Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И больше нужна оператору, чем режиссеру».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисовать раскадровку – это самый тяжелый и муторный процесс в производстве кино.
*** Помимо планов есть ряд камерных, операторских и монтажных приемов, которые тоже фиксируются в раскадровках. ПНР – камерная панорама. РАКУРС – точка съемки, сверху или снизу. ДЖАМКАТ – бросок темноты на экран, подобно кляксе. НАПЛЫВ – один кадр «съедает» другой на глазах у зрителя. РАПИД-СЪЁМКА или ЗАМЕДЛЕНИЕ – позволяет медленно показать зрителю быстрые процессы. Например, взрыв (или иной трюк) и акцентация движения, эмоции. НАМЕРЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ КАДРА – из непрерывного кадра «вынимают» середину, в целях повышения зрительского внимания. И так далее. Все движения в раскадровке показываются стрелочками и словесными приписками.
*** Идеально, когда раскадровка рисуется под конкретные локации. Но на практике такого почти не бывает и раскадровку рисуют как раз параллельно с поиском объектов. А потом подгоняют её под уже конкретные помещения. По ходу изготовления раскадровки режиссер с оператором выезжают на места будущих съемок, фотографируют их. «Раскадровка правится всегда, даже на съемочной площадке. И принимает законченный вид лишь в период монтажа».
КПП и Вызывной лист КПП – это календарно-постановочный план. Второй главный документ после режиссерского сценария – для режиссера. И первый по значимости документ для продюсера, возглавляющего съемки. КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссере. Но бывает, что его считает и сам продюсер. КПП в целом описывает сроки производства фильма.
Рис. 71. На фото: КПП от продюсера Лилии Ковалевич.
Лилия Ковалевич – это как раз замечательный кинопродюсер. То, что мы видим на фото – это КПП, предваряющий смету и поэтому минимальный. Но обычно КПП более развернутый и отображает в деталях: ▫ Написание режиссерского сценария. ▫ Подбор и освоение объектов (локаций). ▫ Формирование съемочной группы. ▫ Различные иные этапы подготовки к съемкам. ▫ Съемки в различных местах, по пунктам. ▫ Первый (черновой) монтаж. ▫ Второй (чистовой) монтаж. ▫ Внесение финальных правок в видеоряд и звук. Везде оставляется резервное время.
*** КПП – документ, призванный застраховать от всевозможных рисков, что присущи кинопроизводству. Имея перед глазами данный документ – второй режиссер сразу понимает, из какого этапа можно «выдернуть» лишнее время для собственно съемки, где слишком большой запас резерва, а где сроки горят по-любому!
«На основе КПП составляются вызывные листы».
Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается, что, когда и за чем будет происходить на съемочной площадке. Кто именно будет тут, и для чего. С точностью до минуты! Каждый член съемочной группы и каждый актер получает такой лист накануне вечером. Читать вызывной лист надо уметь, не говоря о «составлять». Рис. 72. На фото: пример вызывного листа. Данный скриншот не отражает всех аспектов, которые такой Лист охватывает.
*** КПП и как следствие, вызывные листы – коррелируются каждый день. Причин масса, назовем лишь некоторые: ▫ У исполнителя главной роли затянулись съемки в др. месте, и он сможет начать работу у тебя только через 3 дня. ▫ Не уложились в сроки при постройке декораций. ▫ На натурные съёмки договорились с мэрией на другие числа, чем изначально предполагали. ▫ Сэмми – запил. Нужно сегодня его трезвить. ▫ Продюсеры не смогли договориться с нужным интерьером, хотя им обещали. И нужно оборудовать павильон. ▫ Затягивается вопрос с продакт-плейсментом. Эти сцены переносятся с сегодня на неизвестно когда. ▫ У специалиста по спецэффектам опоздал самолет. Он сможет быть на площадке на 5 часов позже. Не терять же 5 часов, надо снимать др. сцену. ▫ На улице ураган на три дня. Нужно снимать пока в павильоне, чтобы не терять время. Значит, надо договариваться с павильоном на новые числа. И прочая...
Поиск объектов Места действия в фильме на языке профессиональных киношников - называются «объекты». Объекты бывают 3-х видов: ▫ Натурные объекты (НАТ.). Это все то, что находится под открытым небом. Улицы, площади, вокзалы, река. А также возводимые декорации крепостных стен, фантастических сооружений, иногда строят целые деревни и даже кварталы городов. Чаще всего из недорогих материалов, вроде пенопласта или фундусов. На экране объекты выглядят как настоящие за счет искусного внешне декора. ▫ Интерьерные объекты (ИНТ.). Помещения, то есть локации с крышей и стенами. ▫ Метро и иной общественный транспорт – как вид объекта, где разрешение на съемки берется у руководства метрополитена (автопарка). И платится Сумма – официально, не как взятка. Скорее всего, решение по твоим съемкам будет положительным, но его надо очень долго ждать. Поиском объектов занимается зам. директора картины по объектам, или по-другому локейшн-менеджер (локейщик, кинориэлтор). Как правило, у него есть своя база, и из этой базы он и формирует список объектов.
«Обычно в сериалах одни и те же объекты «кочуют» из одного проекта в другой».
Прокатный метр – это не то же самое, что сериал, поэтому режиссеры не очень охотно берут объекты из базы локейщика. Каждый режиссер хочет иметь свои интерьеры, авторские, так сказать!
*** НАТ. Если уличные съемки в пределах города, то необходимо обязательно их согласовывать в гос. органах. Иногда согласование проводится, иногда - нет. В последнем случае невзначай приехавшему наряду милиции платится сколько-то долларов и дается обещание продолжать съемки без нарушения покоя граждан. Если по сценарию необходимо перекрыть улицу или использовать важный (иногда исторического значения) объект – то «добро» в префектуре или в мэрии придется брать по-любому. Декорации на улице – тоже считается НАТ. Здесь в дело вступает художник-постановщик.
*** ИНТ. Интерьеры бывают двух видов: павильон и уже готовые объекты. В павильоне всё надо оборудовать с нуля - очертить метраж, построить стены, дизайнерски их оформить, сделать дверь, завезти мебель… Зато павильон даёт хороший простор оператору, тут выстроена инфраструктура света, объект можно подгонять под раскадровки. А группе и аппаратуре есть где размещаться. Обычно при павильонах есть свои гримерки, костюмерные – специально оборудованные. «У павильона один минус – его дороговизна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.007 с.) |