Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И о режиссёре судят только по его работе».↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Андрей Ангелов Практическая режиссура кино
Ангелов Андрей. Практическая режиссура кино. М.: Издательство «Deluxe», 2013. Аннотация Данный учебник уникален тем, что написан на основе только практических знаний. Здесь нет научных слов, терминов, понятий. А есть режиссерский опыт, опирающийся на факты. Авторские описания комментируют авторитетные продюсеры, известные актеры и профессиональные участники киногрупп. + 105 реальных фото. Книга адресована широкому кругу читателей. Андрей Ангелов Практическая режиссура кино Краткое содержание
Введение §1. Литературный сценарий §2. Кастинг в кино §3. Аниматик §4. Процесс поиска денег §5. Мораль в кино Этапы кинопроизводства §6. Подготовительный период §7. Собственно съемки §8. Монтажно-тонировочный период §9. Атмосфера и темпоритм §10. Короткометражки §11. Виды фильмоделов §12. Приложения Общее содержание *** Введение Режиссер-постановщик– это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Он умеет разговаривать сам с собой и отдаёт приказы всему свету. Инструменты режиссера – это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.
«Собственно съемки занимают всего 5% места – В работе режиссера. 95% - написание бумаг и болтология».
Первоочередная функция режиссера – забота о своей команде. Режиссер – он мать и отец в одном качестве, даже для тех людей, что по возрасту годятся режиссеру в родители.Таким образом, фильм для режиссёра – это не столько «Мотор», сколько «Памперс».
«Главная задача режиссёра – это генерация идей. Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!».
Фильм для продюсера – это сначала деньги, а потом уже искусство. Когда режиссер забывает данную истину – то продюсер ему напоминает. Напоминание продюсера – очень неприятная штука, которой чем меньше, тем лучше.
*** Кино – это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое Слово в сценарии – это Энергия, каждая нота в музыкальной теме – это Энергия, каждый жест персонажа в кадре – это Энергия… Фильм – это сочетание слов, жестов, нот, звуков, эмоций, поступков. Режиссер – он волшебник, что творит и созидает волшебство. Столько Энергий и все служат ему! Повелитель Энергий!
«Режиссура – это чувственный процесс И о режиссёре судят только по его работе».
Литературный сценарий Тот сценарий, что написан литературным языком, насколько таким языком может быть написан сценарий. Есть ещё режиссерский сценарий – чисто технический документ, где литературы нет вообще.
*** Итак, существует две точки зрения на то, что есть литературный киносценарий: ▫ Это лишь материал для работы, и никакой гениальности тут нет априори. Есть сильный материал, а есть слабый, с коммерческой перспективой или без. ▫ Это художественное произведение, наполненное захватывающим сюжетом, интересными диалогами и неожиданными коллизиями. Имеет право быть гениальным. Истина где-то рядом. Попробуй написать сценарий, и ты её поймешь. Данный раздел посвящен киносценариям. Я не собираюсь тебя учить, как писать сценарии, потому что этому научить нельзя. Но ты должен уметь понимать сценарии и работать со сценариями. Как минимум.
«… «Титаник» получил 11 «Оскаров» вовсе не за то, что режиссер его эффектно потопил, истратив $200 млн. Кто это поймёт – у того больше шансов получить когда-нибудь и свой «Оскар».
В общем, всё в твоих собственных мозгах.
*** Говорит Леонид Вениаминович Володарский, проф. сценарист: «Сценарий – сухой документ, где не прописаны эмоции, движения героев, сценарий лишь дает общее представление об истории. А режиссура – всегда конкретика, ведь зритель видит конкретно Героя – как он ведет себя в кадре. А не читает про Героя, понимая в целом его поступки… Характер Героя закладывает сценарист, а режиссер характер визуализирует».
Форматы Кино делится на два формата: прокатное и телевизионное. Сценарий – это самый главный фундамент кино. Актер и режиссер как часть технологического процесса – лишь копируют (визуализируют) сценарий. Конечно, они не просто ксероксы и в итоге фильм считается творением как раз режиссера и актеров, а не сценариста, но все же сценарий – это та основа, без которой фильма не будет.
