Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единый, но не единственный. Общество требует, чтобы У егэ была альтернатива // московский комсомолец. – 2008, 7 мартаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЕГЭ (Единый государственный экзамен) не должен стать единственным способом оценки знаний и после 2009 года. Наряду с ним должны сохраниться традиционные выпускные или вступительные экзамены, и выбор между ними должен быть добровольным делом каждого учащегося. По гуманитарным же предметам (история, обществознание, литература, иностранные языки) ЕГЭ не должно быть в принципе, решили участники общественных слушаний в Государственной думе. Любопытно, что на полной отмене ЕГЭ сейчас мало кто настаивает: накопившаяся за время эксперимента информация доказывает, что при ряде условий затея может оказаться даже полезной. Во-первых, ЕГЭ удобен абитуриентам из отдаленных и труднодоступных мест – с его помощью за последние год-два их представительство в вузах увеличилось на 15%. Во-вторых, ЕГЭ действительно может стать средством независимой объективной оценки знаний учащихся. Правда, не в насаждаемой сейчас форме. Одноразовая акция, да еще на выпуске адекватной оценки в большинстве случаев не даст. Чтобы получить реальную картину, независимое тестирование надо проводить регулярно – скажем, начиная с 6-7-го класса. А данные о его результатах сохранять в индивидуальном портфолио школьника вместе с его прочими достижениями – например, свидетельствами об участии в олимпиадах, конкурсах, проектах. Лишь в этом случае тестирование перестает быть единственным способом оценки знаний учащихся, а результаты Единого госэкзамена и в самом деле помогут определить уровень подготовки школьника. А заодно – и динамику его развития. Пока же результаты ЕГЭ одновременно являются пропуском в вуз, об объективности и независимости его оценок можно забыть: слишком уж заинтересованы в обратном и школа, и вузы, и абитуриенты. По оценке Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, до 80% родителей готовы дать взятку за поступление ребенка в вуз. И действительно дают: по последним оценкам ЮНЕСКО, в первом полугодии 2007 года коррупционный вал в российском образовании превысил $ 520 млн., по прикидкам МВД России – $ 1 млрд., а по данным председателя Российского общественного совета по развитию образования, ректора Госуниверситета – Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова – $ 1,5 млрд. При таком уровне коррупции всерьез рассчитывать на объективность оценок ЕГЭ было бы крайне наивно – что в полной мере и подтвердили скандалы прошлого лета. А недавнее превращение показателей сдачи ЕГЭ в главную оценку образовательной деятельности губернаторов окончательно поставило крест на независимости оценок Единого госэкзамена в нынешнем виде. Хуже того. По словам депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой, превращение ЕГЭ в единственный способ проверки знаний учащихся привело к перевороту в методике преподавания в школе, причем не в лучшую сторону. Подстройка учителя «под ЕГЭ привела к тому, что количество заданий на творческий подход и логику уменьшается, а доля задач на скорость и автоматизм при заполнении увеличивается». С исчезновением творческого начала и отказом от ставки на развитие личности, предупреждает она, российская школа вскоре потеряет свое традиционное преимущество перед западной – продвинутое физико-математическое образование. А это сделает «переход к инновационной экономике, о которой все сейчас говорят как попугаи, более чем проблематичным», – подчеркнула депутат. Тем не менее идея добровольности ЕГЭ у его разработчиков понимания не нашла. «ЕГЭ и сейчас – не единственный вид испытаний, – разъяснил “МК” директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. – А кроме того, в нынешнем виде ЕГЭ является социальным лифтом, и его сосуществование с традиционными экзаменами похоронит его главную идею – равные возможности. Начнется социальное расслоение: абитуриенты с ограниченными финансовыми возможностями будут сдавать ЕГЭ, а состоятельные родители наймут своим детям репетиторов». Правда, каким образом в идею «равных возможностей» вписывается массовое репетиторство, развернувшееся как раз по методике ЕГЭ, не говоря о прямой торговле материалами ЕГЭ в московском и петербургском метро, директор ФИПИ уточнять не стал. Не прокомментировал он и проблему расплодившихся платных курсов по подготовке к ЕГЭ, причем не только для школьников, но и для учителей, а также не разъяснил, почему дополнение ЕГЭ участием в олимпиадах не вредит социальному лифту, а традиционными экзаменами, притом по выбору самого учащегося, – вредит. Найти ответы на эти вопросы ни в Минобрнауки, ни в Рособрнадзоре участникам слушаний также не удалось: представители ведомств от приглашения поучаствовать в обсуждении уклонились. А потому былорешено задать их нынешнему вице-премьеру, а в скором будущем президенту России Дмитрию Медведеву. Похоже, его общественной приемной надо готовиться к валу обращений: не вводить обязательный ЕГЭ, как показали слушания, требуют во многих регионах – от Оренбуржья до Набережных Челнов и Ставрополья. Марина Кособок. Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России? // Литература. – 2008. – № 8
