Фото- и видеотехникой – стёрлась. Но разница 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фото- и видеотехникой – стёрлась. Но разница



Между айфоном и камерой до сих пор огромна».

 

Современная камера умеет монтировать, автоматически задавать экспозицию и баланс белого, переключаться в черно-белый формат… С помощью спец. насадок готова также менять формат экрана с 3:4 на 16:9 и множество других функций. В никаком айфоне таких функций нет.

Да, монтаж в «онлайн-режиме» - это детский сад для новостного канала, да ручная экспозиция – это для съемок хоум-юбилея, да, куча функций – это практически не оправданные понты японских инженеров… Всё это да! Однако ж в камере такой функционал есть и создается он специально для камеры.

 

***

Сегодня айфон есть почти у каждого человека. Андрей Ангелов как раз то самое «почти» и есть, не люблю и не понимаю я айфоны. Но вот у Ирины Ангеловой айфон есть, и она часто на него снимает свое видео.

 

Рис. 98. На фото: кадр с айфона Ирины Ангеловой. На фото наша Алина.

 

***

Кино – это процесс, где заняты актеры, свет и звук. Где есть диалоги, монтаж и режиссерский почерк. Сто лет назад, в момент рождения кино – оно не требовало стольких составляющих. Довольно было просто увидеть «движущуюся картинку» и зритель рукоплескал.

 

«Историческая справка: Кино выросло из фотографии.

Первичная его цель – это зарабатывать

на нём деньги. © Братья Люмьер».

 

Рис. 99. На фото: кадр из к/ф «L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat» («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»), режиссеры бр. Люмьер, 1895г.

Хронометраж: 49 сек. Самый первый к/ф в истории.

Реноме

▫ Опыт и знание тех. характеристик киносъёмочного оборудования – вторично. Режиссер – он творец по сути, а профессиональные знания ремесленника ему лишь помогают творить.

 

▫ Осознанная режиссером ошибка – перестает быть ошибкой.

 

▫ Не играй в первой короткометражке. Трудно. В последующих легче, но центральные роли лучше не брать.

 

***

Я играл в своей первой короткометражке. И главную роль. Так как никого другого на эту роль не нашел в своем Кукуевске с 25.000 жителей. У меня были длиннющие монологи (реже диалоги) и моя гениальная рожа занимала 50% экранного времени. Роль я учил прямо на съемочной площадке, и, конечно, не играл, а проговаривал свои тексты как робот… Лишь к концу пятой съемочной смены (последней) признаки хоть какой-то игры дали себя знать.

 

***

▫ Если видишь ляпы, и нет возможности их переснять, то режь без жалости даже ключевые кадры. Найдёшь как обойтись без них не в ущерб фильму. Это не мелочи, это твой будущий профессионализм.

 

▫ Снимать лучше на обыкновенную мини-DV. Как наиболее дешевый вариант. Обязателен штатив. «Дрожание рук» принудит выкинуть твой фильм в помойку. Все эти «камерные стабилизаторы изображения» - лишь рекламный обман.

 

▫ На киносвете лучше не экономить. Чем его больше, тем лучше. По поводу светотехников – смотри сам. Помни, что рисовать светом – это искусство, коим владеют далеко не все светотехники.

 

▫ На звуке можно экономить. Но в меру.

 

▫ Помни, что на экране вещи всегда немного другие. И если у тебя в кадре игрушечный пистолет, то никто не заметит подлог, если задать правильный ракурс и присовокупить (очень важно) реальный звук.

 

Рис. 100. На фото: наш игрушечный пистолет со съемок.

 

▫ Любой фестиваль – это бизнес, куда неизвестные гении приходят от известных руководству фестиваля людей. Проще говоря, со стороны попасть на фестиваль профессионального кино можно лишь тогда, когда тебя лоббирует какая-то организация (реже частное лицо).

 

«На фестивали любительского кино –

Твой фильм возьмут без всяких лобби».

 

▫ Титры с фамилиями киногруппы – это главное в любой короткометражке. Всё другое делается только ради титров.

 

Виды фильмоделов

Однажды я смотрел «Криминальное чтиво» мистера Кв. Тарантино. В 66 раз в жизни.

