Это и не фильм вовсе. По мнению прокатчиков».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это и не фильм вовсе. По мнению прокатчиков».



 

Причины разрухи в русском кинобизнесе насквозь прозаичные и неинтересные. Если захочешь узнать их – то всё есть в Интернете.

 

***

Итак, прежде чем фильм произвести – надо договориться о его продаже. В России – существуют 4 отраслевых Офиса, где покупают фильмы. А именно:

▫ Кинопрокатные конторы, вроде «КАРО фильм», «Люксор», «Кронверк синема» и тд.

▫ ТВ-каналы. Как федерального значения, так и региональные или кабельные. Активно развивается и Интернет-ТВ, но до закупки ими фильмов – ещё очень далеко.

▫ Выпуск на DVD и Blu-ray.

▫ Кинорынки на кинофестивалях. Речь о западных покупателях! Призы и нарядные звезды – это лишь видимая часть любого феста. Главное творится совсем не на экране телевизора и даже не в кинозалах. Продажи происходят посредством личных контактов.

 

«Заранее о продаже фильма ты не договоришься,

Даже будучи С. Сельяновым. Максимум,

Что тебе может обещать Офис – это посмотреть твое кино,

Когда оно будет готово».

 

▫ Кинопрокат. Важно помнить, что западные фильмы закупаются пакетами, здесь долговременные лимитные договоренности между кинотеатральными сетями и голливудскими конторами. А все другие фильмы – что вне Голливуда, это «случайники», которые можно разместить на недельку в кинозалах. А можно и не размещать. Все тут зависит от Алексея Рязанцева и К0.[6]

Русские прокатчики охотно берут на реализацию т. н. «молодежные комедии» с КВН-щиками в главных ролях, так как такие фильмы стабильно дают Кассу. + фильмы с мощной рекламной кампанией вроде «Бой с тенью».

 

***

«Медийные актеры - это не критерий прокатной судьбы

Фильма. А вот жанр - критерий».

 

▫ ТВ-каналы покупают право показа фильма. В конечном итоге покупка зависит от прокатной судьбы, если фильм в прокате хорошо собрал Кассу, то право показа по ТВ непременно купят.

 

«Иногда фильм Кассу не собирает, но его

показывает ТВ-канал. Обычно тогда, когда фильм –

Это разработка самого канала».

 

▫ DVD и Blu-ray. Релиз на DVD наступает не раньше, чем через полгода после выхода фильма. Дабы он успел прокатиться по кинотеатрам и показаться на ТВ. В России, благодаря Интернет-пиратству, DVD приносит крохи. Никто не покупает, все качают бесплатно!

Blu-ray – это разновидность DVD-формата, более нового поколения (Вместо 4,7 GB на диск влезает 25 GB информации).

 

▫ Кинорынки на кинофестивалях. Каждый продюсер и режиссер хочет попасть на западные рынки. Наиболее значимые проходят на престижных фестивалях. Каннский, Венецианский, Берлинский, Сандерс… На «Кинотавре» тоже могут чего-то купить у русских.

Много зависит от личных связей и удачи!

 

«Лучше всего быть одновременно и производящей компанией,

И прокатчиком. Иначе говоря, иметь колбасный завод и сеть фирменных магазинов для продажи колбасы».

 

Сериалы

Процесс поиска денег на ТВ-продукт – в принципе не отличается от подобного процесса на прокате. С поправкой на то, что в роли инвестора выступает ТВ-канал и только он.

 

«Канал – это заказчик, инвестор и дистрибьютор

В одном лице. А также владелец прав на сериал».

 

Принципы поиска денег в прокате и на ТВ одинаковы, зато немало разнятся детали.

 

***

▫ Каналы работают только с производственными студиями, как с юридическими лицами. И стороннему режиссеру, как отдельно взятому творцу – туда не попасть.

 

«Производственные студии делают сериалы под ключ.

Они – это ремесленники, что подобно мини-фабрикам

Штампуют товар для гипермаркета».

 

▫ Канал контролирует каждый шаг студии, - с момента написания сценария до финального отсмотра готового продукта.

▫ Стать подрядчиком канала гораздо труднее, чем заинтересовать инвестора на прокате.

 

***

Говорит Келлер Э. В., на ТВ с 1986 г.: «На ТВ-канале есть два вида продуктов: купленные проекты и свои разработки. Покупают на специальном рынке «Форматов», а на предмет собственных разработок привлекают своих сценаристов и продюсеров».

 

***

Например, купленным и адаптированным «форматом» является ситком «Счастливы вместе», а вот «Универ» - это разработка канала. И оба продукта, не мешая друг другу, сосуществуют на ТНТ. И на обоих форматах канал получает прибыль.

