Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снимали фильмы без сценариев, рождая историюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На съемочной площадке. Факт. Только это было не кино, А набор гэгов. А в серьёзных работах вроде «City Lights» есть субтитры, что говорит о наличии сценария».
Рис. 1. На фото: скриншоты из фильма «Огни большого города» («City Lights »). Режиссер Ч. Чаплин, 1931 г. ▫ Прокатное кино. Написать сценарий добротного прокатного метра может только тот сценарист, которому Господь дал умение сочинять интересные истории. Удержать зрителя у экрана полтора часа (оптимальное время фильма) – это надо постараться! 3D – есть технология, призванная дополнительно воздействовать на зрительский интерес. Основой же является качественная драматургия. Сценарист может посадить ведьму на помело и заставить её сделать чарующий круг над городом. А может влюбить ведьму в соседа-лешего и показать её страдания и душевные муки. Так-то, об этом и речь!
«Прокатное кино отличается от ТВ-кино тем, Что за поход в кинотеатр люди платят деньги, А ТВ – показывает фильм бесплатно».
В прокатном кино необходимо органично совмещать эффекты и драматургию. А ещё выверять каждое слово и каждое действие. Если в сериале герой может подойти от двери к окну только потому, что больше ему нечего делать (без мотивации) – то в прокатном сценарии всё строго мотированно. Отсутствие мотивации героев – это аналог творческой немощи сценариста. Когда лично я обдумывал свои сюжеты для проката – то у меня иногда вскипал мозг. Я буквально сходил с ума! Идею придумывать не надо, она возникает в твоем мозгу или в мозгу продюсера чаще всего спонтанно. А вот придумать историю в рамках идеи – трудная задача! Возьми любой американский фильм, независимо от своей вкусовщины, и нигде ты не увидишь банальной драматургии. Голливудские боссы не будут вкладывать миллионы в плохие сценарии, и не вкладывают. В России местами так же, как и в Голливуде.
«Грамотная и массированная реклама способна творить Чудеса. И если у тебя нет хорошего фильма, Но есть деньги на его пиар – то ты По-любому не пройдешь мимо Кассы».
▫ Телевизионное кино. Сериалы и ТВ-муви. Сериал – это одна или несколько человеческих историй, объединенных одним названием и (чаще всего) одними героями. Сериал показывается по телевизору в определенные часы, каждый день. Его функция: заставить зрителя смотреть конкретный ТВ-канал, где и идет сериал. Тем самым повышается рейтинг канала, что позволяет каналу больше денег отбивать с рекламы.
*** Сериалы бывают горизонтальные и вертикальные. Иногда и смешанными. Горизонтально-вертикальные. Пример, «Калифорникэйшн» с Д. Духовны.
*** Горизонтальный (горизонталка). Сюжет развивается линейно, а главные герои неизменны во всех сериях. Это одна длинная история, растянутая на 4+ серий. Может быть любого жанра, от детектива до мелодрамы, от боевика до комедии. Например, «Ментовские войны», «Скорая помощь».
«Горизонталка – это также ситкомы и «мыло». В первом случае – «Элен и ребята», Во втором случае - «Дикая Роза».
Вертикальный сериал (вертикалка). Каждая серия – это отдельный сюжет, а ГГ являются сквозными (проходными) персонажами в каждой серии. Чаще всего это сериал детективного жанра. Например, в России – экранизации Каменской, а на западе - «Секретные материалы».
«Иногда сюжет вертикальной истории Бывает растянут на 2, 3 и 4 серии».
▫ ТВ-муви (жарг. «мувик»). Это полнометражный телевизионный фильм. Разница его с прокатным метром только в размере бюджета, прокат дороже. На западе зачастую стерты границы между прокатным фильмом и ТВ-фильмом. Иначе говоря, бюджет в обоих случаях одинаков.[1] Наглядный пример – это ТВ-фильм «Похороненные заживо» («Buried Alive»).
«Buried Alive» - это режиссерский дебют в полнометражном кино Фрэнка Дарабонта. Тот самый режиссер, который спустя 4 года снял «Испытание Шоушенком» - лучший фильм по версии IMBD, что удерживает 1 строчку рейтинга уже много лет».
В России мувик – это мелодрама, где главное место в кадре отведено «двум болтающим головам». По своей сути русский мувик ничем не отличается от сериалов – те же самые крохотные бюджеты, те же самые лица медийных актеров, и те же самые замыленные сюжеты. Ныне в России вообще перестали снимать 90-минутные полнометражки. Их делают, предварительно разделив на две серии. А чаще и на 4 серии. Вот ты написал ТВ-историю на 90 минут, а редактор с канала тебе объясняет: - История уйдет в работу лишь тогда, когда ты из этих 90 минут сделаешь 4 отдельных серии по 45 минут длиной каждая.
«Сценарий без ущерба для драматургии - Растягиваться свойство не имеет».
Причина такой, эм, просьбы редактора проста: сериалы снимать выгодней, чем полнометражные ТВ-муви. В 4-серийке можно показать в 4 раза больше рекламы, чем в полнометражке. А если «мыло» на 200 серий – то… сам понимаешь.
«Грань между вертикалкой и горизонталкой, и вообще Между ТВ-муви и сериалом – зачастую условна».
Этапы написания сценария Логлайн – Концепт (или Заявка) – Синопсис – Тритмент – Поэпизодник - Диалоги. - Именно по такой схеме пишут полнометражные сценарии в Голливуде. Поэтапно. Никто из профессиональных сценаристов не начинает писать сценарий сразу и целиком. Не потому что не умеют или блюдут схему, а не делают себе лишнюю работу. Написание сценария – это сугубо технологический процесс, и нарушать технологию, пропуская какие-то её звенья – опасно и никчемно для бизнеса.
«Технология написания сценария напрямую
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.007 с.) |