Меньше месяца осталось до итоговой аттестации наших выпускников, которые вновь смиренно продемонстрируют свои знания перед экзаменационными комиссиями в той форме, которую для них придумают неугомонные чиновники. И уйдут ребята со школьного двора... А на будущий год всё повторится сначала. Но уже для новых старшеклассников. Справляются? Справляются. Только почему-то страсти по поводу этих самых экзаменов не утихают весь год. Всё экспериментируем. На собственных детях, между прочим. Хотя аббревиатура ЕГЭ прочно вошла в наш лексикон, полемика вокруг Единого экзамена не затихает. Своими соображениями по поводу этой достаточно спорной формы итоговой аттестации выпускников школ поделились участники общественных слушаний «Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?», собравшиеся в Государственной думе в самом начале марта. Среди пришедших на встречу были не только уважаемые депутаты, члены Совета Федерации и Общественной палаты РФ, но и учителя, дети, родители. Были приглашены также представители Министерства образования и науки РФ – но почему-то не пришли. Зато впервые за время существования ЕГЭ на обсуждении присутствовала делегация Федерального института педагогических измерений (ФИЛИ) во главе с его директором А. Г. Ершовым. Поводом для встречи послужили те поправки к Закону РФ «Об образовании», которые предложили внести депутаты Государственной думы О. Н. Смолин, И. И. Мельников и А. П. Кондауров. В частности, статью 156, пункт 4.1. решено дополнить предложением «По предметам “литература”, “история” и предметам образовательной области “обществознание” Единый государственный экзамен не проводится». Кроме того, законопроект предоставляет выпускнику право выбрать форму экзамена, делая, таким образом, ЕГЭ добровольным. Уважаемые коллеги!Обращаем ваше внимание, что пока это только законопроект, который до сих пор ещё не вынесен на рассмотрение Государственной думы. Однако, по словам депутата И. И. Мельникова, когда он обсуждался на заседании Комитета по образованию, выяснилось, что в регионах его поддержали большинство законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ! При этом сам Комитет принял решение закон в первом чтении отклонить. Положительно восприняли законопроект практически все участники «круглого стола». Ровно три с половиной часа без перерыва высказывались собравшиеся не столько в поддержку нового документа, сколько с разоблачительными речами в адрес ЕГЭ. По словам заместителя председателя Комитета по образованию, председателя общественного движения «Образование для всех» Олега Смолина, против системы ЕГЭ решительно выступает абсолютное большинство гуманитариев. В частности, литераторы. «Боюсь, что сейчас с помощью системы формальных тестов мы пытаемся уничтожить любовь к русской литературе. И дело здесь не в недостатках отдельных тестов. Дело в том, что так называемые абсолютные истины в гуманитарных дисциплинах встречаются намного реже, чем в предметах естественно-математического цикла», – заявил он. Отцы ЕГЭ, пришедшие на заседание «круглого стола» в малом количестве, в основном отмалчивались. Директор ФИЛИ А. Г. Ершов лишь посоветовал Комитету и людям, которые выступают в поддержку Законопроекта, попытаться законодательно определить измерители в сотнях вузов Российской Федерации, для того чтобы обеспечить детям равные возможности при поступлении. Подводя итоги работы «круглого стола», Олег Смолин сказал: «Я совершенно убеждён в том, что предлагаемый законопроект не может навредить никому, а вот расширить возможности детей и нашего образования он способен». Он предложил собрать подписи представителей, различных организаций в поддержку законопроекта, так как это способно изменить отношение к нему Государственной Думы. Виктор Болотов. ЕГЭ – не единственная форма оценки образования // pedsovet.org. – 2008, 6 мая
ЕГЭ не может быть единственной формой оценки качества образования выпускника школы, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов – бывший глава Рособрнадзора, на долю которого пришлось введение Единого госэкзамена в России. «Если ЕГЭ останется единственной формой внешней оценки, то это угробит и ЕГЭ, и систему образования в целом», – сказал Виктор Болотов в интервью изданию «Газета». Положительным в практике организации ЕГЭ и приема в вузы он считает прием по результатам олимпиад. Напомним, что в настоящее время создается перечень всех российских школьных олимпиад, затем пройдет их ранжирование по статусу и предоставляемым ими льготам. К началу 2009 года будут определены правила поступления в вузы и по результатам школьных олимпиад, минуя ЕГЭ или на льготных условиях. Желательно, чтобы кроме результатов ЕГЭ абитуриенты при поступлении в вузы представляли портфолио достижений, содержащий результаты внешней оценки. Помимо результатов олимпиад это могут быть результаты конкурсов, а также сертификаты независимых центров. «Например, для инженерных специальностей никогда раньше не проверяли, умеет ли ребенок работать руками, и в рамках ЕГЭ мы тоже не можем этого узнать. Сейчас мы разрабатываем систему независимых центров, где каждый ребенок сможет прийти и показать, что он умеет делать руками. Он получит сертификат, что на определенном уровне владеет различными навыками», – сообщил вице-президент РАО, отметив, что в перспективе важно распространить эту систему по всей стране, сделать доступной для городских и сельских школ. Предложение учитывать в портфолио характеристики из школы Виктор Болотов считает несостоятельным. «Если школьная характеристика будет влиять на поступление в вуз, через два года все дети будут политически грамотными и морально устойчивыми. Только некоторые заслуженно получат отличные характеристики, а другие – за деньги или благодаря родителям», – отмечает он. Отметим, что в настоящее время ЕГЭ не учитывает многих достижений учащихся. Так, только по иностранному языку предусмотрена оценка речевых навыков. В период введения ЕГЭ многие преподаватели гуманитарных дисциплин указывали на преимущества устного экзамена. Современная школьная система оценки качества и содержания образования вовсе не учитывает коммуникативных навыков выпускника. Формальная оценка знаний и умений по предметам упускает социальные, информационные, правовые, экономические и другие компетентности, необходимые в современной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.01 с.) |