«Чарли Чаплин и ряд его предшественников зачастую Снимали фильмы без сценариев, рождая историю На съемочной площадке. Факт. Только это было не кино, Что за поход в кинотеатр люди платят деньги, А ТВ – показывает фильм бесплатно».
В прокатном кино необходимо органично совмещать эффекты и драматургию. А ещё выверять каждое слово и каждое действие. Если в сериале герой может подойти от двери к окну только потому, что больше ему нечего делать (без мотивации) – то в прокатном сценарии всё строго мотированно. Отсутствие мотивации героев – это аналог творческой немощи сценариста. Когда лично я обдумывал свои сюжеты для проката – то у меня иногда вскипал мозг. Я буквально сходил с ума! Идею придумывать не надо, она возникает в твоем мозгу или в мозгу продюсера чаще всего спонтанно. А вот придумать историю в рамках идеи – трудная задача! Возьми любой американский фильм, независимо от своей вкусовщины, и нигде ты не увидишь банальной драматургии. Голливудские боссы не будут вкладывать миллионы в плохие сценарии, и не вкладывают. В России местами так же, как и в Голливуде.
«Грамотная и массированная реклама способна творить Чудеса. И если у тебя нет хорошего фильма, Этапы написания сценария Логлайн – Концепт (или Заявка) – Синопсис – Тритмент – Поэпизодник - Диалоги. - Именно по такой схеме пишут полнометражные сценарии в Голливуде. Поэтапно. Никто из профессиональных сценаристов не начинает писать сценарий сразу и целиком. Не потому что не умеют или блюдут схему, а не делают себе лишнюю работу. Написание сценария – это сугубо технологический процесс, и нарушать технологию, пропуская какие-то её звенья – опасно и никчемно для бизнеса.
«Технология написания сценария напрямую Коротко выраженной».
Логлайн – это изложение сути твоей истории в одном предложении. 25-30 слов. Хотя в голливудской практике есть логлайны и по 100 слов, но это логлайны от спилбергов. Логлайн призван назвать ГГ и ключевую интригу истории. Раскрывать её полностью нельзя. Логлайн – это фабула.
Логлайн моего ТВ-муви: «История о том, как шутливая мольба к небесам сможет помочь ГГ выйти из состояния душевного делового кризиса, и обрести любовь в лице своей собственной жены». Рис. 2. На фото: скриншот с кинопроб в проект, логлайн коего озвучен. В кадре: Елена Любимова (слева) и Юлия Агафонова. Режиссер Андрей Ангелов.
*** Логлайн моего прокатного метра: История о том, как оплошность обаятельного карманника, при краже реликвии из Ватикана – может привести к личной встрече Иисуса и дьявола».
«В 99% случаев логлайн начинается со слов «История о том, как…».
Рис. 3. На фото: один из постеров проекта, логлайн коего озвучен. Сценарий Андрей Ангелов ▫ Концепт (или Заявка). Идея расписывается на 1 страницу. Здесь должны быть интересные (иногда ключевые) подробности сюжета и могут быть описаны другие герои. В целом, презентация продюсерам идеи – начинается с концепта. Логлайн тебе, конечно, придется написать, но… вряд ли ты напишешь внятный логлайн без хотя бы синопсиса.
«Именно концепт декларирует коммерческий Структура Киносценарий, как и любая бумага, строится по своим канонам. Например, в письме принято прежде здороваться, в заявлении прежде обозначают «ответственное лицо», которому заявляют, рассказ или стих начинают писать так, как хотят. И так далее. Сценарий начинается с тизера, который расписывается для продюсеров ёмко и содержательно.
«Целевая аудитория сценария и целевая аудитория фильма – это совсем разные вещи! В первом случае твои читатели – только продюсеры, а второй случай – это вообще не твоего ума дело! Продюсер сам выводит ЦА, а ты продумываешь и коррелируешь Оформление Существует два основных способа оформлять киносценарии. ▫ Формат пьесы. Тут перед каждой репликой пишется имя персонажа. Чаще курсивом. Реплики идут как в книге – сплошным текстом, сверху вниз, без пробелов между строками и по всей длине страницы. В целом, пишется в произвольной форме. Такому форматированию учат во ВГИКе, тем самым изначально обрезая студентам путь куда-то дальше всех этих хреномыльных сериалов. - Почему? Потому что во всех других местах кроме ВГИКа – сценарии пишут в американском формате.