 

«Канал зарабатывает на рекламе, которую

Показывает по время эфира сериала».

 

Итак, ты как режиссер - хочешь снять свой сериал для ТВ. Дабы канал на нём срубил деньжат, а ты получил фильмографию и гонорар. Твои дальнейшие шаги таковы:

1. Ты пишешь заявку, где отражена идея твоего сериала. Длиной страницу-полторы. Большим таким шрифтом, красиво оформленную. Ни синопсис, ни сценарий писать не надо, только Заявка!

2. Ты находишь студию из числа тех, кто реально сотрудничает с каналом. Это та студия, руководство которой лично знает одного из продюсеров ТВ-канала. На крайний случай, редактора сценарного отдела игрового кино.

Все другие студии – это просители, ждущие доступа к «телу» продюсера ТВ-канала месяцами, а то и годами. И профита тебе от оных никакого.

3. Заявка представляется на канал. Ребята на канале читают её, советуются с другими «ответственными лицами», и думают. Естественно, студия сама вежливо напоминает о себе, в противном случае про неё могут просто забыть.

 

«При каналах создаются и свои студии-подрядчики, владельцем коих являются сами каналы. Дабы не платить лишнего. На Первом канале – это студия «Черный квадрат» (жена К. Эрнста),

На ТНТ – «Камеди клаб продакшн».

 

4. Выдерживается этически положенный срок – и канал озвучивает свой ответ студии. Либо «ДА», либо «НЕТ».

 

***

Говорит Келлер Э. В., на ТВ с 1986 г.: «Чаще всего, конкретно «Нет» не говорят, а просят дополнительные документы. В виде как раз синопсиса или сценария».

 

***

Если студия предложила заявку, а канал предлагает по ней написать синопсис или пилотную серию - то это значит, что студии отказали. На каналах читают ТОЛЬКО заявки! И если нравится, то студии предлагается СНЯТЬ пилот, так в ста случаях из ста.

 

«Реже, но идею могут украсть, а студию тихо выпроводить».

 

5. Если прозвучало «Да», то канал дает деньги на написание пилотной серии и её съемку. В комплексе! Оговариваются сроки и суммы.

Для пилота канал дает сумму, изрядно заниженную по отношению к сумме эфирных серий.

Студия, под присмотром канала – пишет и снимает пилот. Его показывают руководству канала и «фокус-группе» из числа рядовых сотрудников канала. Если пилот проходит, то между студией и каналом подписывается Договор на производство сериала (шоу, науч-поп. передачи).

 

***

Говорит Келлер Э. В., на ТВ с 1986 г.: «Пилот максимально приближен к первому эфирному выпуску проекта».

 

***

6. Студия может отстоять твое право быть режиссером, а может и не отстоять. Канал зачастую решает даже то, какого цвета должны быть подгузники у малыша в кадре! Без приколов. Тому две причины:

▫ Корпоративная политика канала.

▫ Эго отдельно взятых лиц с канала. Или Чувство Собственного Величия, - по-простому.

 

***

Как правило, канал платит 30% аванс от оговоренной стоимости серии. На эти деньги продюсер производственной студии должен полностью снять и сдать серию каналу. И только после этого студия получит оставшиеся деньги.

Поэтому в первую очередь жалованье на проекте платится сугубо актерам-звёздам и производственникам – операторской группе, художникам, наёмным рабочим. Режиссерский блок может ходить без зарплаты до тех пор, пока канал не соблаговолит твоему продюсеру заплатить.

 

«Откат на канале – это обычное и привычное дело.

Ни одна студия не получит заказ без отката.

10-20% от суммы сделки».[7]

 

«Ответственные лица» на Федеральном ТВ иногда бывают изумительными суками, коих не пробить самой восхитительной (для них же) темой. Поэтому многие студии грезят о своём ТВ.

 

Мораль в кино

Традиционно на такую мораль две точки зрения.

▫ Кино просто обязано учить добру, развивать в человеке положительные качества, воспитывать честь, этику и прочие эфемеры, что твердо и незримо опутывают нас.

▫ Кино – это сугубо аттракцион, где нет места такой ерунде, как мораль.

Истина где-то… ну ты понял.

Отдельный режиссер имеет своё мнение на мораль. И поэтому фильмы у режиссеров получаются разными. Если б все творцы гнали мораль в «одни ворота» - то синематограф изрядно бы поблек. Леонид Гайдай не в счет.

«Зачастую под видом морали зрителю подсовывают



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.012 с.)