Поможет глубже погрузиться в персонажей».




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поможет глубже погрузиться в персонажей».



 

▫ Характер героев и сюжет зритель понимает из реплик. На 90%. Действия героя лишь иллюстрируют произносимые им реплики. Любая фраза красноречивей любого взгляда или жеста! Зритель больше поймет реплику «Я люблю тебя, Зина» - нежели томный взгляд в сторону Зины.

 

«Если зритель всё понимает – то значит

Фильм удачный и «пошел в массы»».

 

▫ Важно сделать персонажей разными. Подобная разность достигается тоже с помощью реплик. На 90%. Один герой может сказать «Чёрт возьми», а другой отрицает ругань в принципе. Вот это и есть.

▫ Фильм на экране кинотеатра – это быстрый процесс. Нельзя отлистнуть назад страницу (как в книге), дабы перечесть. Поэтому уже на уровне сценария надо добиваться максимальной ясности действий, реплик, мотиваций.

▫ Историю двигают персонажи, и только персонажи! Придумывай персонажей, а потом саму историю.

Технология такова: рождение идеи – придумка персонажей – прописка коллизий.Если озвученные пункты переставить местами - то хорошего сценария не будет. К слову, при написании книг где-то то же самое в смысле технологии.

 

***

Я написал 20 книг, из них половину изначально писал как сценарии (в формате прозы). После переводил прозу в американский сценарный формат, а потом дообрабатывал сценарии в формате прозы – в полноценную прозу.

 

***

▫ Главные Герои истории - это люди и только люди! А если всё-таки не люди или нелюди, то все мотивации и поступки - основаны на человеческих эмоциях. То же самое касается и второстепенных персонажей.

▫ Описывать визуальный облик персонажей в сценарии – последнее дело. Никогда этого не делай. Даже если ты сам режиссер! Можно и нужно пометить рамки героя, за которые выходить нельзя (возраст, рост/вес, характерная особенность речи или лица). Не более. Заправляют визуализацией героев - кастинг и маркетинг фильма, и только они!

▫ Часто поступками героев движет Случайность. Они случайно встретились, он случайно обнаружил важную драматургическую деталь, она случайно подслушала разговор… То бишь, человеческую логику подменяют случайные вещи.

 

«На мой личный взгляд, Случайность – это та самая

Немощь сценариста. Несмотря на то, что такие

Моменты есть даже в мега-известных фильмах».

 

Не бойся применять случайности, но старайся их всё же дозировать. Чтобы история не превратилась в набор случайностей.

▫ Каждую сцену желательно заканчивать небольшой интригой, что будет раскрываться в следующий сцене. Таким образом, ты будешь поддерживать непрерывный интерес зрителя.

▫ Если у тебя не получается написать связную историю – не ставь на себе крест. Вполне, что ты прекрасный режиссер.

Драматург и режиссер – это разные специальности. И даже если режиссер умеет писать сценарии, то во время написания он – сценарист, а режиссером станет потом – когда сценарий будет готов. Задача режиссера снимать, а задача сценариста – писать.

 

«По факту режиссер пишет не меньше сценариста:

Экспликации, реж. сценарий, описания персонажей,

Атмосферные зарисовки, иногда штатное расписание

и смету, делает аниматик и раскадровки…».

 

▫ Кино – это такая большая условность.

- Как это?

Фильм «Знакомство с родителями». В одной из финальных сцен герой Бена Стиллера разговаривает в аэропорту с регистратором у стойки. Когда герой сел в самолет – в образе стюардессы нам предстаёт та же самая девушка, что чуть ранее была регистратором. В реальной жизни такое исключено, но режиссеру понравились типаж и манеры актрисы, и он предложил ей сыграть две взаимоисключающие роли, похожие характерно.

Иногда актер и продюсеры не находят общий язык во время съемок (либо др. причина), и тогда актера могут заменить. Такое часто бывает в сериалах-мылах. И вот, 100 серий мы видим одного актера в роли Героя, а другие сто серий – другого актера. И это тоже условность кино.

«Амплитуда киноусловности громадна.

И познается только на практике».

 

▫ Кино – это большая иллюзия. Или сказка. Тут происходят вещи, что в обычной жизни не случаются. А если случаются – то мы их не замечаем. Поэтому буди фантазию и умей видеть мелочи.

▫ Сценарист вписывает в сценарий – задним числом, - недостающие диалоги, нововыдуманных героев и даже целые сюжетные линии. Это нормальный рабочий процесс.

▫ На запад лучше пробивать качественные сценарии, а для России лучше писать убогие сценарии. Коммерчески выгодней. Никто не знает, почему так. Но это так.

▫ Научиться писать сценарии ещё проще, чем научиться писать книги.

Судьба сценариста

Здесь я кратко расскажу о том, что и кто тебя ждет, если ты изъявишь желание писать сценарии для продажи.

Естественно, тебя никто не ждет, никому ты не нужен и так далее. Как помним, кино в России (как и во всем остальном мире) делится на телевизионное и прокатное.

 

ТВ-кино

Перед сценаристом здесь следующие варианты (других нет в природе):

▫ Стать ремесленником на мелодраме. Прийти работать на один из бесконечных слёзных сериалов. Для начала диалогистом, потом вырастешь до сюжетчика.