Рис. 5. На фото: фрагмент сценария «Театр мистера Фэйса», оформленный во ВГИКовском формате. ▫ Американский формат (американка). Здесь реплики и блоки действия отделены пробелами. В шапке прописывается: где происходит действие, время действия, улица это или закрытое помещение. А ещё реплики героев пишутся в столбик.
Рис. 6. На фото: фрагмент сценария «Театр мистера Фэйса», оформленный в американском формате. Вариации оформления различны, но суть неизменна. У разных студий может быть своя разметка, междустрочные пробелы и кегль шрифта.
*** Оформление – это обложка сценария. Продюсер, едва взглянув на текст, понимает, что за сценарист нему пожаловал, ВГИКовец или кто-то другой. Правда, не все продюсеры умеют читать американский формат, вполне, что такие продюсеры тоже из ВГИКа… Если без приколов, то сценарий в американке экономит время и деньги при запуске проекта в производство. И выдает в тебе профессионала.
«Деньги – это главный фактор в кинопроизводстве. Ключевые знания Здесь выведен ряд принципов, что жизненно необходимы при написании кинопрокатного сценария. Принципы основаны на моей личной практике. Я априори не считаю тебя тупым, но если тебе нужен систематизм – то будет лучше почитать специализированный учебник по драматургии.
«Сам я не прочел за свою жизнь ни одного сценарного Нет, и их не надо читать».
На ТВ и в авторском кино свои принципы написания историй. И они вне темы данного параграфа. Речь тут, повторю, о коммерческом прокате.
*** Сценарий – это книга, переписанная в настоящем времени и разбитая на маленькие главы (сцены). Как характерные детали – реплики выносятся в столбики, описания суше и особый шрифт (обычно Courier New). Но ты можешь писать так, как считаешь нужным, самое главное – надо придумать интересную историю! А с оформлением разберешься, при желании.
*** Предлагаю выдрать страницы с тем, что описано выше – и выкинуть их в помойку. Забудь про структуру, форматы, оформление, этапы написания… придуманные высоколобыми мозговыми онанистами. Начнем сначала и по простому. - Как писал я? Мне приходила идея, я её немного обдумывал, а потом записывал. Иногда идея являлась глобальной и проходила сквозь весь сценарий, а иногда она локализировалась – умещалась в несколько сцен. И тогда я придумывал дальше. Ты можешь последовать моему примеру, а этот параграф поможет не скатиться в чистую прозу.
*** Итак, ключевые знания при написании киносценария - таковы: ▫ Главный Герой обязан постоянно двигаться вперёд, тем самым двигая сюжет! В книге он может сплошными страницами о чём-то рассуждать, здесь нельзя. ▫ Главных Героев не может быть более двух, иначе зритель запутается и мало что запомнит. Сюжетных линий тоже не более двух, по той же причине. ▫ Кино – это глаза и уши зрителя. И всё. Не надо описывать то, что зритель не оценит: мысли героев, их запах, чувственное дрожание губ и прочая не визуализированная платоника и романтика.
«Если ты ещё и режиссер сценария - то можешь Судьба сценариста Здесь я кратко расскажу о том, что и кто тебя ждет, если ты изъявишь желание писать сценарии для продажи. Естественно, тебя никто не ждет, никому ты не нужен и так далее. Как помним, кино в России (как и во всем остальном мире) делится на телевизионное и прокатное.
ТВ-кино Перед сценаристом здесь следующие варианты (других нет в природе): ▫ Стать ремесленником на мелодраме. Прийти работать на один из бесконечных слёзных сериалов. Для начала диалогистом, потом вырастешь до сюжетчика. Любая ундина – это конвейер, где ты лишь винтик из производственной цепочки! О славе забудь. Устроиться сюда можно, имея личные связи.