Во время просмотра я подумал: кинематограф меняется, растет вниз или вверх (речь о росте, как Явлении). И если б все фильмы были б по-режиссерски сделаны так, как «Чтиво» - то было б скучно жить. Только если б все фильмы были сделаны так добротно - то я бы стал самым счастливым зрителем…

 

***

Однажды я сидел на веранде «Кофемании», а напротив меня сидел Николай Гусев.
Он мне рассказал, что снял Мечту-дебют «Северный ветер», длиной в 8 серий.

Коля, по его словам, лично переписал на свой лад сценарий, что был пургой. А актеры - включая звезду пленительного счастья - Судзиловскую, работали на износ в пермских болотах, где и проходили съемки. Потому что ловили кайф от сценария-сказки и от стильной режиссуры...

 

«Режиссура не бывает стильной,

это не трусы от «Дольче & Габбана».

 

Николай Гусев – это актер и клипмейкер, решивший почему-то, что он режиссер кино.

 

Рис. 101. На фото: тот самый Николай Гусев.

 

***

Русских фильмоделов я, с каких-то пор, стал разделять на 4 вида:

Профессиональные Похренисты. Это профи, что делают глубоко знакомую работу на автоматизме, выпуская качественную халтуру. Строго и свято по твоим установкам! Лишь бы быстрей срубить деньги, забыть этот проект и искать следующий. Сюда относится весь закадровый творческий персонал. Художники, операторы, монтажеры, реквизиторы, композиторы и тд…

Но если б эти профи иногда САМИ думали – то Месье Кинотеатр был бы благодарен.

 

«Если в проекте есть нестандарт, то надо дать похренисту время, дабы его автоматические мозги это переварили».

 

Латентные Противники Похренизма. Чаще всего это сами режиссеры-постановщики. Они против похренизма похренистов, но не выступают, боясь гнева инвесторов. Поскольку каждое такое выступление влечет перерасход.

- Чуть не так кадр выставили - ладно.

- Надо сделать ещё пару дублей, ан нет.

- Реквизит поцарапали – на посте замажем царапины.

- Ляп - вообще ерунда!

«Всё это перерасходы, на которые лучше положить фиолет! Лучше всё это пусть будет так, как есть - нежели продюсер меня прилюдно нагнёт!» - так думают латентные режиссёры.

 

***

Да, на каждом кинопроекте есть король, которого величают: Кинопродюсер.

Иногда ради фильма король снимает корону. А король без короны - он смешной и добрый, а то, что вызывает улыбку - прогоняет страх.

Однако чаще король не снимает свой головной убор, и посему король в короне - это страшно. А над ним есть бог - Киноинвестор. Король вкупе с богом - страшней в два раза.

 

***

Герои. Чаще всего это режиссеры-постановщики и продюсеры из числа исполнителей. Они не боятся выступать против похренистов, тыкая их носом в каждую похренистическую мелочь, что режет творческий геройский глаз.

Герои ставят инвесторов перед фактом перерасходов, чётко отстаивая свою позицию. Аргумент тут у Героев один и гениальный: «Если вы, мистер Инвестор, хотите плохое кино – то надо было сразу это озвучить…».

С др. стороны, Герои просто физически не могут заниматься только тем, что исправлять похренистическую лажу. Времени и сил на основную работу не останется.

 

«Доллары подменили понятия в русском кино».

 

Понторезы. Как сугубо производственники, так и конкретно продюсеры и даже инвесторы. На словах презентуют себя как мега-крутых профи или мега-миллионеров. Но как только доходит до дела – они либо тянут с тебя деньги (если производственник), либо исчезают (если инвестор).

Я понимаю мотивы таких людей, но вот самих таких людей понять не могу.

 

***

В «Криминальном чтиве» каждый кадр выверен до миллиметра. Эти 154 минуты - просто огромная производственная махина, где все работали не за доллары, а за искусство. Работали, а не рубили деньги, не говоря о «пилили»...

Можно сказать: группа «Чтива» «чуяла великое» - посему так. Нет, такого не было! Никто не мог предполагать, что фильм взорвет мир. «Pulp Fiction» - это навсегда, даже для Н. С. Михалкова, который никогда не забудет свой позор в Каннах 1994 года.