Любая ундина – это конвейер, где ты лишь винтик из производственной цепочки! О славе забудь. Устроиться сюда можно, имея личные связи.

 

«Платят за серию диалогов 15 тыс. рублей,

Сюжетчику – в 2 раза больше».

 

Можно задружиться с Еленой свет Ласкаревой и получить работу писальщика на одном из таких сериалов. Она главный автор на многих долгоиграющих мылах, что идут на ТВ. Как варианты, также дружба с Еленой Имамовой или Александром Акоповым.

 

***

▫ Стать ремесленником на детективном шоу вроде «Федеральный судья» или «Детективы», «Мухтар». Сюда можно устроиться без связей, все адреса есть в Сети, и тебе обязательно ответят! За несколько лет сняли огромную массу сюжетов, и родить новую историю – это искусство и тяжелый труд! И желающие всегда нужны. Здесь ты придумываешь историю от и до, и после одобрения сюжета – пишешь серию от и до.

 

«Платят 30-40 тысяч руб. за серию».

 

Я знаю лично Андрея Терехова – он написал 300 серий для «Фед. Судьи», за 6 лет. Сейчас парень там режиссер. Шесть лет! Триста серий! Продюсируют всё это детективное мыло такие компании как «Телеформат», «Студия 2В» и др.

 

***

▫ Написать по собственной инициативе сценарий (лучше детектив или мелодрама), кол-вом 2 или 4 серии. И начать его предлагать по студиям. Это примерно то же самое, что писать самому себе. Вот ты написал историю и отправил её себе на э-мэйл.

 

«Иногда исключения имеют место быть.

И твоим сценарием интересуются, и даже могут

Его купить. Если прежде не украдут».

 

***

Ты был на Мосфильме? Там есть здание «Производственного корпуса», все 4 этажа коего представляют собой кучу кабинетов. Их сотни! И в каждом кабинете сидит студия, что хочет быть в кино. Реальных студий там десятка, остальные понторезы и мошенники.

К слову, не все студии считают Мосфильм критерием принадлежности себя к кино. Например, «СТВ» находится на ул. Сущевский Вал, это географически совсем не рядом с Мосфильмом, который находится по ул. Мосфильмовская.

 

«Ныне Мосфильм – это источник денег для К. Шахназарова и К0.

За счет сдачи в аренду кабинетов и оборудования,

Каковые достались компашке где-то так же, как

«коренным москвичам» достались квартиры бабушек.

Без всяких личных заслуг и повода».

 

***

▫ Можно задружиться с Ильей Куликовым и получить работу на одном из сериалов, что идут по НТВ. Начиная с «Глухаря» - все эти Пятницкие, СК и Карповы печет Куликов и его команда. И будет печь. Платят по 2 тыс. долларов за 1 серию. Ты должен серию придумать и полностью написать.

 

***

▫ Можно написать заявку сериала или нового шоу, и предлагать заявку на каналы и студиям, что на каналах подвизаются.

 

***

Обычно материалы на ТВ попадают от студии-подрядчика. Никакой канал напрямую с авторами не работает.

Напрямую сценариста на канал может привести лишь человек, который лично знает руководство канала (генерального, исполнительного или линейного продюсера).

 

«Как видим, везде сценарист – аналог ремесленника.

ТВ – это обычная фабрика, вроде металлургического

Завода или колбасного цеха. Никаких понтов

и гордости – сплошная прозаичность!»

 

Сценаристы получают очень заниженные суммы на русском ТВ, и только в прокате суммы за сценарий ещё на каком-то приемлемом уровне.

 

«Сценаристов часто кидают на деньги и титры».

 

Прокатное кино

Судьбу сценариста на прокате определяют четыре «можно»:

Можно написать сценарий и показывать его богатым знакомым. Миллионерам, а лучше миллиардерам. Если понравится, то тебе дадут денег на твоё кино, и ты его снимешь. Либо сам, либо наймешь проф. режиссера, что воплотит все твои замыслы.

Можно написать книгу и ждать, когда она станет бестселлером. И тогда её экранизируют.

Можно написать театральную пьесу и предлагать её по театрам. Вполне, что пьесу поставят, а потом поставят и кино по пьесе. Так, например, случилось с фильмом «День выборов», я лично знаю продюсера фильма Олега Беглова. Они с Дм. Ульяновым приметили пьесу, нашли денег и сняли по ней искомый фильм.

Рис. 8. На фото:Олег Беглов (справа) и Андрей Ангелов.

 

Можно найти знаменитого режиссера, который загорится твоим сценарием, и поможет тебе найти денег. Под режиссера с именем деньги найти легче.

Также можно увлечь сценарием известного актера или Джорджа Клуни. В последнем случае не надо искать деньги, сами придут и сами всё дадут.

 

***

В прокатном кино никуда без личных связей! Некоторые студии трындят о том, что ищут сценарии полных метров, и если найдут – то не смотрят, кто ты есть таков. А просто покупают и снимают. Например, та самая «СТВ».

Не верь этим трындежам, в прокатное кино со стороны никто никогда не попадал, и не попадёт. А сказки о таком попадосе – это сказки из серии «Сказка об истории успеха мисс Джоан Роулинг».

 

«Истории успеха голливудских звёзд – их личные





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.017 с.)