«Платят за серию диалогов 15 тыс. рублей, Прокатное кино Судьбу сценариста на прокате определяют четыре «можно»: ▫ Можно написать сценарий и показывать его богатым знакомым. Миллионерам, а лучше миллиардерам. Если понравится, то тебе дадут денег на твоё кино, и ты его снимешь. Либо сам, либо наймешь проф. режиссера, что воплотит все твои замыслы. ▫ Можно написать книгу и ждать, когда она станет бестселлером. И тогда её экранизируют. ▫ Можно написать театральную пьесу и предлагать её по театрам. Вполне, что пьесу поставят, а потом поставят и кино по пьесе. Так, например, случилось с фильмом «День выборов», я лично знаю продюсера фильма Олега Беглова. Они с Дм. Ульяновым приметили пьесу, нашли денег и сняли по ней искомый фильм. Рис. 8. На фото: Олег Беглов (справа) и Андрей Ангелов.
▫ Можно найти знаменитого режиссера, который загорится твоим сценарием, и поможет тебе найти денег. Под режиссера с именем деньги найти легче. Также можно увлечь сценарием известного актера или Джорджа Клуни. В последнем случае не надо искать деньги, сами придут и сами всё дадут.
*** В прокатном кино никуда без личных связей! Некоторые студии трындят о том, что ищут сценарии полных метров, и если найдут – то не смотрят, кто ты есть таков. А просто покупают и снимают. Например, та самая «СТВ». Не верь этим трындежам, в прокатное кино со стороны никто никогда не попадал, и не попадёт. А сказки о таком попадосе – это сказки из серии «Сказка об истории успеха мисс Джоан Роулинг».
«Истории успеха голливудских звёзд – их личные Кастинг в кино Параграф написан на основе мастер-класса, что я провёл для студентов «МИТРО» («Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино»). Также в качестве мастеров выступили проф. гример Аня Харчевникова, проф. актеры Наташа Фенкина и Иван Смелик, и проф. оператор Павел Дементьев. Рис. 9. На фото: студенты – будущие режиссеры и актеры на мастер-классе.
*** Рис. 10. На фото: актриса Наташа Фенкина.
Рис. 11. На фото: актер Иван Смелик (стоит слева).
Рис. 12. На фото: художник по гриму Аня Харчевникова (2-ая слева), в окружении моделей из числа студентов-добровольцев, коих гримировала.
Рис. 13. На фото: студенты на общем плане и я (справа, в сирени).
Кастинг (как и написание литературного сценария) – это часть подготовительного периода к съёмкам. Но в силу своей специфики стоит особняком и поэтому занимает у меня самостоятельную главу.
Технология отбора Участники кастинга – это актеры, что проходят испытания и те люди, что проводят отбор испытуемых актеров. А именно: ▫ Режиссер-постановщик. Тот, кому с актерами работать и тот, от кого зависит коммерческий успех будущей картины. ▫ Кастинг-директор. Заместитель режиссера по актерам на данном этапе проекта. Он (чаще она) предварительно отбирает актеров, а также договаривается со звёздами. ▫ Ассистент по актерам. Аналог должности секретаря. Ассистент ведет организационную работу: составляет графики прихода актеров и корректирует их, а ещё подносит режиссеру напитки и зажигалку. ▫ Фотограф. На кастинге жизненно необходимо фотографировать всех туда приходящих. Как минимум в двух форматах: портретное фото фас и в полный рост. ▫ Продюсер иногда присутствует.
«Продюсер – это не всегда инвестор. Чаще всего, Предварительный отбор Предварительный отбор начинается с того, что кастинг-директор читает сценарий и разговаривает с режиссером о героях истории, пытаясь уловить – кто именно нужен режиссеру на ту или иную роль. Типажно и характерно. Потом кастинг-директор по своей базе подбирает актеров. И высылает (для начала) фото этих отобранных актеров режиссеру + их анкетные данные.
«Иметь свою актерскую базу хотят многие! (Не путать с личным гаремом). У меня такая база есть - 300 актеров. Собственно кастинг Собственно кастинг. Здесь стоит «командирский» стол, за которым сидят режиссер, кастинг-директор и другие «ответственные лица». Актеры приходят по очереди, согласно графику. Им приветливо улыбаются и присаживают. Ассистент дает актеру анкету – для заполнения. И тот пишет в ней все то, что положено в актерских анкетах писать.