Приложения документов

Пример анкеты актера

 

 

Рис. 102-103. На фото: актриса Елена Тополага в портретный фас и в рост.

Снято на одном из моих кастингов.

***

Рис. 104. На фото: пример анкеты актера.

 

Если актерская анкета предварительно присылается режиссеру или кастинг-директору – то чем больше на фото отражено разных амплуа и эмоций – тем лучше для актера.

 

Пример экспликации

«ХАМЕЛЕОН»

Автор рассказа Антон ЧЕХОВ

Режиссерская экспликация рассказа

Автор Андрей АНГЕЛОВ

 

Хамелеон - чешуйчатое пресмыкающееся. Отличается способностью быстро менять окраску в зависимости от окружающей среды. У Чехова определение использовано в переносно-ироничном ключе, так автор обозначил поведение ГГ Очумелова.

 

***

Главные герои: Очумелов, Хрюкин, Пёс.

Роли второго плана: Елдырин, Прохор, Толпа Народа как отдельный персонаж.

Эпизодические роли: Два Голоса из Толпы.

Целевая аудитория: школьники 13-14 лет.

 

***

Главный КОНФЛИКТ сюжета в самом Очумелове, в его подходе к жизни! Все остальное – придатки, все крутится вокруг Очумелова.

Важно: у него нет никаких самостоятельных Понятий (о добре и зле и проч.). За него все решает начальство, Оно для Очумелова царь, бог и распорядитель кредитов доверия…

Я бы попробовал на эту роль А. Семчева (сериал «Участок»). Очумелов – это местечковый провинциальный «полицай», который служит в полиции, потому что любит сладко пить и есть, не прилагая в сему особых усилий. Служба течет ровно и предсказуемо, все идет к сытной пенсии. Никаких больших происшествий не случается… приказы исполняются на интуиции, присущей служивому человеку. Очумелов берет взятки за «торговлю в неположенных местах» и тому подобные мелочи, растит сына, платит кредиты, копит на новую лошадь.

 

***

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробные портретные характеристики каждого Персонажа обычно идут отдельным блоком в экспликации.

 

***

▫ КАК СНИМАТЬ? Я бы снял «один в один» с рассказом Чехова - как видеоурок для средней школы. Ниже смысловые расписки сюжета «осовремененным» языком, но это для понимания Режиссерских и Актерских Задач! Сам фильм, повторю – строго по Чехову!

 

* * *

▫ СМЫСЛ ИСТОРИИ В ЧЁМ? В том, что участковый уполномоченный, капитан Очумелов, идет по подведомственной ему территории. Вместе с сержантом Елдыриным (помощник участкового, что хочет стать участковым). На пути встает местный рабочий Хрюкин и заявляет о преступлении: дворняга прокусила ему палец. Участковый должен среагировать согласно инструкции, ведь рядом собрался народ!

- Если послушать «свою интуицию» и повести себя согласно ей, то слух о «доблестном поведении» дойдет до начальства, медаль не дадут, но благодарность объявят.

- И у народа прибавится авторитета, которого много не бывает…

Преступник – всего лишь бессловесный безродный пес, никаких сложностей, - ТАК ДУМАЕТ ОЧУМЕЛОВ. Его думы на экране не видны, но это описание – задача для режиссера и актера. Как и другие описания ниже.

 

***

1. Но. Вдруг Голос Из Толпы кричит, что пес вовсе не безродный, а принадлежит милицейскому генералу из областного главка. И Очумелов – он просто пугается, а визуально это видится смущением! Слух «о не доблестном поведении» дойдет до начальства не менее быстро, чем слух о «доблестном»… И вместо благодарности будет выговор… пес для генерала – то же самое, что дочь или сын. Зачастую.

Вокруг народ и боязнь показывать нельзя. А смущение Очумелов маскирует просьбой снять с него пальто («мол, жарко стало»). Защитная реакция организма такова. И… начинается фарс! Очумелов сомневается (лепит «по-белому»), что Хрюкина укусил пес. «Ты, поди, сам палец гвоздиком расковырял».

