Ст. 9. Выбор и назначение медиатора 1. Для проведения процедуры медиации стороны по взаимному согласию выбирают одного или нескольких медиаторов. 2. Организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации. 3. Медиатор, выбранный или назначенный в соответствии с настоящей статьей, в случае наличия или возникновения в процессе проведения процедуры медиации обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность, незамедлительно обязан сообщить об этом сторонам или в случае проведения процедуры медиации организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, также в указанную организацию. Ст. 10. Оплата деятельности по проведению процедуры медиации 1. Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе, деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, – на платной основе. 2. Оплата деятельности по проведению процедуры медиации медиатора, медиаторов и организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, осуществляется сторонами в равных долях, если они не договорились об ином. Ст. 11. Порядок проведения процедуры медиации 1. Порядок проведения процедуры медиации устанавливается соглашением о проведении процедуры медиации. 2. Порядок проведения процедуры медиации может устанавливаться сторонами в соглашении о проведении процедуры медиации путем ссылки на правила проведения процедуры медиации, утвержденные соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. 3. В правилах проведения процедуры медиации, утвержденных организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, должны быть указаны: 1) виды споров, урегулирование которых проводится в соответствии с данными правилами; 2) порядок выбора или назначения медиаторов; 3) порядок участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации; 4) сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов, установленных соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации; 5) порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации. 4. В соглашении о проведении процедуры медиации стороны вправе указать, если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон (в том числе соглашением о проведении процедуры медиации), на самостоятельное определение медиатором порядка проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора. 5. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора. 6. В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности. 7. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон. Ст. 12. Медиативное соглашение 1. Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной пр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.015 с.) |