*** Анкета актера – это биографическая справка, по сути. Там актер обозначает свои биоданные (рост, вес, цвет глаз), свои навыки и умения (танцы и пение, владение языками, наличие водительских прав), выборочно фильмографию (если есть), возможно свои увлечения, хобби. То есть все то, что поможет режиссеру определиться с характеристикой актера как личности. В Приложении образец.
*** По ходу заполнения анкеты - актер отвечает на вопросы режиссера, иногда кастинг-директора и продюсера. - Кто вы такой? - Нравится ли вам сценарий? - С кем именно вы себя ассоциируете из героев сценария? Как правило, актер презентует себя как мега-таланта, обожает сценарий и ассоциирует себя с какой-либо значимой ролью. В 90% случаев, а ещё 10% актеров играют в оригиналов, давая какие-то нетривиальные ответы. Или пытаясь дать. Благо, многочисленные кастинги позволяют заранее знать все вопросы, на которые надо будет дать ответ. Опытный режиссер вскользь слушает ответы, а больше наблюдает за актером, его реакциями глаз, мимикой, жестами. Внезапно может актера заткнуть и попросить проиграть кусочек той или иной роли. Без камеры или с камерой.
«Я не считаю себя опытным режиссером, но абзац выше Как «совещательный голос».
Режиссер заслушивает все мнения. И кастинг-группа расходится по домам. На следующее утро режиссер мучительно думает, просматривает фото, что ему прислал фотограф, ворошит анкеты с кастинга, может снова посоветоваться с кастинг-группой. Потом режиссер обедает и думает, думает и обедает. Так может продолжаться до вечера или несколько дней. И, наконец, режиссер звонит ассистенту и диктует, кого именно звать на кинопробу.
*** Иногда фото довольно сильно отличается от внешнего облика. Ко мне на кастинг приходила Эльвира, которая на фото напоминала секс-бомбу, с большой грудью. Мне как раз был нужен такой типаж. А когда я её увидел на кастинге – то не узнал, передо мной сидела серая мышка почти без груди. Фото с кастинга не привожу по этическим соображениям.
«Обозначением «актер» - я обозначаю как актеров, так и актрис. Но в частном порядке».
Встреча происходит в кафе, в уютной обстановке. Чай, кофе, сигарета… Режиссер предварительно знакомит актера со сценарием, рассказывая словами о роли в частности и об истории в общем. Актер внимательно слушает и задает вопросы. По ходу могут обменяться шутками и вообще ремарками, мало имеющими отношения к делу. В целом, такой непринужденный разговор, что позволяет наладить первичный контакт.
«Иногда медиа-лицо – это полноценный чудак, но продюсер настаивает, что надо на роль взять только его. Кинопроба Кинопроба. Участники процесса всё те же, что и на кастинге. Добавляются оператор-постановщик и осветитель, художник по гриму и художник по костюмам.
*** Кинопроба – это процесс отбора актеров в фильм посредством кинокамеры. Лучше всего иметь на пробах две камеры – это экономит время и позволяет ничего не упустить из актерской игры. Сцены для кинопробы режиссер берет из сценария. Те сцены, что на его личный взгляд наиболее подходят именно для кинопробы!
«Отбор сцен для кинопробы – целиком на совести режиссера! Советчиков именно тут нет априори».
*** Иногда кинопробы – это проба множества актеров, на разные роли. А иногда – это проба одного квартета, триплета, дуэта или даже единственного экземпляра… У меня на пробах были и дуэты, и квартеты, и одиночные выступления.
Рис. 15-17. На фото: кинопробы в «Театр мистера Фэйса». Квартет синеглазок. В кадре они отыгрывали свои реплики вчетвером. Единым кадром! Режиссер А. Ангелов – в белом.