 

***

2. Елдырин говорит, что вряд ли это пес генерала, у «него таких нет». Елдырин – сержант, что желает в будущем занять должность Очумелова. Моложе Очумелова на 15 лет и на голову выше. Он прекрасно понимает дилемму Очумелова и на одной с ним стороне!

Очумелов просит одеть на него пальто («мол, ветром подуло»), и приказывает Хрюкину написать заявление, а пса надо истребить.

 

***

3. «Нет, все-таки генеральский пес!» - кричат из толпы.

Для Очумелова такие выкрики – испытание, он-то при исполнении! Он вновь «меняет окраску»: просит снять пальто, говоря о том, что Хрюкин сам спровоцировал пса. И тот правильно укусил рабочего.

 

***

4. По законам жанра появляется повар генерала Прохор. Толпа его встречает ликованием, можно за кадром тонким-тонким звуком пустить аплодисменты, в этот момент! Очень органично и в тему реж. замысла будут звучать они!

В диалоге Прохора и Очумелова выясняется, что пес генеральского брата.

Имеет место быть снова «смена окраски» у Очумелова, как заключительный этап. Апофеоз - Очумелов грозит Хрюкину неприятностями за то, что того укусил пес генерала! То есть налицо ответ на вопрос:

- Как из обвинителя превратиться в обвиняемого?

- Надо лишь «подставить задницу» под укус пса, что принадлежит милицейскому начальнику…

 

***

Примечательно поведение Толпы: она жаждет Зрелище! Толпа понимает трагедию Очумелова и жалеет Хрюкина. Но. Толпа не подвергает ситуацию критериям из оперы «добро-зло, кто прав и виноват», а просто наслаждается! Примечательно, что в конце сюжета Толпа хохочет над Хрюкиным и почтительно расступается перед полицией.

 

***

Методы съемки: в духе «старого советского кино». Длинные планы, немного неуклюжие камерные отъезды и подъезды. Разные по крупности планы – камера может бить с одной и той же точки. Чтобы фильм смотрелся несколько патриархально – не менее чем при чтении рассказа у современного школьника.

Цветность съемки: только цвет, немного приглушенный. Никаких ч/б!

Монтаж: соответственно длинным камерным планам, никакой клиповой новомодности.

Музыкальное сопровождение: осовременить фильм. Для интереса школьников.

Предварительные прикидки, конкретика будет ясна только на посте.

 

Штатное расписание

Рис. 105. На фото: штатное расписание киногруппы прокатного метра.

 

В оригинале список включает 50 должностей и фамилий. Также тут указываются эл. почта и телефоны (контакты).

Составитель этого расписания: кинорежиссёр Нина Сокол-Мацюк.

 

Общее содержание

 

Введение

Литературный сценарий

§1.1. Форматы

§1.2. Этапы написания сценария

§1.3. Структура

§1.4. Оформление

§1.5. Ключевые знания

§1.6. Судьба сценариста

§1.6.1. ТВ-кино

§1.6.2. Прокатное кино

Кастинг в кино

§2.1. Технология отбора

§2.1.1. Предварительный отбор

§2.1.2. Собственно кастинг

§2.1.3. Кинопроба

§2.2. Массовка

§2.3. Виды актёра

§2.4. Виды кино

Аниматик

Процесс поиска денег

§4.1. Прокат

§4.1.1. Смета и инвестиции

§4.1.2. Продажа фильма

§4.2. Сериалы

Мораль в кино

Этапы кинопроизводства

Подготовительный период

§6.1. Киногруппа.

§6.1.1. Блоки

§6.1.2. Прикрепления. Договора. Гонорары

§6.1.3. Команда режиссера

§6.2. Режиссерские документы

§6.2.1. Собственно сценарий

§6.2.2. Раскадровки

§6.2.3. Экспликации

§6.3. КПП и Вызывной лист

§6.4. Поиск объектов

Собственно съемки

§7.1.Освоение площадки

§7.2. Страх площадки

§7.3. Работа с актером

§7.4. Количество камер

§7.5.Для чего нужны дубли

§7.6.Экранная выработка

§7.7.Технология потерь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.092 с.)