*** Как правило, на пробах - актеров пробуют на предмет диалогов. Диалог – тот разговор, что подразумевает, как минимум, двух участников. И вот сажают двух актеров и они диалогируют. Все это фиксируется на камеру или 2 камеры (восьмерка). Иногда кинопроба – это сцена стоя или лёжа. Кинопроба создает условности для актеров. Например, актеру нужно представить, что это не просто стол посреди студии, а барная стойка, а перед тобой не камера с кучей народа, а сцена мюзик-холла! А ведь есть ещё и текст, и жесты, и софитный свет в глаза! Это на экране все ровно по свету, а при собственно съемке, свет – довольно неуютный ингредиент... Актер без киноопыта может впасть элементарно в ступор!
«В автобиографичной книге «Почти серьёзно» Массовка Массовка – это куча людей, призванных изображать толпу народа или «случайных обывателей», что прогуливаются или сидят/лежат/стоят вблизи ГГ. Для фоновой правдоподобности картины. Массовка – это не актеры, а статисты. Совсем случайные люди, без реплик в кадре и без действий.
«Очень редко, но можно заметить в массовке профессионального актера. Чаще всего страдающего безработицей и безденежьем».
Играть в массовке для проф. актера считается «плохой тон» и несчастливый жест – в сторону своей собственной актерской карьеры. Заправляют массовкой бригадиры, которые набирают людей себе в массовочную бригаду и отдают им команды на съемках, под руководством второго режиссера или ассистента. Сам режиссер массовкой, как правило, не занимается.
«Я однажды работал с массовкой. Будучи режиссером, Виды актёра Вообще, актер – это кисть, коей художник (режиссер) рисует свою картину (фильм). Актер – тот человек, что не имеет творческой индивидуальности, как бы странно это не звучало. Он играет по чужому сценарию, и играет так, как желают чужие мозги. И единственное, что у актера есть своё – его типаж, данный природой. Характер актер гнёт в угоду роли, и поэтому говорить о характере как данности – нельзя.
«Брэд Питт и К0 тоже продукт работы режиссера, не более».
*** Говорит Алла Сурикова: «Если режиссер – юный, а актер – заматерелый в десятках работ, то мой совет режиссеру: не надо смущаться. Актер с полуслова будет понимать, что от него требуется, и сам прекрасно разводить мизансцены. Режиссеру надо больше смотреть и запоминать эту практику. Учиться и ещё раз учиться…».
*** Итак, актеры делятся на профессиональных и непрофессиональных, известных и неизвестных. ▫ Профессиональный актер – это специалист, что окончил актерский факультет театрального ВУЗа. В России нет специализированной учебной программы, что учит мастерству именно киноактера! Практически везде обучают театральному лицедейству. А играть в кино актер учится на практике. Те учебные заведения, что предлагают именно кинокурсы – это не институтская программа, а урывки, что приносят мало практической пользы. Такие курсы - это голая нажива на актерах, и иногда и чистой воды развод.
«На западе есть специализированные киношколы».
После своей учебы или во время оной – актер хочет своей профессией зарабатывать. Театры охотно берут актеров в труппы, но вот в кино прийти очень сложно.
«Бывают исключения. Актеру везёт, ему дают главную роль или заметную роль 2-го плана. И в 20 лет он становится звездой. Живой пример: Лео ди Каприо».
Актер поступательно проходит все те этапы, что проходят каждый год сотни выпускников: 1. Рассылка своего резюме по кастинг-директорам, агентам, бригадирам, ассистентам... Списком! В лучшем случае на актерский адрес сделают такую же массовую рассылку, с предложением приехать на м. Петровско-Разумовскую и пройти кастинг в «Суд присяжных» или тому подобную хрень. За главную роль актер тут получит 4-5 тысяч рублей. Славу вряд ли подберет, так как подобную бодягу почти никто не смотрит и она нужна ТВ-каналу для заполнения эфира. На 80%.
«У актеров есть база адресов, которая передается по цепочке. На «Федерального судью» актер и сам пройдет».
4. Участие в массовке. Для профессионального актера – это не работа и не перспектива. А опыт. Можно со стороны понаблюдать за процессом съемок, ведь во ВГИКе и ГИТИСе такое не увидишь.
*** С неизвестными актерами и актрисами не церемонится никто, а многие режиссеры, бригадиры, ассистенты - считают их бессловесным скотом. Подвергают унижениям, сексуально домогаются и не ставят ни в грош. Ради справедливости, многие актеры (актрисы) сами поощряют такое отношение к себе. Поэтому так до конца и неясно, кто же всё-таки моральный отстой: режиссер, предлагающий актрисе раздеться или актриса, готовая это сделать ради роли.
*** ▫ Непрофессиональные актеры. Те люди, что не имеют возможности или не хотят учиться, но страстно желают попасть в кино! Считая себя мега-достойными и мега-талантливыми! На мой личный взгляд, профессия актера – это практически единственная профессия в кино, где нужно профессиональное образование. Любая другая киноспециальность познается на практике, и «ответственных лиц» лишь интересует – умеешь ли ты выполнять свои обязанности, и есть ли у тебя опыт выполнения подобных обязанностей!
«Аня Харченикова пришла в кино без связей и «блата». Несколько лет назад. Виды кино в России Сейчас в России есть 3 вида кино: ▫ Персонажное. Тут подвизаются В. Меньшов, С. Говорухин, П. Лунгин, А. Ангелов, В. Бортко и некоторые др. режиссеры. ▫ Типажное. В основном это не кино, а сериалы, что тоже (в целом и общем) всё же кино. Режиссеров тут сложно хоть как-то выделить и назвать по фамилиям. Да и ни к чему. Впрочем, типажное кино снимают и те режиссеры, что умеют и любят снимать и персонажное кино. Жрать-то, пардон, надо. ▫ Медийное. Впитало себя черты вышеозвученных двух видов.
«Заморское кино делится ещё на 3 вида: Аниматик Раскадровка - это лист бумаги, на котором рисуется то, что зритель потом видит на экране. Диспозиция персонажей относительно объектива.[2] Аниматик - более детальная раскадровка. Где рисованные герои могут двигаться, издавать звуки голосами актеров, есть «движение камеры» и тп.
*** Цель аниматика – визуальная презентация кинопроекта инвесторам. Чаще всего люди с деньгами не читают сценарии, а если читают – то уже на каком-то последнем этапе перед запуском. Но и читая, не совсем всё понимают, - ведь сценарий – это документ.
«Для инвестора киносценарий – это аналог Процесс поиска денег Речь о русском кино, повторюсь. Методы западного кино лучше всего изучать на западе. А ещё лучше на американском языке. В параграфе нет детальных схем, графиков и напускной важности. Тебе это не надо. Здесь я изложил базу – то, что просто обязан знать каждый режиссер. Без такого знания он не сможет продуктивно исполнять свои обязанности и тратить чужие деньги.
«Если захочешь стать продюсером – то тебе лучше почитать учебник А. Крола «Основы продюсирования. Блестящая работа».
Прокат Прокатное кино – это то кино, что показывают (прокатывают) в кинотеатрах. Такое кино зиждется на двух основах: деньги на производство продукта и продажа произведенного продукта.
«Кино – это продукт и товар, - вроде картошки, Смета и инвестиции Для того чтобы найти деньги на кино - надо прежде найти сценарий и актеров. Деньги даются под залог крутой истории и крутого имени. Правило кинобизнеса №2.
«Если играть в твоем кино согласен Мэтт Дэймон, а Продажа фильма Начнем с того, что в России нет кино как кинобизнеса. В принципе на этом можно и закончить. Прежде чем что-то произвести – надо знать, куда это «что-то» можно продать.
«Каждый режиссер увлечен воплощением идеи, и его Когда оно будет готово».
▫ Кинопрокат. Важно помнить, что западные фильмы закупаются пакетами, здесь долговременные лимитные договоренности между кинотеатральными сетями и голливудскими конторами. А все другие фильмы – что вне Голливуда, это «случайники», которые можно разместить на недельку в кинозалах. А можно и не размещать. Все тут зависит от Алексея Рязанцева и К0.[6] Русские прокатчики охотно берут на реализацию т. н. «молодежные комедии» с КВН-щиками в главных ролях, так как такие фильмы стабильно дают Кассу. + фильмы с мощной рекламной кампанией вроде «Бой с тенью».
*** «Медийные актеры - это не критерий прокатной судьбы Сериалы Процесс поиска денег на ТВ-продукт – в принципе не отличается от подобного процесса на прокате. С поправкой на то, что в роли инвестора выступает ТВ-канал и только он.
«Канал – это заказчик, инвестор и дистрибьютор Мораль в кино Традиционно на такую мораль две точки зрения. ▫ Кино просто обязано учить добру, развивать в человеке положительные качества, воспитывать честь, этику и прочие эфемеры, что твердо и незримо опутывают нас. ▫ Кино – это сугубо аттракцион, где нет места такой ерунде, как мораль. Истина где-то… ну ты понял. Отдельный режиссер имеет своё мнение на мораль. И поэтому фильмы у режиссеров получаются разными. Если б все творцы гнали мораль в «одни ворота» - то синематограф изрядно бы поблек. Леонид Гайдай не в счет. «Зачастую под видом морали зрителю подсовывают Этапы кинопроизводства Производство любого кинопроекта состоит из трех частей: ▫ Подготовительный период. Сейчас его называют постпродашн (с англ. «предварительная подготовка»). ▫ Собственно съемки. ▫ Монтажно-тонировочный период. По-английски постпродакшн, а на жаргоне киношников просто пост. Я опишу наиболее значимые явления, присущие тому или иному этапу. Потому что рассказать что есть кинопроизводство целиком и в деталях - можно только на практике. Данный учебник – это своего рода сценарий. И снять по нему свое кино - тебе и предстоит. Фишка в том, что чужое кино не снять никому.
*** Говорит Нина Сокол-Мацюк, кинорежиссер: «В советское время было понятие «кинокартина». Сейчас в обиходе понятие «проект». Почувствуйте разницу».
*** Тут описано только то, что касается производства прокатного полного метра для русского кинотеатра. Информация для короткометражных режиссеров в другом параграфе. А производство ТВ-сериала – это калька со съемок прокатного метра. С поправкой на то, что в прокате совмещают искусство с ремеслом, а в сериале искусству нет места, и одно сплошное ремесло.
Подготовительный период Самый первый и ключевой этап. Длится от 2-х до 6-ти месяцев, чаще всего 3-4 месяца. Написание литературного сценария и кастинг здесь не в счет. Сценарий давно написан, кастинг на ключевые роли уже проведен.[8] И настала пора запуска проекта в производство.
«На раннем этапе подготовки возможен запуск проекта без денег. $1-2тыс. на аренду офиса Киногруппа Наиболее ответственный момент для режиссера – это подбор киногруппы, иначе говоря, своей команды. Фильм начинается с команды, которая его создает, - так точней. Если у режиссера уже есть команда, - прекрасно. Но чаще всего у начинающего режиссера команды нет, и ему приходится команду отбирать. Никакой продюсер тебе команду не создаст, он может привести отдельно взятых специалистов и наполнить ими нужные фронты работ.
«Команда – это не то же самое, что просто набор профессионалов, которые трудятся над одним проектом».
Команда создается не за 1 день и даже не за 1 месяц. Но обо всем по порядку.
Блоки Киногруппа состоит из 4-х профессиональных блоков. А именно: ▫ Режиссерский блок. Это сценарист, режиссер-постановщик, кастинг-директор, второй режиссер, ассистент режиссера по актерам, помощник режиссера и ассистент режиссера по реквизиту (не путать с реквизитором). Композитор. Сценарист очень редко участвует в подготовке фильма, и ещё реже присутствует на съемочной площадке. Он сделал своё дело – написал историю, теперь предстоит её визуализация, где сценаристу делать нечего. Фильм и сценарий – абсолютно разные вещи. В процессе съёмок сценарий может измениться до неузнаваемости. Даже если автор - сам режиссер.
«Если следовать точно сценарию, хорошее кино не снимешь. Знать ни один сценарист».
Рис. 43. На фото: замечательный сценарист Юрий Кривцов.
Ради справедливости: некоторые сценаристы сами не желают участвовать в процессе создания кино. Лучше за это время написать ещё одну историю и заработать денег.
«В Голливуде участие сценариста в съемках – И в антикварных магазинах».
Ассистент по актерам. Их бывает два: ассистент на препродакшне и ассистент на собственно съемках. Но, бывает, ч
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.013 с.) |